Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Рабочая  программа по математике  для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и Примерной программы основного общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._5_klass.doc366.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике  для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и Примерной программы основного общего образования по математике, учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» Елабужского муниципального района, на основании интструктивных писем о преподавании математики (2006г., 2009 г.)

Цели изучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  •    интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

У учащихся на начало 2013-2014 учебного года сформированы общеучебные знания, умения, способы деятельности по основным разделам математики за курс начальной школы. В 5 классе необходимо обеспечить переход к математическому образованию за курс 5 класса на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Требования к уровню подготовки обучающихся установлены стандартом в соответствии с обязательным минимумом содержания

В результате реализации программы учащиеся должны

знать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

Требования к уровню подготовки по математики, которыми необходимо овладеть учащимся 5 класса в 2012-2013 учебном году предусматривают последовательное знакомство ученика со следующими разделами математики  «Натуральные числа», «площади и объемы», «Дробные числа».

При изучении математики в 5 классе используются следующие педагогические технологии и средства обучения: традиционное обучение, интерактивные подходы, развивающее обучение, проблемное обучение, программированное обучение, компьютерные технологии обучения, метод проектов, учебники и учебные пособия, электронные образовательные ресурсы, плакаты, магнитные доски.

Программа расчитана на 210 часов из расчета 6 часов в неделю.

Учебники

Резервные уроки, предусмотренные учебно-тематическим планированием, включают в себя часы, отведенные на закрепление предметных умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года, а также часы, выпадающие на праздничные дни и т.п.

В графе «Домашнее задание» учебно-тематического планирования указываются только параграфы и пункты учебника. Конкретизация домашнего задания осуществляется  на каждом уроке с учетом личностно-ориентированного подхода и особенностями учебного плана.


Учебно-тематическое планирование по математике

Классы: 5 А,Б

Учитель: Еремеева М.Л.

Кол-во часов: всего 210 часов; в неделю 6 часов 

Плановых контрольных уроков: 13

Административных контрольных уроков:  3

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования

Тематическое планирование учебного материала

№п/п

Тема

Количество часов

1

Натуральные числа и шкалы

18

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

23

3

Умножение и деление натуральных чисел

31

4

 Площади и объемы

18

5

Обыкновенные дроби

28

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

7

Умножение и деление десятичных дробей

30

8

Инструменты для измерений

20

9

Элементы логики, комбинаторики, статистики 

12

10

Итоговое повторение

12

Всего

210

Учебники:

 Математика:Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011 г.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Виды контроля, измерители

Планируемые  результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведение

план

Факт.

                §1. Натуральные числа и шкалы (18 часов)

1

Повторение. Действия с натуральными числами

1

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения

Устный, фронтальный опрос

Уметь:

- выполнять арифметические действия с натуральными числами;

- изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки;

- вычислять периметр треугольника и прямоугольника, используя формулы

2

Повторение. Действия с натуральными числами. Порядок их выполнения

1

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения

Устный, фронтальный опрос

3

Повторение. Начальные геометрические сведения

1

начальные сведения о геометрии

4

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления

1

Натуральные числа, чтение и запись

Устный, фронтальный опрос

Формирование знаний о натуральных числах, их  обозначении

П.1

5

Обозначение натуральных чисел. Натуральный ряд чисел. Римская нумерация

1

Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация

фронтальный опрос

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

Римской нумерации;

Уметь читать и записывать натуральные числа

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Устный, фронтальный опрос

Уметь:

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать точки, принадлежащие данным фигурам, и  точки, не принадлежащие им

П.2

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Отрезок, длина отрезка, построение отрезка заданной длины с помощью линейки, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр

Устный, фронтальный опрос, тестовая работа

8

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Длина отрезка, ломаной, периметр многоугольника

СР

Устный опрос,

Фронтальный опрос

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;  распознавать их по готовому чертежу; описывать их взаимное расположение по готовому чертежу

П.3

9

Плоскость. Прямая. Луч.

1

10

Плоскость. Прямая. Луч. Ломаная.  Многоугольник.

1

11

Шкалы и координаты

1

Шкала, единичный отрезок,

координатный луч, координаты точки

СР

Освоить понятия «шкала», «тонна», «центнер», сформировать умения работать с различного рода шкалами

-уметь изображать координатный луч,находить к-ты точек, изображать точки с заданными координатами

П.4

12

Шкалы и координаты

1

Устный, фронтальный опрос

13

Контрольная работа по остаточным знаниям

1

КР

14

Работа над ошибками

Сравнение натуральных чисел

1

Меньше, больше, неравенство,

Двойное неравенство,

Правила сравнения натуральных чисел

Устный, фронтальный опрос, самостоятельная работа

Формировать знания о неравенствах, умение сравнивать числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения

П.5

15

Сравнение натуральных чисел

1

16

Сравнение натуральных чисел

1

17

Сравнение натуральных чисел

1

18

Контрольная работа «Натуральные числа и шкалы»

1

Письменная работа

 Уметь применять полученные знания по изученным темам

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (23 часа)

19

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и их

1

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач

Устный счет

Взаимопроверка

Фронтальный опрос

Тестовая работа

СР

Выработать навыки сложения натуральных чисел, свойства сложения

Уметь:

- выполнять устно сложение двузначных чисел;

- сложение многозначных чисел

П.6

20

Сложение натуральных чисел и их свойства

1

21

Сложение натуральных чисел и их

1

22

Сложение натуральных чисел и их свойства

1

23

Вычитание натуральных чисел и его свойства

1

Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач

Устный счет, экспресс-контроль, взаимопроверка, самостоятельная  работа

Формировать знания и понятия «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы.

П.7

24

Вычитание натуральных чисел

1

25

Вычитание натуральных чисел

1

26

Проверочная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Письменная работа

Контроль знаний учащихся

Повторить п.1-7

27

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

1

Числовые и буквенные выражения, значение выражения

Устный счет

Взаимопроверка

Фронтальный опрос

Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений

П.8

28

29

Числовые и буквенные выражения

2

30

Числовые и буквенные выражения

1

31

Числовые и буквенные выражения

1

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Устный счет

Взаимопроверка

Фронтальный опрос

Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств

П.9

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

34

35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

2

36

Уравнение.

1

Уравнение, корень уравнения

Устный счет

Взаимопроверка

Фронтальный опрос

Ввести понятие «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

П.10

37

Уравнение.

1

38

Уравнение. Решение текстовых задач

1

39

40

Уравнение. Буквенные выражения

2

41

Контрольная работа «Числовые и буквенные выражения.Уравнение

1

Числовые и буквенные выражения.

Уравнение

КР

Повторить п.8-10

§3. Умножение и деление натуральных чисел (31 ч.)

42

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его  свойства

1

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действий умножения, свойства

Устный счет

Взаимопроверка

Фронтальный опрос

Тестовая работа взаимоконтроль  Самостоятельная работа

Формировать знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений.

П.11

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

45

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

46

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

47

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

48

Деление.

1

Действие деления, компоненты, свойства

Устный счет, фронтальный опрос, взаимоконтроль, тестовая работа

Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике

П.12

49

Деление.

1

Действие деления, компоненты, свойства

Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике

50

Деление. Решение уравнений

1

51

Деление.

1

СР

52

Деление. Решение задач

1

53

Деление. Решение задач и уравнений

1

54

Деление.

1

55

Деление с остатком

1

Компоненты действия деления с остатком

Устный счет, фронтальный опрос, взаимоконтроль, тестовая работа

формирование навыков выполнять деление с остатком

П.13

56

Деление с остатком

1

57

Деление с остатком

1

58

Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком

КР

Контроль знаний учащихся

Повторить п. 11-13

59

Анализ контрольной работы Упрощение выражений

1

Распределительное свойство умножения

Устный счет, фронтальный опрос, взаимоконтроль, тестовая работа

Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений

П.14

60

Упрощение выражений

1

61

Упрощение выражений

1

Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений

62

Упрощение выражений. Решение задач

1

63

Упрощение выражений. Решение уравнений

1

СР

64

Упрощение выражений

1

65

Упрощение выражений

1

66

Порядок выполнения действий

1

Действия первой и второй ступени

Устный счет, фронтальный опрос, взаимоконтроль, тестовая работа

Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению

П. 15

67

Порядок выполнения действий

1

68

Порядок выполнения действий, использование скобок

1

69

Квадрат и куб числа. Степень числа

1

Степень числа, основание степени, показатель степени

Устный опрос, мд

Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа.

П.16

70

Квадрат и куб числа.

1

71

Контрольная работа «Упрощение выражений»

1

Индивидуальная письменная  работа

Контроль знаний учащихся

Повторить п. 14-16

72

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками

§4. Площади и объемы (18 часа)

73

Формулы. Формулы пути. Единицы измерения скорости, времени, пути.

1

Формула

Фронтальная и индивидуальная работа

Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника

П.17

74

Формулы. Периметр прямоугольника

1

Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры. Примеры зависимостей между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, работа; цена, количество, стоимость и др.

75

Формулы. Представление зависимостей в виде формул

1

76

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата

1

Практическая работа

Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата

П.18

77

Площадь. Формула площади прямоугольника. Равновеликие фигуры

1

78

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

79

Единицы измерения площадей. Соотношения между единицами площадей

1

Единицы измерения площадей

Устный счет

Индивидуальная работа

Формирование знаний о различных единицах измерения площадей

П.19

80

Единицы измерения площадей

1

81

Единицы измерения площадей

1

82

Единицы измерения площадей

1

83

Прямоугольный параллелепипед

1

Прямоугольный параллелепипед, его элементы

Устный опрос

Взаимоконтроль

Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности

П.20

84

Прямоугольный параллелепипед

1

85

Прямоугольный параллелепипед.  Площадь полной поверхности.

1

Индивидуальная письменная  работа

Контроль знаний учащихся

86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба

1

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Устный счет

Математический диктант Фронтальная работа

Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника

П.21

87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

88

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

89

Контрольная работа «Площади и объемы»

1

Площади и объемы

Контрольный урок

Контроль знаний учащихся

Повторить п. 17-21

90

Анализ контрольной работы.

1

Работа в парах

Коррекция знаний учащихся

 5.Обыкновенные дроби(28 ч.)

91

Окружность и круг

1

 Окружность и круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности

Фронтальная работа.

Работа  в парах

Иметь представление об окружности и круге. Уметь изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля, распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и  не принадлежащие им.

П.22

92

Окружность и круг

1

93

Доли. Обыкновенные дроби

1

Доли. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель.

Устный опрос

М.д

Взаимоконтроль

Сам. работа

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

- читать и записывать обыкновенную дробь;

- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби

П.23

94

Доли. Обыкновенные дроби

1

95

Доли. Обыкновенные дроби

1

96

Доли. Обыкновенные дроби

1

97

Доли. Обыкновенные дроби. Задачи на нахождение части от целого и целого по его части

1

98

Сравнение дробей

1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Устный опрос

Индивидуальная работа

Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями

П.24

99

Сравнение дробей

1

100

Сравнение дробей

1

101

Правильные и неправильные дроби

1

Правильные и неправильные обыкновенные дроби

Устный опрос

Индивидуальная работа

 Тест 

Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей

П.25

102

Правильные и неправильные дроби

1

103

Правильные и неправильные дроби

1

104

Контрольная работа «Обыкновенные дроби»

1

Индивидуальная письменная работа

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений

Повторить п.22-25

105

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Устный опрос

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

П.26

106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

108

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

109

Деление и дроби

1

Представление частного в виде дроби

Фронтальная и индивидуальная работа

Формирование умений записывать частные в виде дроби

П.27

110

Деление и дроби

1

111

Деление и дроби

1

112

Смешанные числа

1

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

Устный опрос

Фронтальная работа

Самоконтроль

Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби

П.28

113

Смешанные числа

1

Смешанные числа, целая и дробная часть числа

СР

114

Смешанные числа

1

115

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Устный опрос

Фронтальная работа

Самоконтроль

Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков

П.29

116

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

СР

117

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

118

Контрольная работа «Действия с обыкновенными дробями»

1

Индивидуальная работа 

Контроль знаний учащихся

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов)

119

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

  1

Десятичная дробь, целая и дробная запись числа

Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби

П.30

120

 Десятичная запись дробных чисел.

1

Десятичная дробь, целая и дробная запись числа

Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби

121

Десятичная запись дробных чисел.

1

Десятичная дробь, целая и дробная запись числа

Устный опрос

122

Сравнение десятичных дробей

1

Сравнение десятичных дробей

Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа.

Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел

П.31

123

Сравнение десятичных дробей

1

124

Сравнение десятичных дробей

1

СР

125

Сравнение десятичных дробей

1

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

- сравнивать десятичные дроби по разрядам

П.32

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму

128

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

129

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений

1

Математический диктант

130

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

131

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

132

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

133

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь:

- округлять десятичные дроби;

- находить приближения чисел с недостатком и с избытком

П.33

134

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

Проверка д/з

135

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

1

Приближенные значения числа и с избытком, округление чисел

136

Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Контрольная работа

Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби

Повторить п. 30-33

§7. Умножение и деление десятичных дробей (30 часов)

137

Анализ контрольной работы.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Устный счет

Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д.

П.34

138

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Диктант

139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Фронтальный опрос

140

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

МД

141

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

П.35

142

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Самостоятельная работа

Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа

143

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Формирование знаний правила деления десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять деление десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д.

144

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

1

Тест

145

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений

1

146

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа

147

Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

КР

Контроль знаний учащихся

Повторить п. 34-35

148

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей

П.36

149

Умножение десятичных дробей

1

Формирование знаний правила умножения  десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.;, умений делить десятичную дробь на десятичную дробь

150

Умножение десятичных дробей

1

Устный счет

Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей

151

Умножение десятичных дробей

1

Умножение десятичных дробей

МД

Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей

152

Умножение десятичных дробей

1

Фронтальный опрос

Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей

153

Умножение десятичных дробей

1

154

Деление десятичных дробей

1

Устный счет

Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.; умений делить десятичную дробь на десятичную дробь

П.37

155

Деление десятичных дробей

1

Деление десятичных дробей

СР

156

Деление десятичных дробей

1

Фронтальный опрос

157

Деление десятичных дробей

1

158

Деление десятичных дробей

1

Устный счет

159

Деление десятичных дробей

1

СР

160

Деление десятичных дробей

1

Фронтальный опрос

Выработать прочные навыки деления десятичных дробей

161

Среднее арифметическое

1

Среднее арифметическое

Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения

П.38

162

Среднее арифметическое

1

Устный счет

163

Среднее арифметическое

1

МД

164

Среднее арифметическое

1

Фронтальный опрос

165

Среднее арифметическое

1

Самостоятельная работа

Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения

166

Контрольная работа «Действия с десятичными дробями»

1

КР

Контроль знаний учащихся

Повторить п. 36-38

§8. Инструменты для измерений (20 часов)

167

Микрокалькулятор

1

Начальные сведения о вычислении на калькуляторе

Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором

П.39

168

Микрокалькулятор

1

Практ. работа

169

Проценты

1

Проценты

Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах

П.40

170

Проценты. Нахождение процента от величины

1

Задачи на проценты

Фронтальный опрос

171

Проценты. Нахождение величины по его процентам

1

нахождение процента от величины

172

Проценты. Выражение отношения в процентах

1

Самостоятельная работа

173

Проценты. Решение задач

1

Задачи на проценты трех типов

Взаимопроверка

Знать определение процента.

Уметь:

- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

- находить несколько процентов от величины;

- величину по её проценту

174

Проценты. Решение текстовых задач

1

175

Контрольная работа «Проценты»

1

КР

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений

176

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол

Практическая работа

Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника

П. 41

177

Виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый

1

178

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

179

Виды углов: острый, тупой, прямой, развернутый

1

Чертежный треугольник

180

Градусная мера угла.

1

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

Практическая работа

Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять  и строить углы с помощью транспортира

П.42

181

Измерение углов с помощью транспортира

1

182

Построение углов заданной градусной меры с помощью транспортира

1

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла

183

Измерение и построение  углов.

1

184

Круговые диаграммы

1

Круговые диаграммы

Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму

П.43

185

Круговые диаграммы

1

186

Контрольная работа «Измерение и построение углов»

1

Контроль знаний учащихся

Контроль знаний учащихся

Повторить п. 39-43

7. Элементы логики, комбинаторики, статистики (12 часов)

187

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

Понятие таблицы, диаграмм

Ввести понятия фигурных чисел, магических квадратов латинских квадратов. Различные комбинации из  тех элементов

188

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

189

Средние результаты измерений

1

 Знать понятия возможных и невозможных событий, случайных  и достоверных

190

Средние результаты измерений

191

Понятие о случайном событии.

1

Достоверные, возможные и невозможные случайные события

Знать понятие о случайном событии

192

Достоверные и невозможные события

1

Уметь различать случайные, достоверные и невозможные события

193

Достоверные, возможные и невозможные случайные события

1

Достоверные, возможные и невозможные случайные события

194

Сравнение шансов

1

195

Сравнение шансов

196

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

Решение задач методом перебора вариантов

197

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

СР

198

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

Повторение (12 ч.)

199

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами

1

Арифметические действия с натуральными числами

Повторить арифметические действия с натуральными числами

200

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей

201

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Целая, дробная часть

Сложение и вычитание смешанных чисел

Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел

202

Повторение. Уравнения

1

Уравнение. Корень уравнения

Фронтальный опрос

Закрепить знания учащихся об уравнении

203

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей.

204

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

1

Умножение и деление десятичных дробей

Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей.

205

Итоговый срез знаний

1

Контроль знаний учащихся

Контроль знаний учащихся

206

Повторение. Проценты

1

Задачи на проценты

Закрепить умение учащихся находить процент от величины и величину по её процентам

207

Решение текстовых задач

1

Задачи на движение, на работу

Систематизировать знания учащихся при решении задач на движение

208

Решение текстовых задач

1

Закрепление знаний учащихся

209

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

Закрепление знаний учащихся

210

Решение текстовых задач

1

Закрепление знаний учащихся


Литература для учителя

  1. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.– М.: Просвещение, 2012.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.– 5-е изд., испр.– М.: ИЛЕКСА, – 2012.
  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995-1996.
  5. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.–М.: Издательство «Первое сентября» 2003.
  6. Юрченко Е.В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-метод. Пособие. – 3-е изд.– М.: Дрофа, 1998
  7. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс.– М.: ВАКО, 2012
  8. КИМ. Математика: 5 класс/ Сост. Л. П. Попова.– М.: ВАКО, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...