Возможности УМК под ред. Бунимовича издательство «Сферы» при изучении математике в соответствии с требованиями ФГОС.
статья по алгебре на тему

Возможности УМК под редакцией Бунимович издательства "Сферы" при изучении математике в соответсвие с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 1 слайд

Тема: Возможности УМК под ред. Бунимовича
издательство «Сферы» при  изучении
математике  в соответствии с требованиями ФГОС.

2слайд

Видеть и делать новое — очень большое удовольствие. Вольтер.

3 слайд

До недавнего времени внедрение новых технологий в учебном книгоиздании не вело к переходу на новый уровень качества образования. УМК Сферы - качественно новый образовательно-издательский проект. Пример такого проекта – Математика 5-6 класс автор Бунимович.  Компоненты разрабатывались так, чтобы учитель, имея на руках этот комплекс, был спокоен за то, что все возложенные на него задачи он сможет решить, и предоставляет возможность выстраивать  индивидуальные образовательные траектории. Компоненты представляют собой своего рода конструктор - детали которого учитель выбирает сам.

Особенности информационно-образовательной среды  УМК «Сферы» по математике

представлен - учебными издания на печатной основе в едином информационном, методическом и дизайнерском подходе:

 Основой УМК является Учебник.  Именно в нем наиболее полно использованы новые подходы к процессу обучения. Один параграф – один разворот учебника, где  выделен  основной текст, выделен дополнительный текст, выделены элементы навигации, элементы работы с этим текстом, дополнительные рубрики. Разворот учебника– мини- информационно- образовательная среда, т.е. определенная законченная система, где  соблюдены все требования системного подхода.  Практический опыт показал, что учебник читают не только дети, но и их родители, что позволяет им оказывать помощь при выполнении домашних заданий. С удовольствием воспринимаются серия «Задача исследование, которые развивают творческое мышление.

В УМК входит тетрадь-тренажёр. Обычную тетрадь при этом не рассматривают.  Задания тренажера структурированы по главам учебника, имеют 3 уровня сложности. Учащиеся данную тетрадь просто обожают, если мы с ней работаем, то откровенно радуются. Рубрики: работаем с текстом, работаем с моделями, осваиваем алгоритмы, анализируем и рассуждаем, выполняем тест.

К учебнику прилагается задачник, в котором достаточно много заданий на отработку материала, так и задач более высокого уровня, содержит самостоятельные работы на два варианта.

Тетрадь-экзаменатор. Контрольные по каждому разделу двух типов - обычная контрольная, которую учащиеся выполняют в тетрадях и в форме тестов. Учитель сам выбирает, какой тип контрольной выбрать (можно чередовать разные типы контрольных работ)

На бумажных основах дан не только массив текста, но и богатый иллюстративный ряд.

 К учебнику прилагается диск. Благодаря ему ученики, пропустившие занятия по болезни, могут разобраться с новым материалом самостоятельно. Диск содержит тесты на отработку и проверку навыков. Виртуальные лаборатории и логические игры интересны учащимся. Радует то, что диск подходит именно к данному учебнику, а то порой купишь диск, а где его применить не знаешь

4 слайд

Следующие  особенности информационно-образовательной среды  УМК «Сферы это Направленность на системно-деятельностный подход к организации учебного процесса – стандарт ФГОС,  реализуется за счет особенностей содержания, структуры и предлагаемых форм организации учебной деятельности.

Практико-ориентированная система заданий, позволяет использовать полученные знания и умения в реальной, повседневной жизни.

5 слайд

ИОС «Сферы»  изначально проектировалась как избыточная.- это очень важный принцип современного образования.     Принципиальной методической особенностью учебных  комплексов 5- классов по математике является  возможность  осуществления уровневой дифференциации и индивидуализации в обучении . Школьнику это дает, кроме прочего,  возможность самостоятельно получать знания, осуществлять  самоконтроль и самооценку.

Все составляющие комплекса содержат достаточный объем материала  для работы с учениками, имеющими разную подготовку, разные интересы и способности. Упражнения в учебнике и задачнике даны на двух уровнях  и представлены в широком диапазоне сложности. 

Каждая глава  в учебнике завершается разделом «Подведем итоги», а в тетради – тренажере – тестом, которые отражают обязательный уровень усвоения материала,  предусмотренный Стандартом, которого должен достичь ученик.  Наличие материала для работы с учащимися, проявляющими интерес к предмету, и одновременно достаточный запас упражнений для организации учебной деятельности школьников с невысоким уровнем подготовки дают значительную свободу учителю для осуществления  дифференцированного подхода  к учащимся, для выстраивания индивидуальных траекторий обучения. 

Важно при этом учитывать несколько основных принципов реализации уровневой дифференциации:

- не нужно ставить целью научить всех всему

- необходимость дифференциации требований,  соответствующих обязательным результатам обучения;
- не надо искусственно задерживать тех, кто уже может идти дальше;
- в учебном процессе ни для кого нельзя ограничиваться лишь знаниями обязательного уровня; необходимо со всеми решать интересные и непростые задачи, в том числе и со слабыми учениками, но с ними преимущественно в ходе совместной работы, а при контроле не требовать умения решать такого рода задачи от каждого учащегося.

Часть материала  можно использовать во внеурочной деятельности. Но в УМК «Сферы» имеется специально предусмотренный материал для организации внеурочной деятельности учащихся: дополнительный материал 2-й части задачника («Дополнительные вопросы»), выходящий за рамки  круга обязательных вопросов и позволяющий учащимся углубить знания, познакомиться с новыми идеями и приемами решения задач. Широчайшие возможности представляет для организации внеурочной работы электронное приложение: это и материал для 33 занятий (на каждую учебную неделю) математического кружка, и виртуальные лаборатории, и тренажеры, и тесты, и математические игры и головомойки.

Реализуемая в УМК «Сферы» взаимосвязь содержания обучения и способов действий повышает эффективность образования:

- придает результатам социально и личностно значимый характер;
- обеспечивает реализацию требований к метапредметным  результатам обучения математике;
- представляет возможность индивидуальной траектории в изучаемой области и более гибкого и прочного усвоения знаний учащимися;
- существенно повышает мотивацию и интерес к учению;
- дает возможность использовать дифференцированное обучение с сохранением единой структуры теоретических знаний.

6 слайд

Главная задумка  информационно-образовательной среды « Сферы» в том, чтобы учителю было проще работать, чтобы он не думал, где взять тот или иной материал, не искал по различным учебникам, множеству методических пособий и сборникам, или не выдумывал сам, чтобы открыл соответствующее учебное пособие, взял оттуда проверенный материал, тот, который ему сейчас нужен.

УМК Бунимовича Е.А. по 5-6 классу очень хорош.. Продолжение пока переходит УМК Дорофеева Г.В. В наличаи у каждого учебник, задачник 30 экземпляров , находятся в кабинете, по нему занимаемся только в классе, задания контрольной работы чаще берем в стандартном виде, задачи из тренажера – используем через систему нетшкола. Диск при изучении нового материала, и лабораторных экспериментах.

Например: Попробуем проследить, как та или иная тема просматривается в комплекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Возможности УМК под ред. Бунимовича издательство «Сферы» при изучении математике в соответствии с требованиями ФГОС.

Возможности УМК под редакцией Бунимович издательства "Сферы" при изучении математике в соответсвие с требованиями ФГОС...

Расширение возможностей для развития умений чтения: рекомендации по успешному овладению в соответствии с требованиями ФГОС. Предметные и метапредметные аспекты обучения чтению на иностранном языке.

Расширение возможностей для развития умения оценивать полученную в процессе чтения текста/книги информации, а также выражать свое мнение по прочитанному (предметные результаты овладения чтением) реали...

Выступление на заседании школьного методического объединения по теме: «Современные технологии обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС. Библиотека издательства Pearson – E-Panel», 2017 год.

Выступление на заседании школьного методического объединения по теме: «Современные технологии обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС. Библиотека издательства Pearson &nda...

Сферы деятельности для создания условий развития личности в школе (в соответствии с требованиями ФГОС к личностным образовательным результатам) через различные формы физической культурой и спортом.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Сегодня мы поговорим о воспитательной деятельности  через призм...