Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Черных Татьяна Владимировна

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса в рамках обучения по учебникам «Алгебра-8» /Ю.М.Макарычев, Н. Г Миндюк, К. И. Нешков и др./, «Геометрия 7-9» /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнелуговатская средняя общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

РАССМОТРЕНО:                                                         ПРИНЯТО:

на заседании методического объединения                на заседании педагогического совета

учителей физико-математического цикла                 МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»

МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»                          «___» _______________ 20        г.

«__» ____________ 20____ г.                                     (протокол № ___)                          

(протокол № _____)

Руководитель методического объединения

____________________ (Т. В. Черных)

                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

                                                                            Директор МКОУ «Верхнелуговатская  СОШ»

                                                                             __________   /А.Н.Харин/  

                                                                             Приказ по школе № ______ от ____________

                                                                             М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

для 8 класса

на 2014-2015 учебный год

Составитель программы: Черных Татьяна Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса в рамках обучения по учебникам «Алгебра-8» /Ю.М.Макарычев, Н. Г Миндюк, К. И. Нешков и др./, «Геометрия 7-9» /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитания умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков, дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Математическое образование в 8 классе складывается из нескольких содержательных компонентов, которые естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика - способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни, служит базой для всего дальнейшего изучения математики.

Алгебра – формирует математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Алгебра развивает алгоритмическое мышление, необходимое для освоения курса информатики; воображение, творчество. Учащиеся получают конкретные знания о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Алгебра является органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного.

Геометрия формирует язык описания объектов окружающего мира, развивает пространственное воображение и интуицию, логическое мышление, учит проводить доказательства, воспитывает математическую культуру, эстетику. Большое внимание уделяется решению задач. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач.

Элементы логики, статистики и комбинаторики усиливает прикладное и практическое значение математики. Формирует функциональную грамотность, умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах. Изучение статистики обогащает представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования; формирует понимание роли статистики как источника социально значимой информации.

Цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Данная рабочая программа предполагает изучение математики 8 класса из расчета 5 часов в неделю. Курс алгебры - 3 часа в неделю (всего 105 часов), курс геометрии - 2 часа (70 часов).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

В результате изучения математики 8 класса ученики должны овладевать знаниями, умениями, разнообразными способами деятельности как общеучебного характера, так и умениями по отдельным содержательным курсам.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательская и проектная деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач;
  • ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование;
  • поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Арифметика

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; значения квадратных корней; находить значения числовых выражений;
  • решать текстовые задачи.

использовать знания и умения в практической деятельности для

-решения практических расчетных задач,

-устной прикидки и оценки результатов вычислений.

-интерпретации результатов решения задач с учетом содержания.

Алгебра

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Геометрия

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач,
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей основных геометрических фигур), значения синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-расчетов, включающих простые вычисления;

-решения геометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль

транспортир).

Элементы статистики

уметь:

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путѐм систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

-выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

-распознавания логически некорректных рассуждений;

-записи математических утверждений, доказательств;

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

-решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

-понимания статистических утверждений.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема

К/р

Всего часов

1

Рациональные дроби

2

23

2

Квадратные корни

2

20

3

Квадратные уравнения

2

21

4

Неравенства

2

17

5

Степень с целым показателем

1

6

6

Элементы статистики

1

6

7

Четырехугольники

1

15

8

Площадь

1

15

9

Подобные треугольники

2

20

10

Окружность

1

16

11

Повторение

1

16

Рациональные дроби

Основная цель — выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями: сумма, разность, произведение и частное дробей. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у = xk.

Квадратные корни

Основная цель — систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график. Дается представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс. Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество     , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби.

Квадратные уравнения

Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида. Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + Ьх + с = 0, где а ≠0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители. Изучается способ решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней. Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Неравенства

Основная цель - выработка умений решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности. В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств. В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Степень с целым показателем

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Основная цель — выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями, дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Элементы статистики

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм, полигона и гистограммы.

Четырехугольники

Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией. В начале изучения темы полезно повторить признаки равенства треугольников.

Площадь

Основная цель — расширить и углубить полученные 5—б классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора. Вывод формул для вычисления площадей прямоугольник параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников.

Подобные треугольники

Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть при-знаки подобия треугольников и их применение.

Определение подобных треугольников дается через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон. Доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная описанная окружности. Основная цель — расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника. Вводится много новых понятий и рассматриваются много утверждений, связанных с окружностью, уделяется большое внимание решению задач. Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского. -  М.: «Просвещение», 2009.
  2.  Геометрия. 7-9 класс /  Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. М.: «Просвещение», 2009.
  3. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007.
  4. Алгебра. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 класы / сост. Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель Т. А. Бурмистрова. – М: Просвещение, 2011.
  6. Дидактические материалы по алгебре для  8 класса. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк М.: «Просвещение», 2002

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Математика» для 8 класса

на 2014-2015 учебный год

№ уроков

Тема

Дата проведения урока

Примечание

План

Факт

Глава 1. Рациональные дроби (23 часов).

§1. Рациональные дроби и их свойства (5 часов).

1

Повторение.

2

Повторение.

3

Рациональные выражения.

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

§2. Сумма и разность дробей (7 часов).

 6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

7

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями.

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

12

Контрольная работа  №1 по теме «Сумма и разность дробей».

§3. Произведение и частное дробей (11часов).

13

Анализ к/р. Умножение дробей.

14

Умножение дробей.

15

Возведение дроби в степень.

16

Деление дробей.

17

Деление дробей.

18

Преобразование рациональных выражений.

19

Преобразование рациональных выражений.

20

Преобразование рациональных выражений.

21

Функция у = к/х и ее график.

22

Подготовка к контрольной работе.

23

Контрольная работа № 2 по теме  «Произведение и частное дробей».

Вводное повторение (2 часа).

24

Анализ к/р. Вводное повторение. Луч, прямая, отрезок.

25

Вводное повторение. Луч, прямая, отрезок.

Четырехугольники (15 часов).

§1. Многоугольники (2 часа).

26

Четырехугольник. Многоугольник.

27

Решение задач по теме «Четырехугольник».

§2. Параллелограмм и трапеция (6 часов).

28

Параллелограмм.

29

Признаки параллелограмма.

30

Решение задач по теме «Параллелограмм».

31

Трапеция.

32

Теорема Фалеса.

33

Задачи на построение.

§3. Прямоугольник, ромб, квадрат (7 часов).

34

Прямоугольник.

35

Ромб. Квадрат.

36

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».

37

Осевая и центральная симметрия.

38

Решение задач по теме «Четырехугольник».

39

Решение задач по теме «Четырехугольник».

40

Контрольная работа № 3 по теме  «Четырехугольник».

Глава 2. Квадратные корни (20 час).

§4. Действительные числа (2 часа).

41

Анализ к/р. Рациональные числа.

42

Иррациональные числа.

§5. Арифметический квадратный корень (5 часов).

43

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

44

Уравнение  = a.

45

Уравнение = a.

 46

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

47

Функция y = .

§6. Свойства арифметического квадратного корня (4 часа).

48

Квадратный корень из произведения и дроби.

49

Квадратный корень из степени.

50

Подготовка к контрольной работе.

51

Контрольная работа № 4 по теме   «Квадратные корни».

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня (9 часов).

52

Анализ к/р. Вынесение множителя из-под знака корня.

53

Вынесение множителя из-под знака корня.

54

Внесение множителя под знак корня.

55

Внесение множителя под знак корня.

56

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

57

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

58

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

59

Подготовка к контрольной работе.

60

Контрольная работа № 5 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

Площадь (15 часов).

§1. Площадь многоугольника (2 часа).

61

Анализ к/р. Площадь многоугольника.

62

Площадь многоугольника.

§2. Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции (7 часов).

63

Площадь прямоугольника.

64

Площадь параллелограмма.

65

Площадь треугольника.

66

Площадь треугольника.

67

Площадь трапеции.

68

Решение задач на вычисление площадей фигур.

69

Решение задач на вычисление площадей фигур.

§3. Теорема Пифагора (6 часов).

70

Теорема Пифагора.

71

Теорема, обратная теореме Пифагора.

72

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

73

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

74

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

75

Проверочная работа по теме «Площадь».

Контрольная работа за первое полугодие (2 часа).

76

Решение задач на повторение.

77

Контрольная работа № 6 (за первое полугодие).  

Глава 3. Квадратные уравнения (21 час).

§8. Квадратное уравнение и его корни (4 часа).

78

Анализ к/р. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

79

Решение неполных квадратных уравнений.

80

Решение квадратных уравнений. Выделение квадрата двучлена.

81

Решение квадратных уравнений. Выделение квадрата двучлена.

Формула корней квадратного уравнения (9 часов).

82

Решение квадратных уравнений по формуле.

83

Решение квадратных уравнений по формуле.

84

Решение квадратных уравнений по формуле.

85

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

86

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

87

Теорема Виета.

88

Теорема Виета.

89

Подготовка к контрольной работе.

90

Контрольная работа № 7 по теме «Квадратные уравнения».

§9. Дробные рациональные уравнения (10 часов).

91

Анализ к/р. Решение дробно рациональных уравнений.

92

Решение дробно рациональных уравнений.

93

Решение дробно рациональных уравнений.

94

Решение задач с помощью дробно рациональных уравнений.

95

Решение задач с помощью дробно рациональных уравнений.

96

Решение задач с помощью дробно рациональных уравнений.

97

Графический способ решения уравнений.

98

Графический способ решения уравнений.

99

Подготовка к контрольной работе.

100

Контрольная работа № 8 по теме «Дробные рациональные уравнения».

Подобные треугольники (20 часов).

§1. Определение подобных треугольников(2 часа).

101

Анализ к/р. Определение подобных треугольников.

102

Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников.

§2. Признаки подобия треугольников (6 часов).

103

Первый признак подобия треугольников.

104

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

105

Второй и третий признаки подобия треугольников.

106

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

107

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

108

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (7 часов).

109

Анализ к/р. Средняя линия треугольника.

110

 Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника.

111

Пропорциональные отрезки.

112

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

113

Измерительные работы на местности.

114

Задачи на построение методом подобия.

115

Решение задач на построение методом подобных треугольников. 

§4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (5 часов).

116

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

117

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30о, 45о, 60о градусов.

118

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

119

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

120

Контрольная работа № 9 по темам  «Применение подобия для решения задач», «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

Глава 4. Неравенства (17 часов).

§10. Числовые неравенства и их свойства (6 часов).

121

Анализ к/р. Числовые неравенства.

122

Числовые неравенства.

123

Свойства числовых неравенств.

124

Свойства числовых неравенств.

125

Сложение и умножение числовых неравенств.

126

Сложение и умножение числовых неравенств.

§11. Неравенства с одной переменной и их свойства (11 часов).

127

Числовые промежутки.

128

Числовые промежутки.

129

Решение неравенств с одной переменной.

130

Решение неравенств с одной переменной.

131

Решение неравенств с одной переменной.

132

Решение систем неравенств с одной переменной.

133

Решение систем неравенств с одной переменной.

134

Решение систем неравенств с одной переменной.

135

Решение систем неравенств с одной переменной.

136

Подготовка к контрольной работе.

137

Контрольная работа № 10 по теме «Неравенства».

Окружность (16 часов).

§1. Касательная к окружности (3 часа).

138

Анализ к/р. Касательная и окружность. Взаимное расположение прямой и окружности.

139

Касательная к окружности.

140

Касательная к окружности. Решение задач.

§2. Центральные и вписанные углы (4 часа).

141

Градусная мера дуги окружности.

142

Теорема о вписанном угле.

143

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

144

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

§3. Четыре замечательные точки треугольника (3 часа).

145

Свойство биссектрисы угла.

146

Серединный перпендикуляр.

147

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

§4. Вписанные и описанные окружности (6 часов).

148

Вписанная окружность.

149

Свойство описанного треугольника.

150

Описанная окружность.

151

Свойство вписанного четырехугольника.

152

Решение задач по теме «Окружность».

153

Контрольная работа № 11 по теме «Окружность».

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (12 часов).

§12. Степень с целым показателем и его свойства (6 часов).

154

Анализ к/р. Определение степени с целым отрицательным показателем.

155

Определение степени с целым отрицательным показателем.

156

Свойства степени с целым отрицательным  показателем.

157

Свойства степени с целым отрицательным  показателем.

158

Стандартный вид числа.

159

Стандартный вид числа.

§13. Элементы статистики (6 часов).

160

Сбор и группировка статистических данных.

161

Сбор и группировка статистических данных.

162

Наглядное представление статистической информации.

163

Наглядное представление статистической информации.

164

Наглядное представление статистической информации.

165

Контрольная работа № 12 по теме «Степень с целым показателем».

Итоговое повторение (10 часов).

166

Анализ к/р. Повторение изученного материала.  Решение задач по пройденным темам.

167

Повторение изученного материала.  Решение задач по пройденным темам.

168

Повторение изученного материала.  Решение задач по пройденным темам.

169

Повторение изученного материала.  Решение задач по пройденным темам.

170

Повторение изученного материала.  Решение задач по пройденным темам.

171

Повторение изученного материала.  Решение задач по пройденным темам.

172

Повторение изученного материала.  Решение задач по пройденным темам.

173

Итоговая контрольная работа (№ 13).

174

Анализ итоговой контрольной работы.

175

Повторение изученного материала.  Решение задач по пройденным темам.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

1. Поурочные разработки по алгебре к учебнику «Алгебра. 8 класс». М.: «ВАКО», 2010.

2.  Поурочные разработки по геометрии к учебнику «Геометрия. 7-9 классы».       Н. Ф. Гаврилова. М.: «ВАКО», 2005.

Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.

  1. CD «Математика. 5 – 11 классы. Практикум».
  2. CD «Алгебра. 7 – 11 класс». Электронный учебник – справочник.
  3. Электронное приложение к учебнику Алгебра. 8 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», 1 класс  разработана на основе авторской программы «Математика»  М.Н.Перовой, В.В.Эк (Программы специальных (коррекционных) образовательн...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 9 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 9  класс разработана на основе авторской программы «Математика» М.Н.Перовой, В.В.Эк, Т.В.Алышевой (программы специальных (коррекционных) образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 9 класс.

    Данная рабочая программа ориентирована на ученика 9 класса, который находится на надомном обучении . Данная рабочая программа рассчитана на 50 учебных часа (1,5 часа в неделю), в ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.

Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида

Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 8 класс VIII вида.

Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса коррекционной общеобразовательной школы  VIII  вида....