Главные вкладки

    Математика 5 класс - умножение десятичных дробей на 10
    учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

    Корпачёв Вячеслав Викторович

    Задача по математике для 5 класса - умножение десятичной дроби на 10 и на число 10 в степени n

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Задание по математике для 5 класса

     Магистерская программа «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании»

    2014-2015 учебный год

     Корпачёв Вячеслав Викторович, магистрант 1 курса

      Задание на анализ условий задачи

    и выделение общих существенных особенностей задачи

    Тема: «Операции с  десятичными дробями — умножение целого числа с дробью на 10 и на число 10 в степени n (100, 1000 и так далее)»

         Ученику  предъявляется ряд примеров:

    1) 8,245 х 10 = 82,45

    2) 8,245 х 100 = 824,5

    3) 8,245 х 1000 = 8245

    4) 8,245 х 10000 = 82450

          Ученик находит закономерность в примерах: при умножении целого числа с дробью на 10 и на 10 в степени n запятая перемещается вправо на столько знаков, сколько насчитывается нулей во множителе «10 в степени n”. Если количество нулей в этом множителе «10 в степени n» больше, чем знаков после запятой в первом множителе, то после последней значимой цифры ставится столько нулей, на сколько нулей во втором множителе (10 в степени n) больше, чем значимых цифр после запятой в первом множителе.

          Умение ученика решать подобные задания диагностируется с помощью даваемых ему примеров для определения их правильности или неправильности. Даётся ряд примеров с ответами — нужно определить правильные решения и отбросить примеры с неправильными:

    1) 6,72 х 10 = 67,2

    2) 6,72 х 100 = 6720

    3) 6,72 х 1000 = 672

    4) 6,72 х 10000 = 67200

    5) 6,72 х 100 = 672

    6) 6,72 х 1000 = 6720

    7) 6,72 х 10 = 6720

         Если ученик говорит, что примеры 2, 3, 7 — неверные и объясняет, почему («Потому что запятая сносится вправо не на такое же количество знаков, сколько нулей во втором множителе»), то это значит, что он понял условие задачи и смог вычленить главную, существенную особенность в способе решения данной задачи.

          Мы можем усложнить и разнообразить контрольный тест, давая, например, такие разнообразные примеры:

    1) 5,345 х 100 = 53,45

    2) 79,787 х 10000 = 797870

    3) 642,1 х 10 = 64210

    4) 31,14 х 1000 = 3114

    5) 4563,431 х 100 = 456343,1

            Если ученик говорит, что примеры 1,3,4 — неправильные, и объясняет причины, по которым он отнёс решения этих примеров к неверным, то можно считать, что он понял и усвоил общий способ решения заданий подобного типа.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

    Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"...

    Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

    Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"...

    Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

    Урок  «Умножение десятичных дробей» в 5 классе позволит  познакомить  с новым действием десятичных дробей                   (умножение...

    Презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

    Урок изучения нового материала с элементами игры. "В истории черпаем мы мудрость,        в поэзии         – остроумие,...

    урок по математике 5 класс. "умножение десятичной дроби на натуральное число"

    Данный урок первый в этой теме. Это урок-исследование, учащиеся сами учатся выполнять умножение десятичноых дробей на натуральное число, создают алгоритм, ищут выход из затруднительной ситуации....

    Математика 6 класс "Умножение десятичных дробей"

    разработка урока в логике системно-деятельностного подхода....

    Разработка урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

    Данную разработку можно использовать на уроках математики в 5 -м классе ....