План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Чавыкина Лилия Сергеевна

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.

В процессе урока используются  различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные.

На уроке используется  необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедиа проектор, экран. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока математики в 5 классе

 «Правильные и неправильные дроби»

                                                              Учитель математики Чавыкина Л.С.

Цели урока:

- Образовательная: повторить обыкновенные дроби;

                                 ввести понятие правильных и неправильных дробей;

                                 сформировать умение различать правильные и неправильные  

                                 дроби, сравнивать их с единицей.

- Развивающая:      развивать внимание, речь, память, логическое мышление,

                                 самостоятельность.

- Воспитательная:  воспитывать достигать поставленную цель, уверенности в себе,  

                                 умение работать в коллективе;

                                 воспитывать познавательную активность через использование ИКТ

Знать: понятия правильных и неправильных дробей, различия между ними.

Уметь: составлять и записывать правильные и неправильные дроби.

Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления.

Техническое оборудование: экран, мультимедиа, ПК.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная

                              работа.

Ход урока:

  1. Организационный  момент (1-2 мин)

  1. Проверка домашнего задания (4-5 мин)

№ 967 (устно). Какую часть недели составляют:                    

             а) пять суток;      б) шесть суток?

            Ответы: а) ;   б) .

№ 968 (устно). Масса тыквы 2 кг 8оо г. Найдите массу:

             а)  тыквы;   б)  тыквы;   в)  тыквы;   г)  тыквы?

             Ответы:   2 кг 800 г=2800 г   а) 700 г;   б) 2100 г;   в) 800 г;   г) 2000 г.

№ 969 (устно). Дом занимает  всего садового участка. Найдите площадь участка, если площадь земли под домом 40 м2.

            Решение:  (м2).     Ответ: 600 м2.

  1. Домашнее задание: 999, 1001, 1004(а). (1-2 минуты)

  1. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала (4-5 мин)

Фронтальная работа с использованием ИКТ (презентация)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Индивидуальная работа во время фронтальной работы (3 учащихся)

Карточка 1

  1. Какую дробь обозначает закрашенная часть фигур?

                                 

_____                     _____                     _____                ______

  1. Какую дробь обозначает незакрашенная часть фигур?

                               

_____                    ______                 ______                      ______

Карточка 2

  1. Какую часть метра составляет 1 дм?    _____    4 дм?   _____   7 дм?   ____

  1. Какую часть часа составляет 1 мин?   _____     3 мин? _____  18 мин?  ____

  1. Какую часть года составляет 1 месяц? ____  4 месяца? _____

                                                   6 месяцев? _____   12 месяцев? _____

        Карточка 3

  1. Раскрась обозначенную дробью часть. Запишите, какая часть осталась незакрашенной.

                                         

                                                                                                                

     _____                         _____                        _____                          _____

  1. Раскрась у первого круга шесть восьмых, а у второго – три четвертых.

 

Какой вывод можно сделать: ____________________________________________

5.Изучение нового материала (5-7 мин)

Работа в тетрадях (число, классная работа, тема урока «Правильные и неправильные дроби»).

1. Вопросы:

- Какая дробь больше:  или ?

- Почему?

Покажем каждую из дробей на координатном луче.

Вопросы:

- Как взять 8 частей, если целое разделили на 7?

- Если мы посмотрим на координатный луч, то, что можно сказать про дробь  по сравнению с 1?

- А что можно сказать про дробь ?

     

      2.На доске записаны дроби: , , , , , , , , .

      Задание:

      - Прочитайте дроби.

      - Запишите дроби в тетрадь.

      - Назовите те, которые меньше единицы.

      - Назовите те, которые больше единицы.

      - Назовите те, которые равны единице.

      Вопросы:

      - Что можно сказать про числители дробей, которые меньше единицы?

      - Что можно сказать про числители дробей, которые больше единицы?

     

      Вводя понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь». Запись определений в тетрадях:

      Если числитель меньше знаменателя, то дробь - правильная.

      Если числитель больше знаменателя или равен ему, то дробь – неправильная.

     

     Задание:

     - Записать в тетрадь, из записанных на доске, сначала правильные дроби, а затем

        неправильные дроби.

     - Прочитайте, что получилось.

6.Электронная физминутка для глаз (3 мин)

Работа с ИКТ (презентация про плавающих рыб)

Вопросы письменно с проверкой:

- Сколько раз моргали рыбки?

- Сколько раз проплывали рыбки слева на право?

- Какую фигуру описывала одна из рыб?

Логическая задача:

Две мухи между собой соревнуются. Они бегут от пола к потолку, а затем обратно.
Первая муха бежит вверх и вниз с одинаковой скоростью.
Вторая муха бежит вниз вдвое быстрее, чем первая. А вверх она бежит вдвое медленнее.
Какая муха победит?                 (Первая)

7. Закрепление изученного материала (10-12 мин)

1. Работа с ИКТ устно (презентация)

Слайд 6

Слайд 7

2.Работа письменно в тетрадях и у доски.

№975, №976, 980. (Номера заданий записаны на слайде 8)

№980 с подробным объяснением.

Вопросы:

- Прочитайте задачу.

- За сколько дней бригада построила ферму?

- Сколько требовалось ей времени по плану?

- Как вы это понимаете?

- Прикиньте ответ: больше ей требовалось времени по плану или меньше?

Один ученик за доской, остальные в тетрадях выполняют задания:

- Запишите условие задачи.

- Решите задачу и запишите ответ.

8. Самостоятельная работа (5-7 мин)

№ 992, 993, 994, 971 (Номера заданий записаны на слайде 9)

№971 (если позволяет оставшееся время)

Во время самостоятельной работы проверяется наличие и правильность домашнего задания.

Собираются выборочно тетради на проверку.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия (1-2 мин)

Вопросы:

- О каких дробях мы с вами сегодня говорили?

- В чем отличие правильной дроби и неправильной?

- Приведите примеры дробей?

Выставление оценок за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"

План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...

презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой

Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....

План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"

Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний  в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....