Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему "Коэффициент"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Рохмистрова Елена Сергеевна

Технологическая карта урока на тему "Коэффициент" разработана к УМК Виленкин Н.Я. в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koeffitsient_6_kl.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа № 2 Акбулакского района Оренбургской области»

Технологическая карта урока по математике

в 6 классе на тему «Коэффициет»

подготовила

учитель математики

Рохмистрова Елена Сергеевна

Акбулак, 2015

Тема: Коэффициет.

Цели урока:

- Ввести понятие коэффициента, научить учащихся находить коэффициент и производить вычисления;

- Развить мышление учащихся;

- Воспитывать интерес к изучению математики.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные, наглядные, репродуктивный, частично-поисковой.

Ход урока.

I.Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Приветствие. Настроить учащихся на работу. Организация внимания.

Включаются в деловой ритм урока.

Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Активировать работу учащихся на уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1)Индивидуальная работа по карточкам у доски.

Карточка № 1.

Раскрыть скобки.

1) с-(а-b)

2) с+(а+b)

3) –с-(-а-b)

4) (-а-b)-(с-d)

5) d-(a-b)-(c-d)

Карточка № 2.

Раскрыть скобки.

1) c+(a+b)

2) c-(a+b)

3) –c-(-a+b)

4) (-а-в)-(с+d)

5) c-(a-b)-(c+d)

2) Фронтальный опрос.

Как раскрыть скобку, перед которой стоит знак «+»?

Как раскрыть скобку, перед которой стоит знак «-»?

3)Устный счет (на слайде).

1)  -2(b-c-d)              

2)  -5(b+c+d)          

3)  10(b-c-d)

4)  -3(b+c-d)

5)5(-b+c-d)      

4)На слайде:

-15a2

a 0,4

Какая тема нашего урока?

Какие цели урока?

Чему будем учиться на уроке?

Что должны изучить?

1)Двое учащихся решают задание на доске.

2)Отвечают на вопросы.

3)Учащиеся отвечают устно и комментируют.

4)Узнаем, как выполнять вычисления данных примеров.

Умение работать с различными источниками информации, сравнивать, делать выводы, давать определения. Применять полученные знания в практической деятельности. Целеполагание.

 

III.Этап изучения нового материала.

Ввести понятие коэффициента.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1)Разобрать вместе с учащимися решение примеров.

а) -15a2=-10abc

б) a 0,4=-30ac

-10 и -30 – коэффициенты

2) а=1

ab=1

-a=-1

-ab=-1

Сформулировать самостоятельно, что такое коэффициент. Прочитать правило в учебнике.

1)Устно считают вместе с учителем и записывают в тетради

2) Коэффициент-это число, стоящее перед буквой.

Учащиеся читают правило в учебнике.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового материала. Планирование общего способа работы. Умение составлять план последовательности действий. Умение находить коэффициент в выражении.

IV.Физкультминутка.

Активировать работу учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Провести физическую разминку.

Выполняют упражнения.

Здоровьесбережение.

V.Этап закрепления изученного материала.

Закрепить полученные знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

№ 1260

№ 1262 (устно)

№ 1266 (а,в)

№ 1261 (а-у) самостоятельно, устная проверка

№ 1260.

а)-83x

б)-26m

в)-3,3x

г)9,6a

д)-2a

е)-c

ж) –m

з) 0,6t

№ 1266

а)720

в) 0

№ 1261

а)56m

б)48x

в)2,8p

г)ab

д)-42c

е)-mn

Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения заданий. Уметь строить рассуждения. Совершенствовать навыки нахождения коэффициента в выражении.

VI.Этап решения задач.

Совершенствовать навыки решения задач на составление пропорции.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

№ 1297

 

№ 1297

х=35 см.

Ответ 35 см.

Осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Уметь строить алгоритм решения.

VII.Этап информации о домашнем задании.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Д/з п. 40 № 1275 (а-д), 1276 (а,б)

№ 1278-дополнительное задание.

Записывают задание в дневник. Если есть вопросы по выполнению, задают их учителю.

Умение организовать свою работу самостоятельно.

VIII.Рефлексия. Подведение итогов урока.

Выявить пробелы в знаниях учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Если тема понятна, то показать смайлик с улыбкой, если были сложности на уроке, то показать смайлик с прямыми губами, если тема не понятна, то показать грустный смайлик.

Беседа с учащимися.

Что нового узнали на уроке?

Какие сложности возникли на уроке?

Вспомнить, что называется числовым коэффициентом?

Показывают смайлики.

Отвечают на вопросы.

Умение оценивать уровень владения учебным действием. Прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

Список использованной литературы.

1.Вилькеев Д.В. Методы научного познания в школьном обучении. – Казань, пед. инс-т, 1975. – 67 с.

2.Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение. Кн. для учителя. – М: Просвещение: АО «Учеб. Лит.», 1995. – 178 с.

3.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: практическое пособие. Ростов-н/Д: Учитель, 2003. – 216 с.

4.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок, часть III. Проблемные уроки: научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н/Д: Учитель, 2006. – 288 с.

5.Лернер И.Я. Проблемное обучение. М: Знание, 1974. – 64 с.

6.Махмутов М.И. Вопросы проблемного обучения. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1971. - 63 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...

Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс...

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....

технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин

Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком"....

Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.

Тема:  «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС

Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...