Час занимательной математики
занимательные факты по алгебре на тему

Соколых Валентина Ивановна

Математическое состязание, проведенное  в канун Нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое состязание в канун Нового года

(Час занимательной математики)

Цель: создание хорошего предпраздничного настроения

Задачи: привитие любви к предмету – математика, через разнообразие форм и методов работы с детьми, через содружество учителя и учащихся;

сплочение классного коллектива;

расширение кругозора учащихся, развитие внимания

Оборудование: использование ИКТ, магнитофон, наглядность.

                                    Ход мероприятия

Магнитофон

Перед мероприятием звучит песня « Дважды два».

Ведущий    Дорогие ребята. Сегодня мы проведем математическое состязание между учащимися 3 а и 4 а классов. А наши гости будут членами жюри. Состязание наше будет не просто математическое, а предновогоднее праздничное с сюрпризами.

Магнитофон

Декабрь. Зима. Без посвистов, без широких ветровых взмахов прошелся снегопад по лесам, полям, лугам, глубоким речным поймам.

Все обновилось, все свежо, пушисто, приманчиво.

Лес  утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжелые головы, застыли взрослые белые деревья, молодые елочки всеми своими этажами веток ловили снег и теперь держат его в плену.

А там, где были муравейники,  - громадные песцовые шапки.

Никому не дано знать, когда, в какую минуту приходит к нам чувство красоты.

Ведущий    А вы ребята, видите эту красоту? Вы чувствуете, что природа, как и все мы, готовится к празднику, проводам старого 2014 года и встречи нового 2015?

Поскольку наше мероприятие не совсем обычное, а предновогоднее, то видно нам не обойтись без  Деда Мороза и его внучки Снегурочки. Но где же они?

Голос из зала    Ой, я совсем забыла.

Вам пришла телеграмма от Деда Мороза.

                               Телеграмма

Дорогие ребята!

Я немного заблудился по улице Солнечная Поляна. И не могу вспомнить адрес вашей школы. Помогите мне, пожалуйста!

Найдите значение выражения

3 а      (20+15):7+48

4 а      (2015-2000)*3+8

Магнитофон

Звучит музыка.

Торжественно входят Дед Мороз и Снегурочка.

( Идут поздравления, диалог между Дед Морозом и Снегурочкой)

Дед Мороз и Снегурочка: Здравствуйте ребята!

Дед Мороз: Привет вам, друзья наши юные, веселые, сильные, умные.

Снегурочка: Спортсмены, танцоры, артисты.

Дед Мороз: Искатели и планеристы.

Снегурочка: Будущие шоферы и мастера.

Дед Мороз: Академики и профессора.

Снегурочка: Космонавты

Дед Мороз: Фантасты

Снегурочка: Романтики

Дед Мороз: Физики

Снегурочка: Химики

Дел Мороз: и математики

Снегурочка: Тем, кто учится, трудится, не ленится, мы привезли поздравления с праздником.

Оба: С наступающим Новым годом!

Снегурочка: А в новом году нужны умные и расчетливые люди, одним словом настоящие интеллектуалы.

Дед Мороз: А мы сейчас и проверим имеются ли здесь такие.

Снегурочка: Припасли мы вам забав на всякий вкус.

Кому правда, кому сказка, кому загадка, а кому и задачка.

Дед Мороз: Игр немало есть на свете, поиграть хотите дети?

Игра « Снежки»

(Таблица умножения)

Дед Мороз и Снегурочка по очереди кидают снежки своим командам.

Ведущий      Спасибо, Дед Мороз и Снегурочка.

А вы хотели бы принять участие в нашем математическом состязании?

Дед Мороз и Снегурочка: Да.

1 команда Снегурочки

2 команда Деда Мороза

Правила. Чья команда краше украсит елочку

  • Две елочки раскладные из картона
  • Шары из бумаги красного и синего цвета.

Елочку Деда Мороза команда украшает красными шарами.

Елочку Снегурочки –синими.

Ведущий    Итак, начинаем.

- Ребята, когда мы встречаем Новый год?

- А вы знаете, что до XIII века новый год в России начинался не с января, как в настоящее время, а с марта (до 1492 г.) и с сентября (с 1492 г.) по юлианскому календарю.

                                                   Задача

В каком году в специальном Указе Петр I повелел всему населению России праздновать Новый год 1 января?

Решите уравнение и вы найдете ответ

3 а    50-x=34,                                                    4 а   x+316=2015

         х+1=100

Указ Петра I – 20 декабря 1699г. – о праздновании Нового года.

С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы 1 января, причем по –прежнему юлианскому календарю. ( с 13 на 14 января).

Однако к 1700 году большинство государств Европы перешли на григорианский календарь, поэтому Россия стала праздновать Новый год на 13 дней позже, чем в Европейских странах.

С переходом на новый стиль по декрету большевиков в 1918 году, первый Новый год, совпавший с европейским пришелся на 1919 год.

Кроме того, возник Старый Новый год, приходившийся на 13 января.

А теперь: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

( За правильный ответ команда получает шар своего цвета, которым украшает елку)

  • Что легче пуд снега или пуд ваты?
  • Дед Мороз стоя на одной ноге весит 80 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
  • Горело 5 праздничных свечей. Две из них потухли. Сколько свечей останется?
  • Тройка лошадей пробежала 90 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  • В мешке Дед Мороза лежат три новогодних подарка. Можно ли эти подарки разделить поровну между тремя ребятами так, чтобы в мешке остался один подарок? (открывать подарки не разрешается) (можно один подарок отдать в мешке)
  • Сколько концов у трех посохов Деда Мороза? А  у 4х с половиной посохов?
  • Часы отбивают один удар за 1 сек. Сколько времени понадобиться, чтобы отбить 12 ударов? (11сек)
  • Шел Дед Мороз к нам в школу, а навстречу ему шли 3 Снегурочки. Сколько человек шло к нам в школу?
  • Можно ли в прямоугольной комнате расставить 8 новогодних елок так, чтобы вдоль каждой стояло по 3 елки?
  • Пришел на день, ушел через год.
  • Двое ребят наряжали елку 2 часа. Сколько времени наряжал каждый?
  • В коробке лежат новогодние шары (красные и синие). Сколько надо взять (не глядя) шаров, чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета? (3)

А теперь мы продолжаем

Капитанов приглашаем

Будет трудная задача,

Пожелаем им удачи!

На доске в разбросанном порядке новогодние атрибуты для двух команд (елочки, снежинки, снеговики). Необходимо их посчитать

Елочки-10

Снежинки-8

Снеговики-6

ВЫ  ребята все устали.

Много думали считали

Отдохнуть уже пора!

Так- загадка Вам. Ура?

Отгадайте загадку.

Падала пушинкой, растаяла слезинкой. ( Снежинка)

Физкультминутка

Представьте, что в нашем классе пошел снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки – снежинки, покружитесь.

Магнитофон

Снежинки – это замерзшие капельки воды. Они образуются высоко в небе. Поначалу их размер маленький- маленький, но по мере приближения к земле к ним присоединяется влага из воздуха, и они растут.

 Ни одна из снежинок не похожа на другую. Известно более двух тысяч форм. Они бывают в виде пластинок, столбцов, игл; с древовидной, ветвящейся структурой и неправильных форм.

Иногда плоские кристаллы снежинок срастаются, и тогда получаются интересные объемные формы.

Снежинки великолепные и загадочные  создания природы. Но жизнь их коротка. Попав на теплую поверхность, они словно сжимаются в комочки, теряя свой сказочный образ. Но симпатичные снежинки можно смастерить своими руками – вырезать из бумаги или связать крючком.

А я предлагаю вам следующее задание:

С помощью математических знаков, цифр, геометрических фигур на заготовках снежинок сотворите удивительный и неповторимый ажурный снежный мир.

А теперь я предлагаю поиграть в математическое лото.

У одной команды образуется картинка с лошадью (2014 год)

У другой с козой (2015год)

                                   Стихи

Оглянувшись назад, уходящему вслед

Мы помашем рукой на прощанье

Пусть ушел старый год,

Пусть его больше нет,

Он исполнил почти все желанья

От нас уходит год Лошадки

Пусть беды унесет с собой

 А год козы уж на пороге

Козе уж рады каждый раз

Идет через 12 лет

Несет всем счастье, радость, свет

Пусть год Козы нам принесет

Много счастья и тепла

Много радости, улыбок

И сердечного добра.

Ведущий    А сейчас стихотворение задачка.

                     Елка

Мы нарядили елку в квартире.

Шариков разных – 3*4

Звездочка –здесь же. Рядышком – шишка.

Есть еще ежик, мишка да мышка…

Сколько на елке будет игрушек,

Если повесить десять хлопушек?  (27)

Дед Мороз пришел с мешком и принес подарки.

Определите, сколько конфет в последнем мешочке. Для этого разгадайте последовательность чисел.

Изображены мешки, на которых записаны числа.

3 ,13 ,23 ,33 ,43 , ?   (53)

1, 4 ,9 ,16 ,25 , ?        (36)

А теперь пройди лабиринт от звезды до подарков.

Подведение итогов.

Чья команда красивее украсила  свою елочку?  

Подарки. (всем игрокам и гостям)

Дед Мороз: Снегурочка, знаешь, что нам пора уже прощаться с ребятами.

Снегурочка: Пусть будет радостным весь этот год – уж очень вы все симпатичный народ.

Дед Мороз: До свидания! До встречи в следующем году! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...