Действия с десятичными дробями. 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Сафиуллина Лилия Булатовна

Тема: «Действия с десятичными дробями»

Тип урока: Урок повторения пройденного материала
 Форма урока: урок - соревнование

Цель деятельности учителя: создать условия для повторения действий с десятичными дробями.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.

Предметные: умеют выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно, решать уравнения и задачи на десятичные дроби.

Метапредметные  результаты изучения темы: познавательные: развивают быструю работу мысли, смекалку и внимательность; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 6 классе

Тема: «Действия с десятичными дробями»                                             

 Тип урока: Урок повторения пройденного материала
 Форма урока: урок - соревнование

 Оборудование: проектор, жетончики.

Цель деятельности учителя: создать условия для повторения действий с десятичными дробями.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.

Предметные: умеют выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно, решать уравнения и задачи на десятичные дроби.

Метапредметные  результаты изучения темы: познавательные: развивают быструю работу мысли, смекалку и внимательность;   регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Разминка. (За правильный ответ получают 1 балл)
  1. На какое число нельзя делить? (нуль)
  2. Что бывает десятичной и обыкновенной? (дробь)
  3. Какой знак имеется в десятичной дроби? (запятая)
  4. Десятичная дробь – это новый способ записи ….(числа)
  5. Какие цифры используют при записи десятичных дробей? (арабские)

н

у

л

ь

д

р

о

б

ь

з

а

п

я

т

а

я

ч

и

с

л

а

а

р

а

б

с

к

и

е

  1. Кто быстрее.

На доске вывешивается плакат.  Каждый, кто находит ответ, получит 1 балл.

2,4

1,72

3,3

0,9

1,24

2,3

4

2,7

2,06

2,69

3

1,92

0,5

2,04

0,08

4,71

2,46

4,6

2,8

1,2

1,51

4,4

1,36

1,99

3,16

1

4,12

1,4

4,21

2,44

3,1

3,41

0,71

3,5

4,73

0,32

3,7

2,93

2,91

3,03

2

0,7

5

3,6

1,02

2,1

3,8

4,91

2,14

4,89

Найти дробь, удовлетворяющую данному условию:

  • Дробь большую 2,3, но меньшую 3;
  • Самую маленькую дробь, находящуюся на промежутке от 2 до 4;
  • Самую большую дробь на промежутке от 1 до 5;
  • Самую маленькую дробь на промежутке от 0 до 1;
  • Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.

  1. Работа в группах.
  1. Решение уравнений по кругу. Каждому корню уравнения соответствует буква. Заполнить таблицу и найти зашифрованное слово (получают 5 баллов)

1,2

22,56

2,65

0,327

47,1

78,2

0,327

47,1

М   а : 3,2 = 7,05                                      С   10в – 3,4 = 8,6

К    100 · х = 32,7                                     Е   10с – 16,7 = 9,8

А    у : 10 = 4,71                                       Л   m : 4 – 3,25 = 16,3

  1. Исследование. Нужно правильно расставить в забавных равенствах запятые (каждый правильно решенный пример это 2 балла)

32 + 18 = 5                               63 – 27 = 603                   13 · 7 = 9,1

736 – 336 = 4                           3 + 108 = 408                   105 · 6 = 6,3

14 · 5 = 7                                  12 · 50 = 60                      12 – 0,01 = 119

  1. Физкультминутка
  2. Самостоятельная работа в тетрадях. (проверка через проектор)

Выбор заданий на «3», «4», «5» баллов.

На «3». 1. Решите пример:    36,2 – 15,2 : 10

     2.Решить уравнение: 17,8 + x = 29,29

     3. Задача:    В вазу положили конфеты двух видов. Конфеты первого вида составляют 2,7 кг, второго вида на 0,8 кг больше. Найдите массу смеси.

На «4». 1. Решите пример:    0,24 : 4 + 15,3 : 5 + 12,4 : 8 + 0,15 : 30

     2.Решить уравнение: (5,6 – x) : 8 = 0,4

     3. Задача:    Два мотоциклиста движутся в противоположных направлениях. Скорость одного из них 22 км/ч, а другого – на 2 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 0,2ч, если сейчас между ними 0,8 км?

На «5». 1. Решите пример:    3,42 : 0,57 · 9,5 – 6,6

     2.Решить уравнение: 7,1х + 2,9х – 7,2 = 2

     3. Задача:    На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на юбку. Сколько метров ткани ушло на пошив пальто, если на юбку ушло на 2,25м ткани меньше, чем на пальто?

  1. Подведение итогов урока.

Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих друзей.     

          10 – 13 баллов  - «3»

                                              14 – 16 баллов – «4»

                                              17 – 19 баллов – «5»

  1. Рефлексия

У каждого из вас на столе смайлики (зеленая, желтая, красная). Выберите одну из них.

Смайлик желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Смайлик зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Смайлик красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я был не готов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...