Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (проф.).
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Кажаева Ольга Александровна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса, прфильный уровень, по учебнику А.Н. Колмогорова, 4 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Красносельская средняя общеобразовательная школа

Новоспасского района Ульяновской области

Согласовано

Утверждаю

29 августа 2014 г

29  августа 2014 г

Зам. директора по УВР _________________ О.П. Караваева

Директор___________________ Н.Я. Антонов

Приказ № 71/4 от 29 августа 2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

для 11 класса на 2014 – 2015 уч. год

(профильный  уровень)

(алгебра и начала анализа - 4 ч в неделю, всего 136 часов,

геометрия – 2 ч в неделю, всего 68 ч; всего за год -  204 ч)

 

 

  Учитель: Кажаева О. А.

на основе:

Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров,А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

Основная образовательная программа среднего общего образования.

 

Всего контрольных работ по плану: по алгебре и началам анализа – 6 тематических, пробная и итоговая работы в форме ЕГЭ, по геометрии – 5 тематических и итоговая работа в форме ЕГЭ.

Рассмотрено на заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла предметов

Протокол № 1 от 26 августа 2014 г

Руководитель ШМО_______________________ О.А. Кажаева

Алгебра и начала анализа

Пояснительная записка.

  Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденной приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312

Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»

Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров,А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.] ; под ред. А.Н. Колмогорова. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

 Учебник Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011

 Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану, на изучение математики в 11 классе на профильном уровне отводится не менее 210 часов из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 4 часа в неделю алгебры, итого 136 часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.

Учебный план МКОУ Красносельская средняя общеобразовательная школа отводит на изучение алгебры 4 часа в неделю, итого 136 часов в год; геометрии – 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.

Учебно-методический комплект учителя

  1. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.] ; под ред. А.Н. Колмогорова. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. —М.: Просвещение, 2009.
  3. Алгебра для 9 класса: учеб. пособие для учащихся шк. и кл.с углубл. изуч. математики / Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло,  А. С. Симонов,  А. И. Кудрявцев;  под  ред. Н. Я. Виленкина. — М.: Просвещение, 2001.
  4. Алгебра и начала анализа в 9—10 классах: пособие для учителя / Л. О. Денищева, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлев и др. — М.: Просвещение, 2008.
  5. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин); под ред.А.Б. Жижченко.-М.: Просвещение, 2008.
  6. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс. – М.:ВАКО, 2009.
  7. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.
  8. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.: Илекса, 2010.
  9. ЕГЭ 2013. Математика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. - М.: 2012.
  10. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. - М.: 2013.
  11. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2014 году. Ященко И.В, Шестаков С.А, Трепалин А.С, Захаров П.И. - М.: 2014.
  12. Алгебра в таблицах. 7-11 кл.: Справочное пособие / Авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – М.: Дрофа, 1997.

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основные задачи:

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  •  развивать  математические и творческие способности учащихся;
  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
  • расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
  • изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;
  • овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;
  • рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г  в содержании  календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретения математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Основой целью является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  алгебры и начал анализа.

При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса.

Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа  в старших классах существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

Средства достижения поставленных целей и задач.

1. Для достижения поставленных целей и задач использовать инновационные формы и методы обучения:

  • уроки – практикумы, зачеты, семинары;
  •  групповую и парную форму работы;
  • блочно – компактный метод обучения;
  • проектную и компьютерную технологии;
  • исследовательский метод.

2. Разнообразить формы контроля знаний, для чего использовать:

  • блиц – опрос;
  • тестирование:
  • стартовой, промежуточной и итоговой формы контроля;

3. Практиковать тестовые формы контроля.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать 
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств, графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера;

Календарно – тематическое планирование по алгебре и началам анализа

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Федеральный компонент государственного стандарта

Вид контроля, измерители

Домашнее

задание

по плану

фактически

Обязательный минимум содержания стандарта образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (6ч)

1.

3.09

Определение производной. Производные функций.  

Комбинированный урок. Урок-практикум.

Понятие касательной к графику функции. Угловой коэффициент касательной. Мгновенная скорость движения. Производная. Дифференцирование. Применение производной в физике и технике. Физический смысл производной

Знать: понятия производной, дифференцирования, непрерывной функции; формулы производных, правила дифференцирования, физический (механический) и геометрический смыслы производной.

Уметь: находить производные функций, решать задачи на применение производной.  

Самоконтроль, контроль учителя

2.

4.09

Применение производной.

Комбинированный урок. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

3.

6.09

Применение производной.

Комбинированный урок. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

4.

8.09

Преобразование тригонометрических выражений

Комбинированный урок. Урок-практикум.

Формулы тригонометрии: основное тригонометрическое тождество и следствия из него; формулы: сложения, двойного угла, суммы и разности тригонометрических функций; формулы приведения

Знать: основные тригонометрические формулы

Уметь: применять формулы к преобразованию тригонометрических выражений

Самоконтроль, контроль учителя

5.

10.09

Тригонометрические уравнения

Комбинированный урок. Урок-практикум.

Простейшие тригонометрические уравнения и их решения; основные виды тригонометрических уравнений и способы их решений. Решение простейших тригонометрических уравнений на графике и единичной окружности

Знать: формулы решения простейших тригонометрических уравнений; основные виды тригонометрических уравнений и способы их решений

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения; различные виды тригонометрических уравнений; иллюстрировать решение на графике и единичной окружности

Самоконтроль, контроль учителя

6.

11.09

Входная работа

Контроль учителя

§ 7.Первообразная  (10ч)

7.

13.09

Определение первообразной

1. Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум.

Первообразная. Неопределенный интеграл. Интегрирование. Дифференцирование

Знать: определение первообразной.

Уметь: находить первообразные известных функций.

Самоконтроль, взаимоконтроль

8.

15.09

2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

9.

17.09

3. Урок применения ЗУН. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

10.

18.09

Основное свойство первообразной

1. Комбинированный урок. Урок-практикум.

Признак постоянства функции. Общий вид первообразных. Основное свойство первообразных. Примеры нахождения первообразных.

Знать: Признак постоянства функции. Общий вид первообразных. Основное свойство первообразных, его геометрический смысл; таблицу первообразных для элементарных функций.

Уметь: вычислять первообразные элементарных функций

Самоконтроль, взаимоконтроль

11.

20.09

2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

12.

3. Урок применения ЗУН. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

13.

Три правила нахождения первообразных

1. Комбинированный урок. Урок-практикум.

Правила нахождения первообразной постоянной, суммы, сложной функции

Знать: три правила нахождения первообразной

Уметь: находить первообразные суммы, разности элементарных функций; первообразные сложных функций

Самоконтроль, взаимоконтроль

14.

2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

15.

Обобщение и коррекция по теме «Первообразная»

Урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок-практикум

Признак постоянства функции. Общий вид первообразных. Основное свойство первообразных. Примеры нахождения первообразных.

Правила нахождения первообразной постоянной, суммы, сложной функции

Самоконтроль, контроль учителя

16.

Контрольная работа №1.  «Первообразная»

Урок контроля знаний

Контроль учителя

§ 8.Интеграл  (12ч)

17.

Площадь криволинейной трапеции

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Криволинейная трапеция. Теорема о площади криволинейной трапеции. Площадь фигуры, ограниченной линиями

Знать: понятие криволинейная трапеция; формулу площади криволинейной трапеции.

Уметь: вычислять площади, ограниченными линиями (графиками)

Самоконтроль, взаимоконтроль

18.

2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

19.

3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

20.

4. Урок применения ЗУН. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

21.

Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

1. Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум.

Понятие интеграла, пределы интегрирования. Знак интеграла, подынтегральная функция, переменная интегрирования, формула площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона- Лейбница, ее применение

Знать: понятие определенный интеграл, пределы интегрирования, подынтегральная функция, переменная интегрирования, происхождение слова интеграл; геометрический и физический смысл определенного интеграла, формула Ньютона- Лейбница

Уметь: вычислять определенные интегралы с применением формулы Ньютона-Лейбница; вычислять площади криволинейных трапеций с помощью интеграла

Самоконтроль, взаимоконтроль

22.

2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

23.

3. Урок применения ЗУН. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

24.

Применение интеграла.

1. Комбинированный урок. Урок-лекция.

Применение интеграла для вычисления объемов тел. Формулы объемов тел. Формула работы, совершаемой переменной силой. Закон Гука. Правила нахождения центра масс. Формула для вычисления координаты центр масс.

Знать: формулы для вычисления объемов тел, работы, совершаемой переменной силой, координаты центра масс;

Уметь: применять изученные формулы на практике.

Самоконтроль, взаимоконтроль

25.

2. Урок применения ЗУН. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

26.

3. Урок применения ЗУН. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

27.

Обобщение и коррекция по теме «Интеграл»

4. Урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

28.

Контрольная работа №2.  «Интеграл»

Урок контроля знаний

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контроль учителя

Рациональные уравнения и неравенства (13 ч)

29.

Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами.

Знать: понятие многочлена от одной переменной; алгоритм деления многочлена на одночлен и многочлен

Уметь: выполнять деление многочлена на одночлен и многочлен; находить рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами.

Самоконтроль, взаимоконтроль

30.

2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

31.

3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

32.

Теорема Безу

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу.

Знать: схему Горнера и теорему Безу

Уметь: решать целые алгебраические уравнения с применением схемы Горнера и теоремы Безу

Самоконтроль, взаимоконтроль

33.

2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

34.

3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

35.

Корень многочлена

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных.

Знать: понятие корня многочлена; понятие многочлена от двух переменных

Уметь: определять число корней многочлена и находить их

Самоконтроль, взаимоконтроль

36.

2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

37.

3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

38.

4. Урок применения ЗУН. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

39.

Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.

Знать: формулы сокращенного умножения для второй, третьей и старших степеней; понятие

Самоконтроль, взаимоконтроль

40.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

41.

3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

§ 9.Обобщение понятия степени (12ч)

42.

Корень п-ой степени и его свойства.

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Корень п-ой степени из числа а. Арифметический корень п-ой степени из числа а. Радикал. Показатель корня. Подкоренное выражение. Основные свойства корней п-ой  степени. Вычисление радикалов.

Знать: определение корня п-ой степени из числа а, арифметического корня п-ой степени из числа а; основные свойства корней n-ой степени.

Уметь: вычислять корень n-й степени из действительного числа, решать уравнения xn=a.

Самоконтроль, взаимоконтроль

43.

2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

44.

3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

45.

Иррациональные уравнения.

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Иррациональные уравнения. Метод решения иррациональных уравнений. Проверка корней. Посторонние корни. Иррациональные неравенства

Знать: понятие иррациональное уравнение, способ решения иррациональных уравнений.

Уметь: решать иррациональные уравнения и неравенства

Самоконтроль, взаимоконтроль

46.

2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

47.

3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

48.

Системы иррациональных уравнений

Комбинированный урок. Урок-практикум

Системы иррациональных уравнений и правила их решений

Знать: основные правила решения систем иррациональных уравнений.

Уметь: решать системы иррациональные уравнений.

Самоконтроль, взаимоконтроль

49.

Степень с рациональным показателем.

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Степень с рациональным показателем. Свойство степеней с рациональным показателем.

Знать: определение степени с рациональным показателем. Свойство степеней с рациональным показателем.

Уметь: представлять корень n-ой степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня, упрощать выражения, содержащие степени с рациональным показателем, находить их значения

Самоконтроль, взаимоконтроль

50.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

51.

3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

52.

Обобщение и коррекция по теме «Корень степени п»

4. Урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

53.

Контрольная работа №3.  «Корень степени п»

Урок контроля знаний

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контроль учителя

§ 10.Показательная и логарифмическая функции  (20ч)

54.

Показательная функция.

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Степень с иррациональным показателем. Показательная функция. Свойства показательной функции. Основные свойства степеней.

Знать: понятие степени с иррациональным показателем, определение показательной функции. Свойства функции y = 2x, y =  и их графики.

Уметь: строить графики показательных функций, определять значение функции по значению аргумента, описывать по формуле поведение и свойства показательной функции

Самоконтроль, взаимоконтроль

55.

2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

56.

3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

57.

Решение показательных уравнений и неравенств.

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Показательные уравнения. Теорема о показательном уравнении. Системы показательных уравнений.

Показательные неравенства, принцип их решения. Системы показательных неравенств. Метод интервалов.

Знать: понятие показательного уравнения; способ решения простейших показательных уравнений; основные виды показательных уравнений и способы их решений

Уметь: решать простейшие показательные уравнения и основные виды простейших показательных уравнений

Самоконтроль, взаимоконтроль

58.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

59.

60.

3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

Самоконтроль, контроль учителя

4. Урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок-практикум.

61.

Логарифмы и их свойства.

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Простейшее показательное уравнение. Логарифм. Основное логарифмическое тождество.

Знать: определение логарифма; основное логарифмическое тождество; свойства логарифмов.

Уметь: вычислять логарифмы; выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы, применяя их свойства

Самоконтроль, взаимоконтроль

62.

2. Урок закрепления. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

63.

3. Комбинированный урок. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

64.

4. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

65.

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Логарифмическая функция. Основные свойства логарифмической функции. График функции.  Логарифмическая функция как обратная к показательной.

Знать: определение логарифмической функции, основные свойства логарифмической функции.

Уметь: строить график логарифмической функции, описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции, применять функционально-графический метод при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Самоконтроль, взаимоконтроль

66.

2. Урок закрепления. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

67.

3. Комбинированный урок. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

68.

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Логарифмические уравнения, основные методы их решения. Системы логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Метод интервалов.

Знать: три основных метода решения логарифмических уравнений; методы решения логарифмических неравенств.

Уметь: решать логарифмические уравнения и системы логарифмических уравнений, логарифмические неравенства.

Самоконтроль, взаимоконтроль

69.

2. Урок закрепления. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

70.

3. Комбинированный урок. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

71.

4. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

72.

Обобщение и коррекция по теме «Показательная и логарифмическая функции»

5. Урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

73.

Контрольная работа №4.  «Показательная и логарифмическая функции»

Урок контроля знаний.

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Контроль учителя

§ 11.Производная показательной и логарифмической функций (15ч)

74.

Производная показательной функции. Число е.

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Число е. Функция y=ex. Экспонента. Свойства функции. Область определения и область значений функции. Формула производной функции ex. Натуральный логарифм. Теорема о дифференцируемости показательной функции ах, следствие из теоремы.

Знать: смысл и значение числа е; свойства функции y = ex; определение натурального логарифма; свойства функции y = ln x; формулу производной показательной функции.

Уметь: вычислять производные показательных функций при написании уравнения касательной, исследовании функции на монотонность и экстремумы, построение графиков функции, отыскании наибольших, наименьших значений функции на отрезке.

Самоконтроль, взаимоконтроль

75.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

76.

3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

77.

Производная логарифмической функции.

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

78.

2. Урок закрепления. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

79.

3. Комбинированный урок. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

80.

4. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

81.

Степенная функция.

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Степенная функция y=xα. Натуральный и десятичный логарифмы. Свойства и график степенной функции. Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

Знать: определение степенной функции; свойства и график степенной функции, способы вычисления значений степенной функции; формулы производной и первообразной степенной функции.

Уметь: строить графики и описывать свойства степенных функций, находить производные и первообразные степенных функций.

Самоконтроль, взаимоконтроль

82.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, контроль учителя

83.

3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

84.

Понятие о дифференциальных уравнениях.

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Непосредственное интегрирование. Простейшее дифференциальное уравнение

Знать: понятие дифференциального уравнения, общий вид, смысл, свойства уравнения и метод его решения.

Уметь: решать дифференциальные уравнения.

Самоконтроль, взаимоконтроль

85.

2. Урок закрепления. Урок-практикум.

Дифференциальное уравнение показательного роста и показательного убывания. Радиоактивный распад.

Уметь: решать задачи, сводящиеся к нахождению функции, удовлетворяющей дифференциальному уравнению

Самоконтроль, контроль учителя

86.

3. Комбинированный урок. Урок-практикум.

Гармонические колебания. Вторая производная. Высшие порядки. Дифференциальное уравнение гармонических колебаний. Падение тел в атмосферной среде.

Знать: понятие второй производной, дифференциального уравнения гармонических колебаний.

Уметь: доказывать, что степенная функция является решением дифференциального уравнения; строить графики гармонических колебаний

Самоконтроль, взаимоконтроль

87.

Обобщение и коррекция по теме «Производная показательной и логарифмической функций».

Урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

88.

Контрольная работа №5. «Производная показательной и логарифмической функций»

Урок контроля знаний.

Контроль учителя

Комплексные числа  (16ч)

89.

Алгебраическая форма комплексного числа

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Алгебраическая форма комплексного числа

Знать: Алгебраическую форму комплексного числа.

Уметь: правильно записывать комплексные числа

Самоконтроль, взаимоконтроль

90.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, контроль учителя

91.

3. Комбинированный урок. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

92.

Сопряжённые комплексные числа

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Сопряжённые комплексные числа

Знать: вид числа сопряжённого данному

Самоконтроль, взаимоконтроль

93.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, контроль учителя

94.

3. Комбинированный урок. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

95.

96.

Геометрическая интерпретация комплексного числа

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Геометрическая интерпретация комплексного числа

Знать: геометрическая интерпретация комплексного числа

Самоконтроль, взаимоконтроль

Самоконтроль, контроль учителя

97.

3. Комбинированный урок. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

98.

Тригонометрическая форма комплексного числа

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Тригонометрическая форма комплексного числа

Знать: тригонометрическую форму комплексного числа

Самоконтроль, взаимоконтроль

99.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, контроль учителя

100.

3. Комбинированный урок. Урок-практикум.

Самоконтроль, взаимоконтроль

101.

Корни многочлена

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Разложение на множители многочлена. Проверка корней.

Уметь: разлагать на множители многочлены

Самоконтроль, взаимоконтроль

102.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

103.

3. Комбинированный урок. Урок-практикум.

Самоконтроль, контроль учителя

104.

Контрольная работа №6.  «Комплексные числа»

Урок контроля знаний.

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Самоконтроль, взаимоконтроль

105.

Действительные числа

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Рациональные и иррациональные числа, преобразование выражений

Уметь: преобразовывать алгебраические выражения

Самоконтроль, взаимоконтроль

106.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

107.

Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Формулы для преобразования выражений, содержащих радикалы и степени

Уметь: преобразовывать  выражения, содержащие радикалы и степени.

Самоконтроль, взаимоконтроль

108.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

109.

Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции.

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx. Свойства и графики функций. Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс.

Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения, строить графики и описывать свойства тригонометрических функций

Самоконтроль, взаимоконтроль

110.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

111.

Функции, их свойства и графики.

Комбинированный урок. Урок-практикум

Рациональные функции. Степенная, показательная и логарифмическая функции. Область определения и область значений функции. Дифференцирование функций.

Знать: свойства рациональных, показательных и логарифмических функций.

Уметь: исследовать рациональные, показательные и логарифмические функции и строить их графики; находить производные функций; применять графический метод при решении уравнений и неравенств

Самоконтроль, взаимоконтроль

112.

Рациональные уравнения и неравенства

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Рациональные уравнения и неравенства

Уметь: решать рациональные уравнения и неравенства

Самоконтроль, взаимоконтроль

113.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

114.

Иррациональные уравнения

Комбинированный урок. Урок-практикум

Иррациональные уравнения и системы иррациональных уравнений

Уметь: решать иррациональные уравнения и системы иррациональных уравнений

Самоконтроль, взаимоконтроль

115.

Тригонометрические уравнения и неравенства

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Решение тригонометрических уравнений и неравенств графическим способом и с помощью формул: формулы двойного угла, основного тригонометрического тождества и др.

Уметь: решать тригонометрические уравнения и неравенства

Самоконтроль, взаимоконтроль

116.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

117.

3. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

118.

Показательные уравнения

Комбинированный урок. Урок-практикум

Основные методы решения показательных уравнений

Уметь: решать показательные уравнения

Самоконтроль, взаимоконтроль

119.

Показательные неравенства

Комбинированный урок. Урок-практикум

Основные методы решения показательных неравенств

Уметь: решать показательные неравенства

Самоконтроль, взаимоконтроль

120.

Логарифмические уравнения

Комбинированный урок. Урок-практикум

Основные методы решения логарифмических уравнений

Уметь: решать логарифмические уравнения

Самоконтроль, взаимоконтроль

121.

Логарифмические неравенства

Комбинированный урок. Урок-практикум

Основные методы решения логарифмических неравенств

Уметь: решать логарифмические неравенства

Самоконтроль, взаимоконтроль

122.

Производная

Комбинированный урок. Урок-практикум

Производная. Правила вычисления производных. Применение производной к исследованию функции. Применение производной в физике и геометрии.

Знать: правила вычисления производных.

Уметь: находить производные функций; исследовать функции с помощью производной; решать задачи на применение производной.

Самоконтроль, взаимоконтроль

123.

Применение производной

1. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

124.

2. Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

125.

Первообразная. Интеграл.

Комбинированный урок. Урок-практикум

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл функции. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла.

Знать: формулу площади криволинейной трапеции, формулу Ньютона-Лейбница.

Уметь: вычислять интегралы; находить наибольшее и наименьшее значения интеграла; вычислять площади фигур, пользуясь формулой Ньютона-Лейбница; решать задачи на применение интеграла

Самоконтроль, взаимоконтроль

126.

Элементы теории вероятностей

Комбинированный урок. Урок-практикум

Перестановки, размещения, сочетания, вероятность события, относительная частота события

Знать: формулы для вычисления числа перестановок, сочетаний, размещений, вероятности событий, относительной частоты событий

Уметь: решать задачи с применением данных формул

Самоконтроль, взаимоконтроль

127.

Комбинированный урок. Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

128.

Решение тренировочных тестов ЕГЭ

Урок-практикум

Самоконтроль, взаимоконтроль

129.

Пробная работа в форме ЕГЭ № 1

Внешний контроль

130.

131.

Пробная работа в форме ЕГЭ № 2

Внешний контроль

132.

133.

Резерв.

134.

Резерв.

135.

Резерв.

136.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).

Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс

Рабочая программа составлена на основе программ:- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....