Разработка урока по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" resh_prost_trigon_ur-y_urok-igra_pik_znaniy.docx
методическая разработка по физике (10 класс) по теме

Кшевина Нина Ивановна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Амурский политехнический техникум»

Урок-игра «Пик знаний»

Тема:

Решение простейших тригонометрических уравнений

Методическая разработка урока

Амурск

                                                               2012г.

Урок – игра « Пик знаний»

Тема урока:  Решение простейших тригонометрических уравнений

Цели урока:

  1. Образовательные- обеспечить  повторение  и  систематизацию  материала  темы.  Создать  условия  контроля  усвоения  знаний  и  умений.
  2. Развивающие – способствовать  формированию  умений  применять  приемы:  сравнения,  обобщения,  выявления  главного,  переноса  знаний  в  новую  ситуацию,  развитию  математического  кругозора,  мышления  и  речи,  внимания  и  памяти.
  3. Воспитательные – содействовать воспитанию  интереса  к  математике  и  ее  приложениям,  активности,  мобильности,  умения  общаться,  общей  культуры.

        Методы  обучения:  частично – поисковый.   Проверка  уровня  знаний,  работа  по  обобщающей  схеме,  решение  познавательных  обобщающих  задач,  системные  обобщения,  самопроверка,  взаимопроверка.

Формы  организации  урока:  индивидуальная,  групповая.

Оборудование  и  источники  информации:  Экран;  мультимедийный  проектор;  компьютер.  У  учащихся  на  партах  листы  учета  знаний;  системно – обобщающая  схема;  по  два  подписанных  листочка  и  два  бланка  для  записи  ответов.

План  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний (разминка)
  3. Систематизация  теоретического  материала.
  4. Проверочная  работа  по  контролю  знаний    простейших  тригонометрических  уравнений.
  5. Сообщение  об  истории  развития  тригонометрии.
  6. Самостоятельная  работа (тестовая работа для каждого студента).
  7. Фронтальный опрос
  8. Систематизация знаний (решение кроссворда)
  9. Итог  урока.

1.  Организационный  момент.(Презентация.Слайды  1 – 5 )

     Французский  писатель  Анатоль  Франс  (1844 – 1924)  однажды  заметил:  «Учиться  можно  только  весело…Чтобы  переваривать  знания,  надо  поглощать  их  с  аппетитом».  Так  вот,  давайте  сегодня  на  уроке  будем  следовать  этому  совету  писателя,  будем  активны,  внимательны,  будем  поглощать  знания  с  большим  желанием,  ведь  они  пригодятся  вам  в  вашей  дальнейшей  жизни.

Сегодня  у  нас    урок-игра  по  теме  «Решение простейших тригонометрических  уравнений».  Повторяем,  обобщаем,  приводим  в  систему  изученные  виды,  типы,  методы  и  приемы  решений  простейших тригонометрических  уравнений.

   (Слайд 5)  Перед  вами  стоит  задача – показать  свои  знания  и   умения  по  решению  простейших тригонометрических  уравнений при восхождении на вершину «Пика знаний». Первенство будут оспаривать три группы. Группа, которая первой достигнет вершины «Пика знаний», станет победителем.

2.Актуализация опорных знаний(Разминка. Презентация.  Слайд  6)

Т е м а:  «Тригонометрические формулы».

Ц е л ь :контроль  знаний  и  приведение  в  систему  знаний  тригонометрическихформул.

Какие  из формул записаны неверно?

 =1

      2)

3)  = а,  х = arccos a +2

      4)

      5) tg x = a,  x= arctg a +2

      6) Cos 2x =

Ответ:2,3,5( поднимают таблички с цифрами)

3. Систематизация  теоретического  материала.

Устные  задания  на  определение  вида  простейших тригонометрических  уравнений.  (Слайды   7 и 9).

Цель:  обобщение  знаний  по  видам  простейших  тригонометрических  уравнений.

1.На  слайдах  вы  видите  схемы  решений  тригонометрических  уравнений.  Как  вы  думаете,  какая  из  схем  представленной  группы  является  лишней?  Что  объединяет  остальные  схемы

Слайд 7

Слайд 9

О т в е т ы:

Слайд 8.  5 – я  схема  лишняя,  так  как  эта  схема  изображает  решение  уравнения  вида  ;  1,  2,  3,  4,  6 – изображают  решение  уравнений  вида  .

Слайд 10.   1 – ясхема  лишняя,  так  как  она  изображает  решение  уравнения  вида  ;

5 – я  схема  лишняя,  так  как  эта  схема   изображает  решение  уравнения  вида  ;

2,  3,  4,  6 – изображают  решение  уравнений  вида  .

2.Установить  соответствие:   Уравнение Корни.(Слайд  11).

Чтобы продвинуться вперёд, надо показать знания. Каждая группа пройдёт  « по своей лесенке» (при правильном выборе решения получится слово)

4. Проверочная   работа

Тема:Решение  простейших  тригонометрических  уравнений».

Цель: контроль  знаний  и  приведение  в  систему  знаний  по  простейшим  тригонометрическим  уравнениям.

1 группа

             2 группа

              3 группа

Cosx = 0

(-1)n(Н)

   (З).

(Е)

Sinx = 0

(П).

(Л)  

(А)

tgx = 1

(У).

   (Н)

(А)

Sinx = 1

(-1)n(Н).

 (А)

   (К)

cosx = 1

(В)

(Р).

  (К)

Sinx =

(-1)n(М).

(Ы)

(Л)

tgx =

         (К)

(А).

          (З)

tgx =

(Н)

 (А).

   (Л)

ctgx = 0

(У)

 (Е).

 (Л)

ctgx = 1

(З)

(Н)

(Ю).

ctgx = 0

(К)

(В).

(-1)n   (Р)

Cosx =

(-1)n(Л)

   (Ю).

   (Н)

Ответ:(слайд 13)

Подъём к «Пику знаний» - нелёгкий путь. Но есть привалы, где вас ждёт интересное сообщение.

5. Сообщение  об  истории  развития  тригонометрии (Слайд 14-25)

( сообщение)

6.Самостоятельная работа (слайд 26)

«Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов»

                                                                                                                    (Луи Пастер)

          Самое трудное восхождение.  Задача - выжить в данной ситуации. А чтобы выжить, нужно выбрать правильный ответ. Вам и вашему сопернику даны тесты. Удачного подъёма (карточки с тестами для каждого студента)

7. Фронтальный опрос (слайд 27)

           Итак, вы смогли выжить. Теперь после трудного подъёма соберёмся все вместе

           На вопросы нужно отвечать только «Да» или «Нет»:

  1. Sin2х + cos2x = 1 – основное тригонометрическое тождество.
  2. Тригонометрия – раздел геометрии.
  3. сosx , Sinх, tgx,   сtgx – тригонометрические функции.
  4. [-1;1] – область значения функцийSinх и сosx.
  5. [ ] – область определения функцииtgx.
  6. ( - ∞;∞ )– область значения функциисtgx.
  7. Сtgx=.

8.  Математика – мой любимый предмет

8. Систематизация знаний (решение кроссворда)

  1. Итог урока



Предварительный просмотр:

        Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Амурский политехнический техникум»

                   

Слабое звено

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике

                      Подготовила: преподаватель физики Н.И. Кшевина

Амурск 2014г

Цели игры:

  1. Расширение кругозора студентов
  2. Развитие познавательных интересов, самостоятельности.

Оборудование и принадлежности:        

Чистые листы бумаги, карандаши, тетради на призы,  часы, плакаты.

Правила игры:

1. В игре участвуют 8-10 человек.

2. Игроки, на время, отвечают на вопросы ведущего. Если ответ верный, то он оценивается в 1 тетрадь. Если следующий игрок не говорит слова «Банк» и отвечает неверно или пасует, то тетрадь изымается.

3. По окончанию времени тура, игроки пишут на листе бумаги имя самого слабого игрока. И тот выходит из игры.

4. Каждый тур сокращается по времени и так до тех пор пока не останется один игрок.

5. Последнему игроку достаётся приз - стопка чистых тетрадей.

1. Как называется сила, с которой Земля притягивает к себе тела? (сила тяжести)

2. Какой буквой обозначается масса? (m)

3. Что носят люди, которые плохо видят? (очки)

4. 1 метр =? сантиметров (100)

5. Как называется прибор, измеряющий время? (часы)

6. Единица измерения скорости в СИ? (м/с)

7. Как найти силу тяжести? (F=mg)

8. Наука о природе? (физика)

9. Как сделать свинец жидким? (расплавить)

10. Висит груша, нельзя скушать? (лампочка)

11. Как называется источник света на Земле? (солнце)

12.В чём измеряется масса в СИ? (в килограммах)

13. Что быстрее сгорит бумажный лист  или деревянная палка? (бумажный лист)

14. Лёд твёрдый или мягкий? (твёрдый)

15. На чём вы спите? (на кровати)

16. Когда легче копать землю зимой или летом? (летом)

17. Где живёт рыба? (в воде)

18. Что вы носите зимой на голове? (шапку)

19. Суп жидкий или твёрдый? (жидкий)

20. Что тяжелее: мешок земли или мешок травы? (мешок земли)

21. Что добавляют в чай, чтобы он стал сладким? (сахар)

22. Где легче плавать: в море или в реке? (в море)

23. Какого цвета снег? (белый)

24. Во что превращается вода зимой? ( в лёд)

25. Что падает с неба летом? (дождь)

26. Кто лучше летает слоны или собаки (никто не летает)

27. Где располагается батарея в комнате: вверху или внизу? (внизу)

28. 1 кН=? Н (1000Н)

29. Какой заряд у электрона? (отрицательный)

30. Лев Толстой - это физик? (нет)

31. Как обозначается сила? (F)

32. Что растёт на яблоне? (яблоки)

33. Куда падают яблоки? (на землю)

34. Как кричит кукушка? (ку-ку)

35. Откуда в доме течёт вода? (из крана)

36. Почему высыхает мокрое бельё? (происходит испарение воды)

37. У чего плотность больше, у железа или у дерева? (у железа)

38. Сколько полюсов у магнитной стрелки? (два)

39. В какой день недели у школьников выходной? (в воскресенье)

40. Почему тонет камень? (сила тяжести больше, чем архимедова сила)

41. Из чего сделана бумага? (из древесины)

42. Сажа: чёрная или белая? (чёрная)

43. Зачем зимой посыпают лёд песком? (чтобы увеличить трение)

44. Сколько этажей в техникуме? (3)

45. Как зовут нашего директора? (Елена Егоровна)

46. Почему камень падает на землю? (потому, что действует сила тяжести)

47. Где живёт белый медведь? (на северном полюсе)

48. Говорящий чёрный ящик? (телевизор)

49. Лёд горячий или холодный? (холодный)

50. Стол - это тело или вещество? (тело)

51. Из какого вещества изготавливают золотые украшения? (из золота)

52. Прибор для измерения длины? (линейка, рулетка)

53. Что такое парообразование? (Процесс превращения жидкости в пар)



Предварительный просмотр:

        Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Амурский политехнический техникум»

                   

Слабое звено

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике

                      Подготовила: преподаватель физики Н.И. Кшевина

Амурск 2014г

Цели игры:

  1. Расширение кругозора студентов
  2. Развитие познавательных интересов, самостоятельности.

Оборудование и принадлежности:        

Чистые листы бумаги, карандаши, тетради на призы,  часы, плакаты.

Правила игры:

1. В игре участвуют 8-10 человек.

2. Игроки, на время, отвечают на вопросы ведущего. Если ответ верный, то он оценивается в 1 тетрадь. Если следующий игрок не говорит слова «Банк» и отвечает неверно или пасует, то тетрадь изымается.

3. По окончанию времени тура, игроки пишут на листе бумаги имя самого слабого игрока. И тот выходит из игры.

4. Каждый тур сокращается по времени и так до тех пор пока не останется один игрок.

5. Последнему игроку достаётся приз - стопка чистых тетрадей.

1. Как называется сила, с которой Земля притягивает к себе тела? (сила тяжести)

2. Какой буквой обозначается масса? (m)

3. Что носят люди, которые плохо видят? (очки)

4. 1 метр =? сантиметров (100)

5. Как называется прибор, измеряющий время? (часы)

6. Единица измерения скорости в СИ? (м/с)

7. Как найти силу тяжести? (F=mg)

8. Наука о природе? (физика)

9. Как сделать свинец жидким? (расплавить)

10. Висит груша, нельзя скушать? (лампочка)

11. Как называется источник света на Земле? (солнце)

12.В чём измеряется масса в СИ? (в килограммах)

13. Что быстрее сгорит бумажный лист  или деревянная палка? (бумажный лист)

14. Лёд твёрдый или мягкий? (твёрдый)

15. На чём вы спите? (на кровати)

16. Когда легче копать землю зимой или летом? (летом)

17. Где живёт рыба? (в воде)

18. Что вы носите зимой на голове? (шапку)

19. Суп жидкий или твёрдый? (жидкий)

20. Что тяжелее: мешок земли или мешок травы? (мешок земли)

21. Что добавляют в чай, чтобы он стал сладким? (сахар)

22. Где легче плавать: в море или в реке? (в море)

23. Какого цвета снег? (белый)

24. Во что превращается вода зимой? ( в лёд)

25. Что падает с неба летом? (дождь)

26. Кто лучше летает слоны или собаки (никто не летает)

27. Где располагается батарея в комнате: вверху или внизу? (внизу)

28. 1 кН=? Н (1000Н)

29. Какой заряд у электрона? (отрицательный)

30. Лев Толстой - это физик? (нет)

31. Как обозначается сила? (F)

32. Что растёт на яблоне? (яблоки)

33. Куда падают яблоки? (на землю)

34. Как кричит кукушка? (ку-ку)

35. Откуда в доме течёт вода? (из крана)

36. Почему высыхает мокрое бельё? (происходит испарение воды)

37. У чего плотность больше, у железа или у дерева? (у железа)

38. Сколько полюсов у магнитной стрелки? (два)

39. В какой день недели у школьников выходной? (в воскресенье)

40. Почему тонет камень? (сила тяжести больше, чем архимедова сила)

41. Из чего сделана бумага? (из древесины)

42. Сажа: чёрная или белая? (чёрная)

43. Зачем зимой посыпают лёд песком? (чтобы увеличить трение)

44. Сколько этажей в техникуме? (3)

45. Как зовут нашего директора? (Елена Егоровна)

46. Почему камень падает на землю? (потому, что действует сила тяжести)

47. Где живёт белый медведь? (на северном полюсе)

48. Говорящий чёрный ящик? (телевизор)

49. Лёд горячий или холодный? (холодный)

50. Стол - это тело или вещество? (тело)

51. Из какого вещества изготавливают золотые украшения? (из золота)

52. Прибор для измерения длины? (линейка, рулетка)

53. Что такое парообразование? (Процесс превращения жидкости в пар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему: «Однородные тригонометрические уравнения» 10 класс

Тема урока: «Однородные тригонометрические уравнения»Цели и задачи урока:1. Сформировать  у учащихся умение решать однородные тригонометрические уравнения, отработать навыки решения других видов ...

Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “

Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....

Разработка урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений"

На уроке обобщен материал по решению простейших тригонометрических уравнений. Данная информация поможет легко и доступно предподнести данную тему на уроках алгебры в  10 классе. Используется рабо...

Методическая разработка урока по теме "Простейшие тригонометрические уравнения"

Урок-соревнование проводится с помощью компьютерной поддержки. Применяются групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Соревнование между 3 командами проходит в 4 этапа. Каждый обучающийся в...

Методическая разработка открытого урока по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений", 2016 год

Методическая разработка прошла апробацию при проведении открытого урока в группе СЭМ 16-1 (Специальность 26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики)...

Методическая разработка открытого урока "Простейшие тригонометрические уравнения"

Урок разработан для студентов СПО специальности "Сетевое и системное администрирование"...