Действия с десятичными дробями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Якоби Зинаида Фёдоровна

Меиодическая разработка к уроку-повторения "Действия с десятичными дробями"+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon desyatichnye_drobi.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики по теме "Действия с десятичными дробями" Учитель математики МБОУ «СОШ№7» ХМАО-Югра г.Нижневартовск Якоби З.Ф

Слайд 2

Ж.Ж.Руссо “ Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”

Слайд 3

отметьте на своем листке достижений тот уровень, к которому вы сегодня хотели бы покорить или хотя бы приблизиться:

Слайд 4

Лист достижений Название маршрута Количество баллов " Я попробую решить!" "Цветик-семисветик" "У меня все получится!" " Я все могу сам!" "Я готов к новым достижениям!" Средний балл Фамилия имя _____________________________

Слайд 5

25 апреля Классная работа Действия с десятичными дробями

Слайд 6

Цели урока: Образовательные: обобщение и систематизация знаний по теме, проверка умений и навыков учащихся по применению правил действий с дробями. Развивающие: развитие логического, творческого мышления учащихся, способности к самоконтролю; Воспитательные: развитие самостоятельности, организованности, интереса к предмету; развитие коммуникативных способностей, трудолюбия, ответственного отношения к учебе;

Слайд 7

Посчитаем устно:

Слайд 8

4 11 3 6 8 2,5+0,5=

Слайд 9

4,2:10= 4,2 42 0,042 0,42 420

Слайд 10

0,5:0,2= 5 0,25 2,5 25 2

Слайд 11

9*0,2= 1,8 0,18 6 9,2 18

Слайд 12

6-3,5= 1,5 2,5 3,5 3 4,5

Слайд 13

17,17:17= 0,1 101 10 17 1,01

Слайд 14

Математический диктант Покорение вершины «Я попробую решить!» 1) 5,4·10=5,4 2) 1,56·1000=156 3) 12,3+0,7=130 4)7:100=0,7 5) 13,2:0,2=6,6 исправь ошибку

Слайд 15

Проверь решение у соседа 1) 5,4·10= 54 2) 1,56·1000= 156 0 3) 12,3+0,7= 13 4)7:100= 0, 0 7 5) 13,2:0,2= 66

Слайд 16

Фронтальный опрос: сформулируйте правило умножения( деления ) десятичных дробей …. на 10, 100.. на 0,1 0,01 вычитание на 0,1 0,01 на 10, 100.. сложение

Слайд 17

Вычислительный марафон Покорение вершины «У меня все получится!»

Слайд 18

Работа в парах Покорение вершины «Я все могу сам!» а) 3,5x+x=10,35 b) 4,2y-y=5,12 Решите уравнения

Слайд 19

Покорение вершины «Я готов к новым достижениям!» № Задание Вариант ответа Буква 1 Вычислите: 6,24 * 12 74,88 7488 84,88 К Л М 2 Найдите значение выражения: 1,76у + 2,38у при у=1000 4,14000 4140 414 Д А Ж 3 Решите уравнение: х : 0,008 = 63 504 0,507 0,504 Г З Ш 4 Решите задачу: Турист шел 0,3 ч со скоростью 4 км/ч и проехал на автобусе 2 ч со скоростью 42,5 км/ч. Какой путь проделал турист за все это время? 86,2 8,7 862 И Р О

Слайд 20

Разноуровневое задание Покорение вершины «Я готов к новым достижениям!» Выполните задания. Выберите верный ответ. Ниже дана таблица ответов. Впишите в строку "Буква" этой таблицы букву выбранного вами правильного варианта. Из полученных букв составьте имя известного ученого, который внес большой вклад в развитие математики. № «№1 № 2 № 3 № 4 буква К А Ш И

Слайд 21

Джемшид ал-Каши в хv веке самаркандский астроном ал-Коши в трактате «Ключ к арифметике» разработал полную теорию десятичных дробей и подробно изложил правила действия с ними

Слайд 22

Симон Стивен фламандский инженер и ученый Симон Стевен в своей книге «Десятая» описал арифметические действия с десятичными дробями.

Слайд 23

Иоганн Кеплер Ставить запятую после целой части десятичной дроби предложил знаменитый немецкий ученый Кеплер

Слайд 24

Домашнее задание: Составить кроссворд по теме: «Десятичные дроби», № 1527, 1528

Слайд 25

Ж.Ж.Руссо “ Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”

Слайд 26

Приятно ли вам было ощущать как много вы знаете и умеете свои знания применять? Достигли ли вы желаемого уровня достижения? Согласны ли вы с тем, что нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели, чтобы достичь желаемого результата? Вы считаете себя талантливыми детьми? Готовы ли вы к покорению новых вершин?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...