Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Захарова Марина Анатольевна

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса. Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой и рассчитано на 5 часов в неделю плюс 1 час из школьного компонента, всего 210 часов; увеличение количества часов будет направлено на решение текстовых задач, повышение мотивации к результатам (эти уроки выделены значком ***). Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 6 классе.

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплект

Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 200

 Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2007

Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, - 2007

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_kl.doc402.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.
  2. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.

           Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:

  • Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина, 2007
  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2007
  • Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, - 2007.

 Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой и рассчитано на 5 часов в неделю плюс 1 час из школьного компонента, всего 210 часов; увеличение количества часов будет направлено на решение текстовых задач, повышение мотивации к результатам (эти уроки выделены значком ***). Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 6 классе.

Структура документа

Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено

     на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки не возможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков даст возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умения отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, воспитанию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственное представление. История развития математического знания дает возможность пополнять запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Целью изучения математики в V-VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Содержание  программы учебного курса

1. Повторение    3ч

Действия с десятичными дробями.

Решение уравнений.

Решение задач на проценты.

2. Делимость чисел    20+2

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа №1

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для изучения освоения действий с обыкновенными дробями.

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями      22+3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение , сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №2

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач

Контрольная работа №3        .

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

4. Умножение и деление обыкновенных дробей          28+1

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.

Контрольная работа №4

Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа №5

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями  и решения основных задач на дроби.

5. Отношения и пропорции. Масштаб        17+5

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Задачи на пропорции.

Контрольная работа №6

Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №7

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

6. Положительные и отрицательные числа    11+2

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.  Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Контрольная работа №8

Основная цель: расширить представления учащихся  о числе путем введения отрицательных чисел.

7 . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел .   13+1

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Контрольная работа №9

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания  положительных и отрицательных чисел.

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел         18+2

Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа №10

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

9. Решение уравнений               18+4

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

Контрольная работа №11

Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа №12

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений , решению уравнений.

10. Координаты на плоскости                      14+2

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №13

Основная цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат  на плоскости.

11. Теория вероятностей      5

Первое знакомство с понятием вероятность

Первое знакомство с подсчетом вероятности

Определение вероятности событий

12.Итоговое повторение курса                8+11

Делимость чисел

Рациональные числа

Пропорции

Задачи на проценты

Графики

Контрольная работа №14

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Решение задач на нахождение дроби от числа

Решение задач на деление дробей

Решение задач на нахождение числа по его дроби

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач на сложение и вычитание чисел с разными знаками

Решение занимательных задач

Список литературы

1. Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина, 2008.

2. Ткачева М.В., Федорова Н.В. Элементы статистики и вероятность. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.

3. Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класс, Ершова А.П., Голобородько В.В.

4. Дидактические материалы по математике для 6 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.

5. Ф.Ф.Лысенко – Математика 5-6. Тесты для промежуточной аттестации.

Сокращения, принятые в календарно-тематическом планировании:

Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИЗ

Индивидуальное задание

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

МД

Математический диктант

 

 

ПР

Практическая работа

 

 

КР

Контрольная работа

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы

содержания

урока

Требования к уровню

подготовки

учащихся

Вид

контроля

дата

проведения

план

факт.

                                         ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА        3 ч.

Действия с десятичными дробями

1

УСОЗ

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число, десятичная дробь.

Знать: определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий.

Уметь: выполнять арифметические действия, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней.

ФО

2

сентябрь

Решение уравнений

1

УСОЗ

Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами, упрощение выражений.

Знать: определение уравнения, корня уравнения

Уметь: решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов, упрощать выражения, используя свойства действий с числами.

УО

Выборочный контроль

3

Решение задач на проценты

1

УСОЗ

Процент, округление чисел.

Знать: определение процента, правила округления чисел.

Уметь: находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов.

ФО

4

                                                               §1. Делимость чисел.    ( 20+2 ч.)

Делители и кратные.

3

УОНМ

Делитель, кратное, наименьшее кратное

Знать: определение делителя и кратного.

Уметь:  находить делители и кратные данного натурального числа, вычислительные навыки, математическая речь

ФО

ИК

5

УЗИМ

ФО

ДК

6

УПЗУ

ФО

ПР

7

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

3

УОНМ

Признаки делимости

на 10, на 5, на 2,

 четные и нечетные числа,

порядок действий.

Знать: признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Уметь: распознавать числа, кратные 10,5 и 2.

ФО

ИК

9

УЗИМ

ФО

ДК

10

УПЗУ

ФО

ПР

11

Признаки делимости на 4 и  25

*************

1

УОНМ

Признаки делимости

на 9, на 3.

Знать: признаки делимости

на 9, на 3.

Уметь: распознавать числа, кратные 9 и 3,

применять признаки делимости на 10, на 5, на 2 на 9, на 3.

ФО

ИК

12

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

УЗИМ

ФО

ДК

13

УПЗУ

ФО

ПР

14

Простые и составные числа.

2

УОНМ

Простые и составные числа, таблица простых чисел. Разложение натуральных чисел на множители.

Знать: определение простого и составного числа, распознавать простые и составные числа.

Уметь: раскладывать составные числа на множители.

ФО

ИК

16

УОНМ

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители.

Знать: алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь: раскладывать составные числа на простые множители.

ФО

ИК

17

Разложение на простые множители.

2

УЗИМ

ФО

ДК

18

УОНМ

Наибольший общий делитель натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знать: определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь: находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел.

ФО

ИК

19

Самостоятельная работа по теме:  Делители и кратные.

1

УОСЗ

СР

20

Наибольший общий делитель.

3

УЗИМ

ФО

ДК

21

УПЗУ

ФО

ПР

23

УОНМ

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Знать: какое число называют НОК, алгоритм нахождения НОК.

Уметь: находить НОК двух и более натуральных чисел.

ФО

ИК

24

Наименьшее общее кратное.

3

УЗИМ

ФО

ДК

25

УПЗУ

ФО

ПР

26

УПЗУ

Признаки делимости. Простые и составные числа. НОК и НОД. Взаимно простые числа.

Уметь: раскладывать составные числа на множители, находить НОД и  НОК двух и более натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа, выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

СР ДЗ

27

Делители и кратные.

************

1

УКЗУ

КР ДЗ

28

Контрольная работа по теме:           

Делители и кратные.

1

30

                     §2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.     ( 22+3 ч. )

Основное свойство дроби.

2

УОНМ

Основное свойство дроби.

Знать: основное свойство дроби.

Уметь: применять его при замене данной дроби равной ей дробью.

ФО

ИК

1,   октябрь

УЗИМ

ФО

ПР

2

Сокращение дробей.

3

УОНМ

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

Знать: определение сокращения дроби.

Уметь: сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби.

ФО

ИК

3

УЗИМ

ФО

ПР

4

УПЗУ

ФО

ДК

5

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

УОНМ

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

Знать: определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя.

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю.

ФО

ИК

7

УЗИМ

ФО

ПР

8

УПЗУ

ФО

ДК

9

Сравнение дробей с разными знаменателями.

2

УОНМ

Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь: применять правила при сравнении дробей.

ФО

ИК

10

УЗИМ

Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь: применять правила при сравнении дробей.

ФО

ПР

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

УЗИМ

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило.

ФО

ИК

12

УПЗУ

ФО

ПР

14

КУ

ФО

ДК

15

Самостоятельная работа по теме:        Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УПЗУ

Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: сокращать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, применять изученные правила при .решении текстовых зада

СР ДЗ

16

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

**************

1

УОСЗ

ФО

17

Контрольная работа по теме:                 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УКЗУ

КР ДЗ

18

Работа над ошибками.

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

**************

1

УОНМ

Смешанное число. Правило сложения  и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания, решать уравнения, содержащие смешанные числа, решать текстовые задачи.

ФО

ИК

19

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3

УЗИМ

ФО

ИК

21

УПЗУ

ФО

ДК

22

КУ

ФО

ИК

23

Самостоятельная работа по теме:    Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УПЗУ

СР ДЗ

24

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

КУ

ФО

ПР

25

УПЗУ

ФО

ДК

26

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

**************

1

УОСЗ

ФО

28

Контрольная работа по теме:                 Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

УКЗУ

КР ДЗ

29

                                         §3.Умножение и деление обыкновенных дробей.   ( 28+1 ч. )

Умножение дробей

1

УОНМ

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел. Правила умножения дробей, свойства умножения.

Знать: правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел.

Уметь: применять правила при вычислениях.

ФО

ИК

30

Умножение нескольких дробей

1

УЗИМ

ФО

ИК

31

Умножение дробей и смешанных чисел

1

УПЗУ

ФО

ПР

1

ноябрь

Нахождение дроби от числа.

4

УПЗУ

ФО

ДК

2

УОНМ

Нахождение дроби от числа.

Знать: правило нахождения дроби от числа.

Уметь: применять правило при решении задач.

ФО

ИК

11

УЗИМ

ФО

ИК

12

УПЗУ

ФО

ПР

13

Применение распределительного свойства умножения.

3

УПЗУ

ФО

ДК

14

УОНМ

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Знать: распределительное свойство умножения.

Уметь: применять знания при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений.

ФО

ИК

15

УЗИМ

ФО

ИК

16

Самостоятельная работа по теме:     Умножение обыкновенных дробей.

1

УПЗУ

18

Применение распределительного свойства умножения.

1

УПЗУ

ФО

ДК

19

Контрольная работа по теме:             Умножение обыкновенных дробей.

1

УПЗУ

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения.

Уметь: выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил.

СР ДЗ

20

Взаимно обратные числа.

2

УОСЗ

ФО

21

УКЗУ

КР ДЗ

22

Деление обыкновенных дробей.

3

УОНМ

Взаимно обратные числа

Знать: определение взаимно обратных чисел, уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу.

ФО

ИК

23

УЗИМ

ФО

ПР

25

УОНМ

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей.

Знать: правило деления дробей.

Уметь: применять правило при вычислениях, при решении уравнений, решении текстовых задач.

ФО

ИК

26

Самостоятельная работа по теме:     Деление обыкновенных дробей.

1

УЗИМ

ФО

ИК

27

Деление  дробей. Решение задач.

**************

1

УПЗУ

ФО

ПР

28

Контрольная работа по теме:        

    Деление обыкновенных дробей.

1

УПЗУ

ФО

ДК

29

Нахождение числа по его дроби.

3

УПЗУ

ФО

ДК

30

УПЗУ

Взаимно обратные числа. Деление дробей.

Уметь: находить число, обратное данному, выполнять деление дробей, находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями, применять правило деления дробей при решении текстовых задач.

СР ДЗ

2,  декабрь

декабрь

УОСЗ

ФО

3

Дробные выражения.

2

УКЗУ

КР ДЗ

4

УОНМ

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь:  применять знания при решении задач

ФО

ИК

5

Самостоятельная работа по теме:     Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

УПЗУ

ФО

ПР

6

Дробные выражения.

1

УЗИМ

ФО

ИК

7

Контрольная работа по теме:             Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

УПЗУ

ФО

ДК

9

                                                                §4.Отношения и пропорции.   (17+5 ч.)

Отношения.

3

УОНМ

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.

Знать: определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь: находить отношение двух чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

ФО

ИК

10

УЗИМ

ФО

ИК

11

УПЗУ

ФО

ПР

12

Пропорции.

3

УОСЗ

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Деление дробей

Уметь применять знания при решении задач

Знать правило  деления дробей Уметь применять знания при решении задач,основное свойство дроби при сокращении дробей

ФО

13

УОСЗ

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.

Знать: определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь: находить отношение двух чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

ФО

14

УОНМ

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Неизвестный член пропорции.

Знать: определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Уметь: из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения с помощью пропорции на проценты.

ФО

ИК

16

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

2

УЗИМ

ФО

ИК

17

УПЗУ

ФО

ПР

18

Отношения и пропорции.

1

УОНМ

ФО

ИК

19

Контрольная работа по теме:                 Отношения и пропорции.

1

УОНМ

20

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.****************

1

УПЗУ

ДК

21

Решение задач на прямую и обратно  пропорциональную зависимость

**************

1

УЗИМ

ФО

ПР

23

Решение задач на пропорциональную зависимость повышенного уровня сложности.

**************

1

УЗИМ

ФО

ПР

24

Масштаб

1

УОНМ

Масштаб карты, прямо пропорциональные величины

Знать определение масштаба.

Уметь, используя определение масштаба, находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

ФО,

ИК

9

январь

Масштаб

1

УПЗУ

ФО, ДК

10

Длина окружности

1

УЗИМ

ФО,

ПР

11

Площадь круга

1

УОСЗ

Свойства действий с рациональными числами. Масштаб карты, прямо пропорциональные величины.

Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа. Знать правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками и уметь применять знания.

Урок игра

13

Шар, сфера

1

УОНМ

окружность, радиус окружности, диаметр окружности, длина окружности, число π

Знать:  формулы для нахождения длины окружности и площади круга, чему равно число π

ФО

ИК

14

Самостоятельная работа.

Масштаб. Длина окружности и площадь круга.

1

УОНМ

круг, радиус круга, диаметр круга, площадь круга

Понимать, в чем отличие круга от окружности

Уметь решать задачи с применением изученных формул

ФО

ПР

15

Решение геометрических задач по теме  «Окружность. Круг.   Шар.»

**************

1

УОНМ

Шар, радиус шара, диаметр шара, сфера.

Иметь представление об элементах шара

Понимать, в чем отличие шара от сферы

ФО

ИК

16

Решение практических  задач на определение расстояния  по масштабу.

*************

1

УОСЗ

ФО

17

Контрольная работа по теме:         

Масштаб. Длина окружности и площадь круга.

1

УПЗУ

Масштаб, длина окружности, площадь круга

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности, распознавать прямую и обратную пропорциональности при решении текстовых задач, применять формулы площади круга и длины окружности.

СР ДЗ

18

                                                       §5.Положительные и отрицательные числа.    ( 11+2 ч. )

Координаты на прямой.

2

УОНМ

Множество отрицательных чисел, их место на координатной прямой, обозначение отрицательных чисел, точка отсчета, координата, координатная прямая, рациональные числа.

Знать: определения положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки.

Уметь: определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.

ФО
ИК

20

УЗИМ

ФО
ИК

21

Противоположные числа.

2

УОНМ

Целые числа, противоположные и взаимно обратные числа

Знать: определение противоположных чисел, целых чисел.

Уметь: находить число, противоположное данному.                                  

ФО
ИК

22

УЗИМ

ФО
ПР

23

Модуль числа.

2

УОНМ

Модуль числа, обозначение модуля

Знать: определение и обозначение модуля.

Уметь: находить модули чисел, значения выражений, содержащих модули чисел, числа, имеющие одинаковый модуль.

ФО
ИК

24

УЗИМ

ФО
ДК

25

Сравнение чисел.

2

УОНМ

Сравнение рациональных чисел

Знать правила сравнения положительных и отрицательных чисел

Уметь сравнивать рациональные числа

ФО
ИК

27

УЗИМ

ФО

ПР

28

Изменение величин.

1

УОНМ

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой.

Знать: каким числом выражается изменение величины.

Уметь: определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение.

ФО

ИК

29

Самостоятельная работа по теме:     Положительные и отрицательные числа.    

1

УЗИМ

ФО

ДК

30

Решение задач и уравнений с отрицательными числами.

**************

1

УПЗУ

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Уметь: отмечать на

координатной прямой точки с заданными координатами, распознавать точки с противоположными координатами, перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек, сравнивать числа, находить значение выражений, содержащих модули.

СР ДЗ

31

Решение уравнений с модулем.

**************

1

УКЗУ

КР ДЗ

1,  февраль

Контрольная работа по теме:         Положительные и отрицательные числа.

1

УОСЗ

ФО

3

                                    §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.   ( 13+1 ч. )

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

УОНМ

Что значит прибавить к числу а число b. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знать: Что значит прибавить к числу а число b, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой

ФО
ИК

4

Сложение отрицательных чисел.

3

УОНМ

Сложение отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

 Уметь: складывать отрицательные числа.

ФО
ИК

5

УЗИМ

ФО
ДК

6

УПЗУ

ФО
ПР

7

Сложение чисел с разными знаками.

3

УОНМ

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложение чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль»

 Уметь: складывать числа с разными знаками.

ФО
ИК

8

УЗИМ

ФО
ДК

10

УПЗУ

ФО
ПР

11

Вычитание.

3

УОНМ

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

Знать: правило вычитания чисел, правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь: вычитать числа, находить длину отрезка на координатной прямой, решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел.

ФО
ИК

12

УЗИМ

ФО
ДК

13

УПЗУ

ФО
ПР

14

Самостоятельная работа по теме:       Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

КУ

ФО
ДК

15

Вычитание.

1

КУ

ФО
ИК

17

Решение задач: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

**************

1

УПЗУ

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

Знать: правила сложения чисел, нахождение длины отрезка на координатной прямой.

Уметь: складывать и вычитать числа, находить длину отрезка, используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

СР ДЗ

18

Контрольная работа по теме:                     Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

УОСЗ

ФО
ДК

19

                                        §7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.   ( 18+2 ч. )

Умножение.

3

УОНМ

Умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Свойство единицы и нуля при умножении положительных и отрицательных чисел

Знать правило умножения Уметь применять полученные знания при решении задач

Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа

ФО

ИК

20

УЗИМ

ФО
ДК

21

УПЗУ

ФО
ПР

24

Деление.

3

УОНМ

Деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел

Знать правило деления двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками и уметь применять знания

ФО
ИК

25

УЗИМ

ФО
ДК

26

УПЗУ

ФО

ПР

27

Самостоятельная работа .

Умножение  и деление  положительных и отрицательных чисел.

1

УЗИМ

ФО

ДК

28

Деление.

1

УОНМ

Рациональные числа Периодическая дробь

Уметь записывать любое рациональное число в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби, округлять с избытком и с недостатком

ФО

ИК

1,   март

Умножение  и деление положитель ных и отрицатель ных чисел.

*************

1

УОНМ

Свойства действий с рациональными числами

Понимать ,что свойства сложения и умножения известные для неотрицательных чисел, справедливы для любых рациональных чисел.

ФО

3

март

Контрольная работа по теме:                     Умножение  и деление положитель ных и отрицатель ных чисел.

1

УЗИМ

ФО

ИК

4

Рациональные числа.

3

УПЗУ

ФО

ПР

5

УПЗУ

Свойства действий с рациональными числами

Понимать ,что свойства сложения и умножения известные для неотрицательных чисел, справедливы для любых рациональных чисел

Уметь записывать любое рациональное число в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби, округлять с избытком и с недостатком.

Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа

СР ДЗ

6

УОСЗ

ФО

ДК

7

Свойства действий с рациональными числами.

3

УКЗУ

КР ДЗ

10

УОНМ

Масштаб карты, прямо пропорциональные величины

Знать определение масштаба.

Уметь, используя определение масштаба, находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

ФО,

ИК

11

УПЗУ

ФО, ДК

12

Самостоятельная работа .

Свойства действий с рациональными числами.

1

УОСЗ

Урок игра

13

Свойства действий с рациональными числами.

УЗИМ

ФО,

ПР

14

Свойства действий с рациональными числами

**************

1

УОНМ

окружность, радиус окружности, диаметр окружности, длина окружности, число π

Знать:  формулы для нахождения длины окружности и площади круга, чему равно число π

ФО

ИК

15

Контрольная работа по теме:                     Свойства действий с рациональными числами.

1

УОНМ

круг, радиус круга, диаметр круга, площадь круга

Понимать, в чем отличие круга от окружности

Уметь решать задачи с применением изученных формул

ФО

ПР

17

                                                                          Теория вероятности                              5

Первое знакомство с понятием «вероятность»

1

УОНМ

Достоверные, невозмож ные, слу чайные, равновероятные события ,

 маловеро ятные

Знать достоверные, невозможные, равновероятные события

Уметь: характеризовать события

Знать :понятия стопроцентной, нулевой вероятности, маловероятно, достаточно вероятно

 

ФО

18

Первое знакомство с подсчетом вероятности

2

УОНМ

ФО

19

КУ

ФО

20

Определение вероятности событий

2

УЗИМ

ИР

21

КУ

ФО

22

                                                                          §8.Решение уравнений.    (18+4 ч. )

Раскрытие скобок.

3

УОНМ

Раскрытие скобок,перед которыми стоит знак «+» или «

Знать: правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус.

Уметь: применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

ФО

ИК

31

УЗИМ

ФО

ДК

1,    апрель

УПЗУ

ФО

ПР

2

Коэффициент.

2

УОНМ

Коэффициент выражения

Знать: определение коэффициента.

Уметь: находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения.

ФО

3

УЗИМ

ФО

ИК

4

Подобные слагаемые.

3

УОНМ

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Знать: определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые.

Уметь: складывать подобные слагаемые

ФО

ИК

5

УЗИМ

ФО

ДК

7

УЗИМ

ФО

ПР

8

Самостоятельная работа по теме:    Подобные слагаемые.

1

УПЗУ

СР ДЗ

9

Подобные слагаемые.

1

УПЗУ

ФО

ИК

10

Коэффициент. Подобные слагаемые

*************

1

УОСЗ

ФО

11

Контрольная работа по теме:                     Подобные слагаемые.

1

УКЗУ

КР ДЗ

12

Решение уравнений.

4

УОНМ

Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю. Линейные уравнения.

Знать: определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю.

Уметь: применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

ФО

ИК

14

УЗИМ

ФО
ДК

15

УЗИМ

ФО
ПР

16

УПЗУ

ФО
ДК

17

Самостоятельная работа по теме:               Решение уравнений.

1

УПЗУ

СР ДЗ

18

Решение уравнений.

**************

1

УПЗУ

ФО

19

Решение уравнений.                              Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

ФО
ИК

21

Решение задач составлением уравнений

**************

1

УКЗУ

КР ДЗ

22

Контрольная работа по теме:                              Решение уравнений.

1

Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю. Линейные уравнения.

Знать: определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю.

Уметь: применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

23

Решение более сложных линейных уравнений.

**************

1

24

                                             §9.Координаты на плоскости.    ( 14+2ч. )

Перпендикулярные прямые.

1

УОНМ

Перпендикулярные прямые, перпендикулярные отрезки, лучи, обозначение

Знать: определение перпендикулярных прямых, отрезков и лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

уметь: выполнять построение с помощью транспортира и чертежного угольника.

ФО

ИК

25

1

УЗИМ

ФО

ПР

26

Параллельные прямые.

1

УОНМ

Параллельные прямые, отрезки, лучи, взаимное расположение прямых  на плоскости

Знать: определение параллельных прямых, отрезков, лучей. Свойство параллельных прямых.

распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

уметь: выполнять построение с помощью транспортира и чертежного угольника.

ФО

ИК

28

1

УЗИМ

ФО
ПР

29

Координатная плоскость.

1

УОНМ

Система координат, начало координат, координатная плоскость, координата точки, абсцисса и ордината.

Знать: определение системы координат, начала координат, координатной плоскости, название координат точек, координатных прямых.

Уметь: строить координатные оси, отмечать точку по заданным ее координатам, определять координаты точек на координатной плоскости

ФО

30

1

УЗИМ

ФО

ДК

5

май

1

УПЗУ

ФО

ПР

6

Координатная плоскость.

**************

1

УПЗУ

ФО

ДК

7

Столбчатые диаграммы.

1

УОНМ

Диаграммы, виды диаграмм, столбчатые диаграммы.

Знать принцип построения столбчатых и круговых диаграмм и уметь их строить

ФО

8

1

УЗИМ

ФО

ПР

12

Графики.

1

УОНМ

График движения, график роста, график изменения массы, график изменения температуры, график изменения высоты.

Иметь представление о графиках.

Уметь: определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

ФО

ИК

13

1

УЗИМ

ФО

ДК

14

1

УПЗУ

ФО

ПР

15

Самостоятельная работа по теме:               Координаты на плоскости.

1

УПЗУ

ФО

ИК

16

Координаты на плоскости

**************

1

УПЗУ

График движения, график роста, график изменения массы, график изменения температуры, график изменения высоты.

Иметь представление о графиках.

Уметь: определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

СР ДЗ

17

Контрольная работа по теме:                              Координаты на плоскости.

1

УОСЗ

ФО

19

                                                                                  Итоговое повторение                                   8+11

Делимость чисел

1

УОСЗ

Признаки делимости. Простые и составные числа. НОК и НОД. Взаимно простые числа.

Уметь: раскладывать составные числа на множители, находить НОД и  НОК двух и более натуральных чисел.

ФО

ИК

20

Рациональные числа

1

УОСЗ

Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: сокращать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

ФО

ДК

21

Пропорции

1

УОСЗ

Дробь от числа, число по его дроби.

Уметь: находить дробь от числа, число по его дроби.

игра

22

Задачи на проценты

2

УОСЗ

Пропорции

Уметь: составлять и решать прпорции.

игра

23

УОСЗ

Процент. Часть числа.

Уметь: находить сотую часть числа.

ФО

24

Графики

1

УОСЗ

Уравнение. Корень уравнения. Решить уравнение.

Уметь: составлять уравнение по тексту задачи и решать его.

ПР

26

Итоговая контрольная работа

2

УОСЗ

КОНТР РАБ

27

28

Сравнение , сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

**************

1

КУ

Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь: применять правила при сравнении дробей.

ФО

29

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

**************

1

КУ

Смешанное число. Правило сложения  и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания, решать уравнения, содержащие смешанные числа, решать текстовые задачи.

ФО

30

Решение задач на нахождение дроби от числа.   **************

1

КУ

Нахождение дроби от числа.

Знать: правило нахождения дроби от числа.

Уметь: применять правило при решении задач.

ФО

31

Решение задач на  деление дробей

*************

1

КУ

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей.

Знать: правило деления дробей.

Уметь: применять правило при вычислениях, при решении уравнений, решении текстовых задач.

ФО

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

**************

1

КУ

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Знать: правило нахождения числа по его дроби.

Уметь:  применять знания при решении задач

ФО

Решение задач с помощью уравнений. **************

3

КУ

Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю. Линейные уравнения.

Знать: определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю.

Уметь: применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

ФО

КУ

ФО

КУ

ФО

Решение задач на сложение и вычитание чисел с разными знаками.

*************

1

КУ

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

Знать: правила сложения чисел, нахождение длины отрезка на координатной прямой.

Уметь: складывать и вычитать числа, находить длину отрезка, используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

ФО

Решение занимательных задач на умножение  и деление  положительных и отрицательных чисел.

**************

1

КУ

Рациональные числа Периодическая дробь

Уметь записывать любое рациональное число в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби, округлять с избытком и с недостатком

ФО

  Решение занимательных задач, составление кроссвордов, ребусов*****

1

КУ

Решение задач на смекалку, уметь составлять ребусы, кроссворды

ФО

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...