Конспект"Урок алгебры в 8 классе с использованием технологии « проблемной ситуации»."
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Гальцова Олеся Анатольевна

Урок с постановкой проблемной ситуации по теме:" Арифметический квадратный корень".Для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemn.obuch_.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 8 классе

с использованием  технологии « проблемной ситуации».

ГБОУ гимназия №402

учитель: Гальцова Олеся Анатольевна

Тема урока: « Применение свойств арифметического квадратного корня»

Цель урока: Закрепить умение извлекать арифметический квадратный корень;  

Получить способы вынесение множителя из-под знака корня и вносить множитель      под знак корня, научиться сравнивать выражения.

Задачи:   образовательная : 

  • зная свойства арифметического корня выполнять преобразования, содержащие корни.

развивающая:

  • формировать умение рационально работать, развивать логическое    мышление.

воспитательная: 

  • воспитывать познавательную активность в решении проблемы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.  В начале урока все учащиеся получают карточку -« тренажер». Время  проведения 3 минуты. Затем выдается каждому ученику  лист правильных ответов.  Проверяют сами учащиеся в парах, обменявшись работами. И основе критериев ставят оценки.

От 0 – 10 правильных ответов     -   «2»

От 11 – 17 правильных ответов  -   «3»

От 18 – 24 правильных ответов -    «4»

От 25 – и более                                    «5»

3. Устные упражнения.    Приложение 1.

Устно: сравнить выражения.

  1. 7 и 8         2.  937  и  37                3.  264   и  100          4.   36   и  216         5.  121  и  169

6.     5144  и  3844         7.  250000  и  610000     8.   20000  и  71212        9.  1000  и  810

10.    100000  и  91210       11.   99  и  711       12.   7144000  и   10000000    

 13.   242  и  122

В заданиях 8-13 «спрятана проблема» --корни из предложенных чисел не извлекаются.

Поняв, что обычный способ сравнения выражений не подходит, учащиеся начинают искать новые пути решения. Это удается не сразу.

Например: в №11 дети догадываются, что число 99 можно разложить на множители 9 и11 и, используя арифметического квадратного корня, извлечь корень только из числа 9, а 11 оставить под знаком корня.

Затем учащиеся применяют этот способ на других примерах.

4.  Учитель предлагает составить схему решения таких « проблемных»  заданий.

=  число

Эта схема  берется за основную.  Учащимся сообщается , что такая операция над числами в алгебре носит название « вынесение множителя из-под  знака корня».

5. Физкультминутка. Видеоролик.

6.  Выполнение задания № 407, 409  по учебнику « Алгебра – 8»

Задания выполняются по цепочке с комментированием. Дети сами ставят цель выполнения этого номера. « Для того, чтобы, проверить, как работает новый способ, чтобы каждый научился его применять».

7.  Выполнение задания № 410  по учебнику « Алгебра – 8»

Опять дети сталкиваются с проблемой, которую они решают уже сами. Сделать так называемый «обратный ход». Выполняем это задание по цепочке у доски. Учащимся предлагается назвать такое обратное действие.  (« возвращение числа обратно  под корень») .

 Учитель сообщает, что такое действие называется «Внесением множителя под знак корня».

8.  Обучающий тест. Время 15-17 минут.

Приложение2.

9.Для тех, кто быстро справился с тестом предложить дополнительную карточку.

Приложение 3.

10. Итог  урока :

 Отвечаем на вопросы:

  1. Какие способы работы с арифметическим квадратным корнем решили нашу «проблему»?
  2. Как можно сформулировать тему нашего урока по-другому?
  3. С какими новыми выражениями вы познакомились?
  4. ( « безквадратное  число», «вернуть обратно», « разбить на множители».

11.   Домашняя работа № 408, 415

 Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разложение на множители", конспект урока алгебры 7 класс, раздаточный материал

Урок алгебры в 7 классе. Тема: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"...

План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"

Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...

План конспект урока алгебра 10 класс по теме "Числовая окружность"

Урок по алгебре в 10 классе по теме "Числовая окружность"...

Конспект урока "Алгебра 7 класс"

Тема урока "Свойства степени с натуральным показателем"...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Конспект урока в 9 классе с использованием проблемного метода обучения на тему« Знакомство с неофициальной лексикой. Правила составления отзыва на книгу, фильм» .

Цели урока:ознакомить учащихся c правилами составления отзыва на книгу, фильм, пьесу.ознакомить с выражениями неофициального стиля, используемого при написании отзыва.ввести новую лексику (прилагатель...