Урок математики в 8 класса Линейные неравенства
план-конспект урока по алгебре на тему

Гончарова Мария Федоровна

подробный конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_8_klasse_lineynye_neravenstva.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гончарова Мария Федоровна

Учитель математики

МБОУ СОШ № 92 г.о. Самара

 Линейные неравенства

урок по математике в 8 классе

Схема урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.

(упражнения за компьютерами, ученики объясняют решение с подробным объяснением).

  1. Новая тема.
  2. Закрепление. 

(учащиеся поочередно  выполняют практические задания на местах и за компьютером).

  1. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(перед началом урока учащихся рассадить парами за компьютеры).

  1. Устный счет.

На предыдущих уроках мы с вами изучили тему «Числовые промежутки». Повторим её при выполнении упражнений из электронного учебника.

  • учащиеся с рабочих столов компьютеров загружают программу NFPK;
  • заходят под именем пользователя любого из пары;
  • находят раздел 7-9 классы  алгебра  тема «Неравенства»  пункт «Числовые промежутки»;
  • выбирают на левой панели Упражнения;
  • №1, изменив формулировку на Назовите числовые промежутки;
  • решаем №2, изменив формулировку условия на Назовите числовые промежутки, выделенные на координатной прямой;
  • №3;
  • №4б, только первую часть задания;
  • №6.
  1. Новая тема.

Тема урока «Линейные неравенства с одной переменной и их решение».

Сегодня на уроке мы познакомимся:

  • с определением линейного неравенства с одной переменной,
  • со свойствами неравенств, используемых при их решении.

И в итоге закрепим наши теоретические знания при решении неравенств с начала в тетрадях, а затем за компьютерами.

На доске записано несколько выражений:

  1.         
  2.         
  3.         
  4.         
  5.         
  6.         
  7.         
  8. ,

где  некоторые числа.

        Какие из этих выражений, по-вашему мнению, могут быть линейными неравенствами и почему?

        Итак, попробуем сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной.

(один из учащихся дает определение, после чего учитель окончательно произносит определение линейного неравенства).

        Как вы думаете, что означают слова – решить неравенство?

(один из учащихся объясняет, после чего учитель произносит значение этого словосочетания).

        А сейчас мы познакомимся с правилами, используемыми при решении линейных неравенств с одной переменной:

  1. любой член неравенства можно перенести из одной части в другую с противоположным знаком, при этом знак неравенства не меняется;

например,  

        Решим устно из учебника №783 (стр. 162) на закрепление этого правила.

  1. обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, при этом знак неравенства не меняется;

например,    

        Для закрепления решим №784 (а, г, и, к, л).  

  1. обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число, при этом знак неравенства меняется на противоположный.

например,   

        Закрепим этого правило при устном решении №784 (б, в, м).

        А сейчас прочитайте, пожалуйста, данные свойства в учебнике на стр. 159, пункт 31.

        Разберём применение всех свойств при решении одного линейного неравенства. Ваша задача – понять рассуждения, посмотреть на оформление решения.

                                                                 : 2 > 0

        Ответ:

  1. Домашнее задание. пункт 31, № 785 (3 столбик), №789 (2 столбик).

  1. Закрепление.

Откроем тетради, запишем тему урока.

№788 (2 столбик) (решают ученики у доски)

А теперь рассаживаемся за компьютеры и решаем упражнения 1, 3, 4 по теме «Линейные неравенства».

  1. Подведение итогов.

Сегодня на уроке, ребята, мы с вами познакомились с линейными неравенствами с одной переменной и закрепили свойства, используемые при их решении. Повторим их, открыв Основные сведения нашего электронного учебника (если останется время, повторить свойства).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Решение линейных неравенств"

Презентация к уроку по теме: "Решение линейных неравенств" для 8 класса среднего общеобразовательного учреждения....

Интегрировангный урок психологии и математики. Квадратные и линейные неравенства.

В целях профориентации, как классный руководитель и учитель математики, был проведен мною урок "Квадратные и линейные неравенства". В течении урока ребята откроют для себя новые понятия, пом...

Конспект урока по теме "Решение линейных неравенств".

Конспект урока с приложением (презентацией) по теме "Решение линейных неравенств" по учебнику Мордкович А.Г. Данная разработка предназначена для урока коррекции знаний. Представлена разноуровневая сам...

План урока по теме: "Решение линейных неравенств"

В данной работе приведен план - конспект урока алгебры в 8 классе по теме: " Решение линейных неравенств" с использованием ЭОР....

Открытый урок по теме: "Решение линейных неравенств" 9кл

Конспект, технологическая карта, презентация, самоанализ и рецензия открытого урока...

Конспект урока по алгебре: "Решение линейных неравенств"

План-конспект по алгебре (8 класс) по теме: "Решение линейных неравенств"....