основное свойство дроби
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Делянова Светлана Валерьевна

Конспект урока "Основное свойство дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_osnovnoe_svoystvo_drobi.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  

                                    «ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ».       

 

 Цель урока: 

организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов:

предметные:

-овладение смыслом понятий «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», уяснить их суть;

- овладение смыслом правила основного свойства дроби и умением находить равные дроби с помощью умножения или деления числителя и знаменателя на одно и то же число (кроме нуля);

- овладение смыслом правила сокращения дробей и умением находить число, на которое можно сокращать дробь, и умением сокращения дробей;

- понимать и правильно употреблять в устной и письменной речи математические термины «числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя;

- применять в различных ситуациях  (от простой к более сложной) умение нахождения равных дробей с помощью умножения  или деления числителя и знаменателя на одно и то же число (кроме нуля);

- применять в различных ситуациях  (от простой к более сложной) умение сокращать дроби;

метапредметные:

*в познавательной деятельности:-наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-определять структуру объекта познания, выполнять поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого;

-выделять характерные причинно-следственные связи;

-представлять результат работы;

*в информационно – коммуникативной деятельности:

-вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

-отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

-овладеть умением перефразировать мысль (объяснять «иными словами»);

*в рефлексивной деятельности:

-самостоятельно организовывать учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);

-овладеть умением осуществлять поиск и устранение причин возникших трудностей;

-овладеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

личностные:

-овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;

-овладеть умением учиться самостоятельно;

-овладеть умением выражать свои мысли в письменной форме;

-научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем.

Тип  урока: изучение нового материала.

                Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

                Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.                                    

                                   

                                                     СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

   Название

используемых

           ЭОР

Деятельность учителя

(с  указанием действий с ЭОР)

Деятельность

ученика

1

Организацион

ный момент.

1)Приветствует учащихся, желает им успеха.

2)Спрашивает  о выполнении домашнего задания.

1)Приветствуют учителя.

2)Консультанты сообщают о выполнении домашнего задания.

2

Актуализация знаний.

Задает вопросы по изученной теме: что изучали на прошлом уроке; что обозначает числитель и знаменатель дроби; как можно получить дробь; как можно изобразить  дробь.

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают о том, что такое обыкновенная дробь, что ее можно изобразить  на модели и на координатном луче.

3

Изучение нового материала.

Основное свойство дроби

Демонстрирует презентацию. Задает вопросы: 1) с помощью  модели назовите дроби; 2)что вы заметили, какие дроби получились; 3)можно ли между этими дробями поставить знак равенства; сообщает, что ребята вывели основное свойство дроби и  это тема нашего урока.

Сообщает, чтобы дети

Открыли учебник стр.17

Обращается вновь  к презентации и сообщает, что действие деления числителя и знаменателя па одно и то же число называется сокращением дробей.

Отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что некоторые дроби, числитель и знаменатель, которых записаны разными числами, являются записью одной и той же дроби, и эти дроби равны;  что из одной дроби можно получить равную ей дробь, если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и тоже число, не равное нулю.

.

Находят  в учебнике формулировку основного свойства дроби и читают.

Дети отвечают, что надо запомнить и это свойство мы будем использовать в дальнейшем.

Отвечают:  найти на какое число надо разделить числитель и знаменатель.

Выполняют задание на доске и в тетради.

4

Закрепление нового материала.

Основное свойство дроби

Для работы с классом дает задания №60,62,63

Выполняют задание  в тетради с комментариями.

5

Самостоятельная работа.

Задание по теме «Основное свойство дроби»

Объясняет, что самостоятельную работу ребята будут выполнять на листочках.

Выполняют задания на листочках,

6

Домашнее задание.

Стр.17-основное свойство дроби выучить  №69

Записывают в дневник.

7

Подведение итогов.

Задание по теме «Основное свойство дроби»

Задает вопросы.1)Было ли вам сегодня интересно на уроке?

2)Что нового вы узнали на уроке?

3)Чему научились?

4)Уверены ли вы, что поняли новый материал?

5)Кто сможет выполнить домашнее задание самостоятельно? Благодарит ребят за урок.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке, поднимают сигналы.

                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АУКЦИОН (Основное свойство дроби. Сокращение дробей.)

Повторение материала по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей"....

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...