Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкина и др.
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Материалы для рабочей программы по математике для 5 класса составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
- примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохов В.И., М., «Мнемозина 2010г»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_5_klassa_k_uchebniku_vilenkina.docx | 73.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тучубаево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета(Протокол от 28. 08. 2014 г. № 01) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Исмагилова Т.Т. « 28 » августа 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ Сафина Г.А. Приказ от 02.09.2014г №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика » для 5 класса
на 2014-2015 учебный год
Основное общее образование,
Уровень базовый
Количество часов 238 часа,
УМК «Математика» для 5 класс
автора Н.Я.Виленкин и др.,
Москва, издательство «Мнемозина», 2010 год
Исмагилова Танзиля Талгатовна,
учитель математики первой категории
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
- примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохов В.И., М., «Мнемозина 2010г»,
- учебного плана МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2014-2015 учебный год.
Цели преподавания:
Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Задачи преподавания:
- научить выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- научить округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- научить пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Объем учебного времени: 238 часов.
Контрольные работы-12 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 7 часов в неделю
Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
3. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
4. Площади и объёмы.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
5. Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
8. Инструменты для вычислений и измерений.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
9. Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей.
10. Повторение. Решение задач.
Формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
- Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
- Тестовый (тестирование);
- Устный опрос (собеседование, зачет)
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник авт. Н.Я. Виленкин и др. «Математика», 5класс, «Мнемозина», 2010 года издания
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
- Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классик Стиль, 2006
- Ермилова Т.В. Тематичекое и поурочное планирование по математике: 5 кл.: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений. М.:Мнемозина, :Метод. Пособие./Т.В.Ермилова.- М.: Издательство «Экзамен», 2004
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
Натуральные числа и шкалы | 19 | ||||
1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 1.09 | ||
2 | Обозначение натуральных чисел. Решение задач. | 1 | 2.09 | ||
3 | Обозначение натуральных чисел. Повторение. | 1 | 3.09 | ||
4 | Отрезок. | 1 | 4.09 | ||
5 | Длина отрезка. | 1 | 4.09 | ||
6 | Треугольник | 1 | 5.09 | ||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач. | 1 | 6.09 | ||
8 | Плоскость. | 1 | 8.09 | ||
9 | Прямая. | 1 | 9.09 | ||
10 | Луч | 1 | 10.09 | ||
11 | Шкалы | 1 | 11.09 | ||
12 | Координаты | 1 | 11.09 | ||
13 | Шкалы и координаты. Решение задач. | 1 | 12.09 | ||
14 | Сравнение натуральных чисел | 1 | 13.09 | ||
15 | Сравнение натуральных чисел. Решение задач. | 1 | 15.09 | ||
16 | Сравнение натуральных чисел. Повторение | 1 | 16.09 | ||
17 | Сравнение натуральных чисел. Закрепление. | 1 | 17.09 | ||
18 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 18.09 | ||
19 | Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" | 1 | 18.09 | ||
Сложение и вычитание натуральных чисел | 25 | ||||
20 | Сложение натуральных чисел | 1 | 19.09 | ||
21 | Сложение натуральных чисел. Решение задач. | 1 | 20.09 | ||
22 | Сложение натуральных чисел. Повторение | 1 | 22.09 | ||
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 23.09 | ||
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства Решение задач. | 1 | 24.09 | ||
25 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Повторение | 1 | 25.09 | ||
26 | Вычитание | 1 | 25.09 | ||
27 | Вычитание. Решение задач. | 1 | 26.09 | ||
28 | Вычитание. Повторение | 1 | 27.09 | ||
29 | Вычитание. Закрепление | 1 | 29.09 | ||
30 | Вычитание Обобщение. | 1 | 30.09 | ||
32 | Вычитание. Самостоятельная работа. | 1 | 1.10 | ||
33 | Числовые выражения | 1 | 2.10 | ||
34 | Числовые выражения. Решение задач. | 1 | 2.10 | ||
35 | Буквенные выражения | 1 | 3.10 | ||
36 | Буквенные выражения. Решение задач. | 1 | 6.10 | ||
37 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | 7.10 | ||
38 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | 8.10 | ||
39 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 9.10 | ||
40 | Уравнение | 1 | 9.10 | ||
41 | Уравнение. Решение задач. | 1 | 10.10 | ||
42 | Уравнение. Повторение | 1 | 13.10 | ||
43 | Уравнение. Закрепление | 1 | 14.10 | ||
44 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 15.10 | ||
45 | Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" | 1 | 16.10 | ||
Умножение и деление натуральных чисел | 34 | ||||
46 | Умножение натуральных чисел | 1 | 16.10 | ||
47 | Умножение натуральных чисел. Решение задач. | 1 | 17.10 | ||
48 | Умножение натуральных чисел. Повторение | 1 | 18.10 | ||
49 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 20.10 | ||
50 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Закрепление. | 1 | 21.10 | ||
51 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач. | 1 | 22.10 | ||
52 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Закрепление | 1 | 23.10 | ||
53 | Деление | 1 | 23.10 | ||
54 | Деление. Решение задач. | 1 | 24.10 | ||
55 | Деление. Повторение | 1 | 25.10 | ||
56 | Деление. Закрепление. | 1 | 27.10 | ||
57 | Деление. Обобщение. | 1 | 28.10 | ||
58 | Деление. Самостоятельная работа. | 1 | 29.20 | ||
59 | Деление с остатком | 1 | 30.10 | ||
60 | Деление с остатком. Решение задач. | 1 | 30.10 | ||
61 | Деление с остатком. Повторение | 1 | 5.11 | ||
62 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 6.11 | ||
63 | Контрольная работа № 3 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | 6.11 | ||
64 | Упрощение выражений | 1 | 7.11 | ||
65 | Упрощение выражений. Решение задач. | 1 | 8.11 | ||
66 | Упрощение выражений. Повторение | 1 | 10.11 | ||
67 | Упрощение выражений. Закрепление | 1 | 11.11 | ||
68 | Упрощение выражений. Обобщение. | 1 | 12.11 | ||
69 | Упрощение выражений. Самостоятельная работа. | 1 | 13.11 | ||
70 | Упрощение выражений. Обобщающее повторение. | 1 | 13.11 | ||
71 | Порядок выполнения действий | 1 | 14.11 | ||
72 | Порядок выполнения действий. Решение примеров | 1 | 15.11 | ||
73 | Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа. | 1 | 17.11 | ||
74 | Квадрат числа | 1 | 18.11 | ||
75 | Квадрат числа. Решение примеров. | 1 | 19.11 | ||
76 | Куб числа. | 1 | 20.11 | ||
77 | Куб числа. Решение примеров. | 1 | 20.11 | ||
78 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 21.11 | ||
79 | Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | 22.11 | ||
Площади и объемы | 19 | ||||
80 | Формулы | 1 | 24.11 | ||
81 | Формулы. Решение задач. | 1 | 25.11 | ||
82 | Формулы. Повторение. | 1 | 26.11 | ||
83 | Площадь. | 1 | 27.11 | ||
84 | Формула площади прямоугольника | 1 | 27.11 | ||
85 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Решение задач. | 1 | 28.11 | ||
86 | Единицы измерения площадей | 1 | 29.11 | ||
87 | Единицы измерения площадей. Решение задач. | 1 | 1.12 | ||
88 | Единицы измерения площадей. Самостоятельная работа. | 1 | 2.12 | ||
89 | Единицы измерения площадей. Повторение. | 1 | 3.12 | ||
90 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 4.12 | ||
91 | Прямоугольный параллелепипед. Решение задач. | 1 | 4.12 | ||
92 | Прямоугольный параллелепипед. Самостоятельная работа. | 1 | 5.12 | ||
93 | Объемы. | 1 | 6.12 | ||
94 | Объемы. Решение задач. | 1 | 8.12 | ||
95 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 9.12 | ||
96 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда .Решение задач. | 1 | 10.12 | ||
97 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 11.12 | ||
98 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади и обемы» | 1 | 11.12 | ||
Обыкновенные дроби | 39 | ||||
99 | Окружность. | 1 | 12.12 | ||
100 | Круг. | 1 | 13.12 | ||
101 | Решение задач по теме «Окружность и круг» | 1 | 15.12 | ||
102 | Доли. | 1 | 16.12 | ||
103 | Обыкновенные дроби | 1 | 17.12 | ||
104 | Решение задач по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | 1 | 18.12 | ||
105 | Обыкновенные дроби. Самостоятельная работа. | 1 | 18.12 | ||
106 | Сравнение дробей | 1 | 19.12 | ||
107 | Сравнение дробей. Решение примеров. | 1 | 20.12 | ||
108 | Сравнение дробей. Самостоятельная работа. | 1 | 22.12 | ||
109 | Сравнение дробей. Повторение. | 1 | 23.12 | ||
110 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 24.12 | ||
111 | Правильные и неправильные дроби. Решение примеров. | 1 | 25.12 | ||
112 | Правильные и неправильные дроби. Самостоятельная работа. | 1 | 25.12 | ||
113 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 26.12 | ||
114 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 27.12 | ||
115 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 29.12 | ||
116 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Решение примеров. | 1 | 30.12 | ||
117 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Решение примеров. | 1 | 15.01 | ||
118 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа. | 1 | 15.01 | ||
119 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 16.01 | ||
120 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение примеров. | 1 | 17.01 | ||
121 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение примеров. | 1 | 19.01 | ||
122 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа. | 1 | 20.01 | ||
123 | Деление и дроби | 1 | 21.01 | ||
124 | Деление и дроби. Решение примеров. | 1 | 22.01 | ||
125 | Деление и дроби. Решение примеров. | 1 | 22.01 | ||
126 | Деление и дроби. Самостоятельная работа. | 1 | 23.01 | ||
127 | Смешанные числа | 1 | 24.01 | ||
128 | Смешанные числа. Решение примеров. | 1 | 26.01 | ||
129 | Смешанные числа. Решение примеров. | 1 | 27.01 | ||
130 | Смешанные числа. Самостоятельная работа. | 1 | 28.01 | ||
131 | Сложение смешанных чисел | 1 | 29.01 | ||
132 | Сложение смешанных чисел. Решение примеров. | 1 | 29.01 | ||
133 | Вычитание смешанных чисел | 1 | 30.01 | ||
134 | Вычитание смешанных чисел. Решение примеров | 1 | 31.01 | ||
135-136 | Решение примеров по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 2 | 2.02 | ||
137 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 3.02 4.02 | ||
138 | Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби" | 1 | 5.02 | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 22 | ||||
139 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 5.02 | ||
140 | Десятичная запись дробных чисел. Решение примеров. | 1 | 6.02 | ||
141 | Десятичная запись дробных чисел. Решение примеров. | 1 | 7.02 | ||
142 | Десятичная запись дробных чисел. Самостоятельная работа. | 1 | 9.02 | ||
143 | Сравнение дробных чисел | 1 | 10.02 | ||
144 | Сравнение дробных чисел. Решение примеров. | 1 | 11.02 | ||
145 | Сравнение дробных чисел. Решение примеров. | 1 | 12.02 | ||
146 | Сравнение дробных чисел. Самостоятельная работа. | 1 | 12.02 | ||
147 | Сложение десятичных дробей | 1 | 13.02 | ||
148 | Сложение десятичных дробей. Решение примеров. | 1 | 14.02 | ||
149 | Сложение десятичных дробей. Решение примеров. | 1 | 16.02 | ||
150 | Сложение десятичных дробей. Самостоятельная работа. | 1 | 17.02 | ||
151 | Вычитание десятичных дробей | 1 | 18.02 | ||
152 | Вычитание десятичных дробей. Решение примеров. | 1 | 19.02 | ||
153 | Вычитание десятичных дробей. Решение примеров. | 1 | 19.02 | ||
154 | Вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. | 1 | 20.02 | ||
155 | Решение примеров по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 21.02 | ||
156 | Приближенные значения чисел | 1 | 24.02 | ||
157 | Приближенные значения чисел. Решение примеров. | 1 | 25.02 | ||
158 | Приближенные значения чисел. Решение примеров. | 1 | 26.02 | ||
159 | Округление чисел | 1 | 26.02 | ||
160 | Округление чисел. Решение примеров. | 1 | 27.02 | ||
161 | Решение примеров по теме «Приближенные значения чисел. Округление чисел» | 1 | 28.02 | ||
162 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 2.03 | ||
163 | Контрольная работа № 8 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 1 | 3.03 | ||
Умножение и деление десятичных дробей | 38 | ||||
164 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 4.03 | ||
165 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение примеров. | 1 | 5.03 | ||
166 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление | 1 | 5.03 | ||
167 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение примеров | 1 | 6.03 | ||
168 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа | 1 | 7.03 | ||
169 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 9.03 | ||
170 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение примеров | 1 | 10.03 | ||
171 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение примеров | 1 | 11.03 | ||
172 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа | 1 | 12.03 | ||
173 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление | 1 | 12.03 | ||
174 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение примеров | 1 | 13.03 | ||
175 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение примеров | 1 | 14.03 | ||
176 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 16.03 | ||
177 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 17.03 | ||
178 | Умножение десятичных дробей | 1 | 18.03 | ||
179 | Умножение десятичных дробей | 1 | 19.03 | ||
180 | Умножение десятичных дробей. Решение примеров. | 1 | 19.03 | ||
181 | Умножение десятичных дробей. Решение примеров | 1 | 20.03 | ||
182 | Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа | 1 | 21.03 | ||
183 | Умножение десятичных дробей. Закрепление | 1 | 1.04 | ||
184 | Умножение десятичных дробей. Решение примеров. | 1 | 2.04 | ||
185 | Умножение десятичных дробей. Решение примеров. | 1 | 2.04 | ||
186 | Деление десятичных дробей | 1 | 3.04 | ||
187 | Деление десятичных дробей. Решение примеров | 1 | 4.04 | ||
188 | Деление десятичных дробей. Решение примеров | 1 | 6.04 | ||
189 | Деление десятичных дробей. Решение примеров | 1 | 7.04 | ||
190 | Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа | 1 | 8.04 | ||
191 | Деление на десятичную дробь. Закрепление | 1 | 9.04 | ||
192 | Деление на десятичную дробь. Тест | 1 | 9.04 | ||
193 | Деление на десятичную дробь. Решение примеров | 1 | 10.04 | ||
194 | Среднее арифметическое | 1 | 11.04 | ||
195 | Среднее арифметическое. Решение примеров | 1 | 13.04 | ||
196 | Среднее арифметическое. Решение примеров | 1 | 14.04 | ||
197 | Среднее арифметическое. Решение примеров | 1 | 15.04 | ||
198 | Среднее арифметическое. Самостоятельная работа. | 1 | 16.04 | ||
199 | Среднее арифметическое. Закрепление | 1 | 16.04 | ||
200 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 17.04 | ||
201 | Контрольная работа № 10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | 18.04 | ||
Инструменты для вычислений и измерений | 19 | ||||
202 | Микрокалькулятор | 1 | 20.04 | ||
203 | Микрокалькулятор. Решение примеров | 1 | 21.04 | ||
204 | Проценты | 1 | 22.04 | ||
205 | Проценты. Решение задач | 1 | 23.04 | ||
206 | Проценты. Решение задач | 1 | 23.04 | ||
207 | Проценты. Решение задач | 1 | 24.04 | ||
208 | Проценты. Самостоятельная работа | 1 | 25.04 | ||
209 | Проценты. Решение задач | 1 | 27.04 | ||
210 | Проценты. Решение задач | 1 | 28.04 | ||
211 | Проценты. Самостоятельная работа. | 1 | 29.04 | ||
212 | Угол. | 1 | 30.04 | ||
213 | Прямой и развернутый угол | 1 | 30.04 | ||
214 | Чертежный треугольник | 1 | 2.05 | ||
215 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | 4.05 | ||
216 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 5.05 | ||
217 | Измерение углов. Транспортир. Решение задач | 1 | 6.05 | ||
218 | Измерение углов. Транспортир. Решение задач | 1 | 7.05 | ||
219 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 7.05 | ||
220 | Контрольная работа № 11 по теме "Проценты, углы" | 1 | 8.05 | ||
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей | 7 | ||||
221 | Работа с таблицами и диаграммами | 1 | 11.05 | ||
222 | Работа с таблицами и диаграммами | 1 | 12.05 | ||
223 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов | 1 | 13.05 | ||
224 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов | 1 | 14.05 | ||
225 | Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов | 1 | 14.05 | ||
226 | Случайные, достоверные и невозможные события | 1 | 15.05 | ||
227 | Случайные, достоверные и невозможные события. Решение задач | 1 | 16.05 | ||
Повторение | 13 | ||||
228 | Повторение темы «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |||
229 | Повторение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 19.05 | ||
230 | Повторение темы «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 20.05 | ||
231 | Повторение темы « Площади и объемы» | 1 | 21.05 | ||
232 | Повторение темы « Обыкновенные дроби» | 1 | 21.05 | ||
233 | Повторение темы « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 22.05 | ||
234 | Повторение темы« Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 23.05 | ||
235 | Повторение темы « Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | 25.05 | ||
236 | Повторение темы « Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей» | 1 | 26.05 | ||
237 | Решение примеров на повторение | 1 | 27.05 | ||
238 | Решение примеров на повторение | 1 | 28.05 | ||
239 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 28.05 | ||
240-241 | Итоговая контрольная работа № 12 | 2 | 29.05 30.05 | ||
Итого часов | 240 |
Перечень контрольных работ
- Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»
- Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
- Контрольная работа №3 «Уравнение»
- Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»
- Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»
- Контрольная работа №6 «Площади и объемы»
- Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»
- Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
- Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
- Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
- Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»
- Контрольная работа №12 «Проценты»
- Контрольная работа № 13 «Измерение углов. Транспортир»
- Итоговая контрольная работа №14
Контрольная работа № 1 ВАРИАНТ 11. Сравните числа и запишите ответ с помощью 2. Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались. 3. Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот. 4. а) Запишите координаты точек А, F, K, О, отмеченных на координатном луче: б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8), D (11), Р (1), R (16). 5. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6. | Контрольная работа № 1 ВАРИАНТ 21. Сравните числа и запишите ответ с помощью 2. Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок. 3. Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести. 4. а) Запишите координаты точек C, M, O, S, отмеченных на координатном луче: б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки A (6), B (12), D (1), F (17). 5. Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7. |
Контрольная работа № 2 ВАРИАНТ 1 1. Выполните действие: а) 249 638 + 83 554; б) 665 247 – 8296. 2. а) Какое число на 28 763 больше числа 9338? б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568? в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965? 3. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике? 4. В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах. 5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм. | Контрольная работа № 2 Вариант 2 1. Выполните действие: а) 692 545 + 39 647; б) 776 348 – 9397. 2. а) Какое число на 37 874 больше числа 8137? б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359? в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234? 3. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке? 4. В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP, а сторона BN – на 11 см больше стороны NP. Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах. 5. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м. |
Контрольная работа № 3 ВАРИАНТ 11. Решите уравнение: а) 21 + х = 56; б) у – 89 = 90. 2. Найдите значение выражения: а) а + т, если а = 20, т = 70; б) 260 + b – 160, если b = 93. 3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий: а) 6485 + 1977 + 1515; б) 863 – (163 + 387). 4. Решите с помощью уравнения задачу: «В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышло?» 5. На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF. | Контрольная работа № 3 ВАРИАНТ 21. Решите уравнение: а) х + 32 = 68; б) 76 – у = 24. 2. Найдите значение выражения: а) с – п, если с = 80, п = 30; б) 340 + k – 240, если k = 87. 3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий: а) 7231 + 1437 + 563; б) (964 + 479) – 264. 4. Решите с помощью уравнения задачу: «В санатории было 97 отдыхающих. Несколько человек уехало на экскурсию и осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехало?» 5.На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP. |
Контрольная работа № 4 ВАРИАНТ 11. Найдите значение выражения: а) 58 ⋅ 196; в) 405 ⋅ 208; б) 4600 ⋅ 1760; г) 17 835 : 145; д) 36 490 : 178. 2. Решите уравнение: а) 14 ⋅ х = 112; б) 133 : у = 19; в) т : 15 = 90. 3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий: а) 25 ⋅ 197 ⋅ 4; б) 8 ⋅ 567 ⋅ 125; в) 50 ⋅ 23 ⋅ 40. 4. Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?» 5.Угадайте корень уравнения х + х – 20 = х + 5. | Контрольная работа № 4 ВАРИАНТ 21. Найдите значение выражения: а) 67 ⋅ 189; в) 306 ⋅ 805; б) 5300 ⋅ 1680; г) 15 255 : 135; д) 38 130 : 186. 2. Решите уравнение: а) х ⋅ 13 = 182; б) 187 : у = 17; в) п : 14 = 98. 3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий: а) 4 ⋅ 289 ⋅ 25; б) 8 ⋅ 971 ⋅ 125; в) 50 ⋅ 97 ⋅ 20. 4. Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано?» 5.Угадайте корень уравнения у + у – 25 = у + 10. |
Контрольная работа № 5 ВАРИАНТ 1 1. Найдите значение выражения: а) 684 ⋅ 397 – 584 ⋅ 397; б) 39 ⋅ 58 – 9720 : 27 + 33; в) 23 + 32. 2. Решите уравнения: а) 7у – 39 = 717; б) х + 3х = 76. 3. Упростите выражения: а) 24а + 16 + 13а; б) 25 ⋅ т ⋅ 16. 4. В книге две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка? 5. Имеет ли корни уравнение х 2 = х : х? | Контрольная работа № 5 ВАРИАНТ 2 1. Найдите значение выражения: а) 798 ⋅ 349 – 798 ⋅ 249; б) 57 ⋅ 38 – 8640 : 24 + 66; в) 52 + 33. 2. Решите уравнения: а) 8х + 14 = 870; б) 5у – у = 68. 3. Упростите выражения: а) 37k + 13 + 22k; б) 50 ⋅ п ⋅ 12. 4. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине? 5. Имеет ли корни уравнение у 3 = у ⋅ у? |
Контрольная работа № 6 ВАРИАНТ 1 1. Вычислите: а) (53 + 132) : 21; б) 180 ⋅ 94 – 47 700 : 45 + 4946. 2. Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина 3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5 дм. 4. Используя формулу пути s = v ⋅ t, найдите: а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч; б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч. 5. Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 6 дм. | Контрольная работа № 6 ВАРИАНТ 2 1. Вычислите: а) (63 + 122) : 15; б) 86 ⋅ 170 – 5793 + 72 800 : 35. 2. Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах. 3. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см. 4. Используя формулу пути s = v ⋅ t, найдите: а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 ч, если её скорость 18 км/ч; б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего 5. Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба. |
Контрольная работа № 7 ВАРИАНТ 1 1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки 2. Сравните числа: а) и ; в) 1 и ; б) и ; г) и . 3. Сложите числа 30 и числа 14. 4. Какую часть составляют: а) 9 см2 от квадратного дециметра; б) 17 дм3 от кубического метра; в) 13 кг от 2 ц ? 5. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника. | Контрольная работа № 7 ВАРИАНТ 2 1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки 2. Сравните числа: а) и ; в) 1 и ; б) и ; г) и . 3. Сложите числа 18 и числа 40. 4. Какую часть составляют: а) 7 дм2 от квадратного метра; б) 19 см3 от кубического дециметра; в) 9 ц от 4 т ? 5. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см. |
Контрольная работа № 8 ВАРИАНТ 1 1. Выполните действия: а) – + ; в) 6 – 2 ; б) 4 + 3 ; г) 5 – 1 . 2. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 ч прошел 3. В гараже 45 автомобилей. Из них — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже? 4. Решите уравнение: а) 5 – х = 3 ; б) у + 4 = 10 . 5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось 5 ? | Контрольная работа № 8 ВАРИАНТ 2 1. Выполните действия: а) – + ; в) 7 – 3 ; б) 5 + 1 ; г) 6 – 4 . 2. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля? 3. В классе 40 учеников. Из них занимаются спортом. Сколько учеников класса занимаются спортом? 4. Решите уравнение: а) х + 2 = 4 ; б) 6 – у = 3 . 5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось 8 ? |
Контрольная работа № 9 ВАРИАНТ 1 1. а) Сравните числа: 7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598; 35,2 и 35,02. б) Выразите в километрах: 2 км 156 м; 8 км 70 м; 685 м; 3 м. 2. Выполните действие: а) 12,3 + 5,26; в) 79,1 – 6,08; б) 0,48 + 0,057; г) 5 – 1,63. 3. Округлите: а) 3,18; 30,625; 257,51 и 0,28 до единиц; б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых. 4. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению. 5. Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 < т < 0,74. | Контрольная работа № 9 ВАРИАНТ 2 1. а) Сравните числа: 8,2 и 6,984; 5 т 235 кг; 7,6 и 7,596; 1 т 90 кг; 0,6387 и 0,64; 624 кг; 27,03 и 27,3. б) Выразите в тоннах: 5 т 235 кг; 1 т 90 кг; 624 кг; 8 кг. 2. Выполните действие: а) 15,4 + 3,18; в) 86,3 – 5,07; б) 0,068 + 0,39; г) 7 – 2,78. 3. Округлите: а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц; б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых. 4. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения. 5. Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65 < п < 0,68. |
Контрольная работа № 10 ВАРИАНТ 11. Вычислите: а) 4,35 ⋅ 18; в) 126,385 ⋅ 10; д) 6 : 24; б) 6,25 ⋅ 108; г) 53,3 : 26; е) 126,385 : 100. 2. Решите уравнение 7у + 2,6 = 27,8. 3. Найдите значение выражения 90 – 16,2 : 9 + 0,08. 4. На автомобиль погрузили 8 одинаковых контейнеров и 8 ящиков по 0,28 т каждый. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т? | Контрольная работа № 10 ВАРИАНТ 21. Вычислите: а) 3,85 ⋅ 24; в) 234,166 ⋅ 100; д) 7 : 28; б) 4,75 ⋅ 116; г) 35,7 : 34; е) 234,166 : 10. 2. Решите уравнение 6х + 3,8 = 20,6. 3. Найдите значение выражения 40 – 23,2 : 8 + 0,07. 4. Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани? |
Контрольная работа № 11 ВАРИАНТ 11. Вычислите: а) 0,872 ⋅ 6,3; в) 0,045 ⋅ 0,1; б) 1,6 ⋅ 7,625; г) 30,42 : 7,8; д) 0,702 : 0,065; е) 0,026 : 0,01. 2. Найдите среднее арифметическое чисел 32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75. 3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7 ⋅ 6,6 + 6 : 0,15. 4. Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути. 5. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел. | Контрольная работа № 11 ВАРИАНТ 21. Вычислите: а) 0,964 ⋅ 7,4; в) 0,72 ⋅ 0,01; б) 2,4 ⋅ 7,375; г) 25,23 : 8,7; д) 0,0918 : 0,0085; е) 0,39 : 0,1. 2. Найдите среднее арифметическое чисел 63; 40,63; 70,4; 67,97. 3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8 ⋅ 7,7 + 3 : 0,06. 4. Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути. 5. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел. |
Контрольная работа № 12 ВАРИАНТ 11. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35 % поля. Какую площадь занимают посевы гороха? 2. Найдите значение выражения 201 – (176,4 : 16,8 + 9,68) ⋅ 2,5. 3. В библиотеке 12 % всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900? 4. Решите уравнение 12 + 8,3х + 1,5х = 95,3. 5. От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально? | Контрольная работа № 12 ВАРИАНТ 21. В железной руде содержится 45 % железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды? 2. Найдите значение выражения (299,3 : 14,6 – 9,62) ⋅ 3,5 + 72,2. 3. За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га? 4. Решите уравнение 6,7у + 13 + 3,1у = 86,5. 5. Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого осталось 105 р. Сколько денег было первоначально? |
Контрольная работа № 13 ВАРИАНТ 11. Постройте углы, если: а) ∠ВМЕ = 68°; б) ∠СКР = 115°. 2. Начертите ΔAKN такой, чтобы ∠А = 120°. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника. 3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS. 4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF. 5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что ∠ВКМ = 38°. Какой может быть градусная мера угла DKM ? | Контрольная работа № 13 ВАРИАНТ 21. Постройте углы, если: а) ∠ADF = 110°; б) ∠HON = 73°. 2. Начертите ΔBCF такой, чтобы ∠В = 105°. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника. 3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что 4. Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE. 5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что ∠ВNP = 26°. Какой может быть градусная мера угла MNP ? |
Контрольная работа № 14 ВАРИАНТ 11. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 ⋅ 0,12 + 0,0372. 2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось? 3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см. 4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время? 5. Постройте углы МОК и КОС, если ∠МОК = 110°, ∠КОС = 46°. Какой может быть градусная мера угла СОМ ? | Контрольная работа № 14 ВАРИАНТ 21. Вычислите: 7,8 ⋅ 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672. 2. В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне? 3. Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину. 4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч. 5. Постройте углы ADN и NDB, если ∠ADN = 34°, ∠NDB = 120°. Какой может быть градусная мера угла ADB ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....
Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.
Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин
Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...
Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
5 часов в неделю. Всего 170 часов в год....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина
Данная рабочая программа составленна с учетом 6-недельных часов математики в 5 классе....