урок "Среднее арифметическое"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Методические рекомендации

Применение интерактивной доски на уроках математики вообще, и на данном уроке в частности, на мой взгляд, педагогически оправдано, так как дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся.

            Во-первых, использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».

            Во-вторых, благодаря ИКТ, значительно экономится время урока, а значит, за 40 минут можно успеть решить большее количество задач, лучше отработать изучаемый материал, что в свою очередь повышает успеваемость учащихся.

            В-третьих, благодаря использованию сканера облегчается проверка и разбор домашнего задания, самостоятельной работы учащихся, контрольной работы.

            Использование оборудования SMART и программы SMART Notebook значительно облегчает подготовку к уроку и делает обучение еще более эффективным.

            Так как в процессе урока нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце урока можно быстро просмотреть решенные примеры, повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.

            Кроме того, ученик, пропустивший по какой-либо причине данный урок, получает материалы урока в печатном или электронном виде и может отработать данный материал самостоятельно, а затем при необходимости получить консультацию учителя, который при объяснении также использует материалы урока.

 

Тема: Среднее арифметическое.

Цели.

Воспитательные цели. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать чувство красоты эстетикой чертежей и рисунков.

Развивающие цели. Формировать умения выделять главную мысль, осуществлять доказательные рассуждения, сравнивать, устанавливать соответствие между понятием и свойством, делать выводы по теме. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.

Образовательные цели. Обеспечить понимание понятия дроби как следствия изучения долей. На основе повторения и обобщения знаний ранее изученного материала создать условия для понимания новых понятий (дробь, числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь). Формировать умения и навыки последовательно и доказательно вести свои рассуждения, фиксировать в тетради ответы учащихся.

Оборудование. Интерактивная доска.

Урок.

Среднее арифметическое.

Обучение с помощью интерактивной доски гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором, поскольку имеет ряд преимуществ:

·       обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала за счет использования веб-сайтов и других ресурсов, возможности рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов, сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени;

·       развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному  и динамичному использованию ресурсов;

·        предоставление больших возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

·       использование различных стилей обучения (учитель может обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям);

·       предоставление возможности сохранения использованных файлов в школьной сети для организации повторения изученного материала;

·       упрощение проверки усвоенного материала на основе сохраненных файлов;

·       обеспечение многократного использования педагогами разработанных материалов, обмена материалами друг с другом;

·       Ход урока.

·       1.Организациооный момент.

·       2.Объяснение нового материала.

·       Мотивационный материал:

·              Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "..в среднем…; средняя скорость ; средний урожай…". Для чего?....Чтобы собеседник имел понятие о

·       Цели.

·       Воспитательные цели. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать чувство красоты эстетикой чертежей и рисунков.

Развивающие цели. Формировать умения выделять главную мысль, осуществлять доказательные рассуждения, сравнивать, устанавливать соответствие между понятием и свойством, делать выводы по теме. Развивать логическое мышление, внимание, память ,речь учащихся.

Образовательные цели. Обеспечить понимание понятия дроби как следствия изучения долей. На основе повторения и обобщения знаний ранее изученного материала создать условия для понимания новых понятий (дробь, числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь). Формировать умения и навыки последовательно и доказательно вести свои рассуждения, фиксировать в тетради ответы учащихся.

Оборудование. Интерактивная доска.

1 страница.

                                                                                                     

Используется при закреплении материала. Учащимся предлагается ответить на вопросы учителя:

Какая тема урока зашифрована в таблице?

Решите примеры и расставьте буквы в свои ячейки.

Найдите среднее арифметическое между горным велосипедом и мотоциклом  ? Часть страницы закрывается шторкой для закрытия правильного ответа.

        

 

2 страница.

При решении задачи сначала нужно собрать все гамбургеры в тарелку, а затем раздать поровну всем мальчикам.

Сколько гамбургеров досталось каждому мальчику?

Найти среднее арифметическое между женщиной и рыбой.

 

 

 

3 страница.

Необходимо найти среднее арифметическое  двух чисел 2 и 10.

При помощи ластика найти правильный ответ.

Составить пример при помощи двигающихся цифр и знаков.

Найти среднее арифметическое между часами и звонком. Проверить ответ, спрятанный за шторкой.

Устно найти среднее арифметическое  цифр 2 и 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

   4 страница.

Решить обратную задачу. 

Сколько ещё яблок принесут  братья ёжика?   

Придумать самостоятельно задачки с зайцем и морковью.

Найти среднее арифметическое между мужчиной и конём.                                                                                                            

 

 

 

 

        5 страница.

Решить  задачу на движение.

Какова  средняя скорость  велосипедиста?

Найти  среднее  арифметическое  между песочными  часами  и громом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_prezentatsiya3.ppt2.73 МБ
Package icon prezentatsiya.2ppt.ppt.zip1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОТОЦИКЛ РАЗМИНКА УГАДАЙ ТЕМУ УРОКА ВЕЛОСИПЕД МОПЕД

Слайд 2

Т Е М А У Р О К А 0,55 0,49 0,07 0,56 0,2 0,7 0,6 5 0,5 http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/40/658/40658718_1236417279_rubik_b.jpg



Подписи к слайдам:

Урок «Среднее арифметическое».
Учитель:Гавриленко Н.В.
Задача
-Каков план решения задачи?
Ответьте на вопросы:
Почему количество всех Гамбургеров разделили на 3?
молодцы!
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Прочитайте и запомните определениесреднего арифметического
Чтобы найтисреднееарифметическоенесколькихчисел, нужно …
Найдите среднее арифметическое чисел от 1 до 9
Ответ: 5
РАБОТА В ПАРАХ
средний возраст
средний вес
средний рост
САМОПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
School-collection.edu.ru   http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,52543/Itemid,88/
ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ НА УРОКЕ?
Где применяется понятие«среднее арифметическое»?
Источники иллюстраций:
http://audioskazki.net/wp-content/gallery/agnia_barto/barto_nujnata_pesnya.jpg http://www.kakprosto.ru/sites/kakprosto/files/images/294ea80b5a75bba8a4823676ab41dd03/main-7761a04bbe5d383cb928cbf25895d1cc.jpg http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Schule_Free/Cartoon-Clipart-Free-04.gif http://st1.stranamam.ru/data/cache/2011feb/23/59/1489914_61650-110x0.jpg http://i1.i.ua/prikol/pic/7/1/621217.jpg http://img13.imageshack.us/img13/2894/legsij.jpg
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П. 38 (до задачи 2), правило№ 1524, 1532
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:измерить длину десяти своих шагови найти среднюю длину шага.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 9 классе "Понятие арифметической прогрессии. Свойства арифметической прогрессии".

Это урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся  с  понятием арифметическая прогрессия,  изучить свойства арифметической прогрессии,  способы ее задания.З...

Презентация и конспект урока на тему" Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий"

В технологии УДЕ (укрупненная дидактическая единица) при обучении математике одним из основных элементов является совместное и одновременное изучение родственных разделов. Арифметическая и геометричес...

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.

Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....

Урок на тему: « Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»

План урока на тему "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" разработан для учащихся 9 класса. УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Уро...

Арифметическая прогрессия. Сумма N первых членов арифметической прогрессии.

Презентация используется для обобщения изученного. В ней представлены задачи разного типа по данной теме. Есть задания для подготовки к ГИА....