Внеклассная работа
материал по алгебре (5 класс) на тему

Хидирова Ирина Мухадзировна

 

Час занимательной математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Час занимательной математики»

в 5 и 6 классах

Задачи:

  • повышение уровня математического мышления,
  • углубление теоретических знаний,
  • расширение кругозора,
  • возникновение интереса к математике,
  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
  • способ организации свободного досуга учащихся,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление творческих и организаторских способностей детей.

Цели:

  1. Формировать познавательную активность и широту кругозора.
  2. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива.

Оборудование:

1 Высказывания  о  математике

2 Математические газеты

 Девиз игры: «Знать -  чтобы играть»!

Вступление.

Ведущий:

Ребята,  вы много  раз  читали  и  слышали  такие  высказывания  в  адрес  математики:

1  Математика –   царица  всех  наук (К. Гаусс)

2  Математику  уже  затем  учить  надо, что  она  ум  в  порядок  приводит  ( М.В.Ломоносов)

3  Счёт  и  вычисления – основа   порядка  в  голове  (Иоганн Песталоцци)

Всё  это  верно!

 Сегодня  мы  постараемся  понять, что  математика  может  быть  интересной, познавательной,   весёлой  и даже поэтичной.

1  Кто сказал, что  математика  скучна,

Что  она  сложна,  суха,  тосклива?...

В этом  вы  не  правы, господа,

Знайте: математика -  красива!

Сколько  в  ней  самой  изящных  линий,

Мощных  формул, строгих  теорем,

Тот  не  назовёт  её  красивой,

Кто  с  наукой  не  знаком  совсем.

Нет  неблагодарнее  занятья,

Чем  красоту  словами  объяснять.

Не  любить  её  нельзя, я  точно  знаю:

Можно  только  знать  или  не  знать

Как видите, математике посвящены даже стихи.

И наш первый конкурс- конкурс на лучшего чтеца стихов о математике.

 Оценивать конкурсантов будет жюри в составе ________________________________________________________________________

А сейчас приглашаем наши команды.

Команда 5 класса_________________________девиз и эмблема

Команда 6 класса_________________________девиз и эмблема

РАЗМИНКА :    Чтоб все в игре прошло без заминки,
                            Её мы начнем, ну, конечно же, с разминки!

 За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

1  Результат сложения? (сумма)

2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3.  Сколько  цифр  вы  знаете?(10)

4.Может ли в треугольнике быть два тупых угла?

5.     789*0=…

6.  Наибольшее двузначное число.(99)

7.  Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)

8.  Сколько  нулей  в  записи  числа  миллион?(6)

9. Сколько всего натуральных чисел?

1 Результат вычитания? (разность)

       2 Прибор для измерения углов? (транспортир)

      3 На  какое число  нельзя  делить?      

                                (на 0)

     4 Может ли в треугольнике быть два прямых угла?

      5.     0*324=…

      6.   Наименьшее двузначное число.(10)

      7.   Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)

     8.  Сколько  нулей  в  записи  числа миллиард?( 9)

      9. Сколько цифр вы знаете?

Ведущий:

Тур второй: пусть каждый знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки вам давать,

Вам же думать и считать!

Условия конкурса: обе команды получают задание  

 Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу. Задание оценивается в 2 балла.

   Е    52 – 3 · 15 =

   Д    567 – 14 · 19 =

   Г    476 – 76 + 1267 =

   П    ( 570 + 430 ) : 50 =

   А    ( 158 + 13 – 114 ) – 12 =

   Р    101 · 2 – 79 =

   

1667

7

20

684

123

301

Участники выполняют задание и сдают  ответы ведущему

Ведущий:

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./

Конкурс капитанов.

Первый этап.

Каждому капитану дается задание на листе. Он записывает ответы и отдает их жюри. За каждый правильный ответ- 1 балл.

  1. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет,  будет ночь)
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
  3. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

Во время первого этапа капитанского конкурса- игра со зрителями.

  1. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)

  1.  В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в      доме? (5)

3. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)

4. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

5. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)

6. 3 во второй степени равно (9)

7.В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью школьниками, чтобы каждый получил по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?( Одно яблоко отдать вместе с корзиной)

Второй этап капитанского конкурса

Кто быстрее посчитает?

Каждый капитан получает карточку с числами. Счет начинается одновременно. За каждым капитаном наблюдает член жюри. Победитель приносит команде 1 балл.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  РЕКЛАМНАЯ  ПАУЗА:

Сценка:Треугольник и квадрат.

Заморочки из мешочка  ( с  сюрпризом)

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают билеты с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 50  является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая билет, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 балл. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки: 

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
  4. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
  5. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол?
  6. Какая  геометрическая  фигура нужна  для  наказания  детей? ( угол)
  7. Какие  геометрические  фигуры  дружат   с  солнцем? (лучи )
  8. Что тяжелее 1кг  гвоздей или  1 кг  куриных  перьев? (вес  одинаковый)
  9. Сколько  минут  в  часе? (60мин)
  10. Сколько  лет  в  одном  веке?  (100лет)
  11.  Пять  мальчиков  живут в  тёмных  чуланчиках ( перчатки)

Ведущий:

А сейчас конкурс художников

Надо на доске нарисовать человечка  из  геометрических фигур ( максимальный балл-3 )

Финал:

ВСЕ ПОЮТ:Текст песни “О математике”.(на  мотив  «Мы желаем  счастья  вам»)

  1. Нам без математики нельзя,
    Математика для нас важна –
    Делает нас сильными и мудрыми она.
    Снова всех сплотила нас она,
    В этом зале вместе собрала.
    Рады всех приветствовать мы
    И пропеть друзьям.
  2. Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
    Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
    Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
    Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

 Подведение итогов всей игры.

Ведущий: А теперь мы попросим наше уважаемое жюри объявить результаты.

Заключительное слово учителя:

Спасибо всем, друзья, за этот замечательный праздник в честь математики. Я желаю вам дальнейших успехов в изучении этой науки. А закончить нашу игру  хотелось бы словами:

Все науки хороши

Для развития души,

Их и сами все вы знаете, конечно.

А для развития ума предназначена она –

Математика.

Это было, это будет, это вечно!

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются  обе  команды

Для    жюри:

Класс

Размин-

ка

Конкурс вычис

лительный

Конкурс

капита-

нов( два этапа)

Заморочки

из мешочка

Конкурс  рисунков

Итог

5

6

Конкурс чтецов:  1 место_______________

                              2 место_______________

                              3 место_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...