самоанализ урока
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Буцких Татьяна Николаевна

урок по теме натуральные числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока учителя математики Буцких Татьяны Николаевны.

  1. Проблема устного счета и быстрых вычислений особенно актуальна на сегодняшний  день. С ней сталкиваются учителя математики с 5 по 9 класс. В первую очередь это коснулось выпускников 9 классов при выполнении заданий КИМ. От умения быстро вычислять зависит результат выполнения итоговых работ, а уровень выполнения устных упражнений очень низок. В истории математики встречается очень много поучительных примеров быстрого счета, интересных фактов на эту тему.

Урок завершает материал темы «Натуральные числа».  Для проведения урока дети должны знать понятие числа, цифры, уметь читать многозначные числа, уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами, уметь находить неизвестные компоненты в уравнении. На уроке уделяется особое внимание понятию «натуральный ряд», четность и нечетность чисел, как предпосылка изучения арифметической прогрессии в 9 классе. Требования к уроку учитывались при составлении план – конспекта при составлении заданий учитывалась информационная сторона проведения урока.

  1. При подготовке к уроку были учтены возрастные особенности обучающихся: их  любознательность, готовность воспринять информацию, двигательная активность, даже непоседливость.  В соответствии с этими качествами пятиклассников был подобран ряд заданий, который не дал им скучать и отвлекаться на уроке.
  2. На уроке решались следующие задачи:

Создание  у ребят положительной  мотивации к выполнению умственных и практических действий; развитие интереса к математике,  отработка навыков  применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений; развитие  интереса учащихся к предмету посредством межпредметных связей и практической направленностью заданий; развитие  внимания,  логического  мышления, формирование коммуникативной  и информационной  компетентности учащихся.

Эти задачи я считаю первоочередными для преподавания математики

  1. Выбранная структура урока позволяет учитывать возрастные особенности обучающихся и соблюдать программные требования урока.
  2. В ходе урока ребята много работают устно, им предложен ряд заданий, базового уровня, доступных для общего выполнения. В печатной тетради есть дополнительные задания, для ребят с более высоким уровнем математического развития. Упор делается на самостоятельную работу учащихся, развитие умения действовать по алгоритму. При разработке урока были использованы элементы модульной технологии, игровой момент, для наглядности  используется мультимедийная презентация. Элемент исследовательской деятельности содержит этап урока «открытие Пифагора», ребята с удовольствием выступают в роли исследователей.  
  3. Оценка  учебной деятельностью осуществляется учителем по результатам устного опроса обучающихся, быстроте выполнения заданий, в качестве контроля -  тест на два варианта, обобщающий изученные понятия темы.  Контроль и работа над ошибками задумывались   с помощью слайдов «Проверь себя», выполнялись  самостоятельно, оценка выводится  по итогам теста и количеству и качеству заданий, выполненных в рабочей тетради,  и, конечно же, главная роль отводится активности ученика на уроке, его умению действовать в нестандартной ситуации.
  4. Для проведения урока использовалась материально – техническая база школы, выделено  время для проведения физкультминутки, при помощи компьютера достигается экономия времени учителя и ученика, наглядность и уменьшение меловой пыли. Экономится время за счет использования тетради с печатной основой, где зачастую нужно только заполнить пропуски.
  5. Отклонения на уроке от плана были, потому что невозможно учесть сразу настрой класса, его работоспособность и  уровень выполнения устных вычислений.
  6. Перегрузки учащихся удалось избежать при помощи применения различных технологий и вариантов заданий.  Урок прошел …
  7. Причиной недостатка проведенного урока могу назвать недостаточный уровень владения аудиторией,  привычку работать в малокомплектном классе. Если есть успех, то, наверное, за счет интересных исторических фактов и видов заданий, вырабатывающих положительную мотивацию обучающихся к выполнению заданий урока.
  8. Из результатов урока делаю следующие выводы: увеличить использование ИКТ на своих уроках, усовершенствовать составление структуры урока, преодолеть боязнь аудитории.

Самоанализ урока

  1.  Каков был замысел, план урока и почему?
  2. Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы? Как были учтены программные требования к уроку? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему?
  3. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему?
  4. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему?
  5. Почему была избрана именно такая структура урока?
  6. Обоснование хода урока, деятельности учителя и учащихся. Почему был сделан акцент именно на данном содержании, выбрано именно такое сочетание методов, средств, форм обучения? Как осуществлялся дифференцированный подход на уроке? Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками) и почему?
  7.  Какие условия были созданы для проведения урока (учебно – материальные, морально – психологические, гигиенические, эстетические, временные). Как осуществлялась экономия времени?
  8. Были ли отклонения от плана в ходе урока, если да, то какие и почему?
  9. Удалось ли решать на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся? Самооценка урока.
  10. Каковы причины успехов и недостатков проведённого урока?
  11. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...