Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Поцелуева Юлия Алексеевна

Рабочая программа составлена с учётом следующего УМК:

Учебник «Математика. 6 класс»: Учебник для  образовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2010г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_vilenkin.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования и администрации Тайшетского района Иркутской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №2 г. Тайшета

Согласовано                                                                                          Согласовано                                                                       Утверждено

Руководитель МО                                                                                Замдиректора по УВР                                                       Директор МОУ СОШ №2

учителей   ФИМ                                                                                   _______Федосеева В.В.                                                    ___________Иванова Г.А.

_______Павлушенко О.А.                                                                 «___» августа 2014 г.                                                                  «___» августа  2014 г.

Рабочая программа учебного предмета

__Математика____

                                          Класс__6_(базовый )

                                          Автор (ФИО полностью)__Поцелуева  Юлия   Алексеевна

                                          Должность, категория, разряд__1 категория__

                                          Год разработки___2014___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

 Пояснительная записка.

 Статус документа.

 Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 класса образовательных школ и реализуется на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Мин. образования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Закон «Об образовании» Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ статья 48.
  3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на  2014-2015 учебные годы МБОУ СОШ №2 на 2014- 2015 учебный год.
  4.  При создании программы по математики 6 класс использована программа планирования учебного материала. Математика 5-6 классы \авт.-сост. В.И.Жохов.- М.: Мнемозина, 2010.

      Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Данная  программа предусматривает индивидуальные задания для обучающихся 7 вида.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами ,переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Рабочая программа составлена с учётом следующего УМК:

Учебник «Математика. 6 класс»: Учебник для  образовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2010г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Места учебного предмета в федеральном учебном плане

Согласно  федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики для 6 класса отводится 5 часов в неделю, общий объем 170 часов.

Формы про межуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме

тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно уставу образовательного учреждения.

Виды контроля

- промежуточные: развёрнутые ответы на вопросы, промежуточное тестирование, кратковременные контрольные работы, практические работы.

- итоговый: итоговое тестирование, итоговые контрольные работы, срезы.

В рабочей программе предусмотрено 16 контрольных работ:

  • Контрольная работа № 1 «Входной. Диагностическая контрольная работа»( Приложение 2)
  • Контрольная работа № 2: «Делимость чисел»
  • Контрольная работа №3: « Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями»
  • Контрольная работа №4: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
  • Контрольная работа №5: «Умножение обыкновенных дробей»
  • Контрольная работа №6: « Деление обыкновенных дробей»
  • Контрольная работа №7: «Деление и умножение обыкновенных дробей»
  • Контрольная работа №8: «Отношения и пропорции»
  • Контрольная работа №9: « Отношения и пропорции»
  • Контрольная работа №10 : «Положительные и отрицательные числа»
  • Контрольная работа №11: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
  • Контрольная работа №12: « Умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами»
  • Контрольная работа №13: « Решение уравнений»
  • Контрольная работа №14: « Решение уравнений»
  • Контрольная работа №15: «Координаты на плоскости»
  • Контрольная работа №16. Итоговая контрольная работа.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
  • методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
  • использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание программы обучения.

1. Делимость чисел (20 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции (19 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как

 

8. Решение уравнений (15 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости (13 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач (13 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики 6 класса.

В результате изучения математики ученик должен

  1. знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра 

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

 

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

            Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;
  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

           Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные                        ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.                                                 

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ

ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.   

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:  

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

 Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Кол-

во часов

Дата

Тип урока

Форма урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (компетенции)

Вид контроля

Информационное сопровождение

план

факт

I.

 Обыкновенные дроби

93

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

20

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  • Раскладывать число на простые множители.

1

2

3

Делители и кратные, п.1

3

КУ

КУ

УПЗУ

ФО

СР

ИРК

Т

http://school-collection.edu.ru

4

5

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

3

КУ

КУ

УПЗУ

СР

ПР

МД

Т

Презентация

карточки

7

8

Признаки делимости на 9 и на 3. п.3

2

УОНМ УПЗУ

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

Урок – практикум.

ИРК

ФО

ИРД

МД

9

10

Простые и составные числа, п.4

2

УОНМ УПЗУ

Обучающий урок. Урок практикум.

ФО

ПР

СР

ИРК

Презентация

11

12

Разложение на простые множители, п.5

2

УОНМ УПЗУ

Уроки практикумы.

ИР

ФО

МД

Видеоролик

13

14

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

3

УОНМ УПЗУ

КУ

Групповой и индивидуальный контр. МД.

16

17

18

19

Наименьшее общее кратное, п.7

4

УОНМ УПЗУ

КУ

КУ

Групповой индивидуальный контр.

20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.

1

УПКЗУ

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

СР

ИРК

ИРД

ФО

МД

карточки

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

22

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
  • Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

21

22

Основное свойство дроби, п. 8

2

УОНМ УПЗУ

Самоконтроль, ИК

ФО

МД

Презентация

23

24

25

Сокращение дробей, п. 9

3

УОНМ УПЗУ УЗИМ

Самоконтроль, ИК

МД

Видеоролик

26

27

28

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

3

УОНМ УПЗУ УЗИМ

С/Р Индивидуальный контр.

Презентация

29

30

31

32

33

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11        

6

УОНМ

КУ

УПЗУ

КУ

УЗИМ

КУ

Игровой урок

Обучающий, тест..

ИРК

ФО

 МД.

35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 – 11 

1

УПКЗУ

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

карточки

36

37

38

39

40

41

Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12

6

УОНМ

КУ

УПЗУ

КУ

УЗИМ

КУ

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа).

Уметь: 

  • Складывать и вычитать смешанные числа.

Тематический контроль.

МД.

ИРД

СР

Презентация

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 

1

УПКЗУ

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

ФО

СР

ПР

МД

Т

карточки

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.

32

43

44

Умножение дробей, п.13

2

УОНМ УПЗУ

ИРК

ПР

Т

МД

СР

Презентация

карточки

45

Итоговый урок по материалам I четверти.

1

УОСЗ

46

47

Умножение дробей, п.13

2

УОНМ УПЗУ

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  • Умножать обыкновенные дроби.
  • Находить часть числа.

Самоконтроль.

МД

Т

карточки

48

49

50

51

Нахождение дроби от числа, п.14

4

. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

52

53

54

55

56

Применение распределительного свойства умножения, п.15

5

УОНМ УПЗУ

КУ

КУ

УЗИМ

Уроки практикумы.

С/Р.

Презентация

карточки

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13. 

1

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль.

карточки

58

59

Взаимно обратные числа, п.16

2

УОНМ УПЗУ

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.

Уметь: 

  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

 Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

Презентация

60

61

62

63

64

Деление, п.17

5

УОНМ УПЗУ

КУ

КУ

УЗИМ

Уроки практикумы.

С/Р.

карточки

65

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17

1

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль.

карточки

66

67

68

69

70

Нахождение числа по его дроби, п.18

5

УОНМ

КУ

УПЗУ

КУ

УЗИМ

Знать и понимать:

  • Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений.

МД

ПР

СР

ИРК

Т

Презентация

71

72

73

Дробные выражения, п.19

3

УОНМ

КУ

УПЗУ

Комбинированные уроки: лекция, практикум.

проверочная С/Р.

МД

ИРК

Презентация

карточки

74

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19.

1

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль.

карточки

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

19

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

75

76

77

78

79

Отношения, п.20

5

УОНМ

КУ

УПЗУ

КУ

УЗИМ

Обучающая и проверочная С/Р.

МД

ПР

ИРД

ФО

Презентация

карточки

80

Повторение. Решение задач. Обобщение материала  II четверти. В журнал не писала

1

УОСЗ

Индивидуальный и фронтальный контроль.

карточки

81

82

Пропорции, п.21

2

УОНМ

КУ

Уметь: 

  • Составлять и решать пропорции.
  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

МД

ФО

СР

Т

карточки

83

84

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

3

УОНМ

КУ

УПЗУ

обучающая С/Р.

МД

ИРК

ФО

Презентация

карточки

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22. Заменила зачетом

1

УПКЗУ

карточки

87

88

Масштаб, п.23

2

УОНМ УПЗУ

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь: 

  • Решать задачи по формулам.
  • Решать задачи с использованием масштаба.

МД

СР

Презентация

карточки

89

90

Длина окружности и площадь круга, п.24

2

УОНМ УПЗУ

Практическая работа

ПР

карточки

91

92

Шар, п.25

2

УОНМ УПЗУ

МД

ИРК

ИРД

карточки Презентация

93

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25

1

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Тематический индив. контроль.

карточки

II.

 Рациональные числа

64

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

13

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.
  • Сравнивать рациональные числа.

94

95

96

Координаты на прямой, п.26

3

УОНМ УПЗУ УЗИМ

Игровой урок.

СР

ИРК

ФО

МД

Видеоролик карточки

97

98

Противоположные числа, п.27

2

УОНМ УПЗУ

Проверочная самостоятельная работа.            

Презентация

карточки

99

100

Модуль числа, п.28

2

УОНМ УПЗУ

Практикум

Групповой, устный и письменный контроль.

карточки

101

102

103

Сравнение чисел, п.29

3

УОНМ УПЗУ УЗИМ

Практикум

Групповой, устный и письменный контроль.

Презентация

104

105

Изменение величин, п.30

2

УОНМ УПЗУ

Практикум

Групповой, устный и письменный контроль.

Презентация

106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30

1

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль.

карточки

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

11

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.

107

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

2

УОНМ КУ

С/р обучающего характера.              

Видеоролик

109

110

Сложение отрицательных чисел, п.32

2

УОНМ УПЗУ

Проверочная С/Р.

Презентация

111

112

113

Сложение чисел с разными знаками, п.33

3

УОНМ УПЗУ

КУ

Игровой урок

СР

МД

Т

ИРД

Презентация

114

115

116

Вычитание, п.34

3

С/р обучающего характера.          

карточки Презентация

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34

1

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль.

карточки

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

13

118

119

120

Умножение, п.35

3

УОНМ УПЗУ

КУ

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

МД

СР

ИРД

ИРК

Т

Видеоролик карточки

121

122

123

Деление, п.36

3

С/р обучающего характера.  

Презентация

карточки

124

125

Рациональные числа, п.37

2

УОНМ УПЗУ

МД

СР

Видеоролик

126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37

1

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль.

карточки

127

128

129

Свойства действий с рациональными числами, п.38

3

УОНМ КУ

УПЗУ

Уроки практикумы

Уметь: 

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

МД

ИРД

ФО

Презентация

карточки

130

Обобщение материала III четверти.

1

УОСЗ

МД

ПР

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

14

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.
  • Приводить подобные слагаемые.

131

132

133

Раскрытие скобок, п.39

3

УОНМ УПЗУ УЗИМ

МД

ИРД

ИРК

Презентация

134

135

Коэффициент, п.40

2

УОНМ УЗИМ

МД

ИРК, ИРД

Презентация

136

137

138

Подобные слагаемые, п.41

3

УОНМ КУ

УПЗУ

Уроки практикумы

Проверочная  С/Р.

Видеоролик

139

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41

1

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль

карточки

140

141

142

143

Решение уравнений, п.42

4

УОНМ УПЗУ

 КУ УОСЗ

Уметь: 

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

С/Р обучающая и проверочная.

Презентация

144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42

1

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль.

карточки

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

13

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь: 

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.
  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

145

146

Перпендикулярные прямые, п.43

2

УОНМ УПЗУ

Самостоятельная работа обучающая.

Видеоролик

147

148

Параллельные прямые, п.44

2

УОНМ УПЗУ

Беседа

ФО

МД

Видеоролик

149

150

151

Координатная плоскость, п.45

3

УОНМ УПЗУ

КУ

ИРД

ИРК

Видеоролик

152

153

Столбчатые диаграммы, п.46

2

УОНМ УПЗУ

Практикум

Самостоятельная работа обучающая.

Презентация

154

155

156

Графики, п.47

3

УОНМ КУ

УПЗУ

Самостоятельная работа обучающая.

Презентация

157

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47.

1

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль.

карточки

Итоговое повторение

13

 

158

Делимость чисел,

п.1 – 7

1

КУ

Урок «занимательных задач»

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

МД

ПР

ФО

карточки

159

160

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19

2

УОСЗ

КУ

С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

Презентация

161

162

Отношения и пропорции, п.20 – 25

2

КУ

УОСЗ

Уметь: 

Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

ФО

ИРК

ПР

Т

163

164

Действия с рациональными числами, п.26 – 38

2

УОСЗ УПЗУ

карточки

165

166

Решение уравнений,

п.39 – 43

2

УПЗУ УОСЗ

карточки

167

Координаты на плоскости, п.44 – 47

1

УПЗУ

КУ

168

Итоговая контрольная работа №15

1

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Фронтальный контроль.

169

170

Итоговые занятия.

2

УОСЗ

КУ

ФО

МД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС

Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС  второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...

Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:·           Федераль...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...

Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике  5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....

Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин

Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1.     Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....