урок 5 кл. Дроби
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математическая Игра «Есть такие дроби…»
( 5 класс)
Тема «Обыкновенные дроби»
Цели 1.Систематизировать и обобщить знания учеников о обыкновенных
дробях;
2.Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление,
математическую речь;
3.воспитание самостоятельности, интереса к предмету, культуре
работы.
Тип урока – систематизация и обобщение знаний (повторение)
Ход урока:
1.Оргмомент. Постановка цели урока и темы.
-Сегодня на уроке мы повторим материал об обыкновенных дробях. Посмотрим, что вы знаете, что помните. Путь наш будет проходить по этапам. Разделимся на две команды «Числитель» и «Знаменатель». За правильный ответ –получаете 1 кружок , чья команда наберет больше кружков, та и победит.
2.Взаимопроверка.
Проверим, как вы знаете определения различных понятий, которые нужны нам при решении задач.
Вопросы для команды «Числитель»
- что показывает знаменатель и числитель;
- какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше;
- какая дробь называется правильной;
- как складывать дроби с равными знаменателями;
Вопросы для команды «Знаменатель»
- как из неправильной дроби выделить целую часть;
- какая дробь называется неправильной;
- может ли правильная дробь быть больше одного;
- что означает дробная черта?
3.Устный счет
- Поработаем устно, чтобы легко было справиться с более сложными задачами. Задаю по очереди вопросы каждой команде, будьте внимательны т.к. в моих утверждениях может быть ошибка. Проверти их. Укажите ошибку.
1) 18/2 -неправильная дробь
2/17 –правильная дробь
8/9 –правильная дробь
18/18 –правильная дробь
24/23 –правильная дробь
2) 2/7 < 3/7
8/15 > 5/15
25/26 = 26/26
14/17 > 24/17
3) 2 – 10/5
7 = 22/3
16/16 = 1
4.Математический диктант
1.Выпишите неправильные дроби
2/3, 4/5, 5/5, 6/5, 5/6 1/2, 3/4, 4/4, 5/4, 4/5
2.Выдели целую часть дроби
8/5 5/3
3.Вычисли
8/13 + 2/13 17/24 – 13/24 7/24 + 8/24 18/45 – 14/45
4.Сравни дроби
6/14 и 7/14 6/19 и 7/19
5.Начертите координатный луч. Отметьте на этом луче точки
1/6, 3/6, 4/6 1/5, 3/5, 4/5
5.Физминутка
- Во время физминутки будем отдыхать и думать «На что похожа половинка яблока?»
Мы писали и устали,
Все мы дружно тихо встали.
Ножками потопали, раз, два, три.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем
Руки выше, шире плечи,
Раз, два, три, дыши ровнее.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильнее
6. Игра «Телефон»
- На этом этапе вы покажите свое умение решать задачи. Условие игры следующие
- вы должны решить задачу по карточке
- опросить по своей карточке каждого в своей группе
Задачи
1.Девочки нашли 70 грибов, 3/10 этих грибов –рыжики, а остальные –маслята. Сколько маслят нашли девочки?
2.От города до села 80 км, ¾ пути полем, а остальное –лесом. Сколько км лесного пути?
7.Итоги урока
Что же мы сегодня на уроке обобщили, какие понятия повторили? Что вам понравилось?
Объявляем победителя нашей игры.
Приложение: Слайды «Дроби»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I этап: Отвечайка Вопросы для команды «Числитель»: Какую дробь можно заменить десятичной? Как называют число перед запятой? Как сравнить 2 десятичные дроби? Как найти неизвестный множитель? Вопросы для команды «Знаменатель»: Сколько цифр будет после запятой, если знаменатель 10;100;1000;… От чего зависит? Изменится ли десятичное число, если в конце ее приписать нуль? Как сравнить 2 десятичные дроби? Как найти неизвестное слагаемое?
II этап: Решай-ка задачки Для украшения школы к празднику шагаа купили 100 шаров. Из них одна четвертая часть были красного цвета. Сколько было красных шаров? 2. В книге всего 300 страниц. Коля прочитал три шестых всех страниц. Сколько станиц прочитал Коля?
Общая задачка 200 солдат построились в ряд. Все они дружно идут на парад. Три восьмых было усатых солдат. Сколько было безусых солдат?
Решение задачи 1) 200 : 8 • 3 = 75 (усатых) 2) 200 - 75 = 125 ( безусых)
III этап: вычисляйка « числитель» 9² : 27 ∙ 32 + 14 : 10 - 11 _________ «знаменатель» 5³ ∙ 8 : 20 - 49 ∙ 80 : 5 ________
IV этап: эстафета
Эки-турачылар
Физминутка На сравнение десятичных чисел
Домашнее задание № 1200 № 1198(а-з)
Итог урока Что узнали на уроке? Чему научились? Трудно ли было? Легко? Как бы вы оценили свою работу?
Равные десятичные дроби изображаются на координатном луче одной и той же точкой Десятичные числа можно изображать на координатной прямой
Какая из точек лежит левее на координатном луче: а) А(2,8) или В(2,5) б) С(0,31) или D (0,35) в) Е(7,58) или К(7,9) г) М(2,3) или Р (8,3) д) W (25,36) или R (2,30)
Какая из точек лежит правее на координатном луче: а) А(2,8) или В(2,4) б) С(0,45) или D (0,49) в) Е(0,14) или К(0,36) г) X (1,36) или V (8,21) д) N (9,32) или L (4,38)
СПАСИБО ЗА УРОК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»
Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...
Урок математики "Дроби разные нужны, дроби разные важны"
Урок посвящен отработке умений и навыков по действиям с дробями....

Презентация к уроку: "Алгебраические дроби. Основное свойство дроби"
Это первый урок по данной теме....
Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс
Проблемное обучение на уроках математики...

открытый урок "Понятие дроби. Обыкновенная дробь." 5 класс
этот отрытый урок я проводила в 5 кл,когда участвовала в конкурсе учитель года-2015 на муниципальном уровне...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

