Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре 9 класс, по УМК Макарычев и др., 4 часа в неделю
    рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

    Соловьева Надежда Юрьевна

    Рабочая программа для 9 класса по учебнику Макарычева, 4 часа в неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_9_klass.docx47.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Настоящая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования РФ, примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре к УМК  для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010. – с. 50-60).

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.

    Цели изучения математики:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
    • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

    В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

    Раздел

    Количество часов в примерной программе

    Количество часов в рабочей программе

    1. Свойства функций. Квадратичная функция

    23 + 7

    30

    2. Уравнения и неравенства с одной переменной

    14 + 5

    19

    3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

    18 + 6

    24

    4. Арифметическая и геометрическая прогрессия.

    14 + 3

    17

    5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

    15 + 3

    18

    6. Повторение

    16 + 12

    28

    Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

    Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

    В данном классе ведущими методами обучения предмету являются:

    • поисковый,
    • объяснительно-иллюстративный;
    •  репродуктивный.

     На уроках используются элементы следующих технологий:

    • личностно ориентированное обучение,
    • обучение с применением опорных схем, ИКТ.

    Уровень обучения:  базовый.

    Формы промежуточной и итоговой аттестации.

    Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ, тесты. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

    Содержание обучения.

    1. Квадратичная функция, Её свойства. Степенная функция.

    Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.

    1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

    Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

    1. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

    Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.

    1. Прогрессии.

    Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

    1. Элементы комбинаторики и теории вероятности.

    Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

    1. Итоговое повторение.

    Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.

     Требования к уровню подготовки обучающихся  в  9 классе.

    В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

    • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
    • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
    • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
    • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
    • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
    • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

    В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

    знать/понимать

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
    • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

    Список литературы для обучающихся.

    1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – М.:  Просвещение, 2007 – 2011гг.

    2.  Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. 17-е изд. - М.: 2012, 96с.

    3. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского.  -  М.: Просвещение, 2007 - 2009гг.


    Календарно-тематическое планирование

    Учебный год:  2014 – 2015.

    Предмет: Алгебра, 9 класс

    Количество часов за год: 136

    Количество часов в неделю: 3+1

    Количество контрольных работ:  7  + итоговая;

    Базовый учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений/ (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворов); под ред. С.А. Теляковского. – 16-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

    • Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
    • Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. 17-е изд. - М.: 2012, 96с.
    • Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского.  -  М.: Просвещение, 2007 - 2009гг.
    • Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Просвещение, 2011.
    • Математика: 9 кл.: кн. Для учителя /  С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. – М.: Просвещение, 2011.
    • Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2011. - 144 с.
    •  Алгебра. 9 кл.: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др. / авт.-сост. С. П. Ковалева. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 316 с.
    • Тексты контрольных работ взяты из методической литературы:  Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010.

    Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.

    №  п/п

    Коли-чество часов

    Дата проведения

    Тема урока

    Дидактические единицы в образовательном процессе       (ученик должен знать и уметь)

    Свойства функций. Квадратичная функция (23+7)

    1

    1

    Функция. Ключевые задачи на функцию. Способы задания функции.

    Знать  определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции.

    Уметь  находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами.

    2

    1

    Область определения и область значений функции.

    3

    1

    Графики функций. Графики реальных процессов.

    4

    1

    Свойства функции: возрастание, убывание функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции.

    Знать понятие монотонности, аналитические характеристики простейших возрастающих, убывающих функций.

    Уметь исследовать  функцию на монотонность, видеть промежутки возрастания, убывания.

    5

    1

    Свойства элементарных функций. Графики функций: корень квадратный, модуль.

    6

    1

    Нахождение свойств функции по формуле и по графику.

    7

    1

    Решение задач по теме «Свойства функции».

    8

    1

    Квадратный трехчлен и его корни

    Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

    Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.

    9

    1

    Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

    10

    1

    Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители

    11

    1

    Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений.

    12

    1

    Сокращение дробей  с помощью разложения квадратного трехчлена на множители

    13

    1

    Решение задач по теме «Квадратный трехчлен».

    14

    1

    Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства».

    Умеют исследовать функцию согласно основным свойствам, находят корни квадратного трехчлена, раскладывают трехчлен на множители.

    15

    1

    Анализ контрольной работы. Функция у=ах2, её график и свойства.

    Знать и понимать функции  y=ax², особенности графика.

    Уметь строить  y=ax² в зависимости от параметра а.

    16

    1

    Разные задачи на функцию у = ах2

    17

    1

    Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2.

    Знать и понимать функции  y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности построения графиков.

    Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия)

    18

    1

    Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а (х – m)2 + n

    19

    1

    Построение графика квадратичной функции.

    20

    1

    Свойства функции у = ах2 + bх + с

    Знать, что график функции  y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат.

    Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану.

    21

    1

    Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции

    22

    1

    Свойства и график степенной функции

    Знать свойства степенной функции с натуральным показателем.  

    Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график.

    23

    1

    Построение графиков степенной функции

    24

    1

    Использование свойств степенной функции при решении различных задач.

    25

    1

    Самостоятельная работа «Квадратичная функция»

    26

    1

    Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени

    Знать понятие  корня n-ой степени.

    Уметь вычислять корни  n-ой степени.

    27

    1

    Нахождение значений выражений, содержащих корни n-й степени

    28

    1

    Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

    29

    1

    Итоговый урок по теме «Квадратичная функция»

    30

    1

    Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция"

    Уметь строить графики квадратичной функции, выполнять их преобразования, читать графики. Вычислять корни n-ой степени

    Уравнения и неравенства с одной переменной (14 + 5)

    31

    1

    Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

    Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

    Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители.

    32

    1

    Решение уравнений высших степеней методом замены переменной

    Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, видеть уравнения приводимые к квадратным и приемы 1решения уравнений.

    33

    1

    Решение уравнений высших степеней методом разложения на множители

    34

    1

    Решение целых уравнений различными методами.

    Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители.

    35

    1

    Биквадратные уравнения

    36

    1

    Решение целых уравнений различными методами. Биквадратные уравнения. Самостоятельная работа «Целые уравнения»

    37

    1

    Дробно - рациональные уравнения.

    Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида.

    38

    1

    Решение дробно-рациональных уравнений по алгоритму

    39

    1

    Использование  метода замены переменной при решении дробно-рациональных уравнений

    40

    1

    Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений

    41

    1

    Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств.

    Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной  и методы их решения.

    Уметь решать   неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для  неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств  

    42

    1

    Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной

    43

    1

    Решение неравенств второй степени с одной переменной

    44

    1

    Решение неравенств второй степени с одной переменной. Самостоятельная работа «Неравенства второй степени с одной переменной»

    45

    1

    Решение целых рациональных неравенств методом интервалов

    46

    1

    Решение целых  неравенств методом интервалов

    47

    1

    Решение  дробных неравенств методом интервалов

    48

    1

    Решение целых и дробных неравенств методом интервалов

    49

    1

    Решение целых и дробных неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа «Метод интервалов».

    50

    1

    Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

    51

    1

    Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной"

    Знать основные виды уравнений, неравенств, способы их решения.

    Уметь решать уравнения, неравенства различных типов.

    Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 + 6)

    52

    1

    Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными.

    Знать и понимать  Уравнение с двумя переменными, строить его график. Уравнение окружности.

    53

    1

    График уравнения с двумя переменными.

    54

    1

    Уравнение окружности

    55

    1

    Графический способ решения систем уравнений.

    Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом

    56

    1

    Решение систем уравнений графически.

    57

    1

    Способ подстановки для решения систем уравнений

    Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными способом подстановки и сложения.

    Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

    Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

    58

    1

    Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

    59

    1

    Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. Тест

    60

    1

    Решение систем уравнений второй степени способом сложения

    61

    1

    Решение систем уравнений второй степени различными способами.

    62

    1

    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

    63

    1

    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

    64

    1

    Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени. Тест.

    65

    1

    Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени

    66

    1

    Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени.

    67

    1

    Самостоятельная работа «Решение задач с помощью систем уравнений»

    68

    1

    Неравенства с двумя переменными.

    Иметь представление о решении  системы неравенств с двумя переменными.

    Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

    69

    1

    Неравенства с двумя переменными. Решение линейных неравенств с двумя переменными

    70

    1

    Решение неравенств второй степени с двумя переменными

    71

    1

    Дробно-линейные неравенства.

    72

    1

    Решение дробно-линейных неравенств.

    73

    1

    Решение дробно-линейных неравенств. Тест

    74

    1

    Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

    75

    1

    Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

    Уметь решать системы уравнений и неравенств с двумя переменными, задачи с помощью систем уравнений.

    Прогрессии (14 + 3)

    76

    1

    Анализ контрольной работы. Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания

    Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности.

    Уметь использовать индексные обозначения

    77

    1

    Рекуррентный способ задания последовательности

    78

    1

    Арифметическая прогрессия. Формула (рекуррентная) n-го члена арифметической прогрессии

    Знать и понимать арифметическую прогрессию.

    Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул

    79

    1

    Свойство арифметической прогрессии

    80

    1

    Формула n-го члена арифметической прогрессии (аналитическая). Самостоятельная работа «Арифметическая прогрессия»

    81

    1

    Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии

    Знать и понимать  формулу суммы n-го членов арифметической прогрессии.

    Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул.

    82

    1

    Разность арифметической прогрессии

    83

    1

    Применение формулы суммы первых  n членов арифметической прогрессии при решении задач.

    84

    1

    Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»

    Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.

    85

    1

    Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии

    Знать и понимать: геометрическая прогрессия -последовательность особого вида,  формулу n-ого члена геометрической прогрессии,  формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии,  формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

    Уметь решать упражнения и задачи практического содержания с применением формул

    86

    1

    Свойство геометрической прогрессии

    87

    1

    Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии

    88

    1

    Самостоятельная работа «Геометрическая прогрессия»

    89

    1

    Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ΙqΙ‹1.

    90

    1

    Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач.

    91

    1

    Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач. Тест

    92

    1

    Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

    Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.

    Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 + 3)

    93

    1

    Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка

    Знать и понимать комбинаторное правило умножения

    94

    1

    Комбинаторное правило умножения

    95

    1

    Перестановка из n элементов конечного множества

    Знать и понимать комбинаторное правило перестановки решать задачи и упражнения с применением формулы

    96

    1

    Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов

    97

    1

    Размещение из n элементов по k (k ≤n)

    Знать и понимать комбинаторное правило размещения решать практические задачи и упражнения с применением формулы

    98

    1

    Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k ≤ n)

    99

    1

    Сочетание из n элементов по k (k ≤ n)

    Знать и понимать комбинаторное правило сочетания решать практические задачи и упражнения с применением формулы

    100

    1

    Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний  и размещений из n элементов по k (k ≤ n)

    101

    1

    Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний  и размещений из n элементов по k (k ≤ n). Тест

    102

    1

    Относительная частота случайного события

    Знать и понимать теории вероятностей.

    Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при  решии практических задачи и упражнений.

    103

    1

    Вероятность случайного события

    104

    1

    Классическое определение вероятности

    105

    1

    Геометрическое определение вероятности

    106

    1

    Сложение и умножение вероятностей

    107

    1

    Комбинаторные методы решения вероятностных задач

    108

    1

    Комбинаторные методы решения вероятностных задач. Самостоятельная работа по теме «Начальные сведения о вероятности»

    109

    1

    Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

    110

    1

    Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

    Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

    Повторение (16 + 12)

    111

    1

    Нахождение значения числового выражения.

    Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения  о  

    преобразовании алгебраических  выражений, применяя различные формулы.

    Решать уравнения, неравенства, задачи соблюдая правила и алгоритмы.

    112

    1

    Проценты.

    113

    1

    Значение выражения, содержащего степень и арифметический корень.

    114

    1

    Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений

    115

    1

    Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений

    116

    1

    Квадратные уравнения.

    117

    1

    Биквадратные уравнения.

    118

    1

    Дробно-рациональные уравнения

    119

    1

    Решение текстовых задач на составление уравнений

    120

    1

    Решение систем уравнений

    121

    1

    Решение текстовых задач на составление систем уравнений

    122

    1

    Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной

    123

    1

    Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени

    124

    1

    Решение неравенств методом интервалов

    125

    1

    Арифметическая прогрессия

    126

    1

    Геометрическая прогрессия

    127

    1

    Функция, ее свойства и график

    128

    1

    Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции

    129-130

    2

    Пробный демо-вариант  ОГЭ.

    131-132

    2

    Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

    133-136

    4

    Резерв. Решение тестовых заданий из сборника ОГЭ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс

    рабочая программа по геометрии для классов с углубленным изучением математики по учебнику Атанасяна Л.С.( 3 часа в неделю), 8 класс...

    рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

    рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...

    Программа по алгебре 7-9 ФГОС Дорофеев на 6 часов в неделю

    Программа по алгебре к учебнику Дорофеев 7-9 класс на 6 часов в неделю...

    Рабочая программа по математике А.Г.Мерзляк, Математика 5 ( 5 часов в неделю)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарное планирование, темы проектных работ. Рассчитана на общеобразовательный класс....

    Рабочая программа и тематическое планирование по химии 11 кл 3 часа в неделю ( по программе О.С.Габриеляна)

    Рабочая программа и тематическое планирование  по химии 11кл 3 часа (программа О.С.Габриеляна)...

    Рабочая программа и тематическое планирование по химии 10 кл(3 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

    Рабочая программа и тематическое планирование по химии 10 кл ( 3 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)...