Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 5 класса /Н.Я.Виленкин/
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме

Левинская Татьяна Владимировна

Рабочая программа  по  учебному  предмету  разработана  на  основе  требований  к результатам  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования, соответствует  учебно-методическому  комплексу Н.Я.Виленкин, общее число  часов – 170, из расчета 5 часов  в неделю, 34  учебных  недели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oblozhka_programm_moikh.doc28 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_5.doc129.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_5_ktp.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

 «Основная общеобразовательная школа №12»

 

                 РАССМОТРЕНА

на заседании МО

протокол

                от  28. 08. 2014

№1

УТВЕРЖДЕНА

приказом  МБОУ

«ООШ №12»    

от 01.09.2014

№ 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

для 5 класса

          на  2014 – 2015 учебный год

                                                                                Составитель       Левинская Т.В.,

                                                                                                учитель математики,

высшая квалификационная

  категория

 

                                              Мариинск  2014



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

1.

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об  образовании  в Российской  Федерации».

2

Федеральным государственным  образовательным  стандартом  основного  общего  образования, утвержденным  приказом  Минобрнауки России  от  17.12.2010 №1897.

3.

Федеральным  перечнем  учебников на 2014-2015 учебный год, рекомендованным  

Министерством образования и науки РФ к использованию в  образовательном процессе в ОУ, утвержденным  приказом  от 31 марта 2014 года №253

4.

Санитарно-эпидемиологическими  правилами   и нормативами  СанПиН «Санитарно-эпидемиологические  требования  к условиям  и организации  обучения  в общеобразовательных  учреждениях, утвержденными  Постановлением Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации  от 29.12.2010 №189.

5.

Положением  о рабочей  программе учебного  предмета (курса) в  МБОУ «ООШ №12», утвержденным   приказом МБОУ «ООШ №12»  от  02.09.2013 №17

Рабочая программа  по  учебному  предмету  разработана  на  основе  требований  к результатам  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования.

Цель: формирование у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи: 

  • формировать навыки планирования своей деятельности, критического оценивания её, принятия самостоятельных решений, отстаивания своих взглядов и убеждений;
  • формировать  математический  стиль мышления;
  • формировать  у учащихся представление о математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  • развивать навыки вычислений;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;
  • применять математические знания и умения  в повседневной жизни.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Учебный  предмет «Математика» 5 класса  включает основные содержательные линии:

  •        Арифметика.
  •        Элементы алгебры.
  •        Элементы геометрии.
  • Вероятность и статистика.
  • Множества.
  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных  представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащаются представления  о современной картине мира.

             «Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным путем, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

        На изучение учебного предмета «Математика» в 5 классе по учебному  плану  МБОУ «ООШ №12»  на 2014-2015 учебный  год отведено  170 часов из расчета 5 часов  в неделю, 34 учебных  недели.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся  к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со старшими и младшими учащимися в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентностей);
  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9.        развития способности видеть математическую задачу в  других  учебных  предметах, в окружающей жизни;

         10.        умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

 

Предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;
  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов предмета, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

  1. Натуральные  числа и шкалы.        

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.  Уравнение.

  1. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.

  1. Площади и объемы.

 Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения  площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

  1. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

  1. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

  1. Инструменты для вычислений и измерений.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

  1. Повторение.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Кол-во часов

Кол-во

 КР

1

Натуральные числа  и шкалы

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

17

1

2

Сложение и вычитание

натуральных чисел  

Формулировать свойства сложения  и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания.

Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

25

2

3

Умножение и деление

натуральных чисел

Формулировать свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел.

Применять распределительное свойство при упрощении выражений и решении уравнений.

Распознавать порядок арифметических действий.

По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

29

2

4

Площади и объемы

Составлять формулы и применять их при решении задач.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.

Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертеже прямоугольный параллелепипед.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.

Выражать одни единицы  объёма через другие.

12

1

5

Обыкновенные дроби

Распознавать окружность, круг, радиус, диаметр.

Читать и записывать обыкновенную дробь.

Распознавать  правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

27

2

6

Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.

Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

Сравнивать десятичные дроби.

Округлять десятичные дроби.

Выполнять сложение и вычитание  десятичных дробей.

14

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

Выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

Выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры.

24

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

Выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе.

Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов.

Находить процент от числа и число по его процентам.

Распознавать на чертежах и рисунках углы.

Классифицировать углы.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла.

Построение круговой диаграммы.

17

2

9

Повторение.

5

1

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО  И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

  1. Виленкин, Н.Я. Математика.5 класс. [Текст]: технологические карты уроков   по учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др.. I полугодие. Комплект книга+диск Авторы-составители: Чаплыгина И. Б.Издательство: Учитель, 2014.-228с
  2. Виленкин, Н.Я. Математика.5 класс. [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и другие. – М.: Мнемозина,  2013.-280с.
  3. Жохов, В.И. Математические диктанты. 5 класс. [Текст]: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2012.-96с.
  4. Попов М.А. Дидактические материалы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» [Электронный ресурс]: М,: Мнемозина, 2013.-143с.
  5. Попов, М.А. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс» [Электронный ресурс]: М,: Мнемозина, 2013.-143с.
  6. Рудницкая, В.Н.Тесты по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс». [Электронный ресурс]: М,: Экзамен, 2013.-125с
  7. Классная доска.
  8. Персональные компьютеры.
  9. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников).
  10. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.
  11. Демонстрационные таблицы. 
  12. Портреты выдающихся деятелей математики.

     13.       Интернет-ресурсы:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

 

Личностные результаты:

  • внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Учащийся научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила в планировании  и контроле способа решения;
  • осуществлять пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные: 

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов.

Учащийся получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

          Учащийся научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • высказывать и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  • выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.

Учащийся научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

    Учащийся получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

          Учащийся научится:

  • решать простейшие уравнения с одной переменной;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;
  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

          Учащийся научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
  • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

 Учащийся научится 

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Учащийся получит возможность

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

          Учащийся научится 

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

 Учащийся получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

           Учащийся научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть свойствами измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • овладеть вычислениями площади прямоугольника, квадрата;
  • овладеть вычислениями длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • овладеть методами решения задач на применение  формул площадей прямоугольника, квадрата.

Координаты

Учащийся научится:

  • находить координаты точки.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать простейшие круговые диаграммы;
  • выполнять действия по алгоритму;
  • построение круговых диаграмм;
  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к рабочей программе по учебному предмету

«Математика» для 5 класса,

утверждённой приказом МБОУ «ООШ № 12»

от 01.09.2014

 №3

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока, число

Тема  урока

Количество часов

Дата

Натуральные  числа  и шкалы. 17 часов

1

Обозначение натуральных чисел

3

2

3

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

5

6

7

Плоскость, прямая, луч

2

8

9

Шкалы и координаты

3

10

11

12

Меньше или больше

3

13

14

15

Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы

1

16

КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы

1

17

Анализ контрольной работы

1

Сложение и вычитание натуральных чисел. 25 часов

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

19

20

21

22

23

Вычитание

4

24

25

26

27

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

28

КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

29

Анализ контрольной работы

1

30

Числовые и буквенные выражения

3

31

32

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

34

35

36

Уравнение

4

37

38

39

40

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

41

КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

42

Анализ контрольной работы

1

Умножение  и деление натуральных  чисел. 29 часов

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

44

45

46

47

48

Деление

7

49

50

51

52

53

54

55

Деление с остатком

3

56

57

58

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

59

КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

60

Упрощение выражений

5

61

62

63

64

65

Порядок выполнения действий

3

66

67

68

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

69

70

Повторение по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

1

71

КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

1

Площади  и объемы. 12 часов

72

Формулы

2

73

74

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

75

76

Единицы измерения площади

3

77

78

79

Прямоугольный параллелепипед

1

80

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

81

82

Повторение по теме «Площади и объемы»

1

83

КР № 6 по теме «Площади и объемы»

1

Обыкновенные  дроби. 27 часов

84

Окружность и круг

2

85

86

Доли. Обыкновенные дроби

5

87

88

89

90

91

Сравнение дробей

3

92

93

94

Правильные и неправильные дроби

3

95

96

97

Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

98

КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

100

101

102

Деление и дроби

2

103

104

Смешанные числа

2

105

106

Сложение и вычитание  смешанных чисел

3

107

108

109

Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

110

КР № 8 по теме  «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных  дробей.14 часов

111

Десятичная запись дробных чисел

2

112

113

Сравнение десятичных дробей

3

114

115

116

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

117

118

119

120

121

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

122

123

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

124

КР № 9 по теме  «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Умножение и деление десятичных  дробей. 24 часа

125

Умножение десятичных дробей на натуральное число

3

126

127

128

Деление десятичных дробей на натуральные числа

3

129

130

131

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

132

КР № 10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

133

Умножение десятичных дробей

5

134

135

136

137

138

Деление на десятичную дробь

6

139

140

141

142

143

144

Среднее арифметическое

3

145

146

147

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

148

КР № 11 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Инстременты для вычисление и измерений. 17 часов

149

Микрокалькулятор

1

150

Проценты

5

151

152

153

154

155

Повторение по теме «Проценты»

1

156

КР № 12 по теме  «Проценты»

1

157

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

3

158

159

160

Измерение углов. Транспортир

3

161

162

163

Круговые диаграммы

2

164

165

КР № 13 по теме  «Углы»

1

Повторение. 5 часов

166

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

1

167

Повторение по теме «Действия с обыкновенными   дробями»

1

168

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

1

169

ИКР № 14

1

170

Анализ  итоговой контрольной работы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование учебного материала по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. на 5 часов в неделю

Планирование учебного материала по математике в 5 классе на 5 часов в неделю....

Планирование учебного материала по математике в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. и др.

Планирование учебного материала по математике в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. и др....

Рабочая программа учебного курса Математика для 6 класса Н. Я. Виленкин

Рабочая программа учебного курса математика 6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, 5 ч в неделю....

Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС Виленкин 2015-2016 учебный год

Пояснитнльная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 6 класс Н.Я.Виленкин

Класс  6Учитель Петрова Елена ВикторовнаКоличество часов по учебному плану - 175в неделю 5 часов.Плановых контрольных работ - 16Рабочая программа по математике   составлена на основании...

Рабочая программа по математике 5 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,примерной программы по учебным предметам. Матема...

Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по математике 6 класс Н.Я Виленкин ФГОС 2016-2017 учебный год...