Урок в 5 классе "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

урок с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenieuravneniy.rar469.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Решение уравнений»

Цель: формирование умений и навыков решения уравнений; проверка знаний, умений и навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

  1. Организационный момент.
  2. Решение уравнений:

№ 1210-устно с объяснениями решения

Сказка «Волшебное число»

Класс делится на 3 команды. Учитель начинает рассказ:

-        В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитилЕлену Прекрасную.

Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу намост. На камне написаны 3 уравнения:

  1. -3,71) +5,46 =12,77
  2. (12.7+ ш)-9,8 = 3,2
    3}   (х+3.79)-1,97 =1,83

Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Помогите Ивану-царевичу.

К доске выходят три ученика - по одному от каждой команды -и решают уравнения. Учащиеся на местах стараются решить все три уравнения: тот, кто решит три уравнения, может помочь при необходимости своему игроку.

-        Долго ехал Иван-царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она   давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только при условии, если он решит уравнения, написанные на стенах избушки.

На доску проецируются уравнения:

1        2

6,5+ 2* =14,5        12,4-3* =3,4

                    у (5,8 - 3,8) - 62        (12,5 + 1,5) х = 60

3

7,5 + 5^-1,5= 16

9,2-Зу =3,92-3.72

-        Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе, какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корпи уравнения. Мигом исполнится».

Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков. Помогите Ивану-царевичу открыть все замки.

На доске появляются (проецируются) новые шесть уравнений:

1        2

35 :х- 1,2 = 3,8        у : 2 + 3,7-= 7/7

(2,8 + х) + 3,7 = 12,5        (5,6 -х) + 3,8 = 4,4

3

т: 12-   2-0,2 = 3,8

(л-5,4)+ 2,3 =5,2

Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корпи всех уравнений. Двери подземелья открылись. И встал Ивап-царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано

уравнение:

(v+2,84)- 1,84 = 6,4

Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободил Ивап-царевич Елену Прекрасную, и в тот .нес день сыграли они свадьбу. А вы сможете устно решить )то уравнение?

Подводятся итоги всей игры. Определяется команда-победитель. Учитываются скорость и правильность решения.

III. Проверка знаний.

(Если класс слабый, то вместо сказки можно выполнить-№ 121 I на доске по очереди. Тогда останется больше времени для выполнения

зачета.)

Зачет

Вариант 1

Обязательная часть:

  1. Запишите в виде десятичной дроби:
  2. Разложите число по разрядам: 4,57.
  3. Сравните: 3,76 и 3,689.
  4. Вычислите:    а) 28,7 + 1,53;       6)75,4-4,23.
  5. Найдите значение выражения:   3,3 + 4,8 + 5,6.

Дополнительная часть:

  1. Запишите два числа, расположенные на координатном луче между числами 0,23 и 0,24.
  2. От куска проволоки длиной 20 м отрезали четыре куска: первый - длиной 1,7 м, а каждый следующий - на полметра больше предыдущего. Определите длш^ оставшегося куска проволоки.

Зариант 2

 Обязательная часть:

  1. Выразите в километрах 2'/^"' ч.
  2. Разложите число по разрядам:   i,24.
  3. Сравните числа: 2,765 и 2,701.
  4. Вычислите:     а) 32,9+ 3,61;      6)10-4,26.
  5. Найдите значение выражения:   2,5 + 3,7 + 8,9.

                             Дополнительная часть:

  1. Запишите все цифры, которые можно поставить вместо *,чтобы получилось верное неравенство: 3, * 5 < 3,45.
  2.    Маршрут состоит из 3 участков. Первый участок имеет длину 4,2 км, второй - на полтора километра больше, а третий - на полтора километра меньше первого. Какова длина всего маршрута?

 IV.   Задание на дом: № 1241, 1242 (б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...

Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Тип урока:  Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить  и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...

Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...

Открытый урок по математике "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" 5 класс (ФГОС)

Данный урок третий по счету в изучении данной темы. Содержит презентацию, раздаточный материал....