Музыкальный математический КВН для учащихся 5-х классов
материал по алгебре (5 класс) на тему

Гришкова Елена Ивановна

Сценарий музыкального математического КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvna.docx56.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

СЦЕНАРИЙ ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ:

ГРИШКОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Опять склонилось солнце на закате.

На землю опустилась тишина.

Мы начинаем вечер математики.

Наука эта интересна и важна.

Ведущий 1:

Все будет взято на учет:

Умение, смекалка и веселье.

От всей души победы вам желаем,

А КВН наш песней начинаем.

Ведущий 2:

(Группа учащихся поёт песню «Гимн математике» на мотив песни «Все выше, и выше, и выше…»)

«Ты математика!

О, ты царица, Царица всех известнейших наук.

Пусть в твою честь бряцает громче лира,

Пускай литавры громкие звенят.

ПРИПЕВ:

Хоть трудно порою и сложно

Законы твои постигать,

Но все же мы будем стараться,

Чтоб все твои правила знать.

Не зря тебя назвал великий Гаусс

Царицей всех известнейших наук.

Ведь каждое научное открытье

Является твореньем твоих рук.

ПРИПЕВ:

От наших дней до мира сотворенья

Заслуги математики важны.

Вы создали таблицу умноженья,

Бином и Пифагоровы штаны.

ПРИПЕВ:

В познанье мира и труда

Достичь невиданных свершений

И невозможное в реальность воплотить

Под силу тем, кто все сплетенья

Математических решений

Упорной мыслю, может победить.

Ведущий 1: 

В обычный день, в урочный час

На КВН зовут всех Вас.

Ведь знает каждый школьник,

Как важен треугольник.

Со свойствами его дружи,

Ведущий 2:

Задачи трудные реши,

Жюри вам не помеха

Добьетесь вы успеха

Мы для ребят собрали тут,

Вопросы, ребусы, загадки.

Чтоб все обдумать по порядку

Давать им будем пять минут.

Ведущий 1: 

Для скуки – ни одной минуты

Шутить, играть – хоть два часа.

Забавы, песни, игры, шутки

Заполнят вечер вам друзья.

Итак, мы начинаем КВН

Ведущий 2: 

(Команды с песней выходят на сцену. Звучит  мелодия «От улыбки»).

В КВН идем мы все играть

С математикой дружить решили срочно.

Мы хотим задачи порешать,

Ну и выиграть мечтаем – это точно!

В этот день наверняка

Будет трудно нам слегка,

Но приложим мы усилия к победе.

Может даже победим

И соперников простим,

Если вдруг не улыбнется нам победа.

Ведущий 1:

Объявляется первый творческий конкурс.

- приветствие командам, болельщикам, жюри.

Команды приветствуют жюри. (команда « ТРЕУГОЛЬНИК», « КВАДРАТ»)

ТРЕУГОЛЬНИК

Вам доверено не мало -
Справедливо ставить балы,
Но победа нам важна,
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока,

Чтоб не дрогнула рука!

КВАДРАТ

( исполняют песню на мотив «Не кочегары, мы не плотники ... ) 
Мы математики задорные

И КВНу шлем привет, привет
А судей просим правосудия, да
И дарим им законов свод
Чтобы судили нас по правилам -
Ведь мы находчивый народ
.

Команды приветствуют болельщиков

ТРЕУГОЛЬНИК

(поют песню на мотив «Коробейников»)

«Ох, полным - полно болельщиков» -

Негде яблоку упасть

Помогите нам, пожалуйста,

Место первое занять

Вы похлопайте в ладоши,
Напишите лозунг нам,

И тогда команда наша
Благодарна, будет вам.

КВАДРАТ

(поют песню на мотив «Веселые путешественники»)
Мы будем, будем, будем

Сегодня здесь играть.

Гостей мы всех попросим

О нас не забывать.

Поддерживайте дружно,

Хлопайте сильней,

А мы вам обещаем, игру по веселей.
Красота! Красота!

Будет дружная игра.

Команды приветствуют друг друга

ТРЕУГОЛЬНИК

(поют на мотив «Летят перелетные птицы ... »)

Нам нужны такие математики в школе,
Чтобы мы могли с любым из них поспорить.
для сраженья нужен нам такой соперник,
Чтобы был он умный, умный как Коперник.

Припев: И тогда задачи - ерунда

И тогда нам КВН-семья.

И тогда любой из нас не против
Подружиться с математикою в школе.

КВАДРАТ

Соперникам нашим - огромный привет,
Везенья и счастья,

Улыбок букет.

Ведь в знаньях вся сила.
Хотя противники сильны,
Но мы не лыком шиты тоже.
Хоть Пифагора мы моложе,
Зато удалы и сильны

Ведущий 2 :

Веселым и добрым будет вечер

И в память об этой встрече

Подносят свои сувениры команды
Вперед, друзья! Не робеть, капитаны!»

Команды вручают подарки жюри

ТРЕУГОЛЬНИК

(вручают термометр)

Чтоб судьи измеряли
Пыл наших сердец.

КВАДРАТ

(вручают рулетку)

Чтоб судьи измеряли

Меру наших страданий.

Команды дарят подарки друг другу.

ТРЕУГОЛЬНИК

(бутылку молока)

Пейте; дети, молоко-до победы
далеко.

КВАДРАТ

(пух)

Да поможет нам Архимед
Разнести вас в пух и прах.

Ведущий 1 :

Пока жюри совещается и выставляет баллы за первый
конкурс, послушаем стихотворение С. Шестакова.

 (Выходит ученица и читает стихотворение)

Опять ужасная. Опять

В журнале будет двойка,
Слеза стекает на тетрадь,
Нет сил, держаться стойко.

Несчастный класс сидит в тоске,

От горя чуть не плачет.

А на доске, а на доске

Ужасные задачи!

Их целых пять. Их даже - шесть!
Они страшней прививки.

Они мешают спать и есть,

Пить кефир и сливки.

 

Как час расплаты настает,
Такая вот работа.
Холодный прошибает пот,
В глазах круги без счета.

А за столом, пугая всех,
Грозя кнутом и ссылкой,
Сидит ужасный человек
С язвительной улыбкой.

Суров, неумолим и тих,
Внушая страх и трепет,
Он соберет работы их

И всем по двойке влепит!

И греет лишь одно сердца
Учеников несчастных:

Что две минуты до конца
Мучений их ужасных,

Что прозвенит звонок опять -
Луч света в царстве школьном,
И можно вновь спокойно спать,
Забыв о дне ужасном.

Ведущий 2 :

Объявляется следующий конкурс «Разминка»

Назвать пословицы и поговорки с числами, например                        « Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Порядок конкурса:

Начинает команда КВАДРАТ, Пословицы не повторять.

За каждую пословицу команда получает один балл.

Пример таких пословиц.

  1.  Не хлебом единым жив человек.
  2.  Первый блин всегда комом.
  3.  Одно дело делаешь - другое не порть.
  4.  Глуп да ленив - одно дело дважды делает.
  5.  Бабушка надвое сказала: либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет.
  6.  Две головни и в поле дымятся, а одна и в печи не горит.
  7.  На гору десятеро тянут, под гору один столкнет.
  8.  Семеро одного не ждут.
  9.  Один и у каши загинет.
  10.  Одна ласточка весны не делает.
  11.  Одна пчела не много меду натаскает.
  1.  Одной рукой и узла не завяжешь.
    13. Один в поле - не воин.

14. Двое одному - рать.

15. Старый друг лучше новых двух.
16. Для друга и семь верст не околица.
17. Два медведя в одной берлоге не живут.

18. Добрая наседка одним глазом зерно видит, а другим - коршуна.
19. У семи нянек дитя без глазу.

20. Лук семь недугов лечит.

  1.  От слова до дела сто перегонов.
  1.  Семь верст до небес и все лесом.
    23. За ученого двух неученых дают.
  2.  На одном месте и камень мхом обрастает.
    25. Худа та мышь, которая одну лазейку знает.

Ведущий 1 :

Пока жюри, подводит итоги второго конкурса, Я докажу,
что в течении целого года вам почти некогда учится в школе.

В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего – на всего 5 дней. Многому ли тут можно научится?

Ведущий 2 :

Объявляется третий конкурс «Художников - геометров».

Используя, как можно больше геометрических фигур, нарисовать за 5 минут человека.

Пока команды рисуют, послушаем песню на мотив «Вологда» в исполнении группы учащихся.

Двойки, тройки, двойки домой я ношу

Словно, я роман с продолженьем пишу

Если, если примут меня в ПТУ

Может, я работать пойду.

Припев:

Чтоб не случилось

Я в школу приду

Снова к учителю в класс я зайду

Даже, хоть работать пойду.

Снова, снова я ничего не решил

Знаю, что оценка хоть два, хоть один

Значит, значит надо иметь вам в виду

Снова, я в девятый приду.

 Припев:

Завтра вызывает меня комитет

Знаю, не услышат ни слова в ответ.

Значит, значит надо иметь им в виду

Сам я за ответом приду.

Припев:

Чтоб не случилось

Я в школу приду

Снова к учителю в класс я зайду

Даже, хоть работать пойду.

Ведущий 1 :

Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари до зари
Капитаны, капитаны, улыбнитесь
Только сильным покоряется жюри.

Как вы уже догадались, следующий конкурс – капитанов. Прошу капитанов на «капитанский мостик».

Капитанам показывают куб. Он окрашен в зеленый цвет и разделен на кубики (Каждая грань 9 кубиков, всего их 27)

Ведущий 2 :

  1. Сколько всего получилось кубиков? (27)

  1. У скольких кубиков окрашено три грани? (8)
  2. У скольких окрашено две грани? (12)
  3. У скольких окрашено одна грань? (6)
  4. Сколько кубиков не окрашено? (1)

Ведущий 1 :

У нас в школе есть будущий великий математик: он каждую минуту вычисляет, делит, складывает, умножает. Иногда получает чудеса. Число 100 он сначала изобразил шестью девятками так:  = 100,потом пятью пятерками, пятью единицами, пятью тройками. Попробуйте и вы.(111 – 11 = 100;   3*33 + 33:33 = 100; 5*5*5 – 5*5 = 100)

Ведущий 2 :

А пока капитаны работают. Давайте посмотрим сценку «Среднее арифметическое»

Стоит Олег задумавшись.

Лена (входя).

Олег, о чем ты задумался?

Олег

Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Лена

Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Олег

Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15минут позже. Складываем, делим пополам - среднее арифметическое!

Лена

Ты же гений! (в сторону). Ну, я тебя проучу. (Олегу) Слышишь,

Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Олег

Да:

Лена

Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит)

Олег

Вот здорово! Наконец-то у меня будут новые кеды, и Роман Борисович не будет меня ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)

Лена

(входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Олег

(с нетерпением). Давай быстрее, покажи их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?

Лена

Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое.

Ведущий 1 :

Итак, свои проекты представляют капитаны

Жюри их оценивает.

Ведущий 2 :

Объявляется конкурс «Кто быстрее сосчитает?»

(Перед учениками команд ведущие вывешивают две одинаковые таблицы с числами от  1 до 24,  написанные разными цветами и не по порядку).

14

8

12

4

10

23

1

15

3

17

21

7

19

6

9

11

24

2

16

22

13

20

5

18

 По команде ведущего участники команд, выстроенные один за другим напротив таблиц на одном и том же расстоянии, по одному начинают подходить к таблице и считать до 24 вслух  и показывать указкой числа. И так проходят все участники команд. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит счет.

Ведущий 1 :

Пока жюри подводят итоги конкурса, а команды готовятся к седейшему поединку, мы послушаем веселые частушки.

Ой ты, математика родная.

Как ты надоела, дорогая.

Числа точки теоремы

Аксиомы и пределы,

Чап, чап, чап, чап ча-ли.

Есть у нас один такой секрет

Как решить задачу под ответ

Все вопросы, все списать

И тетрадку подписать

Чап, чап, чап, чап, ча-ли.

Где найдешь ещё такой предмет?

Учим каждый день и десять лет

Все разделы изучили

А считать не научились

Чап, чап, чап, чап, ча-ли.

Ведущий 2 :

Объявляется следующий конкурс «Заморочки из бочки».

Ведущий предлагает капитанам команд по очереди достать из бочки  вопрос. На обдумывание 30 секунд, за тем слово предоставляется другой команде. Начинает та команда, которая набрала меньше балов.

(Заморочки из бочки)

  1. Шла старушка в Краснодар, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Краснодар? (один)
  2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (поровну)
  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят).
  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5)
  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10-ти руках? (50).
  6. Двое играли в шахматы четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
  7. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку  и чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Дать четырем девочкам по яблоку, а пятой девочке – оставшееся яблоко  вместе с корзиной)
  8. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из

четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (четыре кошки)

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ведущий 2:

Пока жюри подводит итог конкурса «Заморочки из бочки» , я объявляю игру со зрителями.

Зрителям нужно разгадать кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По горизонтали:

 2. Натуральное число, делящееся на данное натуральное число. 5 Верное равенство двух частных. 8 Мера длины.           9. Компонент вычитания. 10. Замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от одной точки. 11. Компонент умножения.

По вертикали:

1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.          2. Цель решения уравнения. 3. Равенство с переменной.                   4. В языке – буква, в математике - … 6. Знак сложения.                   7. Знак вычитания. 11. Часто применяемая нами буква греческого алфавита.

Ответы:

По горизонтали: 2. Кратное. 5. Пропорция.                            8. Сантиметр. 9. Разность. 10. Окружность.               11. Произведение.

По вертикали: 1. Радиус. 2. Корень. 3. Уравнение.                   4. Цифра. 6. Плюс. 7. Минус. 11. Пи.

Пока жюри подводит общий итог учащиеся исполняют песню. (Звучит песня на мотив «Нагружать все больше нас…)

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то

Математика у нас

Вроде института.

Нам учитель задаёт

Сложные задачи.

Воспитатель наш и тот

Над задачей плачет.

Припев:

Толи ещё будет,

Что в десятом будет

Трудно очень будет

Ой-ой-ой.

По реформе мы живём

В ногу с ней шагаем,

Математики расчёт

Всюду применяем.

Информатику, предмет,

Все мы понимаем.

Алгоритмы мы в момент

Всюду составляем.

Припев:

В школе требования к нам,

Больше предъявляют.

Всё теперь под  силу нам,

Многие считают.

Подсчитать на ЭВМ

И решить задачу,

Чтобы выучить на "пять"

Сколько сил потрачу.

Припев:

Толи ещё будет,

Что же в жизни будет

Трудно очень будет,

Ой, ой, ой.

Вот и подошел концу наш КВН. Все команды приглашаются на сцену.

Слово для подведения итогов сегодняшней игры и награждения победителей предоставляется жюри.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. Москва 1957.
  2. Балк М.Б. Математика после уроков. М.: Просвещение, 1971
  3. Гончарова Л.В. Проведение недели  в школе МАТЕМАТИКА, Волгоград, 2004
  4. Рупасов К.А. Математика на школьной сцене.
  5. Дегтярева З.А. математика после уроков. Краснодар 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Диагностика восприятия музыкального произведения у учащихся 5-7 классов методом «Музыкальной живописи».

Меня заинтересовала психологическое и эмоциональное состояние ребенка, который приходит на урок музыки. Появилось желание отследить эти процессы в динамике, попытаться помочь ребенку восстановить гарм...

Математические сказки учащихся 5-6 класса МОУ СОШ №2 с.Екатеринославка

Это первые сказки . которые придумывали мои  ученики.  Сегодня они  успешно  закончили школу, приобретают професиональные  знания. Я обещала им, что с их  сказками ...

Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература" для учащихся 5-8 классов музыкального отделения гимназии

Данная авторская адаптированная программа предназначена для использования в курсе восьмилетнего начального музыкального образования: в музыкальных школах, музыкальных отделениях гимназий. 1 год обучен...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

программа математической подготовки учащихся 5 - 9 классов

Перспективная программа математической подготовки учащися на 5 лет: с 5 класса по 9 класс...

Исследование качества математического образования учащихся 5-ых классов.

Исследование качества математического образования обучающихся 5-ых классов проводилось по технологии НИКО....