Духовно-нравственное воспитание на уроках математики [Автосохраненный]
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему

Литвинцева Ирина Владимировна

По словам К.Д. Ушинского  настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога:

               вера, любовь,

                  честность, открытость,

                       мудрость и красота души.

Очень важен процесс осмысления педагогом ответственности своей социальной роли:  воспитание духовно развитого ответственного гражданина общества

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание на уроках математики в ыполнила: Литвинцева Ирина Владимировна учитель математики МБОУ СОШ №27

Слайд 2

«… три качества – обширные знания , привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова» Н.Г. Чернышевский

Слайд 3

По словам К.Д. Ушинского настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность, открытость, мудрость и красота души. Очень важен процесс осмысления педагогом ответственности своей социальной роли : воспитание духовно развитого ответственного гражданина общества

Слайд 4

Математика обладает большим воспитательным потенциалом Еще в 19 веке математик Хуго Штейнгаус заметил, что «между духом и материей посредничает математика» Реализация воспитательного потенциала урока математики возможна через отбор содержания материала, структуру урока, организацию общения

Слайд 5

Математика учит с троить и оптимизировать деятельность, в ырабатывать и принимать решения, п роверять действия, и справлять ошибки, р азличать аргументированные и бездоказательные утверждения, в идеть манипуляцию, п ротивостоять манипуляции…

Слайд 6

Решение задач требует от учащихся д обросовестной и серьезной работы над п риобретением и укреплением знаний, ч то приводит к 1. систематическому напряжению умственных усилий, 2. настойчивости в преодолении трудностей При этом воспитываются такие черты характера как трудолюбие, усидчивость, упорство в преследовании намеченной цели, умение не останавливаться перед трудностями и не впадать в уныние при неудачах.

Слайд 7

Первый в учебном году урок математики я посвящаю теме «Почему нельзя жить без математики?» Это мотивационный урок, настраивающий детей на сознательное отношение к изучению математики. Цель урока – показать учащимся значимость математики для дальнейшего образования и в практической жизни. На уроке в ходе беседы перед учащимися раскрываются причины, по которым нельзя в современном мире жить без математики. Математика – это не только «нужно», но и интересно!!!

Слайд 8

Обучение математике требует от школьников 1. умственных и волевых усилий, 2. развитого внимания, 3. отточенного логического мышления, 4. активность, 5. творческой инициативы, 6. умений коллективного учебно-познавательного труда

Слайд 9

На уроках математики полезно использовать нестандартные математические задачи, исторический и иллюстративный материал , т.к. логика математического мышления развивалась в прямой связи с математикой.

Слайд 10

На уроках стараюсь использовать в качестве эпиграфов высказывания культурно-развивающегося содержания: « Математика есть прообраз красоты мира» «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого, Умножишь ты корни – и дробь уж готова. В числителе С, в знаменателе А. А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь, что за беда? В числителе В, в знаменателе А.

Слайд 11

Эффективным средством воспитания учащихся является решение математический задач . Они отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания. Хорошо подобранные задачи помогают ученику усвоить теоретический материал , делают курс математически более интересным, вызывают потребность в новых знаниях и умением самостоятельно их приобретать.

Слайд 12

Задачи, посвященные Победе в Великой Отечественной Войне. 6 класс. Тема «Действие с дробями». №1. От подножья Кургана до его вершины посетитель проходил 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась 20 дней и ночей. Высота ступени 0,15м, ширина 0,35м. Какова высота Мамаева Кургана?

Слайд 13

№2. В Проховском сражении участвовала 1-я дивизия Адольфа Гитлера, имевшая около 200 танков, в том числе 13 «Тигров», а в 5-ой танковой армии П.Ротмистрова в 4,1 раза больше танков Т-34. Сколько советских танков участвовало в этой битве?

Слайд 14

Задача, посвященная Бородинскому сражению 8 класс. Тема «Квадратные уравнения» Позиции русских на Бородинском поле по фронту растянулись на 5 км больше, чем в глубь. Площадь, занятая позициями русских, составляла 50 км 2 . Найдите длину и ширину территории , занятой позициями русских

Слайд 15

Говоря о роли математики в развитии техники , необходимо подчеркнуть, что освоение космоса было бы невозможно без сложнейших математических расчетов ; что с именем русского ученого Циолковского связаны многие идеи, взятые на вооружение современной космонавтики. Для подростка очень важно иметь достойный пример для подражания. Таким примером могут стать как современники, так и предшественники, которые прославили русскую науку, и их имена навсегда вошли в историю математики.

Слайд 16

Заключение Заметный воспитательный эффект на уроках математики (как и всякой другой науке) можно достигнуть только при условии, что учитель Не только хорошо знает свой предмет и его историю, Не только имеет педагогический такт и опыт, Сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые мы собираемся воспитывать в своих учениках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель и способ Презентация к интегрированному уроку алгебры в 8 классе Учитель: Литвинцева И.В. МБОУ СОШ №27 Приложение 36

Слайд 2

Цели урока: Осознать модель как способ экономичного представления мира через составление модели; Овладеть способом построения модели; Уметь использовать математическую модель в жизни

Слайд 3

Планируемые результаты Понимать смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои мысли в устной речи; Делать самооценку результатов деятельности, осознание границ применения нового знания; Уметь работать в команде; Осознать представления о значении математики, как сферы человеческой деятельности;

Слайд 6

Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus — «мера, аналог, образец») — некоторый материальный или мысленно представляемый объект или явление, являющийся упрощённой версией моделируемого объекта или явления (прототипа) и в достаточной степени повторяющий… Модель (франц. modèle, итал. modello, от лат. modulus — мера, мерило, образец, норма), 1) образец, служащий эталоном (стандартом) для серийного ли массового воспроизведения (М. автомобиля, М. одежды и т. п.), а также тип, марка какого-либо изделия… ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ [economic model , economic-mathematical model ] — математическое описание экономического процесса или объекта, произведенное в целях их исследования и управления ими… Экономико-математические модели , модели экономических объектов или процессов, при описании которых используются математические средства. Цели создания Э.-м. м. разнообразны… Модель – это…

Слайд 8

Соотношение городского и сельского населения России

Слайд 9

Проект № 1 Составьте круговую диаграмму, демонстрирующую национальный состав населения России, используя следующие данные. В России проживают: Русские – 62 % Украинцы – 14 % Татары – 6 % Белорусы – 2 % Чеченцы – 1 % Армяне – 1 % Коренные народы Севера – 5 % Другие национальности – 9 %

Слайд 10

Проект № 2 Составьте столбчатую диаграмму, демонстрирующую структуру занятости населения в отраслях промышленности, используя следующие данные. Количество человек (в процентах), работающих в отраслях: Энергетика – 13 % Металлургия – 10 % Химико-лесная промышленность – 15 % Машиностроение – 35 % Промышленность строительных материалов- 5 % Легкая промышленность – 6 % Пищевая промышленность – 11 % Прочие отрасли – 5 %

Слайд 11

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ

Слайд 12

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ В ОТРАСЛЯХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Слайд 13

Требования к модели Основными требованиями, предъявляемыми к математическим моделям, являются требования адекватности, универсальности и экономичности. Адекватность. Универсальность Экономичность

Слайд 14

Адекватность. Модель считается адекватной, если отражает заданные свойства с приемлемой точностью. Универсальность - определяется в основном числом и составом учитываемых в модели внешних и выходных параметров. Экономичность модели характеризуется затратами вычислительных ресурсов для ее реализации - затратами машинного времени и памяти.

Слайд 15

Домашнее задание В СМИ, Интернете найти информацию, представленную в виде диаграмм, полигонов. В СМИ, Интернете найти информацию о результатах ГИА, ЕГЭ и представить ее наглядно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

духовно-нравственное воспитание на уроках математики

в своей работе отразила опыт работы по данному направлению, показала значимость духовно-нравственного воспитания в современное время, приведён дидактический материал, который используется на уроках....

реализация духовно-нравственного воспитания на уроках математики

Статья на тему:"Реализация духовно-нравственного воспитания на уроках математики"...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ УРОКИ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ.

На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя...

Статья "Духовно-нравственное воспитание на уроках математики"

Духовно-нравственное развитие школьника является одним из важнейшим аспектов развития личности в условиях реализации стандартов второго поколения....

Статья из опыта работы "Формирование духовно- нравственных ценностей обучающихся на уроках математики"

Цель моей работы – показать, что на уроках математики можно успешно реализовать направление  духовно-нравственного воспитания....