Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Соколова Надежда Ивановна

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику авт. Виленкина и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Пояснительная записка  к рабочей программе по математике 5 класса

Рабочая программа составлена на основании:

 

  • федерального компонента государственного  образовательного стандарта  основного общего образования по математике;
  • примерной программы основного общего образования по математике;
  • федерального перечня учебников на 2011-2012 учебный год, рекомендованного Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта общего образования;
  • Программа. Планирование учебного материала.  Математика 5-6 классы.     2-е изд.,  Москва,  « Мнемозина», 2011 год (без изменений).

Автор-составитель  Жохов  Владимир Иванович.

  •   Базисного учебного плана 2012 года.

Изучение математике направлено на достижение следующих целей:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений о математических идеях и методах;
  • формирование представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

      Задачи:

  • развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами;
  • формировать навыки преобразования выражений;
  • закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
  • ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

Цель изучения курса математики в 5 классе - является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

   В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 При изучении учебного курса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.

     Структура документа:  рабочая программа по математике включает разделы:

  • пояснительную записку;
  • цели изучения математики;
  •  основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
  • требования к уровню подготовки пятиклассников;
  • учебно-методический комплект;
  • календарно-тематическое планирование.

    Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено 14 контрольных работ.  

       Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю, в год 170  часов.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Уровень обучения:  базовый.

Межпредметные и межкурсовые связи:  При работе широко используются: биология – тема «Проценты», «Среднее арифметическое»,

история– тема  «Шкалы и координаты», технология–«Отрезок. Длина отрезка»,  «Плоскость. Прямая. Луч», «Среднее арифметическое»,

изобразительное искусство «Угол. Прямой и развёрнутый угол»,  « Круговые диаграммы». 

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,  классные и внеклассные.

    Формы контроля: Текущий  и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ, самостоятельных работ и   тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.  

     Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

  • Примерная программа основного общего образования;
  • В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
  • Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2012 г.;
  • В.Н. Рудницкая «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2008;
  • И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;
  • А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
  • Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2008. Математический тренажер. В.И.Жохов, В.Н. Погодин.

Для  обеспечения  плодотворного  учебного  процесса  предполагается использование  информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

1. Министерство  образования  РФ:  http://www.informika.ru/;    http://www.ed.gov.ru/;  

http://www.edu.ru/  

2. Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ ,  http://www.uztest.ru

3.Педагогическая  мастерская,  уроки  в  Интернет  и  многое  другое:  http://festival.1september.ru/,   http://mirurokov.ru/videouroki-po-matematike/  

4.  Новые технологии в образовании:  http://school-collection.edu.ru/    

5. Энциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru  

Содержание  учебного курса по математике  для 5 класса

Глава I.  Натуральные числа и шкалы (15  уроков).

Натуральные числа и их сравнение.

Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник.

Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы».

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 Вводятся новые понятия: координатный луч, единичный отрезок, координаты точки. Начинается формирование умений : начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел (1 урока).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач.

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовое и буквенное выражения. Уравнения».

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Глава III. Умножение и деление натуральных чисел (27 уроков).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа.

Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

Контрольная работа № 5 по теме: «Порядок выполнения действий. Степень числа».

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Развиваются умения решения текстовых задач, требующих понимания смысла отношений «больше на …(в…)», «меньше на… (в…)», задач на зависимости между величинами: скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимость товара и др. Впервые встречаются с задачами на части, которые решаются составлением уравнений, в левую часть которых неизвестное входит дважды.

Глава IV.  Площади и объемы (12 уроков).

Вычисления по формулам.

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Единицы площадей.

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать сведения о единицах измерения.

Учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам развиваются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условие задачи.

Глава V. Обыкновенные дроби (23 уроков).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби ».

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби.

Изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Основное внимание уделяется сравнению дробей и выделению целой части числа.

Глава VI . Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. Вводится новое понятие «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Глава VII. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с десятичными дробями.

Продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Глава VIII. Инструменты для вычисления и измерения (17 уроков).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

Проценты.

Основные задачи на проценты.

Примеры таблиц и диаграмм.

Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты».

Контрольная работа № 13 по теме: «Построение и измерение углов».

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур.

 Итоговое повторение курса математики 5 – го класса (16 урока).

   

Основная цель: Повторить и систематизировать полученные в течение учебного года знания.

Контрольная работа №14 по теме: Итоговая работа за курс 5 класса.

Требования к знаниям и умениям  учащихся 5 класса.

.

Раздел 1                            НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ .

 Цель  :  систематизация и обобщение  сведений о натуральных числах. В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • обозначение натуральных чисел;
  • разрядный состав многозначных чисел;
  • сравнение натуральных чисел;
  • геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, треугольник, многоугольник;
  • понятие координатного луча, единичного отрезка, координаты точек,
  • алгоритмы решения задач с натуральными числами.

уметь:

  • читать,  записывать и сравнивать натуральные числа;
  • чертить, измерять и сравнивать отрезки;
  • записывать результат измерения и сравнения с помощью знаков;
  • чертить координатный луч;
  • отмечать на координатном луче точки;
  • называть число, соответствующее делению на координатном луче;
  • различать и чертить геометрические фигуры;
  • переводить именованные числа в более крупные или мелкие меры.

Развивать:

Умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение говорить правильным  математическим языком.

Воспитывать:

 культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.

Раздел 2 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков сложения и вычитания натуральных чисел, освоение понятий буквенного выражения и его числового значения, линейного уравнения.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • алгоритмы сложения и вычитания многозначных  чисел;
  • свойства сложения;
  • числовое и буквенное выражение и их числовые значения;
  • понятие линейное уравнение;
  • алгоритмы решения уравнений и задач, решаемых составлением уравнения.

уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания многозначных чисел;
  • читать и записывать числовые и буквенные выражения;
  • видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
  • решать задачи с использованием действий сложение и вычитание;
  • находить значения числового и буквенного выражений;
  • решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами.
  • применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;
  • применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;
  • решать задачи на уравнение по алгоритму;
  • уметь преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения.

Развивать:

правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму;  работать в паре,  группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: 

ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать.

Раздел 3 МНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков умножения и деления натуральных чисел, решение уравнений и текстовых задач, освоение понятий квадрата и куба числа.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • алгоритмы умножения и деления многозначных  чисел;
  • свойства умножения;
  • деление с остатком;
  • понятие квадрата и куба числа;
  • алгоритм решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;
  • алгоритм решения  задач, решаемых составлением уравнений;
  • упрощение (преобразование) буквенных выражений.

уметь:

  • выполнять действия умножения и деления многозначных чисел;
  • читать и записывать числовые и буквенные выражения;
  • видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
  • упрощать  простые буквенные выражения;
  • решать  уравнения на основе зависимости между компонентами;
  • решать простые задачи на уравнение по алгоритму;
  • находить квадрат и куб числа.
  • применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;
  • применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;
  • уметь упрощать усложненные буквенные выражения;
  • составлять программу действий при решении математических выражений с действиями 1, 2 и 3 ступени.

Развивать:

правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму;  работать в паре,  группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: 

ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения; умение слушать.

Раздел  4                     ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает расширение представления учащихся  об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать знания о единицах измерения.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • формулы: пути,  площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда, куба;
  • единицы измерения площадей и объёмов геометрических фигур;
  • переход от одних единиц измерения к другим.

уметь:

  • вычислять по формуле пути расстояние, скорость и время;
  • измерять линейные размеры изучаемых геометрических фигур;
  •  вычислять по формулам площадь прямоугольника и квадрата;
  • решать задачи   на движение;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
  • выражать одни единицы измерения другими в соответствии с условием задачи.
  • применять знания формул при решении разнообразных геометрических задач;
  • использовать изученные формулы  при решении задач в  изменённой ситуации;
  • сравнивать фигуры и их площади, анализировать и делать выводы.

Развивать:

навыки вычисления по формулам; умение оформлять записи по формулам;  навык работы с чертежными инструментами; правильную  математическую речь; работать в паре,  группе и самостоятельно; умение излагать мысли четко и логично; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: 

самостоятельность при выполнении заданий; аккуратность и добросовестность выполнения задания; волю и упорство в учебной деятельности.

Раздел  5                     ОБЫКНОВЕНЫЕ  ДРОБИ  

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает учащимся освоение  понятия дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • окружность, круг и их элементы;
  • обыкновенные дроби, что показывает числитель и знаменатель;
  • алгоритмы решения трех основных задач на дроби;
  • сравнение обыкновенных дробей;
  • алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем;
  • неправильные дроби, выделение целой части числа;
  • смешанные числа их сложение и вычитание.

уметь:

  • различать окружность и круг;
  • чертить окружность, показывать и называть её элементы;
  • читать и записывать обыкновенные дроби;
  • выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;
  • сравнивать дроби и выделять целую часть числа;
  • решать  три основных типа задач на  дроби;
  • понимать зависимость между делением и дробью.
  • применять знания окружности и круга при решении геометрических задач;
  • применять алгоритмы решения  трех основных задач на дроби в изменённой ситуации;
  • уметь преобразовывать  выражения с дробями.

Развивать:

умение самостоятельно работать по алгоритму;  навыки работы с чертежными инструментами; умение оформлять записи математических выражений с дробями; правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение слушать и рассуждать.

Воспитывать: 

интерес к предмету;  культуру общения; оказывать помощь товарищу; умение слушать и слышать.

Раздел  6       ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает учащимся  усвоение понятия десятичных разрядов и  десятичной дроби; выработку умений читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • десятичные разряды;
  • чтение, запись, сравнение и округление  десятичных дробей;
  • алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;
  • решение текстовых задач на сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.

уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;
  • называть разряды десятичных дробей;
  • сравнивать и округлять десятичные дроби;
  • выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей;
  • решать задачи на  сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.
  • находить значения выражений в измененной ситуации;
  • использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей при решении  задач и упражнений в изменённой ситуации;
  • преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения;
  • решать задачи на «движение по реке».

Развивать:

правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи с десятичными дробями; умение самостоятельно работать по алгоритму.  

Воспитывать: 

аккуратность в написании десятичных дробей; умение оказывать помощь товарищу; умение внимательно слушать.

Раздел 7    УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Цель:  овладение содержанием позволяет выработать у  учащихся умения  умножать  и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • алгоритмы умножения десятичных дробей на натуральные числа  и умножения десятичных дробей;
  • алгоритмы деления десятичных дробей на натуральные числа и деления десятичных дробей;
  • свойства умножения;
  • решение  текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями;
  • среднее арифметическое нескольких чисел.

уметь:

  • выполнять действия умножения и деления десятичных дробей и  натуральных чисел;
  • читать и записывать числовые и буквенные выражения с действиями умножение и деление;
  • видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
  • решать  уравнения, задачи, упрощать  буквенные выражения, с данными, выраженными десятичными дробями;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • применять знания вычислительных навыков при нахождении значений различных выражений;
  • применять алгоритмы умножения и деления десятичных дробей в  изменённой ситуации;
  • уметь преобразовывать и находить значения  математических выражений на все действия с десятичными дробями и натуральными числами;
  • решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Развивать:

умение работать по алгоритму;  вычислительные навыки;  совершенствовать умение оформлять записи  текстовых задач на уравнения;  монологическую речь и культуру речи; умение наблюдать и систематизировать.

Воспитывать: 

умение слушать и задавать вопросы;  умение согласовывать свои действия с другими; культуру общения в паре и  группе.  

Раздел  8 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает  учащимся  формирование умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • понятие процента, обращение дробей в проценты;
  • решение основных задач на проценты;
  • назначение таблиц и диаграмм;
  • обозначение и сравнение углов;
  • величину угла, единицы измерения углов;
  • алгоритмы измерения и построения угла заданной величины.

уметь:

  • читать и записывать проценты;
  • переводить проценты в десятичную дробь;
  • обращать десятичную дробь в проценты;
  • решать три вида задач   на проценты;
  • распознавать, изображать и обозначать углы;
  • измерять и строить углы заданной градусной меры;
  • читать диаграммы;
  • применять знания  при решении разнообразных геометрических задач;
  • использовать изученные приемы  при решении задач в  изменённой ситуации;
  • строить и читать диаграммы;
  • сравнивать геометрические фигуры и делать выводы.

Развивать:

навыки изображения геометрических фигур;  навык работы с чертежными инструментами; правильную  математическую речь; работать в паре,  группе и самостоятельно; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: 

аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в учебной деятельности.

Раздел  9  ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ ЗА 5 КЛАСС.

 Цель:  овладение содержанием обеспечивает  учащимся  повторение, систематизацию основных правил, алгоритмов и приемов вычисления выражений, решения задач и упражнений.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  • натуральные числа и действия над ними;
  • геометрические фигуры, площади и объёмы некоторых фигур, единицы измерения;
  • обыкновенные дроби, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  • десятичные дроби и действия над ними;
  • алгоритм решения задач на составление уравнений;
  • проценты и задачи на проценты.

уметь:

  • читать, записывать и сравнивать многозначные числа и десятичные дроби;
  • выполнять  письменные вычисления;
  • решать уравнения на основе нахождения компонентов;
  • решать задачи изученных видов;
  • распознавать и изображать геометрические фигуры.
  • решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;
  • применять знания в практической деятельности;

Развивать:

умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или  карточкой; умение апеллировать математическими понятиями и терминами; умение работать в коллективе, паре,  группе; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: 

аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.

Учебно-методическое обеспечение предмета.

Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

  • демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер
  • демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, в том числе разъемные, модель координатной прямой и доска с координатной сеткой, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;

В наборах для индивидуального использования имеется: линейка, угольник, транспортир, циркуль, наборы плоских и пространственных геометрических фигур.

Литература для учителя

 

  1. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
  2. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса. М.4Генжер, 2004-2008
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
  5. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
  6. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
  7.    Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2001 год;
  8.  Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  9.  Н.Я. Виленкин и др. УМК (математические диктанты, контрольные работы, математический тренажер, методические рекомендации Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя/Составитель Т.А  Бурмистрова.-2-е изд.-М.:Просвещение,2004.
  10. Математика,5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина,2008 – 09гг. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов.М.:Просвещение,2003.
  11.   Математика 5 класс. Поурочные планы ( по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова) в 2 частях / Авт – сост. Л. А, Тапилинав, Т. Л. Афанасьева, - Волгоград: Учитель, 2003

Литература для учащихся

 

  1. Миндюк М.Б., Рудницкая В.Н. Математика; Рабочая тетрадь для 5 класса.-М4 Генжер, 2004-2008
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 2007.
  3. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

Образовательные диски.

  1. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.
  2. Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.
  3. Математика 5 – 6. Выпуск 2. Просвещение. 2003 г.

Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать простейшие линейные уравнения;
  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».
  2. Приказ Министерства образовании Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 №1312.».
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».
  7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.
  8. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  9. Примерные планы по математике, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года.
  10. Базисный учебный план на 2012-2013 учебный год.
  11. Рабочая программа по математике для учащихся 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина и др.

  Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1.  Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2.  Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
  3.  Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

    Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

    К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые  в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.

  1.  Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

       Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты  и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1.  Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.
  2.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.
  3.  Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения   с учетом текущих отметок.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  •  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  •  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» ставится в случае, если:

  • ученик обнаружил полное незнание  и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.
  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Календарно –  тематическое планирование  

математика 5 класс по учебнику В. И. Виленкин и др.  

№ урока

Дата проведения урока

Тема раздела

(кол-во часов)

Основное содержание учебного материала

Средства обучения

Контроль

Домашнее задание

Примечание

План

Факт

Тема урока

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

1

1

Обозначение натуральных чисел, п.1

Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления

Плакаты с заданиями, с примерами для устного счета, карточки для СР

ФО

П1, №23, 28

2

2

УО

П1, №24, 29

3

3

СР

П1, № 25, 30 (а, б),

4

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2

Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов

Циркуль, линейка, цветные мелки

ФО

П2, № 65,72

5

5

ФО

П2, № 66,70

6

6

ПР

П2, № 68 (а, б), 73

7

7

Плоскость, прямая, луч,  п. 3

Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи

ФО

П3, № 99, 100, 101

8

8

ГД

П3, № 103, 104

9

9

Шкалы и координаты, п. 4

Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты

Таблица зависимости единиц длины, дем. линейка.

ФО

П4, № 137, 138, 144 (а)

10

10

Дем. линейка, термометр, весы, часы.

МД

П4, № 143, 144 (б)

11

11

СР

П4, № 139, 140, 142

12

12

Меньше или больше, п. 5.

Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства

Плакаты со сведениями о

длине рек, высоте гор,

телебашен, цветные мелки.

ФО

П5, № 168 (у), 171, 172

13

13

ФО

П5, № 173, 174, 179

14

14

ГД

П5, № 170, 178, 180 (а)

15

15

Контрольная работа  № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Карточки с текстом

 контрольной работы

КР

П1-5

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (25 часов)

16

1

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6.

Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения

Плакат с названием компонентов сложения.

РНО

П6, № 229, 239

ФО

П6, № 230,231

17

2

18

3

МД

П6, № 232, 233, 238

19

4

ФО

П6, № 236, 240 (а,б)

20

5

СР

П6, № 234, 240 (в)

21

6

Вычитание, п.7.

Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Плакат с названием компонентов вычитания.

ФО

П7, № 288, 291

22

7

ФО

П7, № 290, 292

23

8

СР

П7, № 286, 296 (а, в)

24

9

УО

П7, № 295, 296 (б, г)

25

10

Контрольная работа  № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Карточки с текстом

 контрольной работы

КР

П. 6-7

26

11

Анализ контрольной работы.  Числовые и буквенные выражения, п.8.

Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения

Работа над ошибками

П8, № 328, 329

27

12

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

П8, № 330, 331, 332

28

13

СР

П8, № 333, 336 (а, б)

29

14

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания, п. 9.

Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

ФО

П9, № 366, 371 (а)

30

15

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ФО, СР

П9, № 364, 365, 368

31

16

ФО, СР

П9, № 367, 371 (б)

32

17

Уравнение, п.10.

Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач

Таблица  для  устных

упражнений

ФО, УО

п.10. №№ 395 (а, б, в), 397 (а)

33

18

ФО

п.10, №№ 396 (а, б), 397 (в)

34

19

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

п.10, №№ 398, 395 (г, д, е)

35

20

СР

п.10 , №№ 400, 403 (а)

36

21

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Карточки с текстом контрольной работы

КР

П9-10

§  3. Умножение и деление натуральных чисел (27 час)

37

1

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11.

Понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Плакат с устными

 упражнениями.

 Работа над ошибками

П11, № 451, 452, 455 (а-г)

38

2

Плакат с изображением луча,  отрезка, прямой;

ФО

П11, № 453, 450

39

3

Плакат с изображением луча,  отрезка, прямой;

СР

П11, № 454, 455 (д-з)

40

4

Плакат с изображением луча,  отрезка, прямой;

ФО

П11, № 456, 460, 461 (а)

41

5

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ГД, СР

П11, № 457,462

42

6

Деление, п. 12.

Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель, свойства деления

Плакат с компонентами

деления. Карточки для обучающей сам работы

ФО

П12, № 514, 517

43

7

ФО

П12, № 515, 518

44

8

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

П12, № 516, 524 (а, б, в)

45

9

СР

П12, № 519, 524 (г, д, е)

46

10

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

П12, № 521, 523

47

11

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

П12, № 520, 527 (а)

48

12

ФО, СР

П12, № 522, 527 (б)

49

13

Деление с остатком, п. 12.

Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Таблица  для  устных

упражнений

ФО, УО

П13, №550, 552

50

14

ФО

П13, № 553, 551 (а,б,в)

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

П13, № 554, 556 (б)

51

15

ФО

П 11-13, индивид. задания

52

16

Контрольная работа  № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Карточки с текстом

контрольной работы

КР

П11-13

53

17

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений, п. 14.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения

РНО

П14, № 610, 616

54

18

Таблица  для  устных

упражнений

ФО,УО

П14, № 611, 612, 614 (а, б)

55

19

ФО

П14, № 614 (в, г), 618

56

20

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

П14, № 621. 625 (а)

57

21

СР

П14, № 622, 625 (б, в)

58

22

Порядок выполнения действий, п. 15.

Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий

Таблица  для  устных

упражнений

ФО, УО

П15, № 644, 649

59

23

ФО

П15, № 645, 647 (а, б, в)

60

24

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

П15, № 650, 646

61

25

Степень числа. Квадрат и куб числа, п. 16.

Понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Плакат для устного счета,

таблицы квадратов и кубов

первых 10 натуральных

чисел.

ФО

П16, № 666, 668 (а-д), 669

62

26

ФО

П16, № 668 (е-и), 670, 671

63

27

Контрольная работа  № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

Карточки с текстом

 контрольной работы

КР

П14-16

§  4. Площади и объемы (12 уроков)

64

1

Анализ контрольной работы. Формулы, п. 17.

Понятие формулы

РНО

П17, № 701, 704

65

2

ФО

П17, № 702, 703, 706

66

3

Площадь. Формула площади прямоугольника, п. 18.

Формулы площади прямоугольника и квадрата

Прямоугольник, квадрат.

ФО

П18, № 737, 738, 745

67

4

Прямоугольник, квадрат.

ФО

П18, № 740, 742

68

5

Единицы измерения площади,

п. 19.

Единицы измерения площади

Таблица единиц площади

ФО

П19, № 779, 780, 781

69

6

ФО

п. 19, №782, 789

70

7

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

П19, № 784, 787, 788

71

8

Прямоугольный параллелепипед, п. 20.

Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба  и их элементов, формула площади его поверхности

Модели параллелепипедов

ФО

П20, № 813, 814

72

9

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21.

Понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Наборы фигур.

ФО

П 21, № 813, 841, 848 (а)

73

10

Наборы фигур.

ФО

П 21, № 844, 846

74

11

Наборы фигур.

ФО

п. 21, №№ 845, 848 (б)

75

12

Контрольная работа  № 6 по теме «Площади и объемы»

Карточки с текстом

 контрольной работы

КР

П 17-21

§  5. Обыкновенные дроби (23 часа)

76

1

Анализ контрольной работы. Окружность и круг, п. 22.

понятия окружности и ее элементов,  круга

строить окружность заданного радиуса

Циркуль, линейка

РНО

П 22, № 874, 875, 878 (аб)

77

2

ФО

П 22, № 876, 877, 878 (вг)

78

3

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби

Циркуль, линейка, модели

шкал

ФО

П 23, № 925, 927

79

4

ФО

П 23, № 933, 934

80

5

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

П 23, № 928, 931

81

6

ФО

П 23, № 929, 930.

82

7

Сравнение дробей, п. 24.

Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,

Таблица  для  устных

упражнений

ФО, УО

П 24, № 965, 966

83

8

ФО

П 24, № 967, 968, 969

84

9

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ФО,СР

П 24, № 966, 970

85

10

Правильные и неправильные дроби, п. 25

Знать: понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: решать задачи на дроби

Плакат с единицами

измерения площадей и

объёмов.

ФО

П 25, № 999, 1001, 1004 (а)

86

11

ФО

П 25, № 1003, 1004 (в, г)

87

12

Контрольная работа  № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

решать задачи на обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

Карточки с текстом

контрольной работы

КР

 П. 22-25

88

13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26.

Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

ФО

П 26, № 1039, 1041

89

14

ФО

П 26, № 1040, 1043

90

15

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ФО, СР

П 27, № 1076, 1077, 1078

91

16

Деление и дроби, п. 27.

Знать: понятие дроби как действия деления Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения

ФО

П 27, № 1079, 1080

92

17

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

п. 28, № 1109

93

18

Смешанные числа, п. 28.

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом

ФО

П 28, № 1109, 1110

94

19

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ФО,СР

П 28, №  1111, 1113

95

20

Сложение и вычитание  смешанных чисел, п. 29.

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа

Таблица  для  устных

упражнений

ФО,УО

П 29,№ 1136, 1137

96

21

ФО

П 29, № 1138, 1143 (а)

97

22

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ФО, СР

П 29, № 1141, 1143 (б)

98

23

Контрольная работа  № 8 по теме  «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

Уметь:  складывать и вычитать дроби и смешанные числа

Карточки с текстом

контрольной работы

КР

П 26 – 29, индивид. Задания

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

99

1

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел, п. 30.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной

ФО

П 30, № 1166 (а), 1169

100

2

Таблица  для  устных

упражнений

ФО,УО

П 30, 1166 (б), 1170

101

3

Сравнение десятичных дробей, п. 31.

.

Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби

ФО

П 31, № 1200, 1206

102

4

Таблица  для  устных

упражнений

ФО, УО

П 31,№ 1201, 1203

103

5

ФО

П 31, № 1205 (абв), 1207

104

6

Сложение и вычитание  десятичных дробей, п. 32.

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби

 

П 32, № 1255, 1257

105

7

ФО, ГД

П 32, № 1256, 1258

106

8

ФО

П 32, № 1261, 1268.

107

9

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ФО, СР

П 32, № 1259, 1264, 1265

108

10

Таблица  для  устных

упражнений

УО

П 32, 1262

109

11

Приближенные значения чисел.  Округление чисел, п. 33.

Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа

Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

ФО

п.33, №№ 1297, 1301

110

12

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

п.33, №№ 1298, 1302

111

13

Контрольная работа  № 9 по теме  «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Карточки с текстом

контрольной работы

КР

 п.30-33, № 1330, 1331

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей  (26 уроков).

112

1

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральное число, п. 34.

Уметь:  сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Уметь: умножать дроби на натуральное число

РНО

п.34, №№ 1330, 1331

113

2

Карточки с текстом самостоятельной  работы

УО,СР

п.34, №№ 1333, 1332

114

3

Таблица  для  устных

упражнений

УО

п.34, №№ 1334, 1335

115

4

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35.

Знать: алгоритм деления

десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000

Уметь: делить дроби на натуральное число

ФО

п.35, №№ 1375 (1, 2 ст.), 1376

ФО

п.35, №№ 1377, 1379 (а, б, в, г)

116

5

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ФО, СР

п.35, №№ 1375 (3), 1378

117

6

МД

п.35, № 1384, 1381

118

7

п.35, № 1382,  1389 (а, б)

119

8

ФО

п.34-35, № 1387, 1380 (а, б)

120

9

Контрольная работа   № 10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Уметь:  умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа

Карточки с текстом

контрольной работы

КР

П 34-35.

121

10

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей,  п. 36.

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: умножать десятичные дроби

РНО

п.36, №  1432 (1 и 2 ст.), 1433

122

11

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ФО, СР

п.36, №№1431, 1435

123

12

ФО

п.36, №  1432 (3 ст.), 1438, 1441

124

13

ФО

П 36, № 1437 (аб), 1434

125

14

Карточки с текстом самостоятельной  работы

СР

П 36, № 1437 (вг), 1440

126

15

Деление  десятичных дробей, п. 37.

Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001Уметь: делить десятичную дробь

ФО, МД

П 37, № 1483, 1484

127

16

ФО

П 37, № 1485, 1489 (аб)

128

17

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ФО, СР

п.37, №№ 1486, 1489 (в, г)

129

18

ФО

п.37, №№  1490, 1492 (а)

130

19

Таблица  для  устных

упражнений

ФО, УО

п.37, №№ 1491, 1492 (б)

131

2

ФО

п.37, №№  1492 (в), 1493, 1494

132

210

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ФО, СР

п.37, №№ 1488, 1492 (г)

133

22

Среднее арифметическое, п. 38.

Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

ФО

п.38, №№ 1524, 1534 (а)

134

23

ФО

п.38, №№ 1528, 1532, 1534 (б)

135

24

ФО

п.38, №№ 1526, 1534 (в)

136

25

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ФО, СР

п.38, №№  1529, 1530

137

26

Контрольная работа  № 11 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей»

Уметь:  умножать и делить десятичные дроби

Карточки с текстом

контрольной работы

КР

п.36-38

§ 8. Инструменты для вычислений (17 уроков)

138

1

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор, п. 39.

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях

Калькуляторы.

РНО

п.39, №№ 1556 (1 ст.), 1557, 1558

139

2

Калькуляторы, компьютер.

ФО

П 39, № 1556 (где), 1558, 1560

140

3

Проценты, п. 40.

Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам,

процентное соотношение, решать различные задачи на проценты

Таблица  для  устных

упражнений

ФО,УО

П 40, № 1598, 1599, 1612 (а)

141

4

ФО

П 40, № 1600, 1601, 1612 (б)

142

5

ФО

П 40, № 1603, 1604, 1605

143

6

Карточки с текстом самостоятельной  работы

ФО, СР

П 40, № 1606, 1611

144

7

Таблица  для  устных

упражнений

УО

П 40, № 1609, 1610

145

8

Контрольная работа  № 12 по теме  «Проценты»

Уметь:  решать различные задачи на проценты

Карточки с текстом

контрольной работы

КР

П. 39-40

146

9

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник, п. 41.

Знать: понятие угла, виды углов

Уметь: читать, записывать и вычислять углы

Плакаты с круговыми

диаграммами,  модель часов.Два вида дем. треугольников, транспортир, плакаты с готовыми чертежами.

РНО

П 41, № 1638, 1639, 1640, 1642 (а)

147

10

ФО

П 41, № 1641, 1643

148

11

ФО

П 41, № 1644, 1647

149

12

Измерение углов. Транспортир, п. 42.

Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира

Уметь: измерять и строить углы

Транспортир, циркуль

ФО

П 42, 1682, 1683, 1692 (а)

150

13

Транспортир, циркуль

ФО, ГР

П 42, № 1687, 1692 (б)

151

14

Транспортир, циркуль

ФО, ГР

П 42, № 1685, 1686

152

15

Круговые диаграммы, п. 43.

Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: строить и читать диаграммы

Плакаты с круговыми

диаграммами, модель часов.

Два вида дем. треуголь

ников, транспортир,

плакаты с готовыми

чертежами.

ФО

П 43, № 1706, 1710

153

16

ФО, ГР

П 43, № 1707

154

17

Контрольная работа  № 13 по теме  «Углы»

Уметь:  строить углы, решать простейшие геометрические задачи

Карточки с текстом

контрольной работы

КР

П 41 – 43, индивид. задания

155

…..

158

1

4

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

Уметь: применять полученные знания

РНО

П 1 – 21, индивид. задания  

159

….163

5

9

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Уметь: применять полученные знания

ФО

П 22 – 29, индивид. задания

164

…..

168

10

14

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

Уметь: применять полученные знания

Таблица  для  устных

упражнений

ФО

П 30 – 43, индивид. задания

169

15

Итоговая контрольная работа

№ 14

Уметь: применять полученные знания

Карточки с текстом

контрольной работы

КР

170

16

Анализ контрольной работы.

Творческие задания

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

               Формы контроля:

  • ФО – фронтальный опрос
  • МД – математический диктант
  • СР – самостоятельная работа
  • ГР – графическая работа
  • КР – контрольная работа
  • РНО – работа над ошибками
  • УС – устный счет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...