Календарно-тематическое планирование по математике. 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Боронина Нина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по математике. 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon rabochie_plany.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Задачи преподавания математики:

- дать учащимся такие доступные количественных, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математики для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

 Содержание тем

Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 деятку,1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 устно и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 2 единицами времени, письменно. Умножение и деление чисел, полученных при измерении 2 единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных, одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице, на движение в противоположных направлениях 2 тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов, высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно  оси и центра симметрии.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении 2 единицами стоимости, длины, массы;

- элементы десятичной дроби;

- преобразования десятичных дробей;

- место десятичных дробей в нумерационной таблице;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырехугольников, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

- читать и записывать десятичные дроби;

-складывать, вычитать дроби с разными знаменателями;

- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости длины, массы, в виде десятичных дробей;

- выполнять сложение и вычитание, полученных при измерении 2 единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные части в 3-4 арифметических действия;

- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика», 7 класс. Количество часов всего 175 в год; в неделю 5 часов.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

Дата проведения

План

Факт

1

Устное сложение чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

1

2.09

2

Устное вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

1

3.09

3

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

1

4.09

4

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице в пределах

 1 000 000 (устно)

1

5.09

5

Присчитывание и отсчитывание по 1 десятку  в пределах

1 000 000 (устно)

1

6.09

6

Присчитывание и отсчитывание по 1 сотне тысяч в пределах

1 000 000 (устно)

1

9.09

7

Присчитывание и отсчитывание с записью получаемых при счете чисел

1

10.09

8

Подготовка к контрольной работе.

1

11.09

9

Нумерация.

1

контрольная работа №1

12.09

10

Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин

1

13.09

11

12

Числа, полученные при измерении величин

2

16.09

17.09

13

14

Устное сложение и вычитание.

2

18.09

19.09

15

16

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

2

20.09

23.09

17

Подготовка к контрольной работе.

1

24.09

18

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

контрольная работа №2

25.09

19

20

21

22

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

4

26.09

27.09

30.09

1.10

23

Подготовка к контрольной работе.

1

2.10

24

Сложение и вычитание чисел

1

контрольная работа №3

3.10

25

Работа над ошибками. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

1

4.10

26

27

28

29

Устное умножение и деление на однозначное число.

4

7.10

8.10

9.10

10.10

30

31

32

33

34

Письменное умножение и деление четырехзначных чисел на однозначное число.

5

11.10

14.10

15.10

16.10

17.10

35

36

37

38

39

Письменное умножение и деление пятизначных и шестизначных чисел на однозначное число.

5

18.10

21.10

22.10

23.10

24.10

40

Деление с остатком пятизначных и шестизначных чисел..

1

25.10

41

Подготовка к контрольной работе.

1

28.10

42

Умножение и деление на однозначное число.

1

контрольная работа № 4

29.10

43

Работа над ошибками. Геометрические фигуры.

1

30.10

44

Отрезок. Угол.

1

31.10

45

Прямые. Окружность.

1

1.11

46

47

48

49

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

4

11.11

12.11

13.11

14.11

50

51

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

2

15.11

18.11

52

53

54

Преобразование чисел, полученных при измерении.

3

19.11

20.11

21.11

55

56

57

58

59

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

5

22.11

25.11

26.11

27.11

28.11

60

Подготовка к контрольной работе.

1

29.11

61

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

контрольная работа №5

2.12

62

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

3.12

63

64

65

66

67

68

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

6

4.12

5.12

6.12

09.12

10.12

11.12

69

Подготовка к контрольной работе.

1

12.12

70

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

1

контрольная работа №6

13.12

71

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

1

16.12

72

73

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

2

17.12

18.12

74

75

76

77

78

79

80

81

Умножение и деление на круглые десятки

8

19.12

20.12

23.12

24.12

25.12

26.12

27.12

13.01

82

83

Деление с остатком на круглые десятки

2

14.01

15.01

84

Подготовка к контрольной работе.

1

16.01

85

Умножение и деление на круглые десятки

1

контрольная работа №7

17.01

86

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

20.01

87

88

89

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

3

21.01

22.01

23.01

90

Подготовка к контрольной работе.

1

24.01

91

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

контрольная работа №8

27.01

92

Работа над ошибками. Треугольник.

1

28.01

93

Треугольник.

1

29.01

94

95

Четырехугольник.

2

30.01

31.01

96

97

98

99

100

Умножение на двузначное число.

5

3.02

4.02

5.02

6.02

7.02

101

Подготовка к контрольной работе.

1

10.02

102

Умножение на двузначное число.

1

контрольная работа №9

11.02

103

Работа над ошибками. Деление на двузначное число.

1

12.02

104

105

106

107

108

109

110

111

Деление на двузначное число.

8

13.02

14.02

17.02

18.02

19.02

20.02

21.02

24.02

112

Деление с остатком на двузначное число.

1

25.02

113

Подготовка к контрольной работе.

1

26.02

114

Деление на двузначное число.

1

контрольная работа №10

27.02

115

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

28.02

116

117

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

2

3.03

4.03

118

Подготовка к контрольной работе.

1

5.03

119

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

контрольная работа №11

6.03

120

Работа над ошибками. Обыкновенные дроби.

1

7.03

121

122

123

124

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

4

10.03

11.03

12.03

13.03

125

Подготовка к контрольной работе.

1

14.03

126

Обыкновенные дроби.

1

контрольная работа №12

17.03

127

Работа над ошибками. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

1

18.03

128

129

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

2

19.03

20.03

130

131

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

21.03

31.03

132

Подготовка к контрольной работе.

1

1.04

133

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

контрольная работа №13

2.04

134

Работа над ошибками. Десятичные дроби.

1

3.04

135

136

Получение, запись и чтение десятичных дробей

2

4.04

7.04

137

138

139

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

3

8.04

9.04

10.04

140

141

Выражение дробей в более крупных долях, одинаковых долях.

2

11.04

14.04

142

143

Сравнение десятичных долей и дробей.

2

15.04

16.04

144

145

146

147

Сложение и вычитание десятичных дробей.

4

17.04

18.04

21.04

22.04

148

Подготовка к контрольной работе.

1

23.04

149

 Десятичные дроби.

1

контрольная работа №14

24.04

150

Взаимное расположение геометрических фигур.

1

25.04

151

152

153

Симметрия.

3

28.04

29.04

30.04

154

155

Нахождение десятичной дроби от числа.

2

2.05

5.05

156

157

Меры времени.

2

6.05

7.05

158

Подготовка к контрольной работе.

1

8.05

159

Меры времени.

1

контрольная работа №15

12.05

160

Работа над ошибками. Задачи на движение.

1

13.05

161

162

163

Задачи на движение.

3

14.05

15.05

16.05

164

Брус. Куб.

1

19.05

165

Масштаб.

1

20.05

166

Повторение по теме: «Все действия над числами»

1

21.05

167

168

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби»

2

22.05

23.05

169

170

Повторение по теме: «Арифметические задачи»

2

26.05

27.05

171

172

Повторение по теме: «Десятичные дроби»

2

28.05

29.05

173

Итоговый урок за курс 7 класса по математики.

1

30.05

174

175

Резерв.

2

Всего уроков:

из них контрольных

175

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...