Урок на тему Многочлены"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Борисова Елена Владимировна

Обобщающий урок по алгебре в 7 классе на тему "Многочлены"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_algebre_v_7_klasse.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока по алгебре в 7 классе

Урок «Аукцион знаний»

Тема «Многочлены»

        

Г.Новоржев

Тема «Многочлены».

Цели:

образовательные – повторить , обобщить, закрепить знания учащихся                              по теме , продолжить формирование вычислительных навыков учеников;

развивающие  - через решение заданий, постановку дополнительных вопросов активизировать деятельность учеников, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли;

воспитательные – прививать интерес  к математике, воспитывать веру в свои силы, учить коллективной и самостоятельной работе.

План урока.

  1. Оргмомент «Настроимся на урок».
  2. Устная работа

         - устный счет

         - фронтальная беседа.

3. Разминка.

4. Аукцион знаний.

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

 

Ход урока.

Консультанты на перемене проверяют выполнение домашнего задания.

  1. Оргмомент «Настроимся на урок».

 Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение, прослушав , которое вы поможете мне сформулировать тему урока:

       « Я многочлен от слова «много»,

Во мне всегда звучит тревога:

Как одночлены все собрать,

В какую сумму записать.

Живу всегда с друзьями в мире

Люблю играть в примеры с нмим.

А знаки «плюс», «отнять», «умножить»

Всегда играть готовы тоже».

Итак, тема нашего урока «Многочлены».

Цель урока повторить и обобщить знания учащихся по теме.

В тетрадях записать тему урока, число и отложить в сторону.

На протяжении многих уроков мы с вами учились выполнять действия  над многочленами и кое-чему научились, но знания не только надо иметь, но надо уметь их показать, что мы и сделаем сегодня на уроке.

  1. Устная работа.

 

    а) Устный счет.

1. Представьте в виде многочлена:

 

    а) 2а(5а – в)          б)            в)

                                                                         

2.   Раскройте скобки:

а)           б)                                              

  1. Укажите общий множитель в каждом из выражений:

а)             б)                 в)                                              

  1. Прочитайте выражения:

        ;   ;       ;  ;

              б)  Фронтальная беседа.

1. Что такое многочлен?     Выберите из данных выражений многочлены.

     ; ;  ;    ;

     2.  Какие действия над многочленами мы с вами научились выполнять?

  1. Как сложить два многочлена?
  2. Как вычитают многочлены?
  3. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен?
  4. Какое преобразование называют разложением многочлена на множители?

  1. Разминка (самостоятельная работа на листочках под копирку).

                      I                                                                II

         1. Упростите:                                             1. Упростите:

а) (а + 3в) + (3а – 3в)                                   а) (х + 6у) + (3х – 6у)

 

б)    б)

2. Выполнить умножение:                   2. Выполнить умножение:

                                                             

а)2х(х +1) – 3х(2 – х)                              а)3х(х – 2) – 5х(х + з)

б) (2а – 1) (3а +7)                                   б)(8 + 3х) (2х + 1)

      3. Разложите на множители:             3. Разложите на множители:

    у + ус – ух                                          ах + ас – с

       После выполнения работы верхние листы сдаются на проверку, нижние остаются у учащихся. По ответам на доске каждый учащийся сам проверяет свою работу и выставляет себе оценку.

  1. Аукцион знаний.

В оставшееся время мы проведем «аукцион знаний». Аукцион – распродажа, на которой продаваемый товар приобретает тот человек, который  предложил за него самую высокую цену. На нашем аукционе будем продавать знания, согласно той цене, которая будет назначена арбитром, т.е. мною, а расплачиваться будем общепринятой в нашей среде «валютой», т.е. оценками.

Участвуют в аукционе все, кто-то у доски, все остальные за партами и выполняют то же задание. Заявку на работу у доски подаем с помощью поднятой руки.

Лот №1.

На аукцион выставляется задание, за правильное выполнение которого можно получить самую высокую оценку т.е. «5».

Подаем заявку на работу у доски. Есть ли желающие, хорошо!

Нет желающих, жаль . воспользуемся данными налоговой инспекции о наших доходах. Согласно этим данным владелец самого большого капитала это…

Кто хочет составить конкуренцию? Конкуренты работают за партами. Кто быстрее?

На доске цветок. Отрываем красный лепесток, там задача.

Задача.

За 3 часа мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 5 часов. Скорость мотоциклиста на 12 км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость каждого.

Лот №2.

На  аукцион выставляются два задания, за правильное выполнение каждого из которых можно получить оценку «4».

Задание на выбор: синий и зеленый лепестки цветка. Любой.

Синий.

Упростите выражение:

Зеленый.

Решите уравнение:    

Сделка состоялась. Переходим к следующему лоту.

Лот №3.

На  аукцион выставляются два задания, за правильное выполнение каждого из которых можно получить оценку «3». Отрываем желтый лепесток цветка.

Желтый.

Найдите ошибку в решении уравнения.

В решении уравнения допущена ошибка. Укажите где?

                    2(х +3) = 4х – 7

                     2х + 3 = 4х – 7

                     2х – 4х = -7 – 3

                      -2х = -10

                        х = 5

Лот №4.

Задание на внимание.

С востока на запад шел электропоезд со скоростью 80 км/ч. В том же направлении дует ветер со скоростью 50км/ч.   В какую сторону отклоняется дым поезда?

 

  1. Подведение итогов.

  1. Домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Многочлены"

Конспект урока на тему "Многочлены". Урок-лекция...

презентация к уроку по теме :многочлены (7 класс).

Представлена презентация к уроку алгебры по теме "Многочлены"....

Обобщающий урок по теме "Многочлены"

Презентация и план-конспект урока...

Открытый урок по теме:<<Многочлены>> 7кл.

   1. Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен. 2. Способ разложения многочлена на множители. 3. Равенство, верное при любых значениях переменной. 4. Выра...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ МНОГОЧЛЕНЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ МНОГОЧЛЕНЫ...

Урок по теме "Многочлены" в 7 классе

Урок по теме "Многочлены" в 7 классе...