Урок изучения нового материала по теме: «Раскрытие скобок»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Класс: 6 общеобразовательный.

УМК:

1.      Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин – М. Мнемоза, 2013г

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер.

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint; авторская презентация «Раскрытие скобок»

Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке:

проблемное обучение (последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания);

дифференцированное обучение (усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного) – на различных этапах урока решались задания различного уровня сложности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskrytie_skobok.doc170.5 КБ
Office presentation icon rasskrytie_skobok.ppt196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №469

Выборгского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, Парголово, ул. Кооперативная, д. 27

урок изучения нового материала по теме:

 «Раскрытие скобок»

Автор: учитель математики

Егорова Елена Сергеевна

Санкт-Петербург


Класс: 6 общеобразовательный.

УМК:

  1. Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин – М. Мнемоза, 2013г

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер.

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint; авторская презентация «Раскрытие скобок»

Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке:

проблемное обучение (последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания);

дифференцированное обучение (усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного) – на различных этапах урока решались задания различного уровня сложности.

Формирование универсальных учебных действий во время урока

Формируемые УУД

Способ формирования УУД

Диагностика сформированности УУД

Регулятивные

Целеполагание

Формируется на этапе определения темы и целей

урока.

Наличие сформулированных целей и задач предстоящей деятельности.

Самоконтроль

Формируется при самопроверке правильности выполнения заданий.

Учащиеся, которые полностью верно выполнили задания, поднимают руки.

Взаимоконтроль

Взаимопроверка математического диктанта.

Учащиеся, которые выполнили задания на «4» и «5», поднимают руки.

Познавательные

Объяснение закономерностей

Установление сходства и различия.  

Мониторинг рассуждений учащихся.

Построение логических умозаключений

Формируется на стадии создания алгоритма раскрытия скобок

Наличие логически выстроенных цепочек рассуждения.

Преобразование информации

Создание и преобразование моделей и схем для решения задач.

Наличие правильного и наиболее эффективного решения задач.

Коммуникативные

Умение работать в паре.

Формируется во время взаимопроверки заданий. Учащиеся работают в паре. Используются адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, чувств и потребностей. Учитель инструктирует ребят перед началом работы.

Мониторинг работы пар.

Личностные

Рефлексия учебных действий.

Формируется при выполнении заданий перечисленных ниже заданий.

Ответь на вопросы:

- Чему я научился на уроке?

- Для чего мне нужно изучать данную тему?

- Почему разносторонне развитые люди, достигают большего в своей сфере деятельности?

Учащиеся выражают свое собственное мнение.

Цели:

Обучающие:

1. Сформировать способность  к  раскрытию  скобок  с учетом  знака, стоящего  перед  скобками;

  1. совершенствование  навыков  решения  уравнений;
  2. отработка  вычислительных  навыков.

Развивающие:

1. Формирование следующих качеств знаний учащихся: самостоятельность, глубина, осознанность, гибкость и устойчивость мышления.

2. Формирование мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, аналогия, классификация и т.д.).

3. Развитие наблюдательности: логического, алгоритмического и  критического мышлений; внимания; познавательной активности и творческих способностей;

Воспитательные:

1. Формирование интереса к познанию.

2. Формирование учебных умений по планированию, прогнозированию и моделированию результатов своей деятельности.

3. Выявление широких возможностей более всестороннего воспитания учащихся на уроках математики.

4. воспитывать  навыки  коммуникативности, культуру  общения  с  одноклассниками  при  работе  в  группе, умение  слушать  и  слышать  своих  товарищей;

Задачи урока

1. научить раскрывать скобки;

2. обучить грамотной математической речи;

3. научить анализировать информацию и делать на основании данной информации логические выводы.

4. совершенствовать  навыки  решения  уравнений

План урока

1. Организационный момент (сбор домашних тетрадей) (1 мин)

2. Актуализация знаний (3 мин)

3. Объявление темы и цели урока (2 мин)

3. Объяснение нового материала  (7 мин)

4. Закрепление изученного материала  (20 мин)

5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (8 мин)

6. Домашнее задание (1 мин)

7. Итог урока ( 3 мин)

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1

Организационный момент (1 мин.)

2

Актуализация знаний (3 мин)

- каким  методом  можно  решить  это  уравнение?

- как  бы  вы  рассуждали?

- всегда  ли  легко  вам  дается  этот  метод?

- подумайте, как  можно  было  бы  решить  уравнение  по-другому?

- как  вы  думаете, так чему же  мы  будем  учиться  на  уроке  сегодня?

- Верно. Операция  избавления  от  скобок  называется  «раскрытие  скобок». Какова же  тема  сегодняшнего  урока?

Слайд 1

3

Тема нашего сегодняшнего урока

 «Раскрытие скобок»

Цель урока – научиться раскрывать скобки

Слайд 2

Слайд 3

4

Объяснение нового материала  (7 мин)

  

Слайд 4 – 8

 

4

Закрепление изученного материала (20 мин.) 

Слайды 9 - 10

5

Самостоятельная работа с взаимопроверкой (8 мин)

  

Слайд 11-12

6

Домашнее задание

Слайд 13

7

Итог урока

Слайд 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...

Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.

Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки  к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Окружающий мир. УМК «Школа России». Программа и учебник А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс Тема урока: Какие бывают растения? Урок № 10 из раздела «Природа». Урок изучения нового материала.

Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями,  относящимися к той или иной группе.Оборудование урока: картина-таблица «Лес», гербарий (по группам) мать-и-ма...