Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Бурганова Ильмира Музиповна

Рабочая программа по математике 5 класс по ученику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_plan_5.docx94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная

школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                                                         РАССМОТРЕНО

                                                                                       на заседании педагогического совета

                                                                                 протокол № 1от 25 августа 2014г.

                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                                                       Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская                  

                                                                                 СОШ_________/Л.Д.Исхакова      

                                                                   Введено приказом № 50

                                                               от 25 августа 2014года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
 МАТЕМАТИКА

ДЛЯ _5_КЛАССА  

Количество часов в неделю 5

Количество часов в год   170

Составитель: Бурганова Ильмира Музиповна,

учитель математики  первой

квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора ____________ Габидинова Г.У.

                         

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 25 августа 2014г.  № 1

Руководитель МО _________  Яхина Р.А.

                                 

2014-2015 уч. год.


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая  программа по предмету «Математика» в 5 классе  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Стандарта основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

3.  Авторской программы В.И.Жохова по математике для 5-6 класса.

При изучении учебного курса 5  класса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • математической речи;
  • сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • внимания; памяти;
  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • волевых качеств;
  • коммуникабельности;
  • ответственности.

 Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Содержание обучения

5 класс

5 ч в неделю, всего 170 ч

Основное содержание

1. Натуральные числа и шкалы.

 Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение  натуральных чисел,  свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

3. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение  и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

4. Площади и объёмы.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

5. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

 Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание  десятичных дробей. Решение текстовых задач.

7. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

8. Инструменты для вычислений и измерений.

 Микрокалькулятор. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера угла). Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

9. Повторение. Решение задач.

1.        Натуральные числа и шкалы (15 ч).

2.        Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

3.        Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

4.        Площади и объемы (12 ч).

5.        Обыкновенные дроби (23 ч).

6.        Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

7. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч).

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

9. Повторение. Решение задач (18ч).


УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

____________   Л.Д.Исхакова

                                                                                                           

Календарно-тематический план

Бурганова Ильмиры Музиповны

учителя  математики на 2013/2014 учебный год

План составлен согласно:

 Сборнику рабочих программ. 5-6 классы. Составитель  Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контр. Работ

зачет

Тесты

Лабор., практич.

работ

Самост.работа

математика

5

170

5

14

8

16

26

Математика: 5 кл./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков. – М.: Просвещение, 2010

Методическая тема на 2013/2014 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий  и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.

Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Повышение качества естественно- математического образования через эффективное использование современных технологий  и внедрение новых обучающих структур в практику обучения.


№ п/п

№ урока по четвертям

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

по плану

Фактические сроки проведения урока

Предметные результаты

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

Контроль

знания

умения

§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов, в т. ч. КР №1)

1

I четв

44 ч.

1

Обозначение натуральных чисел

1

2.09

Знать обозначение натуральных чисел; десятичную систему счисления; римскую нумерацию

Уметь читать и записывать натуральные числа

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа.

УО

2

2

Чтение и запись натуральных чисел

1

3.09

УС

3

3

Повторение темы «Обозначение натуральных чисел». СР

1

4.09

СР

4

4

Отрезок. Длина отрезка.  

1

5.09

Знать единицы измерения отрезка; формулу нахождения периметра треугольника

Уметь изображать и обозначать отрезок; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

 изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

вычислять их периметры, зная длины сторон;

различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им.

Распознавать на чертежах, рисунках, окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник

УС

5

5

Треугольник.

1

6.09

ПР

6

6

Измерение отрезков. Единицы измерения длины.

1

9.09

Текущий

7

7

Плоскость. Прямая. Луч.

1

10.09

Иметь представление о плоскости.

Знать отличительные черты прямой и луча

Уметь

 изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные луч;

распознавать их по готовому чертежу;

описывать их взаимное расположение по чертежу

Распознавать на чертежах, рисунках, окружающем мире геометрические фигуры: прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

УС

8

8

Многоугольник и его периметр

1

11.09

ПР

9

9

Шкалы и координаты

1

12.09

Иметь представление о шкалах.

Уметь:

-- изображать координатный луч;

-- находить координаты точек;

-- изображать точки с заданными координатами.

Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате.

УС

10

10

Упражнения на тему «Шкалы и координаты»

1

13.09

Текущий

11

11

Самостоятельна работа на тему «Шкалы и координаты»

1

16.09

СР

12

12

Меньше или больше

1

17.09

Знать правила сравнения натуральных чисел

Знать двойные неравенства

Уметь:

-- сравнивать натуральные числа;

-- записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

Выражать одни единицы измерения массы через другие. Исследовать простейшие числовые закономерности,  проводить числовые эксперименты

УС

13

13

Меньше или больше:сравнение натуральных чисел

1

18.09

ИР

ДМ

14

14

Меньше или больше: двойные неравенства

1

19.09

15

15

Входная контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы»

1

20.09

Уметь применять полученные знания

КР

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 часа, в т. ч. КР №2 и КР №3)

16

16

Анализ КР. Сложение натуральных чисел

1

23.09

Знать свойства сложения.

Уметь:

-- выполнять устно сложение двузначных чисел;

-- сложение многозначных чисел.

Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Формулировать  переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойство нуля при сложении

УС

17

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

24.09

Текущий

18

18

Разложение чисел на разряды, сложение многозначных чисел

1

25.09

ИР

19

19

Решение текстовых задач на сложение натуральных чисел

1

26.09

Тест

20

20

Самостоятельная работа на тему «Сложение натуральных чисел и его свойства»

1

27.09

СР

21

21

Вычитание натуральных чисел

1

30.09

Знать свойства вычитания.

Уметь:

-- выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-- вычитание многозначных чисел.

Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое вычитаемое. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел

УС

22

22

Вычитание и его свойства

1

1.10

ИР

23

23

Решение текстовых задач на вычитание

1

2.10

УО

24

24

Выполнение упражнений на тему «Вычитание»

1

3.10

СР

25

25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

7.10

Уметь применять полученные знания

КР

26

26

Анализ КР. Числовые выражения

1

8.10

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:

-- составлять буквенные выражения по условиям задач;

-- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

-- вычислять значения буквенных выражений, зная значение букв.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

ФО

27

27

28

Буквенные выражения

1

9.10

Текущий

28

Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа

1

10.10

СР

29

29

Буквенные выражения: решение задач

1

11.10

ИР

30

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

14.10

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Составлять буквенные выражения по условиям задач.

УО

31

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания: упрощение выражений

1

15.10

Текущий

32

32

Уравнение

1

16.10

Знать алгоритм решения уравнений

Уметь:

-- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

-- решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий.

УО

33

33

Решение уравнений

1

17.10

Текущий

34

34

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

18.10

ИР

35

35

Упражнения на решение уравнений

1

21.10

Тест

36

36

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

22.10

Уметь применять полученные знания

КР

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов, в т. ч. КР №4 и КР №5)

37

37

Анализ КР. Умножение натуральных чисел

1

23.10

Знать:

-- смысл умножения одного числа на другое;

-- свойства умножения;

Уметь:

-- умножать многозначные числа;

-- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений.

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Записывать свойства умножения натуральных чисел с помощью букв.

УС

38

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

24.10

ФО

39

39

Умножение натуральных чисел: нахождение значений выражений

1

25.10

Текущий

40

40

Умножение натуральных чисел: сравнение значений выражений

1

28.10

ИК

41

41

Умножение натуральных чисел:самостоя-тельная работа

1

29.10

СР

42

42

Деление

1

30.10

Знать:

-- смысл действия деления;

-- свойства деления;

Уметь:

-- делить многозначные числа уголком;

-- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения.

Выполнять деление  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства деления  натуральных чисел с помощью букв. Решать простейшие уравнения.

УС

43

43

Деление столбиком

1

31.10

ФО

44

44

Нахождение неизвестного компонента деления

1

1.11

Текущий

2 четверть  35 часов

45

1

Деление: решение задач

1

11.11

Текущий

46

2

Деление: решение уравнений

1

12.11

ПР

47

3

Деление: самостоятельная работа

1

13.11

СР

48

4

Деление: выполнение упражнений

1

14.11

ДМ

49

5

Деление с остатком

1

15.11

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь:

-- выполнять деление с остатком;

-- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Выполнять деление натуральных чисел с остатком. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении.

УС

50

6

Деление с остатком:нахождение делимого

1

18.11

Текущий

51

7

Деление с остатком: самостоятельная работа

1

19.11

СР

52

8

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

20.11

Уметь применять полученные знания

КР

53

9

Анализ КР. Упрощение выражений

1

21.11

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

-- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

-- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных  и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления. Читать и записывать буквенные выражения. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

УС

54

10

Упражнения на применение распределительного свойства умножения

1

22.11

Текущий ИК

55

11

Упрощение выражений: решение уравнений

1

25.11

МД

56

12

Упрощение выражений: решение текстовых задач

1

26.11

Текущий

57

13

Упрощение выражений. СР

1

27.11

СР

58

14

Порядок выполнения действий

1

28.11

Знать порядок выполнения действий

Уметь:

-- определять порядок действий в выражении;

-- находить

значение выражения

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

УС

59

15

Порядок выполнения действий: Программа для вычисления значений выражений

1

29.11

ПР

60

16

Порядок выполнения действий. Работа с дидактическим материалом

1

02.12

ДМ

61

17

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

03.12

Знать, что называется степенью числа, основанием степени, показателем степени

Уметь:

-- представлять произведение чисел в виде степени и наоборот;

-- находить значение квадрата и куба числа.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

УС

62

18

Степень числа: выполнение упражнений

1

04.12

МД

63

19

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

1

05.12

Уметь применять полученные знания

КР

§4. Площади и объемы ( 12 часов, ч т. ч. КР №6)

64

20

Анализ КР. Формулы.

1

06.12

Иметь представление о формулах.

Уметь:

-- находить значение величины, используя данную формулу;

-- составлять формулу по условию задачи;

-- выражать из формул одну переменную через остальные.

Верно использовать в речи термин формула. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы.

УС

65

21

Формулы. СР

1

     09.12

СР

66

22

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

10.12

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.

Текущий

67

23

Площадь прямоугольника и квадрата

1

11.12

ПР

68

24

Вычисление площадей

1

12.12

Тест

69

25

Единицы измерения площадей

1

13.12

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников, используя формулы.

Выражать одни единицы измерения площади через  другие.

УС

70

26

Обобщение темы «Площади». СР

1

16.12

СР

71

27

Прямоугольный параллелепипед

1

17.12

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.  Приводить примеры аналогов куба. Изображать прямоугольный  параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов.

УО

72

28

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

18.12

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу.

Вычислять объемы куба и  прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

УС

73

29

Задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

1

19.12

Текущий

74

30

Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

1

20.12

СР

75

31

Административнаяконтрольная работа №6 «Площади и объёмы»

1

23.12

Уметь применять полученные знания

КР

§5. Обыкновенные дроби (23 часов, в т. ч. КР №7 и КР №8)

76

32

Анализ КР. Окружность и круг

1

24.12

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

-- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля

-- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им.

Распознавать на чертежах. Рисунках, в окружающем мире фигуры, имеющие форму окружности и круга. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус, диаметр, дуга окружности.

УС

77

33

Окружность и круг. СР

1

25.12

СР

78

34

Доли. Обыкновенные дроби

1

26.12

Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

-- читать и записывать обыкновенную дробь;

-- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

УС

79

35

Обыкновенные дроби: решение текстовых задач

1

27.12

Текущий

3 четверть (50 уроков)

80

1

Обыкновенные дроби. СР

1

13.01

СР

81

2

Обыкновенные дроби : работа с дидактическим материалом

1

14.01

ДМ

82

3

Сравнение дробей

1

15.01

Знать правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, изображать их на числовом луче.

УС

83

4

Сравнение дробей: изображение на числовом луче

1

16.01

ПР

84

5

Сравнение дробей. СР

1

17.01

СР

85

6

Правильные и неправильные дроби

1

20.01

Знать определения правильной и неправильной дробей.

Уметь:

-- распознавать правильные и неправильные дроби;

-- отмечать их на координатном луче.

Верно использовать в речи термины: правильная и неправильная дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами

УС

86

7

Правильные и неправильные дроби. СР

1

21.01

СР

87

8

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби.  Сравнение дробей»

1

22.01

Уметь применять полученные знания

КР

88

9

Анализ КР. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

23.01

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Решать текстовые задачи арифметическими способами

УС

89

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями: решение уравнений

1

24.01

ДМ

90

11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. СР

1

27.01

СР

91

12

Деление и дроби

1

28.01

Знать правило представления частного в виде дроби

Уметь:

-- представлять частное в виде дроби и наоборот;

-- записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем.

Представить частное в виде дроби и наоборот.

Записывать натуральное число а виде дроби с заданным знаменателем.

Решать текстовые задачи арифметическими способами

УО

92

13

Деление и дроби: выполнение упражнений

1

29.01

ДМ

93

14

Смешанные числа

1

30.01

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

-- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

-- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

-- выделять целую часть из неправильной дроби.

Верно использовать в речи термин смешанное число. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.

УО

94

15

Выделение целой части из неправильной дроби

1

31.01

ИК

95

16

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

3.02

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

УО Текущий

96

17

Сложение и вычитание смешанных чисел: решение уравнений

1

4.02

97

18

Повторение на тему «Смешанные числа»

1

5.02

Тест

98

19

Контрольная работа № 8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

6.02

Уметь применять полученные знания

КР

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  (13 часов, в т. ч. КР №9)

99

20

Анализ КР,

Десятичная запись дробных чисел

1

7.02

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

-- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

-- записывать десятичные дроби в виде  обыкновенных.

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь

УО

100

21

Десятичная запись дробных чисел

1

10.02

Текущий

101

22

Сравнение десятичных дробей

1

11.02

Знать правило сравнения десятичных дробей

Уметь:

-- уравнивать количество знаков в дробной части числа;

-- сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

УС

102

23

Сравнение десятичных дробей: двойные неравенства

1

12.02

МД

103

24

Сравнение десятичных дробей. СР

1

13.02

СР

104

25

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

14.02

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

-- складывать и вычитать десятичные дроби;

-- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

-- сравнивать десятичные дроби по разрядам.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях. Верно использовать в речи термины: разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

УС

105

26

Сложение и вычитание десятичных дробей: решение текстовых задач

1

17.02

Текущий

106

27

Сложение и вычитание десятичных дробей: разложение десятичной дроби по разрядам

1

18.02

ФО

107

28

Сложение и вычитание десятичных дробей: решение задач на движение

1

19.02

ИР

108

29

Сложение и вычитание десятичных дробей: СР

1

20.02

СР

109

30

Приближенные значения чисел, округление чисел

1

21.02

Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.

Уметь:

-- округлять десятичные дроби;

-- находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

Выполнять округление десятичных дробей Верно использовать в речи термин приближённое значение числа с недостатком, округление числа до заданного разряда

УС

110

31

Упражнения на округление чисел

1

24.02

МД

111

32

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  »

25.02

Уметь применять полученные знания

КР

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (27 часа, в т. ч. КР №10 и КР №11)

112

33

Анализ КР. Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

26.02

Знать правило умножения десятичных дробей:

-- на натуральное число;

-- на 10, 100, 1000, и т.д.

Уметь:

-- умножать десятичную дробь на натуральное число;

-- на 10, 100, 1000, и т.д.

Выполнять умножение десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

УС

113

34

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

27.02

Текущий

114

35

Умножение десятичных дробей на натуральное число. СР

1

28.02

СР

115

36

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

3.03

Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.

Уметь:

-- делить десятичную дробь на натуральное число;

-- на 10, 100, 1000 и т.д.;

-- обращать обыкновенную дробь  в десятичную.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Решать задачи на дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений.

УС

116

37

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

4.03

Текущий

117

38

Деление десятичных дробей на натуральное число: решение текстовых задач

1

5.03

Текущий

118

39

Деление десятичных дробей на натуральное число: решение уравнений

1

06.03

Текущий

119

40

Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

7.03

ДМ

120

41

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

10.03

Уметь применять полученные знания

КР

121

42

Анализ КР. Умножение десятичных дробей.

1

11.03

Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

-- умножать числа на 0,1;  0,01;  0,001 и т.д.

-- перемножать две десятичные дроби.

Выполнять умножение десятичных дробей. Решать задачи на дроби. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи.

УС

122

43

Умножение десятичных дробей на 0,1;  0,01;  0,001

1

12.03

Текущий

123

44

Умножение десятичных дробей: упрощение выражений

1

13.03

Текущий

124

45

Деление десятичных дробей: вычисление значений выражений

1

14.03

ДМ

125

46

Деление десятичных дробей: решение текстовых задач

1

17.03

ИР

126

47

Деление десятичных дробей. СР

1

18.03

СР

127

48

Деление на десятичную дробь

1

19.03

Знать правило деления на десятичную дробь.

Знать правило деления на десятичную дробь.

Уметь:

-- делить число на десятичную дробь;

-- на 0,1;   0,01;  0,001 и т.д.

Уметь:

-- делить число на десятичную дробь;

-- на 0,1;   0,01;  0,001 и т.д.

Выполнять деление десятичных дробей.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи.

Выполнять деление десятичных дробей.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи.

УС

128

49

Деление на десятичную дробь: решение уравнений

1

20.03

Текущий

129

50

Деление на десятичную дробь: вычисление значений выражений

1

21.03

МД

4 четверть 47 часов

130

1

Деление на десятичную дробь. СР

1

1.04

СР

131

2

Среднее арифметическое

1

2.04

Знать определение:

-- среднего арифметического нескольких чисел;

-- средней скорости движения.

Уметь:

-- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  определять среднюю скорость движения.

Решать задачи на дроби, использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и т.д. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи.

Выполнять умножение и деление десятичных дробей

УС

132

3

Среднее арифметическое: решение задач

1

3.04

ИР

133

4

Задачи на нахождение средней скорости

1

4.04

Текущий

134

5

Среднее арифметическое

1

7.04

СР

135

6

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8.04

Уметь применять полученные знания

КР

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов, в т. ч. КР №12 и КР №13)

136

7

Микрокальку-лятор

1

09.04

Знать начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Проводить несложные вычисления с использованием калькулятора.

УС

137

8

Вычисления на калькуляторе

1

10.04

ПР

138

9

Проценты

1

11.04

Знать определение процента.

Уметь:

-- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

-- находить несколько процентов от величины;

-- величину по ее проценту.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби.

УС

139

10

Упражнения на нахождение процента от величин

1

14.04

ИР

140

11

Проценты: решение текстовых задач

1

15.04

Текущий

141

12

Проценты: работа с дидактическим материалом

1

16.04

ДМ

142

13

Проценты. СР

1

17.04

СР

143

14

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

18.04

Уметь применять полученные знания

144

15

Анализ КР.

Угол

1

21.04

Иметь представление об углах.

Уметь:

-- изображать и обозначать углы;

-- сравнивать их;

-- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.

Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать угла на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов.

УС

145

16

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

22.04

ПР

146

17

Угол. Чертежный треугольник. СР

1

23.04

СР

147

18

Измерение углов. Транспортир

1

24.04

Знать определения острого и прямого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь:

-- распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

-- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

-- измерять углы с помощью транспортира.

Верно использовать в речи термины: угол, сторона угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый тупой, развёрнутый углы; чертежный треугольник, транспортир.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов.

УО

148

19

Измерение углов с помощью транспортира

1

25.04

ПР

149

20

Измерение углов. СР

1

28.04

СР

150

21

Круговые диаграммы

1

29.04

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения. Выполнять сбор информации, организовывать ее в виде таблиц

УО

151

22

Построение круговой диаграммы

1

30.04

ПР

152

23

Контрольная работа №13 «Углы»

1

2.05

Уметь применять полученные знания

КР

Повторение (18 часа, в т. ч. Итоговая КР)

153

24

Анализ КР. Подготовка к годовой контрольной работе

1

5.05

УС

154

25

Промежуточная аттестация Итоговая КР

1

6.05

КР

155

26

Повторение: арифметические действия с натуральными числами

1

7.05

Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.

Текущий

156

27

Повторение: арифметические действия с дробными числами

1

8.05

Текущий

157

28

Повторение: решение уравнений

1

12.05

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

Уметь применять указанные формулы при решении задач.

УО

158

29

Повторение: буквенные выражения

1

13.05

Текущий

159

30

Повторение: упрощение выражений

1

14.05

ДМ

160

31

Повторение: формулы

1

15.05

ДМ

161

32

Повторение: проценты

1

16.05

Знать определение процента

Уметь находить процент от числа, число от процента

ДМ

162

33

Повторение: решение задач с помощью уравнений

1

19.05

Задача, условие, решение, ответ

Уметь решать текстовые задачи

ДМ

163

34

Повторение: углы

1

20.05

Уметь строить углы

ПР

164

35

Повторение: инструменты для вычислений и измерений

1

21.05

Знать определения: процента, угла.

Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.

Уметь находить процент от числа и число по его процентам.

Тест

165

36

Повторение: решение задач на движение в воде

1

22.05

Задача, условие, решение, ответ

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

166

37

Решение текстовых задач

1

23.05

ИР

167

38

Повторение: площадь прямоугольника

1

26.05

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

Текущий

168

39

Повторение: объем прямоугольного параллелепипеда

1

27.05

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу.

Тест

169

40

Повторение: решение геометрических задач

1

28.05

Уметь решать текстовые задачи

ПР

170

41

Повторение: диаграммы

1

29.05

Уметь строить круговые диаграммы

ПР

Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны

знать/понимать:

  1. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  2. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  3. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  9. решать простейшие линейные уравнения;
  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения не сложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной практики и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1.
Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

График контрольных работ, 5 класс

№№ п.п.

Тема

Срок

1

Натуральные числа и шкалы

20.09.14

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

7.10.14

3

Числовые и буквенные выражения. Уравнение

22.10.14

4

Умножение и деление натуральных чисел

20.11.14

5

Упрощение выражений. Порядок выполнения действий

05.12.14

6

Площади и объёмы

23.12.14

7

Обыкновенные дроби.  Сравнение дробей

22.01.15

8

Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел

6.02.15

9

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

25.02.15

10

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

10.03.15

11

Умножение и деление десятичных дробей

08.04.15

12

Проценты

18.04.15

13

Углы

02.05.15

14

Итоговая контрольная работа

06.05.15

Литература:

  1.  Математика: Учеб. для 5 класса общеобразовательных учреждений/  Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С. И. Шварцбурд.-

М.:  Мнемозина, 2009.

  1. Математика. 5-6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова/ авт.-сост. Т. А. Лопатина,

Г. С. Мещерякова.- Волгоград: Учитель, 2011.

  1. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М., 2007

  1. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.

  1. КИМ. Математика: 5 класс/ Сост. Л. П. Попова.  – М.: ВАКО, 2011

  1. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/ М.А.Попов. – М.: издательство «Экзамен», 2012.

  1. http://school-collection.edu.ru/

  1. http://www.bymath.net/

  1. http://www.mathematics.ru/

  1. http://www.mathtest.ru/

  1. http://www.math-on-line.com/ (матем. олимпиады)

  1. http://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)

  1. http://www.zaba.ru/ (олимпиады)

  1. http://www.pm298.rul-on-line (справочник формул)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...