Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Захарова Марина Анатольевна

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса. Данная программа рассчитана 175 часов базовый уровень

Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).

«Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-М.: Мнемозина, 2009.»

Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы/В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2011

Программа соответствует учебникам: Алгебра-7. Ч. 1. Учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

Алгебра-7. Ч. 2. Задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.

Геометрия: учеб, для 7–9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005-2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_7_kl.doc453 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
  2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень).

«Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.-М.: Мнемозина, 2009.»

Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы/В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2011.

Программа соответствует учебникам: Алгебра-7. Ч. 1. Учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

Алгебра-7. Ч. 2. Задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.

Геометрия: учеб, для 7–9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005-2010.

  Данная программа рассчитана 175 часов базовый уровень.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса алгебры в 7 классе отводится 5 часов в неделю в первой четверти, 3 часа в неделю со второй четверти, 123  часов в год федерального компонента. Для изучения курса геометрии в 7 классе  отводится 2 часа в неделю во ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV четвертях, 52 часа в год федерального компонента. 

Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 7 классе.

Изучение курсов алгебры и геометрии предполагается рассматривать блоками поочередно.

  Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование:

  • учебника "Алгебра-7" часть 1  под редакцией  Мордковича А.Г. и  задачника "Алгебра-7" часть 2  под редакцией  Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г., пособие для учащихся «Блицопрос-7» Е.Е. Тульчинской, электронное сопровождение курса «Алгебра-7» В. В. Шеломовского под редакцией Мордковича А.Г.
  • учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян,  рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии  7 класс» Т.М.Мищенко, «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 7 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 7  классе.

  На основании авторской программы А.Г.Мордковича  выделяется время  на изучение курса «Элементы теории вероятностей и математической статистики». А.Г. Мордкович оставляет выбор за учителем, либо изучить весь курс (21 час) «Элементы теории вероятностей и математической статистики» в 9 классе, либо данный курс изучать по частям в 7 – 8 – 9 классах.  

Изучение данного курса предполагается изучать  по частям в 7 – 8 – 9 классах с таким расчетом, что к итоговой аттестации учеников за курс средней школы данный курс будет пройден полностью. Изучение данного курса ориентировано на использование пособия авторов Мордкович А.Г., Семёнов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных». Пособие предназначено для ознакомления учащихся с элементами теории вероятностей и математической статистики и состоит из дополнительных параграфов к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений.

Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую  и дополнительную  литературу, а именно, методическое пособие для 7 класса для учителя «Алгебра-7» Мордковича А.Г.

Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  • осуществление функциональной подготовки учащихся;
  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
  • выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.

В основу изучения курса алгебры 7 класса положены такие принципы как:

  • Принцип крупных блоков.  Он выражается в том, что если имеется объективная возможность изучить тот или иной раздел курса алгебры в том или ином классе компактно, без перебивок, то этой возможностью следует воспользоваться.
  • Отсутствие  тупиковых тем.  Ни в одном классе, ни одна тема не должна быть «тупиковой», т. е. не связанной ни с предшествующим, ни с последующим материалом.
  • Принцип детерминированности, логической завершенности построения курса. Программа курса должна быть выстроена так, чтобы темы были, как правило, непереставимы и чтобы порядок ходов был понятен учителю.
  • Принцип завершенности в пределах учебного года.
  • Приоритетность функционально-графической линии.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным  усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается  систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.

Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • формирование пространственных представлений;
  • развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
  •  овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

           Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
  • Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации  обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая,  парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический,  исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса  должны знать:

  •   математический язык;
  •   свойства степени с натуральным показателем;
  •   определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного   умножения; способы разложения на множители;
  •   линейную функцию, её свойства и график;
  •   квадратичную функцию и её график;
  •   способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  должны уметь:

  •   составлять математическую модель при решении задач;
  •   выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю,  используя       свойства степеней;
  •   выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на   множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  •   строить графики линейной и квадратичной функций;
  •    решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  •    проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  •    извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  •   решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  •   работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
  • выстраивания аргументации при доказательстве;
  • распознавания логически некорректных рассуждений.

В результате изучения курса геометрии ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • угол, луч, прямая, отрезок;
  • треугольник и его виды;
  • медиана, биссектриса, высота;
  • признаки равенства треугольников;
  • признаки параллельных прямых;
  • свойства параллельных прямых;
  • аксиомы параллельных прямых;
  • соотношения между сторонами и углами треугольника;
  • неравенство треугольника;
  • свойства прямоугольного треугольника;
  • расстояние между параллельными прямыми;
  • построение треугольника по трем элементам;
  • окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  • доказывать изученные теоремы;
  • проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
  • знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
  • знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
  • уметь строить треугольник по трем элементам.

 

Формы контроля 

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ. текущий: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос; тематический: зачет, контрольная работа.

               

          Виды организации учебного процесса:

          самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, лекции, практикумы.

Содержание курса

Математический язык. Математическая модель (14 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной.

Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной.

Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

           Контрольная работа №1 

Цели:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5-6 классов;
  • обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по ариф. законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями;
  • овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Линейная функция (12 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки.

Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение  с двумя переменными.

 Решение уравнения ах +  bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах +  bу + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции.

Наибольшее и  наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.

Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график.  

Взаимное расположение графиков линейных функций.

           Контрольная работа № 2

Цели:

  • формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике;
  • формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций;
  • овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0;

овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах+ву+с=0.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными (14 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений.

Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

           Контрольная работа № 3 

Цели:         

  • формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений;
  • овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения;

овладение навыками составления математической модели реальных событий в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Степень с натуральным показателем (9 часов)

        Степень. Основание степени. Показатель степени.

           Свойства степени с натуральным показателем.

           Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

           Степень с нулевым показателем.

Цели:

  • формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;
  • формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий;
  • овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями;

овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (9 часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Деление одночлена на одночлен.

Контрольная работа №4 

Цели:

  • формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах;
  • формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;
  • овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;

овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (17 часов)

        Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена.

            Стандартный вид многочлена.  Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен.

           Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов.

          Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

         Контрольная работа № 5 

Цели:

  • формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения;
  • формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленом;
  • овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения.

Разложение многочленов на множители (22  часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки.

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов.

Метод  выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

            Контрольная работа № 6 

Цели:

  • формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах;
  • формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата;
  • овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения.

Функция у = х2  (10 часов)

Функция у = х2  , её свойства и график. Функция у = -  х2 , её свойства и график.  

Графическое решение уравнений.  Кусочная функция. Чтение графика функции.

Область определения функции. Первое представление  о непрерывных функциях.

Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.

            Контрольная работа № 7 

Учащиеся должны уметь:

- вычислять значения функций, заданных формулами;

- ; составлять таблицы значений функций;

- строить по точкам графики функций;

- описывать свойства функции на основе ее графического представления;

- моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков;

- использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий;

- строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

- распознавать виды изучаемых функций.

- показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций;

- строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (4 часов)

Простейшие комбинаторные задачи. Данные и ряды данных.

 Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения. Нечисловые ряды данных.

Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Частота результата.

Таблица распределения частот. Процентные частоты.

Учащиеся должны уметь:

        - извлекать информацию из таблиц и диаграмм;

-  выполнять вычисления по табличным данным;

- определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины;

- организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

- приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу),

- находить средние значения, размах, дисперсию числовых наборов;

- приводить содержательные примеры использования средних значений и дисперсии для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон);

- проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

- вычислять частоту случайного события;

- оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем;

- приводить примеры достоверных и невозможных событий;

- объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий.

Начальные геометрические сведения  (8 часов).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.

Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.

 Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа № 1 

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

        В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

        Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

        Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

        Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Треугольники(14 часов).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой.

 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

 Равнобедренный треугольник и его свойства.

 Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа № 2 

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

-  формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные  задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.

Параллельные прямые(12 часов).

Признаки параллельности прямых.

Аксиома параллельных прямых.

Свойства параллельных прямых.

Контрольная работа № 3 

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

Соотношения между сторонами и углами треугольника  (16 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа №  4 

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;

- формулировать и доказывать теоремы

 - о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

        - формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

        - решать задачи на построение треугольника по трем его элементам  с помощью циркуля и линейки.

Обобщающее повторение (12 часов)

Обыкновенные дроби.

Положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

Системы линейных уравнений

Алгебраические преобразования.

Функции и графики.

Треугольники.

Параллельные прямые.

Список литературы для учителя:

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  2. Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
  3. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
  4. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  5. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
  6. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
  7. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
  8. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  9.  Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
  10.  Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
  11. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
  12. Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
  13. Дидактические материалы по геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;
  14. Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
  15. «Дидактические карточки – задания по геометрии  7 класс» Т.М.Мищенко
  16.  «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков,

Литература для учеников:

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
  2. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
  3. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007
  4. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007
  5. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
  6. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005
  7. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
  8. Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
  9. Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;
  10. Энциклопедия по геометрии;
  11. “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ — урок закрепления изученного материала

УПЗУ — урок применения знаний и умений

КУ — комбинированный урок

УКЗУ —урок  контроля знаний и умений

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний

Форма контроля

Мд — математический диктант

СР  ДЗ — самостоятельная работа  дифференцированные  задания

ФО — фронтальный опрос

ПР — проверочная работа

КР  ДЗ— контрольная работа  дифференцированные  задания

УО — устный опрос

ИПДЗ- индивидуальная проверка дом.

Календарно – тематическое планирование по математике 7 класс

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

По плану

фактически

ПОВТОРЕНИЕ                                     3

Обыкновенные дроби.

1

КУ

Повторить правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, понятие и свойства степени, понятие процента

ФО

1, сентябрь

Положительные и отрицательные числа.

1

КУ

Повторить правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами.

ФО

3

Решение уравнений.

1

КУ

Повторить алгоритм решения уравнений.

ФО

ПР

4

      Математический язык.    Математическая модель.     14(12)

Числовые и алгебраические выражения.

3

УОНМ

Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения  переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями.

Знать понятия:

Числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.

Уметь: Находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;

Воспринимать устную речь, проводить информационно- смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры

Умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях  переменных рациональным способом;

ФО

упражнения

5

КУ

УО упражнения

6

УПЗУ

ИПДЗ

8

Что такое математический язык.

1

УОНМ

Математическое буквенное выражение, математическое утверждение, математический язык.

Знать понятие математического языка.

Уметь:

Осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно;

ФО

упражнения

10

Что такое математическая модель.

2

УОНМ

Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, ге6ометрическая модель.

Знать понятие математической модели.

Уметь: Составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; Искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения

Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования.

УО упражнения

11

УПЗУ

ФО

упражнения

ПР

12

Линейное уравнение с одной переменной.

3

УОНМ

Линейное уравнение с одной переменной, переменная, корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения и применять эти умения при решении текстовых задач;

Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования.

ФО

упражнения

13

КУ

УО упражнения

ПР

15

УПЗУ

ИПДЗ

17

Координатная прямая.

.

2

КУ

Координатная прямая, координата точки, числовой промежуток, интервал, полуинтервал, отрезок, открытый луч, луч

Иметь представление о  координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.

 Уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности, заполнять математические кроссворды

Умение отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка.

ФО

упражнения

18

УПЗУ

УО упражнения

19

Самостоятельная работа по теме:  Математический язык.    Математическая модель.

1

УПЗУ

Реш задачи использ три этапа матем моделирования

Уметь решать линейные уравнения и применять эти умения при решении текстовых задач;

Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования.

СР  ДЗ

20

Математический язык.    Математическая модель.                                                       Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

Закрепить   и систематизировать знания по теме устранить пробелы. Подготовиться к контрольной работе

ИПДЗ

22

Контрольная работа по теме:    Математический язык.    Математическая модель.

1

УКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать знания по теме

КР  ДЗ

24

                                                                            Линейная функция.                  12(11)

                                                 

Координатная плоскость.

2

УОНМ

Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам

Знать понятия: Координатная плоскость, координаты точки.

Уметь: Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

ФО

упражнения

25

КУ

УО упражнения

26

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

2

УОНМ

Уметь строить график уравнения

Правильно употреб- лять функцион терми

Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения

 ax + by + c = 0; о графике уравнения.

Уметь воспроизводить теорию, прослушанную с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибок

Умение составлять линейное уравнение по заданному корню; строить график уравнения на координатной плоскости.

ФО

упражнения

27

КУ

УО упражнения

29

Линейная функция и ее график.

3

УОНМ

Уметь строить график линейной функции

Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание

Знать понятия: Линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь по формуле определять характер монотонности, заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

ФО

упражнения

1, октябрь

КУ

УО упражнения

2

КУ

ИПДЗ

ПР

3

Прямая пропорциональность и ее график.

1

КУ

Уметь строить график линейной функции

Строить график у=кх

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

УО упражнения

4

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

КУ

Строить график у=кх

Взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь:

Определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;

Воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму

ФО

упражнения

6

Самостоятельная работа по теме:         Линейная функция и ее график.  

1

УПЗУ

Свойства линейных функций

Взаимное расположение графиков линейных функций

        Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения линейного уравнения с двумя переменнымиax + by + c = 0.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

СР  ДЗ

8

Линейная функция и ее график.           Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

ИПДЗ

9

Контрольная работа по теме:                 Линейная функция и ее график. 

1

УКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

КР  ДЗ

10

                                                         Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.                  14(12)

Основные понятия

2

УОНМ

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений

Знать понятия:

Система уравнений, решение системы уравнений.

Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

ФО

упражнения

11

КУ

упражнения

13

Метод подстановки.

3

УОНМ

Основной алгоритм решения системы методом подстановки.

-

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки.

ФО

упражнения

15

КУ

УО упражнения

ПР

16

УПЗУ

ИПДЗ

17

Метод алгебраического сложения.

3

УОНМ

Основной алгоритм решения системы линейных  уравнений методом алгебраического сложения.

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь: Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму;

Умение решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

УО упражнения

18

КУ

ФО

упражнения

20

УПЗУ

ИПДЗ

ПР

22

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

3

УОНМ

Применение системы линейных уравнений

при решении задач, как математич модель

реальной ситуации.

Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными.

Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

Уметь выделить и записать главное, привести примеры

Умение решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений.

ФО

упражнения

23

КУ

УО упражнения

24

КУ

ИПДЗ

ПР

25

Самостоятельная работа по теме: Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

УПЗУ

Применение  систем линейных уравнений при решении задач.

Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

СР  ДЗ

27

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.                                       Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

ИПДЗ

29

Контрольная работа по теме:                 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.                                      

1

УКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

КР  ДЗ

30

                                 Начальные геометрические сведения              8(7)

Прямая и отрезок, луч и угол

1

УОНМ

1)Начальные понятия планиметрии.

2) Геометрические фигуры

3) Точка, прямая, луч,угол,  отрезок,пересекающиеся прямые

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; находить длину отрезка и величину угла, используя линейку и транспортир.

УО

31

Сравнение отрезков и углов

1

УОНМ

1) Понятие равенства фигур.

2) Равенство отрезков.

3) равенство углов.

4) Биссектриса угла

Знать какие фигуры называются равными.

Уметь сравнивать и измерять  отрезки, углы наложением и измерительными приборами,

Уметь находить длину отрезка и градусную меру угла по данным задач.

УО упражнения

1,ноябрь

Измерение отрезков

1

УОНМ

1)  Длина отрезка

2) Единицы измерения отрезков

3) Свойства длины отрезков

Ввести понятие длины отрезка. Знать свойства длин отрезка. Знать единицы измерения отрезка.

 

ФО

упражнения

10

Измерение углов

1

УОНМ

1) Величина угла

2) Градусная мера угла

3) Прямой, острый, тупой углы

4) Свойства величины угла

. Ввести понятие градуса и градусной меры угла. Знать свойства градусных мер угла. Знать виды углов. Уметь пользоваться транспортиром

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину  отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

УО упражнения

ПР

12

Смежные и вертикальные углы

1

УОНМ

Смежные и вертикальные углы

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных пересечением двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи

УО

13

Перпендикулярные прямые

1

КУ

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

Знать какие прямые называются перпендикулярным

Уметь пользоваться угольником и линейкой для построения перпендикулярных прямых

ФО

упражнения

ПР

14

Измерение отрезков и углов

1

УОСЗ

Уметь сравнивать, измерять отрезки и углы, строить смежные и вертикал.углы, перпендикул. прямые, решать задачи на нахождение град.мер смежных и вертикальных углов.

Совершенствовать навыки решения задач

ФО

упражнения

15

Контрольная работа по теме:

Измерение отрезков и углов.

1

УКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме.

КР  ДЗ

17

                                                            Треугольники                                   14

Первый признак равенства треугольников.

3

УОНМ

1) Треугольник и его элементы

2) Равные треугольники

3) Периметр треугольника

4) Теоремы, доказательства

5) Первый признак равенства треугольников

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака треугольников.

Уметь: решать задачи на нахождении периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников

ФО

упражнения

19

КУ

УО

ПР

20

УПЗУ

ИПДЗ

21

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

1) Перпендикуляр к прямой

2) Высоты, медианы, биссектрисы

3) Равнобедренный и равносторонний треугольники

4) Свойства равнобедренного треугольника

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании  равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника; решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

Знать определения равнобедренного, равностороннего треугольника. Знать их свойства, применять при решении задач

ФО

упражнения

22

Свойства равнобедренного треугольника

2

УОНМ

УО

24

КУ

УО упражнения

ПР

26

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

1

КУ

Закрепить навыки доказательства теорем, навыки решения задач

УО упражнения

27

Второй признак равенства треугольников

1

УОНМ

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать: формулировки второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные  признаки.

ФО

упражнения

28

Третий признак равенства треугольников

1

УОНМ

УО упражнения

29

Задачи на построение.( Окружность)

2

УОНМ

1) Окружность

2) Круг, центр, радиус, диаметр

3) Дуга, хорда

4) Построение с помощью циркуля и линейки

5) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

 Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: выполнять  с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному. Уметь распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.

УО

1, декабрь

УПЗУ

ФО

упражнения

ПР

3

Решение задач по теме: Треугольники

2

КУ

1) Признаки равенства треугольников

2) Периметр треугольника

3) Равнобедренный треугольник и его свойства

4) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

УО упражнения

4

УОСЗ

УО упражнения

ПР

5

Контрольная работа по теме: 

Треугольники

1

УКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме.

КР  ДЗ

6

                                                             Степень с натуральным показателем и ее свойства.                  9 (6)

Что такое степень с натуральным показателем?

1

УОНМ

Ознакомить учащихся с понятием степени

Знать понятия:

Степень, основание степени, показатель степени.

Уметь:

Возводить числа в степень;

Заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Умение находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней.

ФО

упражнения

8

Таблицы основных степеней.

1

УОНМ

Привести таблицу степеней.для 2,3,4.5…

Уметь: Пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры

УО упражнения

10

Свойства степени с натуральным показателем.

2

УОНМ

Изучить свойства сте- пени их формулиров-

ку и символическу.

запись

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Умение выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями

ФО

упражнения

11

КУ

УО ПР

12

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

2

УОНМ

Изучить правила дей- ствия над степенями

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

Как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Умение выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применять их для упрощения вычислений со степенями.

УО упражнения

13

КУ

ФО

упражнения

ПР

15

Степень с нулевым показателем.

2

УОНМ

Понятие и смысл сте- пени с нулевым показ

Уметь: Находить степень с натуральным показателем;

Находить степень с нулевым показателем;

Работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов (П)

Умение аргументировано обосновать равенство а0=1;

Находить значения сложных выражений с нулевыми степенями.

ФО

упражнения

17

КУ

УО упражнения

18

Самостоятельная работа по теме:  Свойства степени с натуральным показателем.

1

УПЗУ

Изучить правила дей- ствия над степенями

Понятие и смысл сте- пени с нулевым показ

СР  ДЗ

19

                            Элементы описательной статистики.        4

Данные и ряды данных

Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения

1

УОНМ

Данные и ряды данных

Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения данных

Познакомиться с разделом математики «Элементы статистической обработки данных». Научиться извлекать необходимую информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, приводить примеры числовых данных, находить среднее значение числовых данных, размах, моду числовых наборов

Научиться применять знания о статистической обработке данных при выполнении заданий на компьютере.

ФО

упражнения

20

Нечисловые ряды данных

Составление таблиц распределений без упорядочивания данных

1

УОНМ

Нечисловые ряды данных

Составление таблиц распределений без упорядочивания данных

УО упражнения

22

Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты.

1

УОНМ

Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты.

ФО

упражнения

24

Группировки данных

1

УОНМ

Группировки данных

УО упражнения

25

                                                   Одночлены. Арифметические операции над одночленами.              9 (8)

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

УОНМ

Одночлен, стандартный одночлен, коэффициент одночлена.

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных.

ФО

упражнения

26

Сложение и вычитание одночленов.

2

УОНМ

Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.

УО упражнения

27

Сложение и вычитание одночленов.

КУ

ФО

ПР

12, январь

Умножение одночленов.                   Возведение одночлена в натуральную степень.

2

УОНМ

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача.

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

УО упражнения

14

Умножение одночленов.                   Возведение одночлена в натуральную степень.

КУ

ФО

упражнения

ПР

15

Деление одночлена на одночлен.

1

УОНМ

Выполнять действия с одночленами

Знать: алгоритм деления одночленов.

Уметь: Выполнять деление одночленов по алгоритму;

Применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей;

Аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их

УО упражнения

16

Самостоятельная работа по теме:         Операции над одночленами.

1

УПЗУ

Выполнять действия с одночленами

Нахождение знач од- ночлен по знач перем

Уметь:

Расширять и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами;

Предвидеть возможные последствия своих действий

СР  ДЗ

17

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Операции над одночленами.              

1

УОСЗ

ФО

упражнения

19

Контрольная работа по теме:                       Степень с натуральным показателем и ее свойства. Операции над одночленами.             

1

УКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

КР  ДЗ

21

                                                  Параллельные прямые                      12 (9)

 Признаки параллельности прямых

3

УОНМ

1) Параллельные прямые

2) Признаки параллельности прямых

3) Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при  пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать по чертежу пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного треугольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

ФО

упражнения

22

КУ

Тест

23

УЗИМ

УО упражнения

ПР

24

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

1) Аксиомы, следствия

2) Доказательство от противного

3)Прямая и обратная теоремы

4) Аксиома параллельных прямых и следствие из нее

5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее;  формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь, распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.

УО

26

Свойства параллельных прямых

2

УОНМ

1) Параллельные прямые

2) Признаки параллельности прямых

3) Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы

Знать свойства параллельных прямых. уметь решать задачи на применение аксиомы.

ФО

упражнения

28

Свойства параллельных прямых

КУ

УО

29

Решение задач по теме :  Параллельные прямые

3

УПЗУ

Текущий

30

КУ

ФО

упражнения

31

КУ

ИПДЗ

ПР

2, февраль

Самостоятельная работа по теме:  Параллельные прямые

1

УПЗУ

1) Признаки параллельности прямых

2) Аксиома параллельности прямых

3) Свойства параллельных прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

СР  ДЗ

4

Решение задач по теме :  Параллельные прямые

1

УОСЗ

ФО

упражнения

5

Контрольная работа по теме: Параллельные прямые

1

УКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

КР  ДЗ

6

                                                 Многочлены. Арифметические операции над многочленами.                       17 (15)

Основные понятия.

1

УОНМ

Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена, полином.

Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.

Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам.

ФО

упражнения

7

Сложение и вычитание многочленов.

2

УОНМ

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов.

УО упражнения

9

Сложение и вычитание многочленов.

КУ

ФО

упражнения

11

Умножение многочлена на одночлен.

2

УОНМ

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки.

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.

Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки.

УО упражнения

12

Умножение многочлена на одночлен.

КУ

ФО

упражнения

ПР

13

Умножение многочлена на многочлен.

2

УОНМ

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен.

Знать правило умножения

многочленов. Уметь: Выполнять умножение многочленов; Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры

ФО

упражнения

14

Умножение многочлена на многочлен.

КУ

УО упражнения

16

Самостоятельная работа по теме:           Арифметические операции над многочленами.

1

УПЗУ

Основ действия с многочленами

Уметь:

Решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;

Рассуждать и обобщать, подбирать аргументы, соответствующие решению, участвовать в диалоге

СР  ДЗ

18

Формулы сокращенного умножения.

5

УОНМ

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов.

Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул.

Уметь воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости

Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.

Уметь проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

ФО

упражнения

19

Формулы сокращенного умножения.

УПЗУ

УО упражнения

20

Формулы сокращенного умножения.

КУ

ИПДЗ

21

Формулы сокращенного умножения.

КУ

ФО

упражнения

25

Формулы сокращенного умножения.

КУ

УО ПР

26

Деление  многочлена на одночлен.

1

УОНМ

Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен.

Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную  информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

Уметь:

Расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения; Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

ФО

упражнения

27

Самостоятельная работа по теме:           Формулы сокращенного умножения.

1

УПЗУ

Основ действия с многочленами

Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов.

СР  ДЗ

28

Формулы сокращенного умножения. Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

УО упражнения

2, март

Контрольная работа по теме:                 Формулы сокращенного умножения.

1

УКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

КР  ДЗ

4

                                                          Разложение многочленов       на      множители.                      22(18)

Что такое разложение многочлена на           множители и зачем оно нужно.

1

УОНМ

Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители

Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители.

Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.

ФО

упражнения

5

Вынесение общего множителя за скобки.

2

УОНМ

Вынесение общего множителя за скобки, НОД коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать.

Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи.

ФО

упражнения

6

КУ

УО упражнения

7

Способ группировки.

3

УОНМ

Способ группировки, разложение на множители.

Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.

Уметь аргументировано рассуждать, обобщать.

ФО

упражнения

11

КУ

УО упражнения

12

КУ

ИПДЗ

ПР

13

Разложение многочлена на  множители с помощью формул сокращенного умножения.

5

УОНМ

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения.

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях.

Уметь воспроизводить изученную  информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

УО упражнения

14

КУ

ФО

упражнения

16

КУ

УО упражнения

18

УПЗУ

ИПДЗ

ПР

19

КУ

УО упражнения

20

Самостоятельная работа по теме:           Разложение многочлена на  множители.

1

УПЗУ

СР  ДЗ

21

Комбинированные примеры, связанные с разложением   многочлена на  множители.

3

УОНМ

Рзлож мн-на на мно- жит комбинируя спос

Иметь представление о комбинированных приёмах, о разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Уметь рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участвовать в диалоге

ФО

упражнения

1, апрель

КУ

УО упражнения

2

УПЗУ

ИПДЗ

ПР

3

Сокращение алгебраических дробей.

3

УОНМ

Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби.

Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей.

Уметь рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог

ФО

упражнения

4

УПЗУ

УО упражнения

6

КУ

ИПДЗ

8

Тождества.

1

УОНМ

Тождества. Доказательство тождества

Знать понятия  тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.

Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседника, вести диалог

УО упражнения

9

Самостоятельная работа по теме:           Сокращение алгебраических дробей.

1

УПЗУ

Рзлож мн-на на мно- жит комбинируя спос

Сокращение алгебр- раических дробей

Доказыв тождества

Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, развития умственных способностей,

СР  ДЗ

10

Разложение многочлена на  множители. Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

ФО

упражнения

11

Контрольная работа по теме:                 Разложение многочлена на  множители.

1

УКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

КР  ДЗ

13

                                            Соотношение между сторонами и углами треугольника     16

 Сумма углов треугольника

2

УОНМ

1) Сумма углов треугольника

2) Внешние углы треугольника

3) Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

Знать: формулировку теоремы о сумме углов треугольника; свойство внешнего угла треугольника.

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия.

ФО

упражнения

15

УЗИМ

УО упражнения

16

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

1) Соотношение между сторонами и углами треугольника

2) Признак равнобедренного треугольника

3)Неравенство треугольника

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признаки равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

ФО

упражнения

17

Неравенство треугольника

1

КУ

Знать теорему о неравенстве треугольника. Уметь применять её при решении задач.

УО упражнения

18

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.»

1

УПЗУ

Уметь решать задачи, применяя теорему о соотношениях между сторонами и углами тр-ка, неравенство тр-ка и их следствия

УО упражнения

ПР

20

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

УОНМ

1) Свойства прямоугольных треугольников

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач.

ФО

упражнения

22

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

УОНМ

1) Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять их при решении задач.

Текущий

23

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

2

УПЗУ

ФО УО упражнения

упражнения

24

КУ

УО упражнения

25

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

УОНМ

1) Перпендикуляр и наклонная к прямой

2) Расстояние от точки до прямой

3) Расстояние между параллельными прямыми

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам используя циркуль и линейку.

Текущий

27

Построение треугольника по трем элементам.

2

УОНМ

уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам

 

совершенствовать навыки решения задач на построение 

ФО

упражнения

29

УПЗУ

УО упражнения

30

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

2

УПЗУ

1) Сумма углов треугольника

2) Внешние углы треугольника

3) Признаки равенства прямоугольных треугольников

4) Задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника; свойства внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.

Текущий

6, май

КУ

УО упражнения

ПР

7

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

1

УОСЗ

Закрепить   и систематизировать знания по теме устранить пробелы. Подготовиться к контрольной работе

ФО

упражнения

8

Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

УКЗУ

Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме.

КР  ДЗ

11

                                  Функция Y=X2.                         10

Функция Y=X2 и ее график.

3

УОНМ

Парабола, её элементы. функция у=х2

Уметь строить и читать график функции  у=х2

ФО

упражнения

13

УПЗУ

УО упражнения

14

КУ

15

Графическое решение уравнений.

2

УОНМ

Решать графически уравнения

Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом. Уметь работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир

Уметь: выполнять решение уравнений графическим способом. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, приводить и разбирать примеры

УО упражнения

16

КУ

ФО

упражнения

ПР

18

Что означает в математике запись y=f(x).

3

УОНМ

Функция математич модель

Использов знания в реальной ситуации

Строить график ку- сочно-заданной ф-и

Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Уметь: Строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции;

По графику описывать геометрические свойства прямой, параболы

ФО

упражнения

20

КУ

УО упражнения

21

КУ

ИПДЗ

ПР

22

Функция Y=X2 и ее график.                   Подготовка к контрольной работе.

1

УПЗУ

УО упражнения

23

Контрольная работа по теме:                 Функция Y=X2 и ее график.   

1

УКЗУ

КР  ДЗ

25

                                                       Обобщающее повторение курса за 7 клаcc                      алгебра 9ч       геометрия 2ч

Системы линейных уравнений

3

УПЗУ

Основной алгоритм решения системы линейных  уравнений методом алгебраического сложения.

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь: Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму;

Умение решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

ФО

упражнения

27

УОСЗ

УО упражнения

28

КУ

УО упражнения

29

Алгебраические преобразования.

3

УПЗУ

Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную  информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению, правильно оформлять работу

Уметь:

Расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения; Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

УО упражнения

30

КУ

ФО

упражнения

УОСЗ

ИПДЗ

Функции и графики.

2

КУ

Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.

Уметь: Строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции;

По графику описывать геометрические свойства прямой, параболы

ФО

КУ

упражнения

КУ

ФО

Треугольники.

Параллельные прямые.

2

КУ

1) Признаки равенства треугольников

2) Периметр треугольника

3) Равнобедренный треугольник и его свойства

4) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

1) Признаки параллельности прямых

2) Аксиома параллельности прямых

3) Свойства параллельных прямых

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

ФО

упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...