АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

ХАБИБУЛИНА ГУЛЬФИЯ МИННЕТДИНОВНА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ЗУН, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

УТВЕРЖДЕНА                                                                                                                                                                                                                                                                          приказом директора

   КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

от «___» _______________2017 г. № _________

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

МАТЕМАТИКА

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

5 «А» класс

на 2017 - 2018 учебный год

                                                               

 Составитель: Г.М.Хабибулина, учитель математики,

первая квалификационная категория                                                  

РАССМОТРЕНО                                                                                                          СОГЛАСОВАНО

МО учителей предметов                                                                                             методическим советом

Протокол от «___» ______________2017 г. №____                                                  Протокол от «___» _____________2017 г. №____                                                                                                        

                                             

 Руководитель МО                                                                                                        Председатель методического совета

 

 ____________________________    Н.В. Семенец                                                     _____________________________ Л.Е.Лапутько                                                                               

Пояснительная записка.

Нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми разработана адаптированная рабочая программа:

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Сборник 1.  /Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение 2013. – 239 с;
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
  • приказ ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13 августа 2015 № 1087;
  • письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 августа 2017 г. №10-Исх-8443 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, в 2017-2018 учебном году»;
  • адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (3-9 классы), утвержденная приказом от 31 августа 2017 г. № 232 «О выполнении решений педагогического совета»;
  • приказ по школе от 31.08.2017 № 233 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года».

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Для решения данных задач использую следующие формы обучения:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
  • закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Применяю следующие методы обучения:

  • Словесные: описание, рассказ, беседа.
  • Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные
  • Практические: самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.

Варианты компенсирующих мероприятий:

  • Блочно-модульная подача материала
  • Интегрированные уроки
  • Уроки повторения

Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленности обучения и коррекции.

Общая характеристика учебного предмета

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Весь учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.

Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 5 класса предусмотрено ознакомление детей с уличным термометром, его шкалой и определением температуры воздуха.

      В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

 Рабочая программа ориентирована на учебник Г.М.Капустиной «Математика 5 класс»: М., «Просвещение», 2017. Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ. Для изучения геометрического материала выделяется 1 час в неделю. Количество часов по четвертям: I четверть – 37 часов; II четверть – 28 часов; III четверть – 39 часов; IV четверть – 32 часа.

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Учащиеся должны усвоить базовые представления о (об):

      • способах получения трехзначных чисел и 1000;

      • разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;

      • округлении чисел до десятков, сотен;

      • единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях мер измерения этих величин;

      • умножении и делении на 10, 100;

      • делении 0;

      • образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;

      • диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;

      • взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;

      • кубе, брусе и названии элементов этих тел;

      • цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.

Основные требования к умениям учащихся

      1-й уровень 

      • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;

      • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;

      • выделять и называть разрядные единицы;

      • читать и записывать римские цифры и числа I—XII;

      • устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;

      • письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;

      • измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;

      • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;

      • представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;

      • выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

      • получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;

      • решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

      • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

      • строить треугольники по заданным длинам сторон;

      • строить диагонали прямоугольника (квадрата);

      • строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки «»;

      • строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;

      • называть элементы куба, бруса;

      • узнавать и называть цилиндр, конус;

      • пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.

      2-й уровень

      • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой числовой последовательности;

      • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;

      • выделять и называть разрядные единицы;

      • устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;

      • устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 × 2; 160:2; 300 × 2; 600:2);

      • письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения);

      • употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;

      • измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;

      • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;

      • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; 45 см 14 мм – 24 см; 45 см 14 мм – 24 см 7 мм);

      • получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;

      • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя), составные — в два действия;

      • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

      • строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;

      • строить диагонали прямоугольника, квадрата;

      • строить взаимно перпендикулярные прямые;

      • узнавать и называть цилиндр, конус.

Содержание учебного предмета.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счет до 1000 и от 1000рапзрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел. Геометрический материал. Единицы измерения длинны,

массы: килограмм, грамм, тонна. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1 год = 365, 366 суток. Високосный год.

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. Римские цифры. Обозначение чисел от 1 до 12

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Умножение числа 100. Знак умножения ( ● ). Деление на 10, 100, без остатка и с остатком. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковым числителем или знаменателем. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Геометрический материал. Периметр. Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.  Масштаб.                                 

Тематическое планирование

Раздел и темы

учебного предмета, курса

Количество часов

Количество контрольных, практических (лабораторных работ), экскурсий

Сотня

17

1

Нумерация чисел в пределах 1000

16

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

16

1

Обыкновенные дроби

12

1

Умножение и деление без перехода через разряд и с переходом через разряд

55

3

Все действия в пределах 1000 (повторение)                                                                                                                                                    

20      

2

Итого часов за год

136

9

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

№ п.п

Материально – техническое обеспечение

(наименование)

количество

Оборудование

Компьютер

1

Доска интерактивная

1

Документ камера

1

Проектор

1

Колонки МАС

1

Принтер НР

1

Сканер НР

1

Измерительные инструменты

5

Наглядно – дидактический материал

Таблицы на печатной основе «Порядок действий»

3

Таблицы на печатной основе «Математика 3 класс»

7

Таблицы на печатной основе «Математика 4 класс»

7

Живая математика. Виртуальный конструктор по математике

1

Оценочные материалы

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, по пройденному разделу, за учебный год).  Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы проводятся на каждом уроке, контрольные работы —2 раза в четверть. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой, по 5-балльной системе.

Контрольные работы. 9 часов.

  № п.п.

№ урока

Тема контрольной работы

Дата проведения

11

Административная контрольная работа на начало учебного года.

32

Сложение и вычитание трехзначных чисел                                                                                                                    

48

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

59

Обыкновенные дроби

83

Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд.

101

Умножение на однозначное число с переходом через разряд

113

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

123

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

134

Административная контрольная работа за

 учебный год.

Календарно - тематическое планирование. 136 часов

№ п.п.

Дата проведения

ТЕМА УРОКА

Количество часов

Требования к ЗУН

Словарь урока

план

факт

должен знать

должен уметь

1 четверть.

37

Сотня.

17

01.09

Вводный урок. Таблица разрядов

1

Десятичный состав чисел в пределах 100. Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах100  

Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 100.  Решать составные задачи в два действия.

Сотня, слагаемое, сумма,

уменьшаемое,

вычитаемое, разность

05.09

Сравнение чисел

1

06.09

Числа, полученные при измерении массы, длины, времени.

1

07.09

Линия, отрезок, луч

1

08.09

Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд.

1

12.09

Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

1

13.09

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Названия компонентов сложения и вычитания.

Решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

14.09

Ломаные линии. Длина ломаной линии.

1

15.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Пользоваться переместительным законом сложения

Решать простейшие уравнения на нахождение вычитаемого и уменьшаемого

19.09

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

20.09

Административная контрольная работа на начало учебного года.

1

21.09

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

22.09

Сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел.

1

Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах100

Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 100.

26.09

Прямоугольник и квадрат.

1

27.09

Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий.

1

28.09

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

29.09

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

Нумерация чисел в пределах 1000

16

03.10

Периметр. Нахождение периметра многоугольника

1

Класс единиц, разряды в классе единиц. Десятичный состав чисел в пределах 1000.

Считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах1000.

Периметр, разряды, разрядные слагаемые, десятки, сотни

04.10

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

1

05.10

Нумерация чисел в пределах 1000

1

06.10

Округление чисел до заданного разряда

1

10.10

Римская нумерация

1

11.10

Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

Единицы измерения длины, массы, времени и их соотношение.

Выполнять преобразование чисел, полученных при измерении величин

12.10

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны.

1

13.10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

17.10

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

18.10

Сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен

1

Таблицу сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен

19.10

Сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен

1

20.10

Классификация треугольников по видам углов

1

Виды углов, виды треугольников

Определять виды треугольников

24.10

Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

1

Таблицу сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

25.10

Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел.

1

26.10

Контрольная работа. «Сложение и   вычитание трехзначных   чисел»                                                                                                              

1

27.10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

16

31.10

Разностное сравнение чисел.

1

Названия компонентов при вычитании, делении

Выполнять сравнение чисел в пределах 1000

Разность, разностное сравнение,

кратное сравнение, разряды

01.11

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

02.11

Решение задач на кратное сравнение чисел.

1

03.11

Построение треугольников по заданным сторонам.

1

2 четверть

28

14.11

Сложение   трехзначных и однозначных чисел.

1

Таблицу сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом

15.11

Сложение трехзначных и двузначных чисел.

1

16.11

Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий.

1

17.11

Построение треугольников по заданным углам.

1

Названия треугольников по видам углов

Строить данные треугольники

21.11

Вычитание   трехзначных и однозначных чисел.

1

22.11

Вычитание трехзначных и двузначных чисел.

1

23.11

Вычитание трехзначного числа из 1000

1

24.11

Квадрат. Свойства квадрата.

1

Свойства квадрата

Строить квадрат

28.11

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

29.11

Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

1

Определять действие по выражению

30.11

Контрольная работа. «Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд»

1

01.12

Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

1

Обыкновенные дроби

12

05.12

Окружность. Центр, радиус, диаметр

1

Доля, часть, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби

06.12

Нахождение одной доли числа.

1

Дроби и их виды, свойства дробей

Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби.

07.12

Решение задач на нахождение одной доли числа.

1

08.12

Нахождение нескольких долей числа.

1

12.12

Циркуль. Построение окружности по радиусу, диаметру.

1

13.12

Образование дробей

1

Различать дроби

14.12

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.

1

15.12

Контрольная работа. Обыкновенные дроби.

1

19.12

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

1

20.12

Правильные и неправильные дроби.

1

21.12

Перпендикулярные и параллельные прямые.

1

расположение прямых, относительно друг друга

Строить перпендикуляр

ные и параллельные прямые                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

22.12

Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

1

Умножение и деление без перехода через разряд и с переходом через разряд

55

26.12

Умножение на 10 и 100

1

Выполнять умножение числа 100, деление на 10,100

Произведение частное, увеличить в .. раз, уменьшить в …раз, угол, транспортир, градус, отрезок, перпендикуляр, параллель

27.12

Решение задач на увеличение числа в несколько раз

1

28.12

Деление на 10 и 100

1

29.12

Градусная мера измерения углов. Знакомство с транспортиром. Прямой угол — 90 градусов.

1

Строить прямой угол с помощью транспортира

3 четверть

39

11.01

Замена крупных мер мелкими

1

Единицы измерения длины, массы, времени и их соотношение

Выполнять преобразование чисел, полученных при измерении величин

12.01

Замена мелких мер крупными.

1

16.01

Отрезок. Построение отрезков заданной длины.

1

17.01

Меры времени. Год.

1

18.01

Действия с числами, полученными при измерении

1

19.01

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1

Таблицу умножения

Умножать и делить круглые сотни и круглые десятки на однозначное число.

23.01

Деление круглых десятков на однозначное число.

1

24.01

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

1

25.01

Построение и измерение углов с помощью транспортира.

1

Градусную меру угла

Строить углы с помощью транспортира

26.01

Решение задач на кратное сравнение и разностное сравнение чисел.

1

Умножать и делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд.

30.01

Умножение двузначных чисел на однозначное число

1

Таблицу умножения и деления

31.01

Деление двузначных чисел на однозначное число

1

01.02

      Куб, брус. Грани, ребра, вершины.

1

02.02

Умножение трехзначных чисел на однозначное число

1

Таблицу умножения

06.02

Деление трехзначных чисел на однозначное число

1

07.02

Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

1

08.02

Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса

1

Форму цилиндра, конуса

Узнавать и называть элементы цилиндра, конуса

09.02

Контрольная работа. Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд.

1

13.02

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

14.02

Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

Таблицу умножения

Умножать и делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд.

15.02

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

16.02

Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

1

20.02

Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

1

21.02

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак « »), взаимно параллельные (знак «||»).

1

Положение перпендикуляр

ных и параллельных прямых

Строить перпендикулярные и параллельные прямые

22.02

Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

1

Порядок арифметических действий. Таблицу умножения и деления

Умножать и делить трехзначные числа на однозначное число без

перехода через разряд.

27.02

Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

1

28.02

Проверка умножения и деления

1

01.03

Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий

1

02.03

Умножение и деление чисел без перехода через разряд

1

06.03

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Таблицу умножения

Умножать трехзначные числа на однозначное число с переходом через разряд

07.03

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

1

13.03

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Таблицу умножения

Умножать трехзначные числа на однозначное число с переходом через разряд

14.03

Решение задач на увеличение числа в несколько раз

1

15.03

Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

1

16.03

Прямоугольник (квадрат), противоположные и смежные стороны. Свойство сторон.

1

Свойство квадрата, прямоугольника

20.03

Контрольная работа. Умножение на однозначное число с переходом через разряд»

1

21.03

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

22.03

Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий

1

23.03

Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий

4 четверть

32

03.04

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Таблицу умножения и деления.

Делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд

04.04

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Таблицу умножения и деления.

Делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд

05.04

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

1

06.04

Осевая симметрия. Построение точек, симметричных относительно оси симметрии.

1

Порядок построения симметричных фигур

Строить симметричные фигуры

10.04

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Таблицу умножения и деления

Делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд и с переходом через разряд

11.04

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

12.04

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

1

13.04

 Термометр, шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра.

1

17.04

Контрольная работа. Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

18.04

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

19.04

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

1

20.04

Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

1

Все действия в пределах 1000 (повторение)                                                                                                                                            

20      

24.04

Нумерация чисел в пределах 1000

1

       

Округлять числа до десятков или сотен.                                                                    

Разряды, разрядные слагаемые, округление, треугольник

25.04

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

1

26.04

Округление чисел до сотен

1

27.04

Построение треугольников по трем сторонам

1

Виды треугольников

Различать треугольники по видам

03.05

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

Таблицу сложения и вычитания

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом

04.05

Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

1

08.05

Контрольная работа. Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

10.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

11.05

Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Знать порядок выполнения арифметических действий

Выполнять примеры в несколько действий

15.05

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

1

Таблицу умножения и деления

Делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд и с переходом через разряд

16.05

Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

1

17.05

Построение равносторонних треугольников.

1

18.05

Решение задач на кратное или разностное сравнение чисел

1

22.05

Нахождение нескольких долей числа.

1

23.05

Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

1

24.05

Построение равнобедренных треугольников.

1

25.05

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.

1

29.05

Административная контрольная работа за учебный год.

1

30.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

31.05

Итоговый урок за год.  Все действия в пределах 1000.

1

Список литературы

Основная:

  1.    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Сборник 1. /Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2013 – 223 с.
  2.     М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2017;

Дополнительная:

  1. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
  2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственноотсталых дошкольников: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
  3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с. 
  4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
  5. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. — М., 1992.
  6. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
  7. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
  8. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.  - М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.

Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида

Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 8 класс VIII вида.

Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса коррекционной общеобразовательной школы  VIII  вида....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 КЛАСС

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы дл...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта

У детей со сложной структурой дефекта очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не во...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" 5-6 классы

Рабочая программа основного общего образования по математика адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития и составлена на основе требований ФГОС, материалов к проектированию АООП ООО...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному  предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1...