Урок в 6 классе по теме: "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Двойнова Александра Михайловна

Урок  с презентацией по теме: "Решение уравнений" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по теме: "Решение уравнений"1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Раскрытие скобок»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Обучающие:

  • ввести понятие «раскрытия скобок»;
  • ознакомить с правилами раскрытия скобок;
  • повторить свойства действий над числами;
  • закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;
  • развивать аргументированную математическую речь;
  • развивать умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
  • развивать навыки самопроверки и объективной самооценки.

Воспитывающие:

  • воспитать навыки коммуникативности, культуры общения с товарищами, умение слушать и слышать других;
  • воспитать устойчивый интерес к предмету.

Оборудование урока:

  • карточки с заданиями для индивидуальной работы;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютерная презентация (Приложение 1).

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 3)

Проверка настроения: прием «Смайлики» (у каждого ученика на парте три карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).

Рисунок 1

C:\Users\Александра\Desktop\20081028004037608_1.jpg

Рисунок 2

C:\Users\Александра\Desktop\smiley_photosculpture-p153273358413484139u7j7_400.jpg

Рисунок 3

C:\Users\Александра\Desktop\smile.jpg

Отличное

(готов к работе, хочу получить новые знания)

Равнодушное

(мне все равно, научусь я чему-либо или нет)

Плохое

(не хочу работать, не хочу получать новые знания)

  1. Разминка

  • 2 отца и 2 сына съели 3 апельсина. Сколько апельсинов съел каждый? (Ответ: по одному) (слайд 4)
  • 6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (Ответ: за 30 минут) (слайд 5)
  • У Саши 5 груш и 4 половинки. Сколько яблок у Саши? (Ответ: ни одного) (слайд 6)
  • У бабушки в корзине было 4 яблока. Как надо разделить эти яблоки, не разрезая их, поровну между 4 внуками, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (Ответ: одно яблоко отдать вместе с корзиной) (слайд 7)
  • Голова рыбы весит столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище - столько, сколько голова и хвост вместе взятые. Известно, что хвост весит 1 кг. Что это за рыба? (Ответ: задача-шутка) (слайд 8)

Учитель: Надеюсь, ваше настроение стало лучше. И теперь с хорошим настроением  мы отправимся навстречу с новыми знаниями.

  1. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, на парте у каждого из вас лежит карточка с кроссвордом. У каждого варианта свой кроссворд, в котором зашифрованы разные слова, объединив которые вы узнаете тему урока. В пустые клеточки кроссворда вы должны вставить слова, расположенные ниже, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике. Начинаем работу. Ребята, которые справились с заданием, поднимают руки.

Математический кроссворд

1 вариант

(грамм, метр, алгебра, делитель, кратное, цифры, математика, минус, квадрат)

2 вариант

(круг, дробь, график, треугольник, масштаб, геометрия) (слайд 9)

Учитель: Итак, тема нашего сегодняшнего занятия: «Раскрытие скобок» (слайд 10).

  1.  Изучение нового материала

  1. Подготовительная работа

Учитель: Вспомните, как к числу прибавить сумму двух чисел и разность двух чисел. Запишите эти свойства с помощью букв.

a +(b+c)=a+b+c

a+(b-c)=a+b-c (слайд 11)

 Что мы только что сделали? Что произошло со знаками?

А теперь вспомните и запишите, как от числа отнять сумму двух чисел, разность двух чисел?

a-(b+c)=a-b-c

a-(b-c)=a-b-c (слайд 12)

А что мы сделали сейчас? Что произошло со знаками перед числами?

  1. Работа над новой темой

Учитель: Преобразование выражений, содержащих скобки, таким образом, что их можно записать бес скобок, называют раскрытием скобок. Правила раскрытия скобок основываются на правилах сложения и вычитания, которые мы с вами сейчас вспомнили. Прочитайте правила раскрытия скобок в учебниках. Вот как эти правила звучат в стихах:

Перед скобкой + стоит

Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай,

Да все числа выпускай! (слайд 13)

Перед скобкой – строгий

Загородит нам дорогу.

Чтобы скобки убирать,

Надо знаки поменять! [1] (слайд 14)

  1. Физкультминутка (слайд 15)

Учитель: А теперь давайте немного отдохнем. (Физкультминутка проводится с помощью видеофрагмента, скаченного с сайта videouroki.net (Приложение 2)) [2]

  1. Закрепление изученного материала (слайд 16)

Учитель: Отдохнули? А теперь давайте поработаем (работа у доски и в тетрадях).

Выполнить №1234, с. 216 из учебника.

Учитель: Какой раскрыть скобки, перед которыми стоит +?

Выполнить №1235 из учебника.

Учитель: Как раскрыть скобки перед которыми стоит -?

  1. Самостоятельная работа на карточках с последующей самопроверкой.

1 вариант

с-(a+b)

c+(a+b)

-c-(-a-b)

(a-b)+(c-d)

x+(y-z)-(s+v)

2 вариант

c-(a-b)

c+(a-b)

-c-(-a+b)

(-a+b)-(c-d)

x-(y+z)+(s-v)

Учитель: А теперь выставляем себе оценки. 3 правильных задания – «3», 4 задания – «4», 5 заданий – «5». (Оценки по желанию учителя выставляются в журнал)

  1.  Подведение итогов урока

Учитель: Тема нашего урока была: «Раскрытие скобок». Расскажите основные правила, с которыми мы сегодня познакомились.

А теперь давайте проверим, изменилось ли ваше настроение к концу урока? У вас на партах по-прежнему лежат смайлики. Поднимите смайлик, соответствующий вашему настроению. (слайд 17)

Рисунок 1

C:\Users\Александра\Desktop\20081028004037608_1.jpg

Рисунок 2

C:\Users\Александра\Desktop\smiley_photosculpture-p153273358413484139u7j7_400.jpg

Рисунок 3

C:\Users\Александра\Desktop\smile.jpg

Отличное

(урок понравился, все понял)

Равнодушное

(я не все понял, у меня были ошибки)

Плохое

(я ничего не понял)

Учитель: Я вижу, ваше настроение улучшилось, как и мое. Все сегодня замечательно потрудились. Спасибо всем за работу.

  1. Домашнее задание (слайд 18)

Выучить правила раскрытия скобок. № 1254, 1255, 1256 из учебника.

Список литературы

  1. Выговская В. В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).
  2. Интернет-сайт videouroki.net

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс !Урок математики в 10 классе по теме «Решение квадратных уравнений с параметром»

Мастер-класс на региональном семинаре учителей математики  (февраль 2012 г.) «Развитие ключевых образовательных компетенций на примере урока математики в 10 классе по теме «Решение ква...

Урок мастер-класс по теме "Решение уравнений" 8-9 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний, решение линейных уравнений с одной переменной и задач на составление уравнений с использованием алгоритма решения уравнений, раскрытия скобок, уравнений содержа...

Интегрированный урок по математике и географии в 8-м классе по темам «Решение линейных уравнений» (2-ой урок) и "Байкал"

Данный урок разработан для проведения в 8 классе. Урок является интегрированным: по теме «Решение линейных неравенств» по алгебре и по теме «Байкал» по географии. В начале урока учитель объявляет тему...

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"

План конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений содержащих параметры, решение нестандартных задач"...