Рабочая программа по математике , 5 класс (ФГОС)
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Рабочая программа составленна к учебнику Н.Я. Виленкина и др., учитывая требования ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_kl_fgos_i.s.krikunova.docx50.26 КБ

Предварительный просмотр:

Составлена на основе ФГОС основного общего образования

Примерная рабочая программа

по математике для 5 класса

Составитель: Крикунова Инна Семёновна,

учитель высшей категории.

ГБОУ СОШ №1021  ВАО , г. Москва

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

к рабочей программе по математике. 5 класс.

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учетом Примерных программ с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина и др. Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Примерное распределение учебных часов по разделам программы соответствует методическим рекомендациям авторов УМК.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недели.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

   

В течение года планируется провести 11 тематических контрольных работ и 1 итоговую.

В рабочей программе предусмотрено 12 контрольных работ по темам:

  • «Натуральные числа и шкалы»,
  • «Сложение и вычитание натуральных чисел»,
  • «Уравнение»,
  • «Умножение и деление натуральных чисел»,
  • «Упрощение выражений. Степень числа»,
  • «Площади и объемы»,
  • «Обыкновенные дроби»,
  • «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,
  • «Умножение и деление десятичных дробей.»,
  • «Проценты»,
  • «Инструменты для измерений»,
  • «Итоговое повторение».

Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Уставом школы.

Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:

  1. Натуральные числа и шкалы.
  2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
  3. Умножение и деление натуральных чисел.
  4. Площади и объемы.
  5. Обыкновенные дроби.
  6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
  7. Умножение и деление десятичных дробей.
  8. Инструменты для вычислений и измерений.
  9. Повторение

п\п

ТЕМА

№ пункта в учеб-нике

Количество часов с учетом числа к\р

Элементы содержания

Основная цель

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

уч-ся УУД

Ученики научатся

Ученики получат возможность

научиться

1

Натуральные числа и шкалы

1 - 5

14 часов

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел.

Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники.

Плоскость. Прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи

Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок.

Сравнение натуральных чисел.

Проверка знаний уч-ся по теме « Натуральные числа и шкалы»

Систематизация сведений о натур. числах, полученных в начальной школе. Повторение ранее изученного материала и его развитие, нацеленное на осознание овладения способами выполнения арифм. действий и применение законов для упрощения вычислений.

Развитие языка и логической мысли.

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие,  сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства.

Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач повышенной сложности: работа с числами-«великанами», работа с двойными неравенствами. Работать с разным масштабом при работе со шкалой. Работа с разными видами шкал. Переводить в единую меру старинные меры массы. длины и т.д.

Сравнение и классификация объектов в виде чисел.

Речевое развитие.

Развитие самоконтроля

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

6 - 10

20 часов

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения.

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания.
Числовые и буквенные выражения. Значение числового выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Проверка знаний уч-ся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений. (Исторические справки.)

Проверка знаний уч-ся по теме «Уравнение»

Повторение ранее изученного материала, связанного со сложением и вычитанием натур. чисел. Повторение свойства сложения. Отработка нахождения компонентов по логическим правилам. Использование нахождение компонентов путем решения ситуационных задач. Развитие языка и логической мысли

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения,  понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и  буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, решать задачи на сложение и вычитание с пояснениями, записывать и читать буквенные выражения, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач:

Составлять по условию примера свои ситуационные задачи, решать уравнение, содержащее скобки, составлять буквенные выражения по условию задачи
решать задачи, требующие творческого подхода к поиску решения.

Работать с многоугольниками различной сложности конфигурации, моделировать сложные объекты сам-но.

Построение логических рассуждений при составлении буквенных выражений к задачам.

Обсуждение различных решений, выбор рационального.

Умение аргументировать и формулировать, делать умозаключения, .. осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

3

Умножение и деление натуральных чисел

11 – 16

22 часа

Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения.

Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления.

Проверка знаний уч-ся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком.

Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания. Упрощение выражений.

Действия первой ступени-сложение и вычитание. Действия второй ступени-умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Степень числа. Квадрат и куб числа. (Историческая справка).

Проверка знаний уч-ся по теме «Действия с натуральными числами».

Отработка нахождения компонентов по логическим правилам. Использование нахождение компонентов путем решения ситуационных задач. Развитие языка и логической мысли

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь:  умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать  по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые,  возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа

Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач: составлять ситуационные задачи на умножение и деление с неизвестным компонентом, на распределительный закон приводить ситуации из повседневной жизни(указывая на практическое применение темы), находить число по его квадрату или кубу.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений, переформулировать условие для нахождения иного компонента, анализируя и осмысливая тексты задач

Уметь доказывать, работая в группе,

. осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

4

Площади и объемы

17 – 21

13 часов

Формулы. Формула пути.

Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Равные фигуры.

Единицы измерения площадей, их соотношения. (Историческая справка).

Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины прямоугольного пар-да. Три измерения прямоугольного пар-да- длина, ширина. Высота.

Куб-разновидность прямоугольного пар-да. Площадь поверхности прямоугольного пар-да. Формула объема пар-да. Формула объема куба.

Единицы измерения объемов, их соотношения. (исторические справки)

Проверка знаний уч-ся по теме «Площади и объемы»

Установить связи понятий: скорость, время, расстояние.

Установить взаимосвязи между сторонами и площадями квадрата и прямоугольника.

Установить взаимосвязи между измерениями площадей. Познакомиться и исследовать модель прямоугольного пар-да. Ввести понятие объема и площади поверхности пар-да. Ввести формулы V, S пар-да, исследовать взаимосвязи между измерениями объемов.

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить единицы измерений в единую меру. Находить аналоги форм из окружающего мира.

Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач: рассчитывать изменения площади квадрата или прямоугольника при изменении сторон фигур, изменение объема пар-да при изменении длины ребра, перевод в единую меру сложных условий, определение стороны по площади квадрата, определение ребра по объему куба;, изготавливать модели и исследовать их.

Анализ объектов с целью выделения признаков; сравнение, определение взаимосвязей (закономерностей), умение моделировать, преобразовывать., осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку в ходе вычислений.

5

Обыкновенные дроби

22 – 29

23 часа

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. (Истор. Справка)

Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби.

Правильные и неправильные дроби.

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число.

Смешанные числа. Целая и дробная части смешанного числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.(историческая справка).

Проверка знаний уч-ся по теме «Обыкновенные дроби.».

Показать взаимосвязи между целым и частью. Научиться читать и записывать дроби. Пронаблюдать взаимосвязи при изменении в разы числителя и знаменателя как по отдельности . так и одновременно, сделать умозаключение и вывести правило об изменении числа . Научиться видеть целое в неправильной дробии выделять, научиться непр-ю дробь представлять в виде дроби.Научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби.

Знать: понятия круга, радиуса, окружности, приводить примеры из окружающего мира ; понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби, правило выделения целой части из неправильной дроби.

Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целую часть из неправильной дроби, решать задачи на дроби

Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач: моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Моделировать на реальных объектах, строить логическую цепочку рассуждений. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку в ходе вычислений, речевое развитие Выполнять прикидку в ходе вычислений..

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

30 – 33

16 часов

Десятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение дес. дробей по разрядам.

Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. (Историческая справка)

Проверка знаний уч-ся по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.»

Научиться читать и записывать десятичные дроби. , представлять дес-е дроби в виде обыкновенных (и наоборот) пронаблюдав взаимосвязь, находить десятичные приближения обыкновенных дробей, сравнивать и упорядочивать дес-е дроби. Научиться складывать и вычитать дес-е дроби

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей,

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,

Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач: графически изображать взаимосвязь дес-й и обыкновенной дроби, решать задачи из реальной практики , в том числе с косвенным условием..

Выполнять прикидку в ходе вычислений, развитие самоконтроля, речевое развитие.

7

Умножение и деление десятичных дробей

34 – 38

21 час

Произведение десятичной дроби и натурального числа.

Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10. 100… Правило деления дес. дроби на 10.100…

Правило умножения дес-х дробей. Правило умножения числа на прав. и неправ. дес-ю дробь. Умножение дес-х дробей на 0,1; 0,01…  Правило деления дес-й дроби на десят-ю дробь, на 0,1; 0,01…

Проверка знаний уч-ся по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Среднее арифм-ое. Средняя скорость движения. (Историческая справка)

Повторить правила умножения и деления натур. чисел с последующим использованием в работе с десятичными дробями. Показать значимость темы с помощью решения реальных задач.Увидеть закономерности при умножении на 0,1; 0,01 и делении на 0,1; 0,01 и ввести в обиход при устном счете. Ввести понятие среднего арифметического, показать практическую значимость и необходимость.

Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001,  понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач:.из реальной жизни , в том числе с косвенным условием, придумывать сам-но условия задач из реальной жизни
вычислять неизвестный компонент при данном средн. арифм. и некоторых других условиях..

Выполнять прикидку в ходе вычислений.Построение логических рассуждений, развитие самоконтроля, умение корректировать знания.;умения делать выводы, сопоставляя факты.

8

Инструменты для вычислений и измерений

39 – 43

19 часов

Микрокалькулятор. Правила пользования калькулятором.

Проценты. Проценты и десятичные дроби. (Истор. справка), Проверка знаний уч-ся по теме «проценты»

Угол. Стороны и вершины угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. Построение прямых .углов с пом. чертежного треугольника. Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы. Круговые диаграммы. (Историч. справки)

Проверка знаний уч-ся по теме «Инструменты для вычислений и измерений.»

Ввести понятие процента, научиться читать и записывать Показать значимость использования в жизни вычислительных и измерительных приборов при работе с процентами, градусами Ввести понятие круговой диаграммы. Научиться читать и строить диаграммы. Научиться строить углы разных видов, ввести понятие биссектрисы.

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, знак процента, правила перевода дес-й дроби в проценты и наоборот, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения; понятие угла, виды углов, биссектрисы,  единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, называть 1% от центнера. Метра и т.д., читать записи со знаком % записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов; находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты; читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать круговые диаграммы

Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач: уметь работать с процентами с помощью калькулятора, по расчетам построить круговую диаграмму, находить углы с помощью расчетов с проверкой построения

Уметь находить проценты от единиц измерений

Выполнять прикидку в ходе вычислений. Осуществлять поиск информации в СМИ
содержащей данные в %, интерпретировать их, приводить  примеры использования % в разных сферах жизни.

Умение классифицировать, обобщать и вычленять по признакам. МОДЕЛИРОВАТЬ .согласно условиям задачи
видоизменять чертеж.развитие самоконтроля, речевое развитие, умения корректировать знания.

9

Повторение

44

22 часа

Действия с десятичными дробями.

Решение задач и примеров на нахождение процента от числа.

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Проверка знаний уч-ся по курсу математики за 5 кл.

Решение задач занимательной математики.

Обобщающее повторение с привлечением материала занимательной математики

Показать как можно больше прикладное назначение математики

Решать задачи разными способами

Знать: правила действий с десятичными дробями.

Правило нахождения процента от числа. Знать основные приемы решения задач.

Уметь: выполнять все действия с десятичными дробями.; решать примеры и задачи на нахождение процента от числа, решать текстовые задачи, логически мыслить.

Применять полученные знания и умения при решении примеров и задач решать занимательные задачи и задачи повышенной сложности сопровождая чертежами или изготовлением моделей

Использование

Всех видов УУД (по ситуации) самоконтроля, речевое развитие, умения корректировать знания , выбирать способ решения и ему альтернативу.

        При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;
  • урок закрепления и  применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

         Формы организации учебного процесса:                                                                       

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;
  • тренинг;
  • консультация;

         Формы контроля:   текущий и итоговый.

     Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20

     минут с дифференцированным оцениванием  .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговая контрольная работа проводится  в конце учебного года.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  •        Арифметика;
  •        Элементы алгебры;
  •        Элементы геометрии;
  • Вероятность и статистика;
  • Множества;
  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические  рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников , взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентностей);

8)        первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умения пользоваться изученными математическими формулами,"
  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения,
  • развить логическое мышление и речь, умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к      преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки:

  • Знать:
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Уметь:
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебно-методический комплект учителя:

основной:

1. М.А. Попов Контрольные и самостоятельные  работы по математике. К учебнику НЯ Виленкина «Математика 5 класс»(ФГОС. УМК)

2. Федеральное ядро содержания общего образования/Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2011.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

5. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2012г.

6.. Жохов В.И. Планирование учебного материала 5-6 классы Мнемозина 2010год.

7.С.С. Минаева УМК «20 тестов по математике» 5-6 кл.,Экзамен

8. В.И. Жохов, В.Н. Погодин « Математический тренажер 1-2 часть», «Новый учебник»,

9. Математика.5-6 Развернутое тематическое планирование по учебникам Н.Я. Виленкинаи др. Волгоград 2011г

10. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов/ Г. Г. Левитас – М.: Илекса, 2008

11 Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2009

дополнительный:

.

1. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы/ О. В. Панишева – Волгоград: Учитель, 2009

2. Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов/ Лысенко Ф. Ф. – Ростов-на-дону: Легион, 2008

3. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы/Хлевнюк Н. Н., Иванова М. В. – М.: Илекса, 2010

Учебно-методический комплект ученика:

1. Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2012.

Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4.. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...