урок 5 кл. Дроби
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Салчак Галина Седеновна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок Дроби31 КБ
Office presentation icon презентация к уроку Дроби532.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая Игра   «Есть такие дроби…»

( 5 класс)

Тема «Обыкновенные дроби»

Цели 1.Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных

            дробях;

          2.Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,

             математическую речь;

          3.воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре

            работы.

Тип урока – систематизация и обобщение знаний (повторение)

Ход урока:

1.Оргмомент. Постановка цели урока и темы.

   -Сегодня на уроке мы повторим материал об обыкновенных дробях. Посмотрим, что вы знаете, что помните. Путь наш будет проходить по этапам. Разделимся на две команды «Числитель» и «Знаменатель». За правильный ответ –получаете 1 кружок , чья команда наберет больше кружков, та и победит.

2.Взаимопроверка.

   Проверим, как вы знаете определения различных понятий, которые нужны нам при решении задач.

Вопросы для команды «Числитель»

- что показывает знаменатель и числитель;

- какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше;

- какая дробь называется правильной;

- как складывать дроби с равными знаменателями;

Вопросы для команды «Знаменатель»

- как из неправильной дроби выделить целую часть;

- какая дробь называется неправильной;

- может ли правильная дробь быть больше одного;

- что означает дробная черта?

3.Устный счет

  - Поработаем устно, чтобы легко было справиться с более сложными задачами. Задаю по очереди вопросы каждой команде, будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть ошибка. Проверти их. Укажите ошибку.

1) 18/2 -неправильная дробь

     2/17 –правильная дробь

     8/9 –правильная дробь

     18/18 –правильная дробь

      24/23 –правильная дробь

2) 2/7  < 3/7

      8/15 > 5/15

      25/26 = 26/26

      14/17 > 24/17

3) 2 – 10/5

    7 = 22/3

    16/16 = 1

4.Математический диктант

   1.Выпишите неправильные дроби

   2/3,  4/5,  5/5,  6/5,  5/6                                                       1/2,  3/4,  4/4,  5/4,  4/5

2.Выдели целую часть дроби

                   8/5                                                                                        5/3

3.Вычисли

   8/13 + 2/13              17/24 – 13/24                                         7/24 + 8/24        18/45 – 14/45

4.Сравни дроби

   6/14 и 7/14                                                                                 6/19 и 7/19

5.Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки

   1/6,  3/6,  4/6                                                                       1/5,  3/5,  4/5

                                 

5.Физминутка

 - Во время физминутки будем отдыхать и думать «На что похожа половинка яблока?»

          Мы писали и устали,

          Все мы дружно тихо встали.

          Ножками потопали, раз, два, три.

          Ручками похлопали, раз, два, три.

          Сели, встали, встали, сели

          И друг друга не задели

          Мы немножко отдохнем

          И опять писать начнем

          Руки выше, шире плечи,

          Раз, два, три, дыши ровнее.

          От зарядки станешь крепче,

         Станешь крепче и сильнее

6. Игра «Телефон»

 - На этом этапе вы покажите свое умение решать задачи. Условие игры следующие

- вы должны решить задачу по карточке

- опросить по своей карточке каждого в своей группе

Задачи

1.Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов –рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки?

2.От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км лесного пути?

7.Итоги урока

 Что же мы сегодня на уроке обобщили, какие понятия повторили? Что вам понравилось?

Объявляем победителя нашей игры.

Приложение: Слайды «Дроби»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая игра « Есть такие дроби …» Девиз: Знания имей отличные, по теме десятичные.

Слайд 2

I этап: Отвечайка Вопросы для команды «Числитель»: Какую дробь можно заменить десятичной? Как называют число перед запятой? Как сравнить 2 десятичные дроби? Как найти неизвестный множитель? Вопросы для команды «Знаменатель»: Сколько цифр будет после запятой, если знаменатель 10;100;1000;… От чего зависит? Изменится ли десятичное число, если в конце ее приписать нуль? Как сравнить 2 десятичные дроби? Как найти неизвестное слагаемое?

Слайд 3

II этап: Решай-ка задачки Для украшения школы к празднику шагаа купили 100 шаров. Из них одна четвертая часть были красного цвета. Сколько было красных шаров? 2. В книге всего 300 страниц. Коля прочитал три шестых всех страниц. Сколько станиц прочитал Коля?

Слайд 4

Общая задачка 200 солдат построились в ряд. Все они дружно идут на парад. Три восьмых было усатых солдат. Сколько было безусых солдат?

Слайд 5

Решение задачи 1) 200 : 8 • 3 = 75 (усатых) 2) 200 - 75 = 125 ( безусых)

Слайд 6

III этап: вычисляйка « числитель» 9² : 27 ∙ 32 + 14 : 10 - 11 _________ «знаменатель» 5³ ∙ 8 : 20 - 49 ∙ 80 : 5 ________

Слайд 7

IV этап: эстафета

Слайд 8

Эки-турачылар

Слайд 9

Физминутка На сравнение десятичных чисел

Слайд 10

Домашнее задание № 1200 № 1198(а-з)

Слайд 12

Итог урока Что узнали на уроке? Чему научились? Трудно ли было? Легко? Как бы вы оценили свою работу?

Слайд 13

Равные десятичные дроби изображаются на координатном луче одной и той же точкой Десятичные числа можно изображать на координатной прямой

Слайд 14

Какая из точек лежит левее на координатном луче: а) А(2,8) или В(2,5) б) С(0,31) или D (0,35) в) Е(7,58) или К(7,9) г) М(2,3) или Р (8,3) д) W (25,36) или R (2,30)

Слайд 15

Какая из точек лежит правее на координатном луче: а) А(2,8) или В(2,4) б) С(0,45) или D (0,49) в) Е(0,14) или К(0,36) г) X (1,36) или V (8,21) д) N (9,32) или L (4,38)

Слайд 16

СПАСИБО ЗА УРОК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...

Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"

Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс

Проблемное обучение на уроках математики...

открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс

этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...