Методическая разработка урока в 10 классе "Тригонометрические уравнения"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trigonometricheskie_uravneniya_10_klass.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока в 10 классе « Тригонометрические уравнения.»

Белик О.И.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Краснодарского края Красноармейского района

Цель:

  1. разобрать два метода решения тригонометрических уравнений: метод подстановки и метод разложения;
  2. закрепить решения простейших тригонометрических уравнений.

Оборудование:

  1. макет единичной окружности;
  2. таблица тригонометрических формул;

Ход урока:

  1. Повторение.
  1. двое учащихся у доски: решение уравнений вида ,
  2. проверка домашнего задания № 348 (в): вычислить
  3. устный счет:

     а) по макетам единичной окружности:

        

Найти все числа, которым на числовой окружности соответствует точка (точка показывается цветной иголкой).

б) найти ошибки в решениях тригонометрических уравнений:

                                        
                        

в) разложить на множители:

                                

  1. Объяснение новой темы.

1). Объявить тему и цель урока.

2). Дать определение тригонометрического уравнения.

3). Повторить решения простейших тригонометрических уравнений:

        а) проверить работу двух учащихся на доске: решение уравнений вида ,

        б) устно вспомнить решения уравнений вида  

4). Разберем метод подстановки. 

Методом подстановки решаются те тригонометрические уравнения, которые представляют собой квадратные уравнения относительно какой-либо тригонометрической функции. Если в уравнение входят различные тригонометрические функции, то надо выразить их  через одну.

        а) Разбор учителем уравнения:

Т.к. 8 – (–1) + (–9)=0, то

        

        б) Решение уравнения из № 355 (б) на доске одним из учеников, остальные работают в тетрадях.

Ответ:

        в) № 356 (б) самостоятельно на местах с последующей проверкой: Ответ: .

        г) № 358 (б) на доске.

Ответ:

5). Разберем метод разложения на множители.

        а) Разбор учителем уравнения:

                

        б) № 373 (а) на доске.        

Ответ:  

            № 373 (в) самостоятельно, один ученик на доске.        

Ответ:  

  1. Домашнее задание:

 п. 20(2), № 355-356 (в), № 358 (в), № 359 (в).

  1. Подведение итогов урока:
  1. оценить работу некоторых активных учащихся;
  2. контрольные вопросы: дать определение тригонометрических уравнений; назвать методы решения тригонометрических уравнений, разобранных на сегодняшнем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс

Методическая разработка урока по теме: "Уравнение", 5 класс содержит в себе подробное описание каждого этапа урока-закрепления изученного материала по теме: "Уравнение" и презентацию-сопровождение к н...

Методическая разработка урока "Решение логарифмических уравнений и неравенств"

Данный урок разработан в системе уроков итогового повторения в 11 классе с целью актуализировать знания и умения учащихся решать логарифмические уравнения и неравенства. Хотя учащимся понадобятся знан...

методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс

Методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс...

Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)

Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...

Методическая разработка урока по теме "Уравнения". 6 класс

Урок открытия новых знаний при реализации системно-деятельностного подхода, содержит самостоятельную работу с эталоном самопроверки. Учебник "Математика 6 класс." под редакцией А.Г. Мордкович, И.И. Зу...

Методическая разработка урока "Решение квадратных уравнений"

Технологии: стратегия «Зигзаг».В основе этой учебной стратегии лежит идея взаимообучения. Учащиеся делятся на малые группы по 5 человек. Ученик решает один и предложенных 5 примеров, какой ему по сила...

Методическая разработка урока по "Иррациональные уравнения"

Предложенная мной разработка урока позволяет в течение одного урока рассмотреть основные методы решения иррациональных уравнений, проанализировать особенности решения тех или иных видов, рассмотреть у...