Рабочая программа по математике 6 класс 8 вид
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Денисова Валентина Владимировна

Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_6_.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

          Настоящая программа по математике 6 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида составлена на основе:

  1.Закона РФ «Об образовании» п.5 ст.14.

2.Федерального компонента государственного образовательного  стандарта, утвержденного  приказом Министерства  образования и науки РФ от 05.03. 2004 года №1089

3. Федерального перечня  учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

4.Программы для специальных (коррекционных) классов  под редакцией В.В.Воронковой. . – М.: ВЛАДОС, 2010 . – 224 с.).

5. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004года/

5.Учебного плана МБОУ  СОШ №17 на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые  помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательной школы и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Учебно-методический комплект учителя

  1. Г.М.Капустина, М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.
  2. М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.

Общая характеристика учебного предмета математика

Распределение математического материала по классам представлено конце

концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на

различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении. После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены

базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й

уровень), и умения, которые в силу объективных причин  не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической

значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора  для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении и обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование микрокалькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных результатов до нужного знака. Некоторые изменения внесены в систему изучения нумерации и арифметических

действий в концентре «Многозначные числа (1000—1000000)».

В6 классе предусмотрено ознакомление учащихся с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1000000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч. Учащиеся учатся производить сложение и вычитание 4, 5, 6-значных чисел, умножение и деление 4, 5-значных чисел на однозначное число .Возможность и доступность более раннего ознакомления учащихся сразу со всем классом тысяч (6 класс) научно доказаны. Необходимость более раннего изучения чисел и действий в пределах одного миллиона обусловлена социальными и экономическими изменениями, происшедшими в стране. Новая система изучения чисел и арифметических  действий в пределах 1 000000 открывает возможности более длительного закрепления и отработки наиболее трудных случаев вычислений, особенно деления, в последующих 7—9классах.Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 5 класса предусмотрено ознакомление детей с уличным термометром, его шкалой и определением температуры воздуха. В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема«Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю. Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность и учитывать требования того профиля трудового обучения, к которому готовятся выпускники конкретной школы. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации учащихся, этой теме следует уделить большее внимание как на уроках математики, так и на уроках трудового обучения .Геометрический материал изучается во всех классах — с 5-го по 9й. Для его изучения выделяется 1ч в неделю. В программе в каждом классе четко обозначены базовые математические представления и два уровня умений практического применения знаний. Это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого учащегося и реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения математике.

 В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

      При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.   Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится  значительное место.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе введением примеров и задач с обыкновенными  дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел  продолжается  ознакомление с величинами,  с  приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной  (и  в обратном порядке),  свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами  для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

 Десятичные дроби  рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

    Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.   

                         

                               Место предмета математики в учебном плане.

Согласно учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Российской Федерации рабочая программа по математике в 6 классе рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю),  в том числе на контрольные работы 4 часа.  

        Содержание учебного курса математики

     Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

     Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

      Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

     Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

     Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.

     Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000.    

      Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

     Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

     Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

     Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

     Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки  и ⏐⏐. Уровень, отвес.

     Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

      Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.       Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной)  школе VIII  вида.
      Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII
  вида, математика решает следующие задачи:
      • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
      • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
      • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
     
Школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.

      При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.   Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится  значительное место.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе введением примеров и задач с обыкновенными  дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел  продолжается  ознакомление с величинами,  с  приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся  получают  реальные представления о каждой единице измерения.

Изучая десятичные дроби  как частный случай обыкновенных,  учащиеся учатся  сравнивать,

видеть сходство и различие , что поможет ребёнку научиться разбираться в жизненных ситуация

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учащиеся выполняют упражнения на составление  задач, т. е.работают творчески . Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

        Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
 В программе  обозначены базовые математические представления и два уровня умений практического применения знаний.
.                          

                                                             

Результаты освоения учебного курса  математики и система оценки

Учащиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
  • разряды и классы;
  • основное свойство обыкновенных дробей;
  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем;
  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
  • свойства граней и ребер куба и бруса.
  • Учащиеся должны уметь:
  • устно складывать и вычитать круглые числа;
  • читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, и калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;
  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные таблицу, вне ее;
  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах I 000 000;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;
  • выполнять проверку арифметических действий;
  • выполнять   письменное   сложение   и   вычитание   чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;
  • сравнивать смешанные числа;
  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
  • складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
  • решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел,
  • решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;
  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;
  • чертить высоту в треугольнике;
  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

               

             Обязательно:

  • уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше - меньше) числа в пределах 1 000 000;
  • округлять числа до заданного разряда;
  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;
  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
  • письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;  
  • читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные  числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
  • узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и  в     пространстве;
  • выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

Проверка знаний и умений учащихся по математике

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

 Оценка устных ответов

Оценка «5»ставится ученику, если он;  а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими  действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными  математическими представлениями;  б) умеет самостоятельно,  с минимальной  помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;  г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их  пространстве,  д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,  умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику,  если его ответ в основном  соответствует  требованиям, установленным  для оценки «5», но:   а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,  оговорки,  нуждается  в  дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;  б)  при  вычислениях,  в  отдельных  случаях, нуждается  в дополнительных  промежуточных записях,  назывании  промежуточных  результатов  вслух,  опоре  на образы  реальных  предметов;  в)  при решении задач нуждается  в  дополнительных  вопросах  учителя,  помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий;  г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на  плоскости,  в пространстве,  по отношению  друг  к  другу;  д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик  легко исправляет  при  незначительной  помощи учителя,  сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания,  приемах его выполнения, способах  объяснения.  Если ученик в  ходе ответа замечает  и  самостоятельно исправляет  допущенные ошибки,  то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З»  ставится ученику,  если он: а)  при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;  б) производит  вычисления с опорой  на различные виды счетного материала,  но с соблюдением алгоритмов действий;  в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя;  г) узнает и называет геометрические  фигуры,  их элементы, положение фигур на  плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или учащихся,  или  с  использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью  вопросов  учителя;  д) правильно  выполняет  измерение  и черчение  после  предварительного обсуждения  последовательности работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.

Оценка  «2»  ставится ученику, если он обнаруживает,  незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя,  других учащихся.

 Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и  оценивает все письменные работы учащихся.  При оценке письменных работ используются  нормы  оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные  работы  могут быть либо однородными  (только задачи,  только примеры,  только  построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы,  класса и объема проверяемого  материала.

Объем  контрольной работы должен быть таким,  чтобы на ее выполнение учащимся требовалось:  во втором  полугодии    в VI классе 30— 35 мин.  Причем  за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу,  но и успеть ее проверить.

В  комбинированную контрольную работу могут быть включены;  1—3 простые задачи,  или  1—3  простые задачи и составная, или 2 составные задачи,  примеры  в  одно  и  несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический  диктант, сравнение  чисел,  математических  выражений,  вычислительные,   измерительные задачи или другие  геометрические  задания.  

При оценки письменных  работ учащихся по математике  грубыми  ошибками следует считать;  неверное  выполнение  вычислений  вследствие  неточного применения   правил  и  неправильное  решение  задачи  (неправильный выбор, пропуск действий,   выполнение  ненужных  действий, искажение смысла  вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных),  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых  данных (искажение, замена), знаков  арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей,  небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются  на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.).

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий,  в  которых  не предусматривается  решение задач:

Оценка «5»   ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1—2  негрубые ошибки.

Оценка «3»   ставится, если допущены 1—2  грубые ошибки или  3—4 негрубые.

Оценка «2»   ставится, если допущены  3—4  грубые  шибки и  ряд негрубых.  

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление  градусной  меры углов,  площадей,  объемов и т. д., задач на измерение  и  построение и др.): 

Оценка «5»   ставится, если все задачи  выполнены правильно.

Оценка «4»   ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение,  а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3»   ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности;  если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при  размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2»   ставится, если не решены две задачи на вычисление,  получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контроль

1.

Нумерация в пределах 1000 (повторение)

2 часа

2.

Арифметические действия с целыми числами (повторение)

5 часов

3.

Нумерация чисел в пределах 1000000.

5 часов

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

7 часов

5.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

4 часа

К. срез

6.

Обыкновенные дроби

6 часов

7.

Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями

10 часов

К.Р.

8.

Скорость, время, расстояние.

6 часов

9.

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

10 часов

К.срез

10.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.

13 часов

11.

Геометрический материал

21 час

К.Р

12.

Повторение

16 часов

ИКР


                                         Календарно – тематическое планирование математики в 6 классе  (8 вид)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню содержания

Домашнее задание

Дата

по плану

фактически

Повторение. Нумерация.

ПИ

Натуральные числа, целые, дробные числа.

Знать: разряды числа.

Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия.

№13

12.09

Состав числа. Таблица разрядов.

ПИ

Таблица разрядов. Единицы, десятки, сотни.

№19

15.09

Сравнение чисел.

ПИ

Разряды. Знаки: >, <, =.

№25

16.09

Счет единицами,  десятками, сотнями.

КЗУН

№31

19.09

Простые и составные числа.

ПИ

Простые и составные числа.

Знать: какие числа наз. простыми какие составными.

Уметь: приводить примеры.

№37,стр10

22.09

Периметр геометрических фигур.

КУ

Периметр (P)

Округление чисел. Знак (≈).

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

Знать: алгоритмы округления.

Уметь: применять их при выполнении заданий.

№126

23.09

Округление чисел.

КУ

26.09

Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

ЗИ

Увеличить на, уменьшить на.

Увеличить в, уменьшить в.

Знать: понятие многоугольники.

Уметь: различать, строить.

№79

29.09

Многоугольники.

КУ

Ломаные. Многоугольники.

Выражение, равенство, уравнение. Алгоритм решения уравнения.

Сумма, разность, компоненты.

Знать: понятие уравнение, алгоритм нахождения слагаемого, и алгоритм решения уравнения.

Уметь: применять их при решении заданий.

№124

30.09

Решение уравнений.

ИН

№53

3.10

Нахождение значений выражений в несколько действий.

КУ

Действия, порядок действий, Iступень и II ступель.

Знать: определение окружности.

Уметь: различать, строить.

№73

6.10

Окружность.

КУ

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

№126

7.10

Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

ИН

Алгоритм вычислений

Алгоритм вычислений

Алгоритм вычислений

№71(1,2)

10.10

Письменное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

ЗИ

№74(1,2)

13.10

Линии в окружности.

ПЗ

Окружность, диаметр, хорда, радиус. Обозначения (d, r)

Таблица мер.

Знать: определение окружности, круга.

Уметь: различать, строить.

Знать: алгоритм преобразование чисел (перевод из мелких измерений в крупные и наоборот)

Уметь: применять их при решении заданий.

14.10

Преобразование чисел полученных при измерении.

ИН

№94(1,2)

17.10

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении.

ИН

Классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые. Таблица классов и  разрядов.

Окружность, диаметр, хорда, радиус. Обозначения (d, r)

Таблица классов и  разрядов.

Знать: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые.

Уметь: считать разрядными слагаемыми.

Знать: алгоритм нахождения (d, r).

Уметь: применять знания при решении задач.

Знать: классы, разряды, разрядные единицы, разрядные слагаемые.

Уметь: считать разрядными слагаемыми.

Знать: алгоритмы вычислений выражений, алгоритм решения уравнения.

Уметь: применять их при решении заданий.

№95(1,2)

20.10

Состав числа. Таблица разрядов.

КУ

Разряд. Разность, уменьшаемое, вычитаемое.

№179

21.10

Округление многозначных чисел.

ЗИ

Римская нумерация.

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII, XIII -XX

Окружность, диаметр, хорда, радиус. Обозначения (d, r)

Выражение. Значение выражений. I и  II ступени действий

Знать: основные цифры Римской нумерации.

Уметь: читать и записывать числа до 20 ( в Римской нумерации)

Знать: алгоритм нахождения (d, r).

Уметь: применять знания при решении задач.

№186(1,2)

24.10

Римская нумерация.

ОП

№191

27.10

Решение геометрических задач. Срез.

ПЗ

Нумерация. Состав числа. Таблица разрядов.

Сумма, разность.

Разряды числа.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

28.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 0 000.

ПЗ

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

№201(1)

3110

Письменное сложение.

КЗУН

Окружности, отрезки.

№205

10.11

Решение составных задач на увеличение величины.

ПЗ

№207

11.11

Обобщающее повторение

ПЗ

Разность. Алгоритм сложения.

Разряды числа.

Уметь: применять знания.

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий

№210

14.11

Геометрические построения.

ПЗ

Плоскость, прямая, положение прямых на плоскости.

Знать: взаимное положение прямых на плоскости, определение перпендикулярных прямых.

Уметь: различать, строить.

17.11

Письменное вычитание.

ИН

Алгоритм сложения.

Разряды числа. Способы проверки.

Алгоритм вычитания.

Разряды числа. Способы проверки.

Уметь: применять знания.

Знать: действия Iи II ступени порядок выполнения.

Уметь: применять знания.

№266(2)

18.11

Решение составных задач на уменьшение  величины.

ПЗ

Алгоритмы сложения и  вычитания.

Разряды числа. Способы проверки.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

№268

21.11

Решение уравнений.

КУ

№263(1)

24.11

Нахождение значений выражений в несколько действий.

КУ

№256(1)

25.11

Взаимное положение прямых на плоскости.

КУ

28.11

Проверка сложения.

ПЗ

№266(1)

1.12

Проверка вычитания.

ПЗ

Уметь: применять знания.

№268

2.12

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 10 000».

КЗУН

Таблицы величин.

Преобразование чисел

Алгоритм вычитания.

Знать: определение высоты, высоты треугольника.

Уметь: различать, строить.

Знать: единицы измерений величин.

Уметь: выполнять преобразования чисел

5.12

Высота треугольника.

КУ

Алгоритмы сложения и  вычитания.

Алгоритмы сложения и  вычитания.

Алгоритмы сложения и  вычитания.

№368

8.12

Сложение чисел полученных при измерении (Стоимости, длинны, массы)

КУ

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий.

№274(2)

9.12

Вычитание чисел полученных при измерении.

КУ

№277(2)

12.12

Действия над числами, полученными при измерении (Времени).

ЗИ

Параллельные(||)

Знать: определение параллельных прямых.

Уметь: различать, строить.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

№280

15.12

Параллельные прямые.

ИН

Знать: обыкновенные дроби.

Уметь: читать, записывать, сравнивать.

№374

16.12

Обыкновенные дроби.

ИН

Параллельные(||)

Обыкновенные дроби.

Дроби, смешанные числа, целая и дробная часть.

№308

19.12

Закрепление. Обыкновенные дроби.

ЗИ

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Знать: образование смешанных чисел, правила сравнения.

Уметь: записывать и читать смешанные числа, сравнивать

№309

22.12

Сравнение обыкновенных дробей.

КУ

Основное свойство дроби

Параллельные(||)

Основное свойство дроби.

№312

23.12

Образование смешанных чисел.

ИН

№316

26.12

Основное свойство дроби.

КУ

Смешанные числа, целая и дробная часть, основное свойство дроби.

Часть, целое, часть числа.

№326

29.12

Преобразование дробей.

КУ

№331

30.12

Решение задач на нахождение части от числа.

ЗИ

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

№337

12.01

Нахождение нескольких частей от числа.

КУ

Дробь, числитель, знаменатель

Знать: алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: применять знания.

№346

13.01

Обобщающее повторение

ОП

Знать: алгоритм вычитания дроби из единицы.

Уметь: применять знания.

Уметь: различать положение прямых в пространстве.

Знать: алгоритм вычитания дроби из единицы и числа.

Уметь: применять знания.

№349

16.01

Решение задач на построение.

ПЗ

19.01

Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

КУ

Уметь: применять знания.

Уметь: различать положение прямых в пространстве.

№380

20.01

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

ПЗ

№381

23.01

Вычитание обыкновенных дробей из единицы.

ИН

Смешанное число, целая и дробная часть, числитель, знаменатель.

Знать: какое число наз. смешанным, алгоритм вычитания дроби из единицы и числа.

Уметь: читать, записывать смешанные числа,  складывать и вычитать.

№419

26.01

Закрепление. Вычитание обыкновенных дробей из единицы.

ЗИ

№411

27.01

Вычитание обыкновенных дробей из числа.

ИН

Знать: алгоритм вычитания смешанного числа  из целого числа.

Уметь: применять знания.

Знать: назначение приборов Уметь: пользоваться приборами.

Знать: алгоритм вычитания смешанного числа  из целого числа.

Уметь: применять знания.

№415 (1,2)

30.01

Обобщающее повторение по теме «Действия с дробями».

ОП

Уровень и отвес – приборы.

Смешанное число, целое число.

Уровень и отвес – приборы.

Смешанное число, целое число.

Выражение, дроби, смешанные числа.

Уметь: различать числа, правильно читать, записывать, выполнять преобразования и действия.

№415(3,4)

2.02

Контрольная работа   по теме «Действия с дробями».

КЗУН

3.02

Закрепление. Взаимное положение прямых в пространстве.

ЗИ

Уметь: применять знания.

Уметь: различать геом.тела

Уметь: применять знания.

№364

6.02

.

Вычитание смешанных чисел из числа.

ИН

№440(1,2)

902

Уровень и отвес.

КУ

10.02

Закрепление. Вычитание смешанных чисел из числа.

ЗИ

Движение, скорость, время, расстояние.

Геометрические тела, ребро, грань, высота

Движение, скорость, время, расстояние.

Геометрические тела, ребро, грань, высота

Движение, скорость, время, расстояние.

№440(3,4)

13.02

Нахождение значений выражений в несколько действий.

КУ

№448(1)

16.02

Закрепление. Нахождение значений выражений в несколько действий.

ЗИ

Знать: величины скорость, время, расстояние.

Уметь: находить расстояние.

Уметь: различать и измерять

Знать: величины скорость, время, расстояние.

Уметь: оформлять задачу и находить скорость, время расстояние.

№448(2)

17.02

Отработка вычислительных навыков.

ПЗ

Движение, скорость, время, расстояние.

Геометрические тела, ребро, грань, высота

№454

20.02

Решение составных задач на действия со смешанными числами.

КУ

Движение, скорость, время, расстояние.

Геометрические тела, ребро, грань, высота

Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние.

№459

24.02

Закрепление. Решение составных задач на действия со смешанными числами.

ЗИ

№462

27.02

Решение задач на движение. Нахождение расстояния.

ИН

№468

2.03

Измерения куба.

КУ

3.03

. Решение задач на движение. Нахождение  времени и скорости.

ЗИ

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: находить в условных обозначениях, читать.

№487

6.03

Составление и решение задач на нахождение расстояния.

ПЗ

№488

9.03

Составление и решение задач на нахождение времени и скорости.

ПЗ

Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние.

Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние.

Движение, встречное движение, скорость, время, Масштаб, величина

Произведение, множитель.

Движение, встречное движение, скорость, время, расстояние.

Расстояние.

Масштаб, величина

Произведение, множитель.

№490

10.03

Решение задач на встречное  движение.

ИН

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

№504

13.03

Измерения бруса.

КУ

№707

16.03

Закрепление. Решение задач на встречное  движение.

ЗИ

№505

17.03

Масштаб.

ИН

№717

20.03

Умножение многозначных чисел на однозначное.

КУ

№516(1,2)

30.03

Выражения в несколько действий.

КУ

№526(1)

31.03

Отработка навыков решения выражений в несколько действий.

ПЗ

№526(2)

3.04

Решение задач по теме «Масштаб».

ПЗ

Масштаб, величина

Алгоритмы вычислений. Действия I и  II  ступени.

Алгоритмы вычислений. Действия I и  II  ступени.

Произведение, множители, круглые числа.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

№718

6.04

Составление и решение выражений в несколько действий.

КУ

Смотр знаний.

Частное, делимое, делитель, остаток

№571(3)

7.04

Умножение многозначного числа на круглые десятки.

Ку

№578(1)

10.04

Закрепление. Умножение многозначного числа на круглые десятки.

ПЗ

№586

13.04

Обобщающее повторение

Срез

ОП

№587

14.04

Деление многозначных чисел на однозначное.

КУ

Алгоритмы вычислений. Действия I и  II  ступени.

Геометрические фигуры.

Калькулятор. Алгоритмы вычислений.

Частное, делитель, круглые числа.

Знать: определение  угла, виды углов.

Уметь: решать простые задачи

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач.

№598(1,2)

17.04

Решение составных задач.

ПЗ

Алгоритмы вычислений. Действия I и  II  ступени.

Геометрические фигуры.

Калькулятор. Алгоритмы вычислений.

Частное, делитель, круглые числа.

Частное, делитель, остаток.

№609

20.04

Геометрические фигуры.

КУ

21.04

Составление и решение выражений.

ПЗ

№610

24.04

Виды углов.

КУ

Угол, стороны угла, градусная мера угла.

Частное, делитель, остаток.

Цифры, числа, нумерация.

№031

27.04

Закрепление. Деление с остатком.

№689(1)

28..04

Отработка вычислительных навыков. Деление с остатком.

ПЗ

Таблица классов и разрядов.

Знаки сравнения ( >, <, =), состав числа.

Округлить, круглое число, нужный разряд.

Уметь: различать положение прямых в пространстве.

Знать: алгоритмы вычислений.

Уметь: применять их при решении заданий и задач. Выполнять проверку своих вычислений.

№689(2)

30..04

Повторение. Нумерация в пределах 1000 000.

ПИ

Округлить, круглое число, нужный разряд.

№33

4.05

Состав числа. Таблица разрядов.

КУ

№34

4.05

Сравнение чисел.

ПИ

№54

5.05

Округление чисел.

ПИ

5.05

Преобразование чисел полученных при измерении.

ПИ

№61(1,2)

   8.05

Составление и решение выражений на сложение и вычитание многозначных чисел.

ПИ

Простая и составная задачи. Условие задачи,  вопрос задачи.

Алгоритмы вычислений. Вычисления и проверка

Масштаб, величина

№648

11.05

Решение простых задач на увеличение и уменьшение величин.

ПИ

Знать:  тела (куб, брус, шар)

Уметь: различать тела и делать простейшие измерения.

Уметь: сравнивать дроби с одинаковым  знаменателем

№652

   11.05

Решение уравнений.

ПИ

№952(1)

   12.05

Умножение и деление многозначных чисел.

ПИ

Алгоритмы вычислений. Вычисления и проверка .Вычисления и проверка, обратные действия.

№951(1)

15.05

Решение простых задач на увеличение и уменьшение величин в несколько раз

ПИ

Тела: куб, брус, шар.

Простая и составная задачи. Условие задачи,  вопрос задачи.

№948

18.05

Измерения тел (куб, брус).

ПИ

Тела: куб, брус, шар.

Простая и составная задачи. Условие задачи,  вопрос задачи.

Дробь, знаменатель, числитель.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания.

Уметь: применять знания

19.05

ИКР  Работа над ошибками

ПИ

22..05

Действия с дробями.

ПИ

№979

25.05

Действия над смешанными числами.

ПИ

№993(1)

26..05

Решение задач на встречное движение.

ПИ

№1002(2)

29..05

Действия с целыми и дробными числами

ПИ

29.05

Тип урока:

ПИ – повторение изученного;

ИН – изучение нового материала;

ЗИ – закрепление изученного

КУ – комбинированный урок

ПЗ – применение знаний

ОП – обобщающее повторение

КЗУН – контроль знаний умений и навыков.

Контроль и оборудование

Д/з – домашнее задание;

В к/р – входная контрольная работа;

к/р – 1 – контрольная работа №1;

С/р – срезовая работа;

О/к – опорные конспекты, схемы


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г
  2. Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г
  3. С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.
  4. С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль,  внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.
  5. Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.
  6. М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г
  7. Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.
  8. Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.
  9. В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.
  10. О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г
  11. Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.
  12. О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.
  13. М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.
  14. Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.

СОГЛАСОВАНО                                                                                       СОГЛАСОВАНО

  Протокол заседания                                                                  Заместитель директора по УВР

методического совета                                                                       __________ /С.В.Елисеева/

от  28 августа 2014 г. № 1                                                                        28 августа 2014 г.

___________/Е.А.Перлова/


 
    
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...