Урок изучения нового материала по теме: «Раскрытие скобок»
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Класс: 6 общеобразовательный.
УМК:
1. Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин – М. Мнемоза, 2013г
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер.
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint; авторская презентация «Раскрытие скобок»
Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке:
проблемное обучение (последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания);
дифференцированное обучение (усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного) – на различных этапах урока решались задания различного уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskrytie_skobok.doc | 170.5 КБ |
rasskrytie_skobok.ppt | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №469
Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, Парголово, ул. Кооперативная, д. 27
урок изучения нового материала по теме:
«Раскрытие скобок»
Автор: учитель математики
Егорова Елена Сергеевна
Санкт-Петербург
Класс: 6 общеобразовательный.
УМК:
- Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин – М. Мнемоза, 2013г
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер.
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint; авторская презентация «Раскрытие скобок»
Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке:
проблемное обучение (последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые, обучаемые активно усваивают знания);
дифференцированное обучение (усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного) – на различных этапах урока решались задания различного уровня сложности.
Формирование универсальных учебных действий во время урока
Формируемые УУД | Способ формирования УУД | Диагностика сформированности УУД |
Регулятивные | ||
Целеполагание | Формируется на этапе определения темы и целей урока. | Наличие сформулированных целей и задач предстоящей деятельности. |
Самоконтроль | Формируется при самопроверке правильности выполнения заданий. | Учащиеся, которые полностью верно выполнили задания, поднимают руки. |
Взаимоконтроль | Взаимопроверка математического диктанта. | Учащиеся, которые выполнили задания на «4» и «5», поднимают руки. |
Познавательные | ||
Объяснение закономерностей | Установление сходства и различия. | Мониторинг рассуждений учащихся. |
Построение логических умозаключений | Формируется на стадии создания алгоритма раскрытия скобок | Наличие логически выстроенных цепочек рассуждения. |
Преобразование информации | Создание и преобразование моделей и схем для решения задач. | Наличие правильного и наиболее эффективного решения задач. |
Коммуникативные | ||
Умение работать в паре. | Формируется во время взаимопроверки заданий. Учащиеся работают в паре. Используются адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, чувств и потребностей. Учитель инструктирует ребят перед началом работы. | Мониторинг работы пар. |
Личностные | ||
Рефлексия учебных действий. | Формируется при выполнении заданий перечисленных ниже заданий. Ответь на вопросы: - Чему я научился на уроке? - Для чего мне нужно изучать данную тему? - Почему разносторонне развитые люди, достигают большего в своей сфере деятельности? | Учащиеся выражают свое собственное мнение. |
Цели:
Обучающие:
1. Сформировать способность к раскрытию скобок с учетом знака, стоящего перед скобками;
- совершенствование навыков решения уравнений;
- отработка вычислительных навыков.
Развивающие:
1. Формирование следующих качеств знаний учащихся: самостоятельность, глубина, осознанность, гибкость и устойчивость мышления.
2. Формирование мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, аналогия, классификация и т.д.).
3. Развитие наблюдательности: логического, алгоритмического и критического мышлений; внимания; познавательной активности и творческих способностей;
Воспитательные:
1. Формирование интереса к познанию.
2. Формирование учебных умений по планированию, прогнозированию и моделированию результатов своей деятельности.
3. Выявление широких возможностей более всестороннего воспитания учащихся на уроках математики.
4. воспитывать навыки коммуникативности, культуру общения с одноклассниками при работе в группе, умение слушать и слышать своих товарищей;
Задачи урока
1. научить раскрывать скобки;
2. обучить грамотной математической речи;
3. научить анализировать информацию и делать на основании данной информации логические выводы.
4. совершенствовать навыки решения уравнений
План урока
1. Организационный момент (сбор домашних тетрадей) (1 мин)
2. Актуализация знаний (3 мин)
3. Объявление темы и цели урока (2 мин)
3. Объяснение нового материала (7 мин)
4. Закрепление изученного материала (20 мин)
5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (8 мин)
6. Домашнее задание (1 мин)
7. Итог урока ( 3 мин)
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1 | Организационный момент (1 мин.) | |
2 | Актуализация знаний (3 мин) - каким методом можно решить это уравнение? - как бы вы рассуждали? - всегда ли легко вам дается этот метод? - подумайте, как можно было бы решить уравнение по-другому? - как вы думаете, так чему же мы будем учиться на уроке сегодня? - Верно. Операция избавления от скобок называется «раскрытие скобок». Какова же тема сегодняшнего урока? | Слайд 1 |
3 | Тема нашего сегодняшнего урока «Раскрытие скобок» Цель урока – научиться раскрывать скобки | Слайд 2 Слайд 3 |
4 | Объяснение нового материала (7 мин)
| Слайд 4 – 8
|
4 | Закрепление изученного материала (20 мин.) | Слайды 9 - 10 |
5 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой (8 мин)
| Слайд 11-12 |
6 | Домашнее задание | Слайд 13 |
7 | Итог урока | Слайд 14 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изучения нового материала в свете новых требований
Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...
Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.
Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Окружающий мир. УМК «Школа России». Программа и учебник А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс Тема урока: Какие бывают растения? Урок № 10 из раздела «Природа». Урок изучения нового материала.
Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.Оборудование урока: картина-таблица «Лес», гербарий (по группам) мать-и-ма...