Рабочая программа по математике 5-6 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Сидорина Оксана Вячеславовна

Рабочая программа по математике 5-6 класс УМК Г.Ф. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин

 
                                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_kl_matematika.docx149.98 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СВОБОДНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 9 ГОРОДА СВОБОДНОГО

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры физико-математического цикла

МОБУ гимназия № 9

протокол №   от _____2014 год

Зав. кафедрой______Н.В. Зайцева

             УТВЕРЖДАЮ

         директор МОАУ гимназия № 9

              г. Свободного

 ______/О.В. Куличкова/

            Приказ  №    от «__  »_____2014г.

                                                                                                       

Рабочая программа

  по математике

     для 5-6 классов

                                                                         

                                                                                                     Составитель:

                                                                                  Учитель математики

                                                                        О.В. Сидорина

                                                                         

                                                          2014- 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе авторской программы по математике Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, С.Б.Суворовой и др. (Программы  общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009. – 158 с.)  с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ

    Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

  • Примерная программа основного общего образования по математике (Приказ  

    Министерства образования от 09.03.2004 № 1312);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством

     образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном

    процессе в общеобразовательных учреждениях;

Обоснование выбора программы:

Программа конкретизирует содержание предметных тем и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

        - систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

        - подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

        - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

        - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

        - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

        - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном  развитии;

        - формирование прочной базы для дальнейшего изучения математики;

        - формирование логического мышления;

        - формирование умения пользоваться алгоритмами;

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:

        - сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

        - познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом  «процент»;

        - сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

        - сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

        - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем  мире, развить пространственное и конструктивное  мышление;

        - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

        - мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

        - выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

        - сформировать первоначальные навыки использования букв  для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

        - научить оценивать вероятность  случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента..

Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации  и с учетом Регионального учебного плана на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 850 ч из расчета 5 ч в неделю с 5-9 класс.

Рабочая программа для 5-6 классов рассчитана на 340 учебных часов (по 170 часов в каждом классе).

5 класс

6  класс

Количество часов: 170

в неделю: 5

Количество учебных недель – 34

Количество проверочных   работ - 18

Количество самостоятельных  работ -  18

 Количество контрольных работ – 8

Количество тестов - 4

Количество часов: 170

в неделю: 5

Количество учебных недель – 34

Количество проверочных работ - 5

Количество самостоятельных  работ -  5

 Количество контрольных работ – 8

При изучении курса математики на ступени основного общего образования используется классно-урочная форма организации образовательного процесса.

Технологии обучения: Личностно-ориентированное и проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии.

На уроках формируются следующие ключевые компетенции обучающихся: здоровьесберегающая, коммуникативная, информационная. Учебно-погзнавательная.

Формы контроля знаний, умений, навыков:

Текущий контроль осуществляется с помощью самостоятельных и проверочных работ, тестирования.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 6-го класса:

знать/понимать

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; примеры такого описания;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;
  • Примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, выражать боде крупные единицы через более мелкие и наоборот.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Литература и средства обучения

№ п\п

Авторы,составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

Г.Ф. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин

Математика. 5 класс

2010

М. Просвещение

2.

Г.Ф. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин

Математика. 6 класс

2010

М. Просвещение

3.

С.С. Минаева

20 тестов по математике. 5-6 классы

2008

М. Экзамен

4.

Г.Ф. Дорофеев, Л. В. Кузнецова

Дидактические материалы для 5 класса

2008

М. Просвещение

5.

Г.Ф. Дорофеев, Л. В. Кузнецова

Дидактические материалы для  6класса

2008

М. Просвещение

6.

Е.А. Бунимович, К.А. Каснянская

Математика: Геометрия. Анализ данных, доли

1994

М. Просвещение

7.

Г.Ф. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин

Рабочая тетрадь (две части) 5 класс

2009

М. Просвещение

8.

Г.Ф. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин

Рабочая тетрадь  6 класс

2009

М. Просвещение

9.

С.А. Бакарева. Т.В. Смирнова

Математика. Поурочные разработки для 5 класса.

2009

М. Просвещение

10.

Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Содержание учебного курса

5 класс.

Глава 1. Линии (7 ч)

Точка, прямая. Отрезок, луч. Ломаная. Расстояние. Окружность и круг. Единицы измерения длины.

Знать: виды линий (замкнутые, незамкнутые, самопересекающиеся), понятия: прямая, луч, отрезок, ломаная, её вершины и звенья, расстояние между точками, единицы измерения, метрическая система единиц, окружность, центр, радиус, дуга, круг.

Уметь: распознавать виды линий, строить прямую, части прямой, окружность, круг, находить длину ломаной, длину отрезка, пользоваться метрической системой единиц.

Самостоятельная работа №1 «Линии»

Самостоятельная работа №2 «Окружность»

Глава 2. Натуральные числа (12  ч)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Изображение чисел точками координатной прямой. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

Знать:  десятичная система счисления, римская нумерация, запись и чтение натуральных чисел, чётные, нечётные числа, неравенство, двойное неравенство, правило сравнения чисел, координатная прямая, единичный отрезок, координата точки, правило округления чисел, приближённое значение, способ перебора.

Уметь: читать и записывать натуральные числа, сравнивать числа, округлять их, изображать числа точками на координатной прямой, решать комбинаторные задачи, строя дерево вариантов.    

  Самостоятельная работа №3«Обозначение натуральных чисел»

Самостоятельная работа №4: «Числа и точки на прямой.. Сравнение чисел»

Тест №1 «Натуральные числа»

Глава 3. Действия с натуральными числами (25 ч)

 Арифметические действия над натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать: компоненты сложения, вычитания, умножения, деления, правила выполнения действий над натуральными числами, числовое выражение, значение числового выражения, порядок выполнения действий, понятие степени числа с натуральным показателем, понятия: скорость удаления, скорость движения по течению, против течения, собственная скорость, свойства сложения и умножения, связанные с нулём и единицей.

Уметь: выполнять действия с натуральными числами, находить значение числового выражения, соблюдая порядок действий, возводить число в степень, решать задачи на движение, делать прикидку и оценку результатов вычислений, находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

Проверочная работа №1 «Сложение и вычитание чисел»

Проверочная работа №2 «Умножение и деление чисел»

Проверочная работа №3 «Все действия над числами»

Проверочная работа №4«Степень числа»

Проверочная работа №5 «Задачи на движение»

Проверочная работа №6 «Задачи на движение по реке»

Самостоятельная  работа  №5«Сложение и вычитание натуральных чисел»,

Самостоятельная  работа  №6 «Деление и умножение натуральны чисел»

Контрольная работа .№1 «Натуральные числа»

Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 ч)

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать: законы арифметических действий: распределительный, переместительный, сочетательный, способы решения задач на части, уравнивание.

Уметь: применять законы при нахождении значения выражения, выносить общий множитель за скобки, решать задачи на части, уравнивание.

Проверочная работа №7 «Решение задач на части»

Проверочная работа №8 «Решение задач»

Самостоятельная  работа  №7 «Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений»

Контрольная работа №3«Использование свойств  действий при вычислениях»

Глава 5. Многоугольники (7 ч)

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Биссектриса угла. Величина угла. Многоугольники.

Знать: определение угла, виды углов, градусную меру угла, понятия: четырёхугольник (его вершины, стороны, углы), многоугольник.

Уметь: распознавать виды углов, строить углы, измерять углы, строить  многоугольники.

Самостоятельная работа №8 «Углы»

Глава 6. Делимость чисел (15 ч)

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3,5,9,10.Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать: определения делителей и кратных числа, простых и составных чисел, признаки делимости, правило деления с остатком.

Уметь: находить делители и кратные числа, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, выполнять разложение числа на простые множители, использовать признаки делимости при разложении, выполнять деление с остатком.

Проверочная работа №9 «Делимость чисел»

Проверочная работа №10 «Признаки делимости»

Контрольная работа№4 «Делимость чисел»

Глава 7. Треугольники и четырехугольники (8 ч)

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник, квадрат. Равенство в геометрии. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади

Знать: определения треугольника, прямоугольника, квадрата, виды треугольников, понятие равных фигур, формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей.

Уметь: определять вид треугольника, сравнивать фигуры, находить площади прямоугольника и квадрата, а также находить площади фигур, составленных из прямоугольников.

Самостоятельная работа №9  «Треугольники»

Самостоятельная работа №10 «Прямоугольники»

Самостоятельная работа №11 «Площади»

Глава 8. Дроби (20ч)

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Понятие и примеры случайных событий.

Знать: понятие обыкновенной дроби, понятия: правильные, неправильные дроби, основное свойство дроби, правило сравнения дробей, понятия: случайное, достоверное, невозможное, равновероятное события.

Уметь: сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, сравнивать дроби.

Проверочная работа №11 «Основное свойство дроби»

Проверочная работа.№12 «Приведение дробей к общему знаменателю»

Проверочная работа №13 «Натуральные числа и дроби»

Самостоятельная  работа №12«Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»

Тест №2 «Доли. Обыкновенные дроби»

Контрольная работа№5 «Обыкновенные дроби»

Глава 9. Действия с дробями. (35 ч)

Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Знать: правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей, понятие взаимно обратные дроби, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, решение задач на совместную работу.

Уметь: выполнять действия с обыкновенными дробями и смешанными, находить дробь от числа и число по его дроби, решать задачи на работу.

Проверочная работа №14 «Смешанные дроби»

Проверочная работа 15 «Вычитание дробей»

Проверочная работа №16 «Деление и умножение  дробей»

Проверочная работа.№17 «Нахождение дроби от числа»

Проверочная работа №18 «Нахождение числа  по его дроби»

Самостоятельная  работа  №13 «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателями»,

Тест №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тест №4«Деление и умножение  дробей»

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа  № 7 «Умножение и  деление дробей»

Глава 10. Многогранники (10 ч).

Вершины, ребра, грани многогранника. Цилиндр и конус. Шар и сфера. Параллелепипед. Куб. Единицы измерения объема.  Представление зависимости между величинами в виде формул.  Пирамида. Развертка.

Знать: понятия геометрического тела, многогранника, его граней вершин, рёбер, объёма, единиц измерения объёма, пирамиды, ёе основания, боковых граней, развёртки, формулы объёма параллелепипеда и куба.

Уметь: распознавать геометрические тела, выделять из них многогранники параллелепипед, куб, пирамиду, делать развёртки многогранников, решать задачи на вычисление объёмов параллелепипеда, куба.  

Самостоятельная работа №14 «Многогранники»

Самостоятельная работа №15 «Прямоугольный параллелепипед»

Самостоятельная работа №16«Объем»

Самостоятельная работа №17«Пирамида»

Глава 11. Таблицы и диаграммы ( 8 ч)

Представление данных в виде таблиц, диаграмм.

Знать/ уметь:

- термины, связанные с использованием табличной формы представления данных (строка, столбец);

-приемы составления таблиц и условные обозначения;

- извлекать информацию, заключённую в таблице;

- анализировать табличную информацию и делать соответствующие выводы;

 Представление данных в виде диаграмм. Столбчатые диаграммы

Знать /уметь:

- виды диаграмм (столбчатые, линейные, круговые);

- приближённо оценивать изображённые на диаграммах данные.

- методы проведения  опроса общественного мнения;

- собирать данные, представлять их в удобной форме;

- делать выводы и принимать соответствующие решения.

Самостоятельная работа №18 «Круговые диаграммы»

Тема 13. Итоговое повторение (10 ч)

Арифметические действия с натуральными числами. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Решение задач арифметическим способом. Элементы геометрии.

Итоговая контрольная работа

6 класс.

Глава 1. Дроби и проценты.(20 ч.)

        Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.

Знать:  правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей, понятие взаимно обратные дроби, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, решение задач на совместную работу, виды диаграмм (столбчатые, линейные, круговые), понятие процента.

Уметь:  выполнять действия с обыкновенными дробями и смешанными, находить дробь от числа и число по его дроби, решать задачи на работу, приближённо оценивать изображённые на диаграммах данные, решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Самостоятельная работа №1 «Действия с дробями».

Самостоятельная работа №2 «Проценты»

Контрольная работа  №1 «Обыкновенные дроби»

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. (6 ч.)

Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. Единицы измерения длины.

Знать:  понятия пересекающихся и параллельных прямых., единиц измерения, метрической системы единиц.

Уметь: строить пересекающиеся и параллельные прямые, находить расстояние между прямыми, пользоваться метрической системой единиц.

Проверочная работа №1 «Прямая на плоскости и в пространстве».

Глава 3. Десятичные дроби. (9 ч.)

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическим   способом.

Знать:  понятие десятичной дроби.

Уметь: читать, записывать  и сравнивать  десятичные дроби, представлять  обыкновенные дроби десятичными.

Проверочная работа №2 «Перевод обыкновенной дроби в десятичную».

Контрольная работа  №2 «Десятичные дроби»

Глава 4. Действия с десятичными дробями. (31 ч.)

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными  дробями. Сравнение десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Округление чисел. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение арифметических задач.

Знать:  правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей, правила перевода десятичной дроби в обыкновенную и наоборот.

Уметь: выполнять действия с десятичными дробями  и округлять их, делать прикидку и оценку результатов вычислений, решать арифметические задачи.

Самостоятельная работа №3 «Действия с дробями».

Самостоятельная работа №4 «Деление десятичных дробей»

Контрольная работа  №3 «Действия с десятичными дробями»

Глава 5. Окружность. (8 ч.)

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.

Знать:  основные конфигурации, связанные с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости, понятие круглых тел.

Уметь: строить треугольник по трем сторонам.

Проверочная работа №3 «Окружности»

Глава 6. Отношения и проценты. (15 ч.)

Отношение. Выражение отношения в процентах. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Знать:  понятие отношения.

Уметь: выражать отношение в процентах, делить в данном отношении, находить процент от величины, величины по ее проценту.

Контрольная работа  №4 «Отношения и проценты»

Глава 7. Симметрия. (8 ч.)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия.

Знать:  иметь представление о симметрии в окружающем мире и свойствах, связанных с симметрией; основные виды симметрии на плоскости и в пространстве.

Уметь: строить точку, фигуру, симметричную данной относительно прямой, указывать ось симметрии фигуры, использовать симметрию при решении различных задач.

Проверочная работа №4 «Симметрия»

Глава 8. Целые числа. (14 ч.)

Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества, операции объединения и пересечения.

Знать:  понятие множества и операций объединения и пересечения множеств.

Уметь: выполнять действия с целыми числами.

Контрольная работа  №5 «Целые числа»

Глава 9. Комбинаторика. Случайные события.(8 ч.)

Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события.

Знать:  терминологию, иметь представление об экспериментах со случайными исходами.

Уметь: решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов.

Самостоятельная работа №5 «Случайные события»

Глава 10. Рациональные числа. (16 ч.)

Рациональные числа. противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

Знать:  понятия рациональных и противоположных чисел, модуля числа, свойства арифметических действий, понятия системы координат, прямоугольной системы координат на плоскости.

Уметь: решать арифметические задачи различными методами, в том числе «обратным ходом», определять координаты точек на плоскости и отмечать точки по заданным координатам.

Контрольная работа  №6 «Рациональные числа»

Глава 11. Буквы и формулы (15 ч.)

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения.

Знать: основные формулы и обозначения величин, корень уравнения.

Уметь: записывать буквенные выражения, составлять несложные формулы, выполнять вычисления по формулам, находить значения других величин, входящих в формулу, составлять уравнения по условию задачи.

Контрольная работа  №7 «Буквы и формулы»

Глава 12. Многоугольники и  многогранники (10 ч.)

Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники.

Знать: основные свойства геометрических фигур, формулы площадей.

Уметь: распознавать фигуры и называть их свойства. Решать задачи связанные с равновеликими фигурами. На вычисление площади плоских фигур.

Проверочная работа №5 «Многоугольники и многогранники»

Повторение (10 ч.)

Итоговая контрольная работа.

Учебно-тематическое планирование

5 класс

№ п\п

Наименование темы

Всего часов

П.Р.

С.Р.

К.Р.

1.

Линии

7

2

2.

Натуральные числа

12

2

3.

Действия с натуральными числами

25

6

2

2

4.

Использование свойств действий при вычислении

12

2

1

1

5.

Многоугольники

7

1

6.

Делимость чисел

15

2

1

7.

Треугольники и четырехугольники

8

3

8.

Дроби

20

3

1

1

9.

Действия с дробями

35

5

1

2

10.

Многогранники

10

4

11.

Таблицы и диаграммы

8

1

12.

Повторение

10

Итоговая контрольная работа

1

1

Итого:

170

18

18

8

6 класс

1.

 Дроби и проценты.

20

2

1

2.

Прямые на плоскости и в пространстве

6

1

3.

Десятичные дроби

9

1

1

4.

Действия с десятичными дробями

31

2

1

5.

Окружность

8

1

6.

Отношения и проценты

15

1

7.

Симметрия

8

1

8.

Целые числа

14

1

9.

Комбинаторика. Случайные события.

8

1

10.

Рациональные числа

16

1

11.

Буквы и формулы

15

1

12

Многоугольники и многогранники

10

1

13

Повторение. Итоговая контрольная работа

10

1

Итого

170

5

5

8

Календарно-тематический план

по математике

5 класс


Уро ка

Дата

№ п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные понятия

Цели и задачи обучения

Формы контроля.

Глава 1 Линии

(7ч)

-   развивать представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений

1

1.1

Разнообразный мир линий

1

Линия замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся, внутренняя и внешняя области.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

2

1.2

Прямая. Части прямой. Ломаная.

1

Прямая, окружность, луч, отрезок, ломаная,

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

3

1.3

Прямая. Части прямой. Ломаная.

1

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение;

Сам. работа №1:

«Ломаная»

4,5

1.4

1.5

Длина линии

2

Единица измерения, метрическая система единиц.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

6

1.6

Окружность

1

Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

7

1.7

Окружность

1

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение;

Сам. работа №2 «Окружность»

Глава 2. Натуральные числа

(12ч)

-   систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, -   научить читать и записывать большие числа, -   сравнивать и округлять, -   изображать числа точками на координатной прямой,

-   сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач

      с помощью перебора возможных вариантов.

Сам. Работа№3

«Обозначение натуральных чисел»

8,9

2.1

2.2

Как записывают и читают числа

2

Натуральные числа

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту,

выделять главное в тексте

10,

11

2..3

2.4

Сравнение чисел

2

Сравнение натуральных

чисел

Развитие умения составлять алгоритмические предписания

12,

2..5

2.6

Числа и точки на

прямой

2

Единичный отрезок,

координатная прямая,

координаты точки

Развитие умения производить

аргументированные рассуждения,

проводить обобщение;

Сам. Работа№4:

 «Числа и точки на прямой.. Сравнение чисел»

13

14,

2.7

Округление

Округление натуральных

Развитие умения составлять конспект

15

2.8

натуральных

2

чисел

по данному математическому тексту.

чисел

выделять главное в тексте

16-

Подбор

Способ перебора

Развитие умения производить

18

2.9

2.10

2.11

возможных

вариантов

3

аргументированные рассуждения,

проводить обобщение;

19

2.12

Решение задач по теме «Подбор

возможных

вариантов»

1

Развитие умения производить аргументированные рассуждения,

проводить обобщение;

Тест №1 «Натуральные числа»

Глава 3. Действия с натуральными

(25ч)

-   закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

      числами;

-   ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений;

-   углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

20

3.1

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение;

П.Р №1 «Сложение и вычитание чисел»

21-

24

3.2

3.3

3.4

3..5

Сложение и вычитание натуральных чисел

4

Развитие умения следовать представленному алгоритму действий.

Сам. работа  №5«Сложение и вычитание натуральных чисел»,

25-27

3.6

3.7

3.8

Умножение и деление натуральных чисел

3

Умножение и деление натуральных чисел

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение;

П.Р. №2 «Умножение и деление чисел»

28-30

3.9

3.10

3.11

Решение задач по теме «Умножение и деление натуральных

чисел»

3

Развитие умения следовать представленному алгоритму действий.

Сам. работа  №6 «Деление и умножение натуральны чисел»

31

3.12

Урок-путешествие

«К  истокам математики»

1

32

3.13

Контрольная работа №1  «Натуральные числа»

1

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

К.Р.№1 «Натуральные числа»

33-35

3.14

3.153.16

Порядок действий в вычислениях

3

Порядок действий в вычислениях

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение;

П.Р. №3 «Все действия над числами»

36

3.17

Составление программы вычисления выражения

1

37

3.18

Степень числа"

1

Степень, показатель степени, основание степени

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

38, 39

3.19

3.20

Степень числа

2

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

П.Р №4«Степень числа»

40-41

3.21

3.22

Задачи на движение

2

Скорость сближения, скорость удаления, собственная скорость, скорость течения реки

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

П.Р. №5 «Задачи на движение»

42-43

3.23

3.24

Задачи на движение по реке

2

П.Р.№6 «Задачи на движение по реке»

44

3.25

Контрольная работа  №2 «Действия с натуральными

числами»

1

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа №2 «Действия с натуральными числами

Глава 4 Использование свойств

действий при вычислениях

(12ч)

45, 46

4.1

4.2

Свойства сложения и

умножения

2

Переместительное и сочетательное свойство

сложения и умножения

Развитие умения составлять конспект по данному

математическому тексту,

выделять главное в тексте

47-49

4.3

4.4

4.5

Распределительно е свойство

3

Распределительное свойство

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение;

Сам. работа  №7 «Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений»

50-

52

4.6

4.7

4.8

Развитие умения составлять конспект по данному

математическому тексту,

выделять главное в тексте

Задачи на части

3

Задачи на части

53

Урок - практикум Задачи на части

1

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного

типа; развитие навыков групповой работы

П.Р. №7 «Решение задач на

части»

4.9

54, 55

4.10

4.11

Задачи на уравнивание

2

Задачи на уравнивание

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного

типа; развитие навыков групповой работы

П.Р. №8 «Решение задач»

56

4.12

Контрольная работа  №3

Развитие навыков

самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа №3

«Использование свойств действий

1

«Использование свойств  

 действий при

при вычислениях»

вычислениях»

Глава 5 Многоугольники

(7ч)

-   познакомить обучающихся с новой геометрической фигурой — углом;

-   ввести понятие биссектрисы угла;

-  научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять

на глаз;

-  развить представление о многоугольнике.

57

5.1

Как обозначают и сравнивают углы

1

Угол, сторона угла, вершина угла, биссектриса, прямой, развернутый, острый и тупой углы.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

58

5.2

Как обозначают и сравнивают углы

1

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

59-61

5.3

5.4

5.5

Измерение углов

3

Градус.

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить обобщение;

Сам. Работа №8

 «Углы»

62, 63

5.6

5.7

Углы и многоугольники

2

Четырехугольник, его вершины, стороны, углы, многоугольник, диагональ, периметр многоугольника.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

Глава 6. Делимость чисел

(15ч)

-   познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

64, 65

6.1

6.2

Делители и кратные.

2

Делитель, кратное.

Развитие умения составлять конспект по данному

математическому тексту,

выделять главное в тексте

66

Развитие умения

Простые и

Простое и составное число,

производить

6.3

составные числа

1

разложить на простые

аргументированные

множители

рассуждения, проводить

обобщение;

67, 68

6.4

6.5.

Делимость суммы и произведения

2

Делимость суммы и произведения

Развитие умения выделять главное в тексте

П.Р. №9 «Делимость чисел»

69

Развитие умения

составлять конспект по

6.6

Признаки делимости  '„

1

Признаки делимости

данному

математическому тексту.

выделять главное в тексте

70

Развитие умения

6.7

Признаки делимости

1

производить аргументированные

П.Р. №10 «Признаки делимости»

рассуждения, проводить

обобщение;

71-

6.8

6.9

6.10

Деление с остатком

3

Деление с остатком,

Развитие навыков

73

неполное частное.

групповой работы

74-

Развитие умения

76

6.11

6.12

6.13

добывать информацию по

Ещё раз о простых

3

Простые числа

заданной теме в

числах

источниках различного

типа; развитие навыков

групповой работы

77

Развитие умения

Разные

добывать информацию по

6..14

арифметические

1

заданной теме в

задачи

источниках различного

типа; развитие навыков

групповой работы

78

6.15

Контрольная работа №4 «Делимость чисел»

1

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа№4 «Делимость чисел»

Глава 7 Треугольники и четырехугольники

(8ч)

-   познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам;

-   развить представления о прямоугольнике;

-   сформировать понятие равных фигур, площади фигуры;

-  научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из

    прямоугольников;

-  познакомить с единицами измерения площадей.

79, 80

7.1

7.2

Треугольники и их виды

2

Равнобедренный треугольник, боковые стороны, основание, равносторонний треугольник, прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

Сам. работа  №9

« Треугольники»

81,

82

7.3

7.4

Прямоугольники

2

Прямоугольник, квадрат, периметр прямоугольника, свойства диагоналей прямоугольника .

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Сам. работа №10 «Прямоугольники»

83

7.5

Равенство фигур

1

Равенство фигур

Развитие навыков групповой работы

84,

85

7.6

7.7

Площадь прямоугольника

2

Площади, сравнение площадей, квадратные единицы, единица длины.

Развитие умения производить аргументированные рассуждения, проводить

обобщение;

86

Развитие умения

добывать информацию по

7.8

Единицы площади

1

Единицы площади, ар, гектар.

заданной теме в источниках различного

Сам. работа  №11 «Площади»

типа; развитие навыков

групповой работы

Глава 8.  Дроби  (20 ч.)

-   сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным

свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей,

научить сравнивать дроби;

-   сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные

представления.

87,

Одна вторая часть

Развитие умения

88

8 .1

8.2

Доли

2

(половина), одна третья

производить

(треть), одна четвертая

аргументированные

(четверть).

рассуждения.

89

Тест №2 «Доли. Обыкновенные

дроби»

8.3

Что такое дробь

1

Дробь, числитель, знаменатель, правильная и неправильная дробь.

Развитие умения давать развернутые пояснения.

90-

8.4

Развитие умения

Производить

аргументированные

рассуждения.

92

8.5

Что такое дробь

3

8.6

93

8.7

Равные дроби, основное

Основное

1

свойство дроби,

Развитие умения давать

П.Р. №11 «Основное

свойство дроби

сократимые и

развернутые пояснения .

свойство дроби»

несократимые дроби.

94-

8.8

8.9

Основное

свойство дроби

3

Развитие умения

производить

96

8.10

8.10

аргументированные рассуждения.

97, 98

8.11

8.12

Приведение дробей к общему знаменателю

2

Приведение дробей к общему знаменателю, наименьший общий знаменатель.

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

П.Р.№12 «Приведение дробей к общему знаменателю»

99-101

8.13

8.14

8.15

Сравнение дробей

3

Сравнение дробей .

Умение последовательно следовать заявленному алгоритму.

Сам. работа №12«Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»

Развитие умения производить аргументированные рассуждения,

102, 103

8.16

8.17

Натуральные числа и дроби

2

Натуральные числа и дроби

Развитие умения производить аргументированные рассуждения.

П.Р.13 «Натуральные числа и дроби»

104, 105

8.18

8.19

Случайные

события

2

Случайные события, достоверные, невозможные, равновероятные.

Развитие умения давать развернутые пояснения.

106

8.20

Контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби»

1

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа№5 «Обыкновенные дроби»

Глава 9. Действия с дробями

(35 ч)

-   научить   учащихся   сложению,   вычитанию,   умножению   и   деление обыкновенных и смешанных дробей;

 -  сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

107 -110

9.1

9.2

9.3

Сложение дробей

3

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Развитие умения составлять конспект по данному

Сам. работа  №13 «Сложение и вычитание дробей с одинаковым

9.4

математическому тексту, выделять главное в тексте

знаменателями»,

Урок-путешествие «История дробей»

1

Сложение дробей с разными знаменателями

Умение последовательно следовать заявленному алгоритму,

111-113

9.5

9.6

9.7

Сложение смешанных дробей

3

Смешанные дроби, целая часть, дробная часть.

Умение последовательно выполнять шаги заявленного алгоритма.

П.Р. №14 «Смешанные дроби»

114-116

9.8

9.9

9.10

Вычитание дробей

3

Вычитание дробей

Развитие умения производить аргументированные рассуждения.

П.Р. 15 «Вычитание дробей»

117-119

9.11

9.12

9.13

Решение задач на действия с дробями

3

Развитие умения давать развернутые пояснения.

Тест №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

120

9.14

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание

дробей»

1

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание дробей»

121-123

9..15

9.16

9.17

Умножение дробей

3

Умножение дробей

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

124-125

9.18

9.19

Решение задач на

умножение дробей

2

Развитие умения давать развернутые пояснения.

126-128

9.20

9.21

9.22

Деление дробей

3

Взаимно обратные дроби

Развитие умения производить

П.Р. №16 «Деление и умножение  дробей»

аргументированные рассуждения.

129-131

9.23

9.24

9.25

Решение задач на деление дробей

3

Умение последовательно выполнять шаги заявленного алгоритма.

Тест №4«Деление и умножение  дробей»

132, 133

9.26

9.27

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

2

Нахождение дроби от числа

Развитие умения производить аргументированные рассуждения.

П.Р.№17 «Нахождение дроби от числа»

134-136

9.28

9.29

9.30

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

3

Нахождение числа по его дроби

Развитие умения давать развернутые пояснения.

П.Р. №18 «Нахождение числа  по его дроби»

137-139

9.31

9.32

9.33

Задачи на

совместную работ>

3

Задачи на совместную работу.

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

140

9.34

Решение старинных задач

1

141

9.35

Контрольная работа  № 7 «Умножение и деление дробей»

1

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа  № 7 «Умножение

и  деление дробей»

Глава 10.  Многогранники

(10ч)

- познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар;

-  сформировать представление о многограннике;

- познакомить со способами изображения пространственных тел;

-  научить  распознавать  многогранники  и  их  элементы  по  проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду;

познакомить    с    понятием    объема    и    правилом    вычисления    объема прямоугольного параллелепипеда.

142,

Куб, цилиндр, шар, конус,

многогранник: грань, вершина, ребро

Развитие умения

добывать информацию по заданной теме в

источниках различного типа; развитие навыков

групповой работы

Сам. Работа №14

143

10.1

10.2

Геометрические тела и их

2

«Многогранники»

изображение

144,

10.3

Параллелепипед

Развитие умения

составлять конспект по

данному

математическому тексту,

выделять главное в тексте

Сам. Работа №15

145

2

«Прямоугольный

10.4

10.4

Параллелепипед

параллелепипед»

146-

10.5

Объем параллелепипеда,

Сам. Работа №16

148

10.6

единицы объема.

«Объем»

10.7

Объем

Развитие навыков

параллелепипеда

3

групповой работы

149

Пирамида

Развитие умения добывать информацию по

10.8

Пирамида

1

заданной теме в

источниках различного

типа; развитие навыков

групповой работы

150,

Развертка

Развитие умения

Сам. Работа №17

151

добывать информацию по

«Пирамида»

10.9

Развертки

2

заданной теме в

источниках различного

типа; развитие навыков

10.10

групповой работы

Глава 11. Таблицы и диаграммы

(8 ч)

 - формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм

152-

11.1

Чтение и

3

Чтение и составление

Развитие умения

154

доставление

таблиц.

составлять конспект по

11.2

таблиц

данному

математическому тексту,

11.3

выделять главное в тексте

155,

Чтение и построение

Развитие умения

добывать информацию по

заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Сам. Работа №18

156

Чтение и

диаграмм.

«Круговые диаграммы

11.4

11.5

построение

2

диаграмм

157-

11.6

Опрос

Опрос общественного

159

11.7

общественного

3

мнения.

11.8

мнения

160-

Итоговые тесты:

169

              Повторение

(10ч)

«Натуральные числа», «Обыкновенные дроби»,

«Элементы геометрии».

170

Итоговая

Развитие навыков

самоанализа и

самоконтроля

Итоговая контрольная

работа

контрольная работа

1


Календарно-тематический план

по математике

6 класс


урока

Дата

Тема раздела, урока

Основные понятия

Формы контроля

Глава 1. Дроби и проценты. (20 ч.)

Цель: Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.

1.1

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби, основное свойство дроби.

2.2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей, общий знаменатель.

3.3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей, сокращение дробей

4.4

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

5.5

«Многоэтажные» дроби. Запись и вычисление сложных  выражений.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

6. 6

«Многоэтажные» дроби.

Арифметические действия с обыкновенными дробями

7.7

Нахождение дроби (части) от числа.

Нахождение дроби (части) от числа

8.8

Нахождение части от целого. Решение задач.

Нахождение части от целого

9.9

Нахождение числа по его дроби (части)

Нахождение числа по его дроби (части)

10.10

Нахождение целого по его части. Решение задач

11.11

Решение задач на совместную работу.

Сам. работа №1 «Действия с дробями»

12.12

Что такое процент?

Понятие процента, отношения

13.13

Процент. Соотношение процента с соответствующей дробью.

Соотношение процента с соответствующей дробью

14.14

Процент от некоторой величины.

15.15

Нахождение величины по её проценту. Нахождение нескольких процентов от величины.

16.16

Основные задачи и проценты.

Решение типовых задач

17.17

Практические ситуации, связанные с использованием понятия «процент».

Сам. работа №2 «Проценты»

18.18

Статистические данные. Диаграммы. Представление данных в виде  столбчатых и круговых диаграмм.

Чтение и построение диаграмм, статистические данные.

19.19

Статистические данные. Чтение и составление столбчатых и круговых диаграмм. Использование диаграмм для представления информации в повседневной жизни.

Чтение и построение диаграмм, статистические данные.

20.20

Контрольная работа №1. Тема: «Обыкновенные дроби и проценты».

Контрольная работа №1. «Обыкновенные дроби и проценты».

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве.(6 ч.)

Цель: Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.

21.1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Пересекающиеся прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых.

Пересекающиеся прямые, углы, образованные при пересечении двух прямых.

22.2

Вычисление углов, образованных двумя пересекающимися прямыми.

Вычисление углов, образованных двумя пересекающимися прямыми

23.3

Параллельные прямые.

Параллельные прямые

24.4

Построение параллельных прямых.

25.5

Перпендикулярные прямые. Расстояние. Единицы измерения длины

Перпендикулярные прямые, расстояние, единицы измерения длины.

26.6

Расстояние между двумя точками, между точкой и прямой, между параллельными прямыми.

Расстояние между двумя точками, между точкой и прямой, между параллельными прямыми.

Пр. работа№1 «Прямая на плоскости и в пространстве

Глава 3. Десятичная запись дробей (9 ч.)

Цель: Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.

27.1

Чтение и запись десятичных дробей.  Разряды в десятичных дробях.

Понятие десятичной дроби, разряды.

28.2

Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатной прямой.

Чтение и запись десятичных дробей, изображение на координатной прямой

29.3

Чтение и запись десятичных дробей.

30.4

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Работа с калькулятором.

Связь между десятичными и обыкновенными дробями.

Пр. работа№2 «Перевод обыкновенной дроби в десятичную»

31.5

Десятичные дроби и метрическая система мер.

32.6

Сравнение десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей

33.7

Сравнение десятичных дробей.

34.8

Решение текстовых задач арифметическими способами. Задачи на уравнивание.

35.9

Контрольная работа №2. Тема: «Десятичные дроби».

Контрольная работа №2. «Десятичные дроби».

Глава 4. Действия с десятичными дробями. (31 ч.)

Цель: Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.

36.1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Сложение десятичных дробей, имеющих одинаковое число знаков после запятой.

Правило сложения дробей, имеющих одинаковое число знаков после запятой.

37.2

Сложение десятичных дробей, имеющих одинаковое число знаков после запятой.

38.3

Сложение десятичных дробей. Прикидка результата.

Прикидка результата.

39.4

Вычитание десятичных дробей.

Вычитание десятичных дробей

40.5

Вычитание десятичных дробей. Прикидка результата.

41.6

Сложение и вычитание десятичных дробей.

42.7

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, ….

Правило умножения десятичных дробей.

43.8

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, …

Правило деления десятичных дробей.

44.9

Умножение двух десятичных дробей.

45.10

Умножение десятичных дробей.

46.11

Умножение десятичных дробей с использованием переместительного и сочетательного законов умножения.

Законы умножения

47.12

Комбинированные примеры на умножение десятичных дробей.

48.13

Решение текстовых задач, требующих умножения десятичных дробей.

Решение текстовых задач, требующих умножения десятичных дробей

Сам. работа №3 «Действия с дробями»

49.14

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Деление десятичной дроби на натуральное число

50.15

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Проверка результата.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

51.16

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Прикидка результата.

52.17

Деление десятичных дробей.

53.18

Решение текстовых задач с применением деления десятичных дробей.

Сам. работа №4 «Деление десятичных дробей»

54.19

Арифметические действия с десятичными дробями. Решение комбинированных задач.

Решение комбинированных задач.

55.20

Арифметические действия с арифметическими дробями.

56.21

Арифметические действия с арифметическими дробями. Решение уравнений.

Решение уравнений.

57.22

Арифметические действия с десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление.

58.23

Вычисление значений дробных выражений.

Дробные выражения.

59.24

Вычисление значений дробных выражений.

60.25

Округление десятичных дробей.

Округление десятичных дробей

61.26

Округление чисел.  Прикидка и оценка результатов вычислений. Работа с калькулятором.

62.27

Задачи на движение двух тел в одном направлении и на движение двух тел навстречу друг другу.

Задачи на движение

63.28

Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях.

64.29

Задачи на движение по реке.

Задачи на движение по реке

65.30

Задачи на движение по реке.

66.31

Контрольная работа №3. Тема: «Действия с десятичными дробями».

Контрольная работа №3. «Действия с десятичными дробями».

Глава 5. Окружность. (8 ч.)

Цель: Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей,  прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.

67.1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Прямая и окружность. Взаимное расположение прямой и окружности.

Прямая и окружность., взаимное расположение прямой и окружности.

68.2

Прямая и окружность. Касательная к окружности. Свойство касательной.

Касательная к окружности, свойство касательной.

69.3

Две окружности на плоскости. Взаимное расположение окружности.

70.4

Две окружности на плоскости.

71.5

Построение треугольника по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними, по стороне и  прилежащим  к ней углам. Неравенство треугольника.

Построение треугольника, неравенство треугольника.

72.6

Построение треугольника.

Построение треугольника.

73.7

Круглые тела. Цилиндр, шар, конус. Пространственное представление, элементы изображения.

Круглые тела.

74.8

Круглые тела. Цилиндр, конус, шар.

Пр. работа№3 «Окружности»

Глава 6. Отношения и проценты (15 ч.)

Цель: Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.

75.1

Что такое отношение

Понятие отношения.

76.2

Что такое отношение. Переход от словесной  формулировки отношений между величинами к алгебраической.

Алгебраическая формулировка отношений.

77.3

Отношения.

78.4

Деление в данном отношении.

Деление в данном отношении.

79.5

Деление в данном отношении.  Использование понятие «отношение» в практической жизни.

80.6

Отношения. Выражение отношения в процентах.

Выражение отношения в процентах.

81.7

«Главная» задача на проценты: находить некоторое число процентов от заданной величины. Связь процента с десятичной дробью.

«Главная» задача на проценты

82.8

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

83.9

Нахождение нескольких процентов от величины.

84.10

Решение основных задач на проценты. Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов.

Решение основных задач на проценты.

85.11

Выражение отношения в процентах. Прикидка результата.

Прикидка результата.

86.12

Выражение отношения в процентах.

87.13

Выражение отношения в процентах

88.14

Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов.

Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов.

89.15

Контрольная работа №4. Тема: « Отношения и проценты»

Контрольная работа №4. «Отношения и проценты»

Глава 7. Симметрия. (8 ч.)

Цель: Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.

90.1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Осевая симметрия.

Понятие осевой симметрии.

91.2

Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

Понятие зеркальной симметрии.

92.3

Ось симметрии.

Ось симметрии.

93.4

Ось симметрии у известных фигур.

94.5

Построение циркулем и линейкой. Построение серединного перпендикуляра  к отрезку. Деление отрезка пополам.

Построение циркулем и линейкой.

95.6

Центрально-симметричные фигуры. Центральная симметрия.

96.7

Центральная симметрия.

Понятие центральной симметрии.

97.8

Центральная симметрия.

Пр. работа№4 «Симметрия»

Глава 8. Целые числа. (14 ч.)

Цель: Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел , сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств.

98.1

Целые числа: положительные и отрицательные и нуль. Противоположные числа.

Целые и противоположные числа.

99.2

Сравнение целых чисел.

Сравнение целых чисел.

100.3

Сравнение  целых чисел.

101.4

Сложение целых чисел.

Сложение целых чисел.

102.5

Сложение целых чисел. Свойства сложения.

Свойства сложения.

103.6

Вычитание целых чисел.

Вычитание целых чисел.

104.7

Вычитание целых чисел.

105.8

Умножение целых чисел.

Умножение целых чисел.

106.9

Умножение целых чисел. Свойства умножения.

Свойства умножения.

107.10

Деление целых чисел.

Деление целых чисел.

108.11

Деление целых чисел.

109.12

Множества. Подмножества. Круги Эйлера.

Множества, подмножества, круги Эйлера.

110.13

Пересечение и объединение множеств.

111.14

Контрольная работа №5. Тема: «Целые числа».

Контрольная работа №5. «Целые числа».

Глава 9. Комбинаторика. Случайные события. (8 ч.)

Цель: Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий.

112.1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Логика перебора.

Логика перебора.

113.2

Метод полного перебора вариантов. Дерево вариантов.

Метод полного перебора вариантов.

114.3

Правило умножения.

Правило умножения.

115.4

Решение комбинаторных задач с применением правила умножения.

116.5

Сравнение шансов. Понятие и примеры случайных событий. Равновозможные события. Равновероятные события. Маловероятные события.

Понятие и примеры случайных событий.

117.6

Сравнение шансов. Частота и вероятность события.

Частота и вероятность события.

118.7

Эксперименты со случайными событиями.

119.8

Эксперименты со случайными событиями. Вероятность достоверных, невозможных и случайных событий. Вероятность вокруг нас.

Эксперименты со случайными событиями.

Сам. работа №5 «Случайные события»

Глава 10. Рациональные числа. Координаты. (16 ч.)

Цель: Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

120.1

Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой.

Понятие рационального числа, их изображение на координатной прямой.

121.2

Рациональные числа. Противоположные числа.

Противоположные числа.

122.3

Модуль числа (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.

Модуль числа (абсолютная величина)

123.4

Сравнение рациональных чисел.

Сравнение рациональных чисел.

124.5

Сложение рациональных чисел.

Сложение рациональных чисел.

125.6

Вычитание рациональных чисел.

Вычитание рациональных чисел.

126.7

Умножение рациональных чисел.

Степень числа с целым показателем.

Степень числа с целым показателем.

127.8

Деление рациональных чисел.

128.9

Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Арифметические действия с рациональными числами.

129.10

Решение задач на «обратный ход»

130.11

Что такое координаты.

Понятие координаты.

131.12

Координаты. Система координат

Система координат

132.13

Прямоугольные координаты на плоскости.

Абсцисса и ордината точки.

Абсцисса и ордината точки.

133.14

Прямоугольная система координат на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости.

134.15

Прямоугольная система координат на плоскости.

135.16

Контрольная работа №6. Тема: «Рациональные числа»

Контрольная работа №6. «Рациональные числа»

Глава 11. Буквы и формулы. (15 ч.)

Цель: Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений.

136.1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

О математическом языке.

137.2

О математическом языке.

138.3

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

139.4

Составление формул. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Составление формул.

140.5

Составление формул периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Составление формул.

141.6

Составление формул пути.  Составление формул. Буквенная запись свойств арифметических действий.

142.7

Вычисление по формулам. Числовые подстановки в буквенные выражения.

Вычисление по формулам.

143.8

Вычисления по формулам.  Выражение одной величины через другие.

144.9

Длина окружности. Площадь круга. Формулы.

145.10

Что такое уравнение. Корни уравнения.

Понятие уравнения и его корней.

146.11

Составление уравнений по условию задачи.

Составление уравнений по условию задачи.

147.12

Составление и решение уравнений.

148.13

Решение уравнений.

Решение уравнений.

149.14

Решение уравнений.

150.15

Контрольная работа №7. Тема: «Буквы и формулы».

Контрольная работа №7. «Буквы и формулы».

Глава 12. Многоугольники и многогранники. (10 ч.)

Цель: Обобщить и расширить  знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с  новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой.

151.1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Сумма углов треугольника.

Сумма углов треугольника.

152.2

Сумма углов треугольника. Нахождение неизвестных углов треугольника.

153.3

Параллелограмм Определение.

Понятие параллелограмма.

154.4

Параллелограмм. Свойства.

Свойства параллелограмма.

155.5

Построение параллелограмма с помощью циркуля и линейки.

Построение параллелограмма

156.6

Правильные многоугольники: понятие, свойства. Построение.

Правильные многоугольники.

157.7

Площади. Единицы измерения. Равновеликие фигуры.

Площади, единицы измерения, равновеликие фигуры.

158.8

Площади.

159.9

Решение задач по теме «Площади».

160.10

Призма: понятие, элементы, изображение.

Призма: понятие, элементы, изображение.

Пр. работа№5 «Многоугольники  и многогранники».

Повторение. Итоговая контрольная работа.(10 ч.)

Цель: Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.

161.

Повторение. Обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

162.

Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями.

163.

Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями.

164

Повторение. Арифметические действия с целыми числами.

.165.

Повторение. Арифметические действия с рациональными числами.

166.

Повторение. Арифметические действия с рациональными числами.

167.

Итоговая контрольная работа.

168.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами.

169.

Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами.

170.

Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....