«Образование дробей»
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Боронина Нина Леонидовна

Конспект урока математики

по теме

«Образование дробей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc164 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt640.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока математики

по теме

«Образование дробей»

                                                                                 Выполнила

                                                                                     учитель коррекционных классов

                                                       Боронина Н.Л.

С. Каменки

2013 год

Конспект урока по математике в 5-м классе школы VIII вида по теме "Образование дробей"

Цели урока: начать формировать у учащихся знания по теме «Обыкновенные дроби»

Задачи:

Образовательные: 

  • начать формировать понятие дроби.

Коррекционные:

  • Развивать познавательный интерес к предмету.
  • Развивать речь детей: правильно формулировать мысли, правильно говорить слова, правильно строить предложения, правильно подбирать интонацию.
  • Развивать пространственную ориентацию.
  • Развивать умение воспринимать устную речь.

Воспитательные:

  • формировать активность детей на уроке,
  • навыки самостоятельной работы;
  • повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
  • умение работать во взаимодействии друг с другом.
  • умение слушать товарища.
  • сплачивать детский коллектив, показать значимость каждому из учеников в единой работе класса.

Пояснительная записка. 

Урок «Обыкновенные дроби» стоит первым уроком в теме «Обыкновенные дроби». На первом этапе урока применяется прием проблемного обучения.

Проблемное обучение обеспечивает творческое усвоение знаний, развитие творческого мышления.

Процесс обучения – это последовательность:

  • восприятие учебного материала;
  • осмысление, доведенное до понимания;
  • запоминание;
  • применение усвоенного материала в практической деятельности;

При работе с детьми с ОВЗ видно, что у них страдают все этапы процесса обучения. У них возникают трудности с восприятием материала. Отсутствие умения устанавливать адекватные причинно- следственные связи приводит к серьезным затруднениям даже при решении относительно простых арифметических задач. У  детей с ОВЗ наиболее плохо развито абстрактное и словесно логическое мышление.

Одной из задач является подготовка учащихся к самостоятельной жизни. .

На каждом этапе урока, где это возможно, нужно побуждать ребенка мыслить самостоятельно, искать решение самостоятельно, пусть ребенок не боится делать ошибки. Пусть учится находить самостоятельно решение поставленных перед ним задач. Это является сейчас основной задачей школы, которая  должна выпустить в жизнь полноценного, по возможности конкурентно способного в своей сфере человека. Эта технология, на мой взгляд, подходит для решения задачи социализации ребенка в обществе.

Ход урока 

1. Организационный момент.

  1.  Организация начала урока.
  2.  Концентрация внимания.
  3. Рапорт дежурного.

Психологическая минутка:

 А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Знаю, каждый хочет получать

На уроке только пять.

2. Постановка проблемы. 

Учитель показывает детям апельсин и задает вопрос.

У: Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для чижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для  волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

У: Апельсин один, а нас в классе восемь человек. Как разделить один апельсин на всех? Какую часть апельсина получит каждый из вас?

3. Выдвижение и определение правильной гипотезы. 

Ребята выдвигают версии. Когда один из ребят дает правильную версию, учитель повторяет ее.

У: Апельсин нужно разделить.

Ребята выдвигают версии. Когда ребята найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее.

Все ребята проговаривают правильную версию.

Д: Каждый получит дольку апельсина.

У: Вот эта долька от апельсина и называется дробью.

Учитель раздает всем по дольке апельсина.

У: Сколько долек получил каждый из вас?

Д: Одну.

Пишем на доске 1.

У: А на сколько долек мы разделили апельсин?

Д: На 8.

На доске пишем 8

У: 1/8 – это дробь. (Приложение 1)

(приложение 1)

У: Верхняя часть дроби показывает, сколько долей от апельсина вы взяли.

Нижняя часть показывает, на сколько долей мы подели апельсин. С апельсином мы справились.

Делим класс на две группы. В каждой группе по 4 человека. Группе выдается яблоко, ножницы, бумага и карандаш.

У: Задание: разделите яблоко так, чтобы каждый получил по дольке от яблока.

Дети делят яблоко. При правильном делении каждый получил по дольке яблока.

У: Сколько долек получил каждый? Куда запишем это число? Вверх или вниз? На сколько долей вы разделили яблоко? Куда запишем это число?

Ребята по группам заносят числа на выданные листы. (Приложение 2)

(приложение 2)

Подводим итоги, правильный вариант вывешиваем на доску. (Приложение 3)

(приложение 3)

Все по цепочке читают дробь.

Тренировка.

Учитель показывает рисунок (приложение 4).

(приложение 4)

У: Как мы запишем это в виде дроби?

Ребята ищут правильный ответ. Записываем правильный ответ.

Учитель показывает рисунок (приложение 5)

(приложение 5)

У: Что изображено на рисунке? Как мы запишем это в виде дроби?

Д: Вверху один кусочек торта. Внизу торт, поделенный на 12 частей.

Записываем правильный ответ.

Учитель показывает рисунок. (Приложение 6).

(приложение 6)

У: Что изображено на рисунке? Как мы запишем в виде дроби?

Д: Вверху один кусочек хлеба. Внизу буханка хлеба, поделенная на 9 частей.

Записываем правильный ответ. Все записанные дроби читаем по цепочке.

Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз и впереди – это три,

Руки в стороны пошире,  развернули на четыре,

А потом к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

Закрепление знаний:

Работа на листочках. (Приложение 7). Выполняется по вариантам. 

(приложение 7)

По окончанию работы правильный вариант вывешивается на доске.

Ребята меняются листочками и проверяют друг друга

Приложение 7

Раздаточный материал

07

07

07

07

07

07

Итоги:

У: Что нового мы узнали на уроке?

Д: Мы познакомились с дробью.

Отвечают все по цепочке.

Выставление оценок.

Домашнее задание: № 456 стр. 112

Ожидаемей результат.

В результате настоящего урока ожидается, что:

  • у учащихся сформируется понятие обыкновенных дробей;
  • умение обозначать обыкновенные дроби;
  • умение отличать дробь от обыкновенного числа;
  • умение правильно называть обыкновенные дроби;
  • полученные на уроке знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и в жизни.

Данный тип урока – комбинированный. Урок сочетает в себе различные виды работ - повторение, объяснение, закрепление, проверку, самостоятельную работу.

В ходе закрепления использовалось сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно – иллюстративный, наглядный метод обучения, беседа, упражнения. Методы обучения были выбраны  в соответствии с психологическими, возрастными особенностями детей.

Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность учащихся. Учащиеся с ОВЗ не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке использовалось чередование разных видов деятельности: устная работа, работа по карточкам, работа в подгруппах, работа у доски, самостоятельная работа.

Учащиеся на уроке работали активно, уроком довольны, материал поняли, получили хорошие оценки, на что была направлена психологическая минутка. Самой лучшей оценкой для меня являются слова детей: «Спасибо за урок».

Я считаю, что мне удалось реализовать замысел урока, достичь поставленной цели. На уроке был создан благоприятный психологический климат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Образование дроб ей » 5 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Образование обыкновенных дробей"

Конспект урока: "Образование обыкновенных дробей" для детей с НОДА и у.о....

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Конспект и презентация урока математики "Образование и сравнение дробей"

Конспект открытого урока математики, проведенного в 6 классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Образование и сравнение дробей »Учитель : Ванюкова Ксения Владимиро...

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Самостоятельная работа по теме "Деление и дроби, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей" для 5 класса

Самостоятельная работа по математике разработана для 5 классов, к учебнику Бунимович. Содержит 4 варианта....