Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Максимова Майя Николаевна

Технологическая карта урока математики в 7 классе на тему "Умножение степеней" в соотвествии  ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                                                            Технологическая  карта  урока

Предмет  Математика

Класс 7 класс

Автор УМК  Алгебра :учебник для  общеобразовательных учреждений Макарычев Ю.Н. и др.

Тема урока Умножение степеней

Тип  урока: изучение нового материала

Учитель:Максимова М.Н.

Цель урока:открытие правила умножения степеней с одинаковыми основаниями.

Задачи урока:

Образовательные: повторить определение степени с натуральным показателем, нахождение степеней чисел.

                                изучить правило умножения степеней с одинаковыми основаниями;

                                отработать применение правила.

Развивающие:способствовать развитию алгоритмического мышления.

Воспитательные:воспитать трудолюбие,познавательный интерес.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

момент

Создать благоприятный  психологический настрой

на работу

Приветствие,проверка под-

готовленности к учебному

занятию,организация внимания детей.

Чем занимались на прош-

лом уроке уроке?

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:целеполаганиеКоммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и свестниками.

2.Актуализация и форми-

вание индивидуального

затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Устная работа:

1Назовите:

а)Какое число надо возвести в квадрат,чтобы получить:

9;81;0,16: ?

б)Какое число надо возвести в куб,чтобы получить:

8;-27;; -0,064 ?

Учащиеся устно выполняют задания.

Регулятивные:фиксация индивидуальных затруднений.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей,

аргументация своего мнения.

Познавательные:Аназируя и сравнивая полученные ответы извлекают необходимую информацию для подведение под новое правило.

3.Целепологание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми ,принятие ими целей урока

2.Вычислите:

.  ; - :.

Проблема:Как умножать  степенис одиноковыми основаниями?

-Что заметили?

Как вы думаете ,чтобы умножать степени обязательно каждый раз

представлять в виде

(222).(2222)=2222222=128,

Как вы думаете как можно умножать  степени?

Цель урока:

-Какая цель нашего урока?

Вычисляют данные примеры.Анализируя и сравнивая приводимые примеры,извлекают необходимую информа-

цию для подведения под новые правила.

Цель урока:мы  будем умножать  степени ,применяя определенное правило.

Регулятивное:целеполагание.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей,

аргументация своего мнения.

Познавательные:формулиро-

вание проблемы,решение проблемы,построение ло-

гической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей,

аргументация своего мнения

4.Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечения восприя-

тия,осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

умножение

степеней

-И так какова тема нашего урока?

(Умножение  степеней)

Записываем в тетрадь тему урока.

Организует обучение по исследованию проблемы ситуации.

Удобно ли использовать такой

алгоритм в примере  

Корректирует правило сформулированное обучающимися.

Составляют план достижения цели и определяют средства

(алгоритм).

ааааа =.

Выдвигают гипотезы по решению проблемы.

Формулируют правило,

Находят его по учебнику,

Записывют в тетрадь

Формулу

 =

Формулируют правило в парах.

Узнали правило умножения степеней с

одинаковыми основаниями.

Регулятивное:планирование,

прогнозирование.

Познавательное:моделирова-

ние(решение проблемы),

постоение логической цепи рассуждений,выдвижение

гипотез  и их обоснование.

Коммуникативные:инициа-

тивное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осоз-

нанности изучения темы.Выявление пробелов  первичного

осмысления изучен-

ного материала,кор-

рекция выявленных

пробелов,обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий,ко-

торые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Предлагает выполнить задания

(комментированное решение)

№403(устно),404(устно),

405(п),406(п),407(п),

408(работа в парах)

Решение типовых заданий

устно и в тетради.

обучающиеся проговаривают алгоритм вслух.Работают в парах.

Регулятиные:контроль,кор-рекция.

Познавательные:общеучеб-ные(умение структурировать знания,выбор наиболее

эффективных способов решениий).

Коммуникативные:

управление поведением партнера,умение слушать,учить коллективному рассуждению.

6.Организация первичного закрепления

Выявление качества и

уровня усвоения знаний и способов действий,а также выявление недостатков в знаниях и способах действий,установление причин выявленных

недостатков.

Самостоятельная работа с про-

веркой.

№409,411

Самостоятельное решение в тетради.

Самопроверка.

Регулятивные:контроль,кор-рекция,выделение и осознание того,что уже освоено.

Личностные:самоопределе-ние.

Познавательные: умение

осознанно применять алгоритм.

Коммуникативные:планиро-вание учебного сотрудничества.

7.Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило умножения степеней

с одинаковыми основаниями?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:оценка,осознание уровня и качества усвоения,контроль.

8.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми  цели,содержания и способов выполнения домашнего задания.

п.19 №410,412

Записывют домашнее задание в дневник.

9.Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоцио-

нального состояния,мотивацияих собственной деятель-

ности и взаимодейст-

вия с учителем и дру-

гими детьми в классе

Организует рефлексию.

Удалось ли решить проблему урока.Какие знания,получен-

ные ранее помогли в решении.

Проанализировать свою работу при ответе на вопросы,сиг-нализируя карточками разного

цвета:зеленый-все понятно,

желтый-ещё требуется работа,красный –мне не понятно.

Мне понятно правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

Я смогу применить правило при решении заданий.

Осуществляют самооценку учебной

деятельности,соотносят цель и результаты.Отвечают на вопросы учителя:что узнали,чему научились.

Коммуникативные:умение с достаточной точностью выражать свои мысли,аргументировать свое

мнение.

Познавательные:рефлексия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.

Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...