Самоанализ урока.
учебно-методический материал по алгебре на тему

Гуляева Татьяна Петровна

Уровень прфессионализма учителя определяется по его умению анализировать свою деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Урок в 8а классе по теме: «Построение графиков функций вида

y = f (x + l) + m.

Тему урока учащиеся назвали сами, т.к. это не первый урок по теме.

Основная цель, которая была поставлена – это обобщение способов построения графиков функций.

I этап урока – актуализация знаний учащихся. Она была реализована через просмотр и комментирование презентации. На этом этапе решались задачи: обобщение различных способов преобразования графиков, используя сдвиг графика вдоль оси Х и У, развитие внимания, памяти, логического мышления.

II этап. Математический диктант с выбором правильного ответа (дифференцированный) с учётом индивидуальных способностей учащихся. Он был осуществлён с использованием листов-заданий и ММП, показывающий слайды с заданиями с периодичностью 20 секунд. Цель: проверка степени усвоения ранее изученного материала. Проверка правильности выполнения была осуществлена сразу через цифровой код, который был получен после просмотра и выведен на экран вместе с критериями оценок. Другая группа в результате выполнения должна была получить зашифрованное слово «Молодец!». Результаты «5» - 4, «4» - 5, «3» - 2, «2» - 3, «Молодец!» - 3, не справились -2.Данные результаты свидетельствуют о том, что необходимо развивать внимание, память, умение читать и понимать прочитанное задание, воспитывать культуру оформления заданий и аккуратность.

III этап. Непосредственная работа по теме. Использовалась технология проблемного обучения. С проблемой ученики успешно справились, применив знания, полученные на предыдущих уроках, вернее в 7 классе. Как построить график функции у = ах² + вх + с, если изучены построения графиков функций, вида у = ах2 + m и у = а (х + l)2?

Вторая проблемная ситуация урока – где, кроме математики можно применить (использовать) построение парабол? Она была решена в ходе выполнения творческой работы. При её выполнении решались задачи развития навыков самостоятельной и элементов исследовательской деятельности, умение применить имеющиеся знания при выполнении нестандартных заданий, развития познавательных интересов учащихся, терпеливости и упорства, аккуратности и культуры оформления заданий. В результате работы всеми учащимися была построена лягушка из парабол.

На завершающем этапе урока ещё раз был повторён теоретический материал с использованием ММП и показаны слайды, демонстрирующие различные применения парабол в архитектуре, искусстве, дизайне, построении мостов. Всё это способствовало решению следующих задач : развитие познавательных интересов и повышение интереса к изучаемому материалу, связь с жизнью.

В течении всего урока от учащихся требовалось комментирование и объяснение всех выполняемых действий, необходимое для решения задачи развития грамотной математической речи, так как не все ученики «говорящие».

Самоанализ подготовила Т.П.Гуляева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...