открытый урок в 7 классе формулы сокращенного умножения
материал по алгебре (7 класс) на тему

открытый урок в 7 классе формулы сокращенного умножения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Формулы сокращенного умножения»

“Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука, 
и без вас, без вашей молодости, смелости, энтузиазма,
они не будут разгаданы. Наука ждёт вас, друзья".
Академик А.С. Несмеянов.

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить и обобщить пройденный материал по теме “Формулы сокращённого умножения”.
  • Закрепить умения и навыки применения формул сокращённого умножения на решении математических задач.

Развивающие:

  • Расширять кругозор учащихся.
  • Развивать познавательную активность, интерес к математике и истории.
  • Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию.

Воспитательные:

  • Воспитание любви к родной стране, её истории.
  • Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога

Ход урока

Организационный момент..

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема нашего урока “Формулы сокращённого умножения”.

Сегодня на уроке мы должны обобщить и повторить пройденный материал. Полученные знания и навыки в применении формул сокращённого умножения закрепим на решении математических задач. В конце урока напишем самостоятельную работу, подведём итог урока, и вы получите домашнее задание.

  1. Устная работа.

Разгадайте кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/626618/img1.gif

1. Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен.

2. Способ разложения многочлена на множители.

3. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

4. Равенство, верное при любых значениях переменных.

5. Выражение, представляющее собой сумму одночленов.

6. Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть.

7. Числовой множитель у одночленов.

Ответы:

  1. Распределительное
  2. Группировки
  3. Корень
  4. Тождество
  5. Многочлен
  6. Подобные
  7. Коэффициент

  1. Задания на применение формул

Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом.

  1.  х2  - 2ху + у2                                        1)  х2 – у2    
  2.  у 2 – х2                                    2)  х2 + 2ху +у2
  3.  х2 –  4ху + 4у2                        3)  у – х
  4. (х – у) (х + у)                          4)  (х – у)2
  5. – (х – у)                                   5)  (х – 2у)2
  6.  (х + у)2                                   6)  (у – х) (у + х)         
  1.  Работа с карточками

Замените http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2961.gif одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождеством:

Ответы:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2962.gif

a

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2963.gif

2m

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2964.gif

3b

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2965.gif

0,4y

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2966.gif

x2, y2

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2967.gif

x3, 64

- Какими формулами вы пользовались в данном задании?

Давайте назовём их и сформулируем.

1. Формулы квадрата суммы и разности двух выражений 

2. Формула разности квадратов 

3. Формулы суммы и разности кубов .

3. Обобщение пройденного материала.

Ребята, вы знаете, что вся наша страна, всё прогрессивное человечество 12 апреля отмечает День космонавтики.

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. 

А, когда же это было, мы узнаем, выполнив следующие задания.

- Какого числа? (3)

Решите уравнение:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2968.gif

Решение:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2969.gif;

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2970.gif

- В каком месяце?

Упростите выражение и выберете верный ответ:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2971.gif

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2972.gif

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2973.gif

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2974.gif

декабрь

октябрь

ноябрь

Решение:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2975.gif

- В каком году? (1957)

Вычислите значение выражения:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2976.gify = - 458

Решение:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2977.gif

Если http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2978.gif

За Лайкой полетели другие собаки Белка и Стрелка..

Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

В космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. 

Сейчас мы узнаем продолжительность полета Ю. А.Гагарина.

- Рекорд продолжительности полёта - ... минут (108)

Решите уравнение:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2979.gif

Решение:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2980.gif

- Рекорд на высоту полёта - ... километров (327)

Разложите на множители и найдите верный ответ:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2981.gif

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2982.gif

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2983.gif

327

326

Решение:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2984.gif

4. Самостоятельная работа.

Дифференцированная самостоятельная работа выполняется по карточкам.Карточка №1 (средний уровень)

№ 1. Представьте в виде многочлена:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2987.gif

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2988.gif.

№ 2. Разложите на множители:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2989.gif;

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2990.gif.

№ 3. Упростите выражение:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2991.gif;

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2992.gif.

Карточка №2 (высокий уровень)

№ 1. Представьте в виде многочлена:

( 7х +1)2

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2995.gif.

№ 2. Разложите на множители:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2996.gif;

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2997.gif.

№ 3. Упростите выражение:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2998.gif;

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image2999.gif.

Решение:

Карточка №1.

№ 1. Представьте в виде многочлена:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image3001.gif

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image3002.gif.

№ 2. Разложите на множители:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image3003.gif;

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image3004.gif.

№ 3. Упростите выражение:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image3005.gif;

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image3006.gif.

Карточка №2.

№ 1. Представьте в виде многочлена:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image3008.gif

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image3009.gif.

№ 2. Разложите на множители:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image3010.gif;

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image3011.gif.

№ 3. Упростите выражение:

http://festival.1september.ru/articles/626618/Image3012.gif.

5. Подведение итогов урока.

Ребята, мы с вами повторили и закрепили полученные знания по теме “Формулы сокращённого умножения”. Оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке.

6. Домашнее задание.

№ 986;     № 969 ( для слабых учеников) или № 989(сильных учеников).

И в завершение урока мне хочется сказать, что из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Когда последний закруглен виток,
Так хорошо сойти на Землю снова,
И окунуться после всех тревог.
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе "Формулы сокращенного умножения"

Урок проверки и коррекции знаний и умений с целью обеспечения закрепление формул сокращенного умножения, умения применять их в стандартных условиях, организации деятельности учащихся по применению фор...

Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс...

Урок алгебры 7 класс"Формулы сокращенного умножения"

Это презентация к уроку алгебры для 7 класса по теме : "Формулы сокращенного умножения"....

Разработка открытого урока на тему "Формулы сокращенного умножения"

Тема урока. Формулы сокращенного умножения.Цель:1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.2. Развив...

Урок 7 класс формулы сокращенного умножения

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 7-ом классе на тему «Формулы сокращенного умножения»....

Конспект открытого урока по теме: «Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов»

Урок разработан в соответствии с ФГОС, в нем применяются поисково-познавательные методы, подобрано много разноплановых заданий....