АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ЗУН, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
УТВЕРЖДЕНА приказом директора
КОУ «Радужнинская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
от «___» _______________2017 г. № _________
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
МАТЕМАТИКА
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
5 «А» класс
на 2017 - 2018 учебный год
Составитель: Г.М.Хабибулина, учитель математики,
первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
МО учителей предметов методическим советом
Протокол от «___» ______________2017 г. №____ Протокол от «___» _____________2017 г. №____
Руководитель МО Председатель методического совета
____________________________ Н.В. Семенец _____________________________ Л.Е.Лапутько
Пояснительная записка.
Нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми разработана адаптированная рабочая программа:
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Сборник 1. /Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение 2013. – 239 с;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
- приказ ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13 августа 2015 № 1087;
- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 августа 2017 г. №10-Исх-8443 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, в 2017-2018 учебном году»;
- адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (3-9 классы), утвержденная приказом от 31 августа 2017 г. № 232 «О выполнении решений педагогического совета»;
- приказ по школе от 31.08.2017 № 233 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года».
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Для решения данных задач использую следующие формы обучения:
- объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
- закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
- обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Применяю следующие методы обучения:
- Словесные: описание, рассказ, беседа.
- Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные
- Практические: самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.
Варианты компенсирующих мероприятий:
- Блочно-модульная подача материала
- Интегрированные уроки
- Уроки повторения
Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленности обучения и коррекции.
Общая характеристика учебного предмета
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Весь учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 5 класса предусмотрено ознакомление детей с уличным термометром, его шкалой и определением температуры воздуха.
В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа ориентирована на учебник Г.М.Капустиной «Математика 5 класс»: М., «Просвещение», 2017. Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ. Для изучения геометрического материала выделяется 1 час в неделю. Количество часов по четвертям: I четверть – 37 часов; II четверть – 28 часов; III четверть – 39 часов; IV четверть – 32 часа.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Учащиеся должны усвоить базовые представления о (об):
• способах получения трехзначных чисел и 1000;
• разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;
• округлении чисел до десятков, сотен;
• единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях мер измерения этих величин;
• умножении и делении на 10, 100;
• делении 0;
• образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;
• диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;
• взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;
• кубе, брусе и названии элементов этих тел;
• цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;
• выделять и называть разрядные единицы;
• читать и записывать римские цифры и числа I—XII;
• устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;
• письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;
• измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;
• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;
• представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;
• выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;
• решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить треугольники по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника (квадрата);
• строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки «»;
• строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;
• называть элементы куба, бруса;
• узнавать и называть цилиндр, конус;
• пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.
2-й уровень
• считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой числовой последовательности;
• читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;
• выделять и называть разрядные единицы;
• устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;
• устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 × 2; 160:2; 300 × 2; 600:2);
• письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения);
• употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;
• измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;
• записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; 45 см 14 мм – 24 см; 45 см 14 мм – 24 см 7 мм);
• получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;
• решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя), составные — в два действия;
• сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;
• строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;
• строить диагонали прямоугольника, квадрата;
• строить взаимно перпендикулярные прямые;
• узнавать и называть цилиндр, конус.
Содержание учебного предмета.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счет до 1000 и от 1000рапзрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел. Геометрический материал. Единицы измерения длинны,
массы: килограмм, грамм, тонна. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1 год = 365, 366 суток. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. Римские цифры. Обозначение чисел от 1 до 12
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Умножение числа 100. Знак умножения ( ● ). Деление на 10, 100, без остатка и с остатком. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковым числителем или знаменателем. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Геометрический материал. Периметр. Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Масштаб.
Тематическое планирование
Раздел и темы учебного предмета, курса | Количество часов | Количество контрольных, практических (лабораторных работ), экскурсий |
Сотня | 17 | 1 |
Нумерация чисел в пределах 1000 | 16 | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 16 | 1 |
Обыкновенные дроби | 12 | 1 |
Умножение и деление без перехода через разряд и с переходом через разряд | 55 | 3 |
Все действия в пределах 1000 (повторение) | 20 | 2 |
Итого часов за год | 136 | 9 |
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение
№ п.п | Материально – техническое обеспечение (наименование) | количество |
Оборудование | ||
Компьютер | 1 | |
Доска интерактивная | 1 | |
Документ камера | 1 | |
Проектор | 1 | |
Колонки МАС | 1 | |
Принтер НР | 1 | |
Сканер НР | 1 | |
Измерительные инструменты | 5 | |
Наглядно – дидактический материал | ||
Таблицы на печатной основе «Порядок действий» | 3 | |
Таблицы на печатной основе «Математика 3 класс» | 7 | |
Таблицы на печатной основе «Математика 4 класс» | 7 | |
Живая математика. Виртуальный конструктор по математике | 1 |
Оценочные материалы
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, по пройденному разделу, за учебный год). Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы проводятся на каждом уроке, контрольные работы —2 раза в четверть. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой, по 5-балльной системе.
Контрольные работы. 9 часов.
№ п.п. | № урока | Тема контрольной работы | Дата проведения |
11 | Административная контрольная работа на начало учебного года. | ||
32 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | ||
48 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | ||
59 | Обыкновенные дроби | ||
83 | Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд. | ||
101 | Умножение на однозначное число с переходом через разряд | ||
113 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | ||
123 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд | ||
134 | Административная контрольная работа за учебный год. |
Календарно - тематическое планирование. 136 часов
№ п.п. | Дата проведения | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Требования к ЗУН | Словарь урока | ||
план | факт | должен знать | должен уметь | ||||
1 четверть. | 37 | ||||||
Сотня. | 17 | ||||||
01.09 | Вводный урок. Таблица разрядов | 1 | Десятичный состав чисел в пределах 100. Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах100 | Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 100. Решать составные задачи в два действия. | Сотня, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность | ||
05.09 | Сравнение чисел | 1 | |||||
06.09 | Числа, полученные при измерении массы, длины, времени. | 1 | |||||
07.09 | Линия, отрезок, луч | 1 | |||||
08.09 | Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | |||||
12.09 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
13.09 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Названия компонентов сложения и вычитания. | Решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. | |||
14.09 | Ломаные линии. Длина ломаной линии. | 1 | |||||
15.09 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Пользоваться переместительным законом сложения | Решать простейшие уравнения на нахождение вычитаемого и уменьшаемого | |||
19.09 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||||
20.09 | Административная контрольная работа на начало учебного года. | 1 | |||||
21.09 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
22.09 | Сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел. | 1 | Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах100 | Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 100. | |||
26.09 | Прямоугольник и квадрат. | 1 | |||||
27.09 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий. | 1 | |||||
28.09 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | |||||
29.09 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||
Нумерация чисел в пределах 1000 | 16 | ||||||
03.10 | Периметр. Нахождение периметра многоугольника | 1 | Класс единиц, разряды в классе единиц. Десятичный состав чисел в пределах 1000. | Считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах1000. | Периметр, разряды, разрядные слагаемые, десятки, сотни | ||
04.10 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | |||||
05.10 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | |||||
06.10 | Округление чисел до заданного разряда | 1 | |||||
10.10 | Римская нумерация | 1 | |||||
11.10 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 1 | Единицы измерения длины, массы, времени и их соотношение. | Выполнять преобразование чисел, полученных при измерении величин | |||
12.10 | Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. | 1 | |||||
13.10 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | |||||
17.10 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | |||||
18.10 | Сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен | 1 | Таблицу сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен | |||
19.10 | Сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен | 1 | |||||
20.10 | Классификация треугольников по видам углов | 1 | Виды углов, виды треугольников | Определять виды треугольников | |||
24.10 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Таблицу сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. | |||
25.10 | Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел. | 1 | |||||
26.10 | Контрольная работа. «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | |||||
27.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 16 | ||||||
31.10 | Разностное сравнение чисел. | 1 | Названия компонентов при вычитании, делении | Выполнять сравнение чисел в пределах 1000 | Разность, разностное сравнение, кратное сравнение, разряды | ||
01.11 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | |||||
02.11 | Решение задач на кратное сравнение чисел. | 1 | |||||
03.11 | Построение треугольников по заданным сторонам. | 1 | |||||
2 четверть | 28 | ||||||
14.11 | Сложение трехзначных и однозначных чисел. | 1 | Таблицу сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом | |||
15.11 | Сложение трехзначных и двузначных чисел. | 1 | |||||
16.11 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий. | 1 | |||||
17.11 | Построение треугольников по заданным углам. | 1 | Названия треугольников по видам углов | Строить данные треугольники | |||
21.11 | Вычитание трехзначных и однозначных чисел. | 1 | |||||
22.11 | Вычитание трехзначных и двузначных чисел. | 1 | |||||
23.11 | Вычитание трехзначного числа из 1000 | 1 | |||||
24.11 | Квадрат. Свойства квадрата. | 1 | Свойства квадрата | Строить квадрат | |||
28.11 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||
29.11 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Определять действие по выражению | ||||
30.11 | Контрольная работа. «Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд» | 1 | |||||
01.12 | Работа над ошибками. Анализ контрольной работы. | 1 | |||||
Обыкновенные дроби | 12 | ||||||
05.12 | Окружность. Центр, радиус, диаметр | 1 | Доля, часть, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби | ||||
06.12 | Нахождение одной доли числа. | 1 | Дроби и их виды, свойства дробей | Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби. | |||
07.12 | Решение задач на нахождение одной доли числа. | 1 | |||||
08.12 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |||||
12.12 | Циркуль. Построение окружности по радиусу, диаметру. | 1 | |||||
13.12 | Образование дробей | 1 | Различать дроби | ||||
14.12 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. | 1 | |||||
15.12 | Контрольная работа. Обыкновенные дроби. | 1 | |||||
19.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
20.12 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |||||
21.12 | Перпендикулярные и параллельные прямые. | 1 | расположение прямых, относительно друг друга | Строить перпендикуляр ные и параллельные прямые | |||
22.12 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей. | 1 | |||||
Умножение и деление без перехода через разряд и с переходом через разряд | 55 | ||||||
26.12 | Умножение на 10 и 100 | 1 | Выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 | Произведение частное, увеличить в .. раз, уменьшить в …раз, угол, транспортир, градус, отрезок, перпендикуляр, параллель | |||
27.12 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | |||||
28.12 | Деление на 10 и 100 | 1 | |||||
29.12 | Градусная мера измерения углов. Знакомство с транспортиром. Прямой угол — 90 градусов. | 1 | Строить прямой угол с помощью транспортира | ||||
3 четверть | 39 | ||||||
11.01 | Замена крупных мер мелкими | 1 | Единицы измерения длины, массы, времени и их соотношение | Выполнять преобразование чисел, полученных при измерении величин | |||
12.01 | Замена мелких мер крупными. | 1 | |||||
16.01 | Отрезок. Построение отрезков заданной длины. | 1 | |||||
17.01 | Меры времени. Год. | 1 | |||||
18.01 | Действия с числами, полученными при измерении | 1 | |||||
19.01 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 1 | Таблицу умножения | Умножать и делить круглые сотни и круглые десятки на однозначное число. | |||
23.01 | Деление круглых десятков на однозначное число. | 1 | |||||
24.01 | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. | 1 | |||||
25.01 | Построение и измерение углов с помощью транспортира. | 1 | Градусную меру угла | Строить углы с помощью транспортира | |||
26.01 | Решение задач на кратное сравнение и разностное сравнение чисел. | 1 | Умножать и делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд. | ||||
30.01 | Умножение двузначных чисел на однозначное число | 1 | Таблицу умножения и деления | ||||
31.01 | Деление двузначных чисел на однозначное число | 1 | |||||
01.02 | Куб, брус. Грани, ребра, вершины. | 1 | |||||
02.02 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число | 1 | Таблицу умножения | ||||
06.02 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | 1 | |||||
07.02 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз | 1 | |||||
08.02 | Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса | 1 | Форму цилиндра, конуса | Узнавать и называть элементы цилиндра, конуса | |||
09.02 | Контрольная работа. Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |||||
13.02 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
14.02 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | Таблицу умножения | Умножать и делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд. | |||
15.02 | Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | |||||
16.02 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз | 1 | |||||
20.02 | Решение задач на нахождение нескольких долей числа. | 1 | |||||
21.02 | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак « »), взаимно параллельные (знак «||»). | 1 | Положение перпендикуляр ных и параллельных прямых | Строить перпендикулярные и параллельные прямые | |||
22.02 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз | 1 | Порядок арифметических действий. Таблицу умножения и деления | Умножать и делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд. | |||
27.02 | Решение задач на нахождение нескольких долей числа. | 1 | |||||
28.02 | Проверка умножения и деления | 1 | |||||
01.03 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | |||||
02.03 | Умножение и деление чисел без перехода через разряд | 1 | |||||
06.03 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | Таблицу умножения | Умножать трехзначные числа на однозначное число с переходом через разряд | |||
07.03 | Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. | 1 | |||||
13.03 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | Таблицу умножения | Умножать трехзначные числа на однозначное число с переходом через разряд | |||
14.03 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз | 1 | |||||
15.03 | Решение задач на нахождение нескольких долей числа. | 1 | |||||
16.03 | Прямоугольник (квадрат), противоположные и смежные стороны. Свойство сторон. | 1 | Свойство квадрата, прямоугольника | ||||
20.03 | Контрольная работа. Умножение на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | |||||
21.03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||||
22.03 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | 1 | |||||
23.03 | Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий | ||||||
4 четверть | 32 | ||||||
03.04 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | Таблицу умножения и деления. | Делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд | |||
04.04 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | Таблицу умножения и деления. | Делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд | |||
05.04 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 | |||||
06.04 | Осевая симметрия. Построение точек, симметричных относительно оси симметрии. | 1 | Порядок построения симметричных фигур | Строить симметричные фигуры | |||
10.04 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | Таблицу умножения и деления | Делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд и с переходом через разряд | |||
11.04 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | |||||
12.04 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 | |||||
13.04 | Термометр, шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра. | 1 | |||||
17.04 | Контрольная работа. Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | ||||||
18.04 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||||
19.04 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 | |||||
20.04 | Решение задач на нахождение нескольких долей числа. | 1 | |||||
Все действия в пределах 1000 (повторение) | 20 | ||||||
24.04 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 |
| Округлять числа до десятков или сотен. | Разряды, разрядные слагаемые, округление, треугольник | ||
25.04 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | 1 | |||||
26.04 | Округление чисел до сотен | 1 | |||||
27.04 | Построение треугольников по трем сторонам | 1 | Виды треугольников | Различать треугольники по видам | |||
03.05 | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | Таблицу сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом | |||
04.05 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||||
08.05 | Контрольная работа. Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | |||||
10.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
11.05 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | Знать порядок выполнения арифметических действий | Выполнять примеры в несколько действий | |||
15.05 | Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | Таблицу умножения и деления | Делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд и с переходом через разряд | |||
16.05 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз | 1 | |||||
17.05 | Построение равносторонних треугольников. | 1 | |||||
18.05 | Решение задач на кратное или разностное сравнение чисел | 1 | |||||
22.05 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | |||||
23.05 | Решение задач на нахождение нескольких долей числа. | 1 | |||||
24.05 | Построение равнобедренных треугольников. | 1 | |||||
25.05 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. | 1 | |||||
29.05 | Административная контрольная работа за учебный год. | 1 | |||||
30.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||
31.05 | Итоговый урок за год. Все действия в пределах 1000. | 1 |
Список литературы
Основная:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Сборник 1. /Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2013 – 223 с.
- М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2017;
Дополнительная:
- Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
- Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственноотсталых дошкольников: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
- Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
- Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
- Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. — М., 1992.
- Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
- Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.
Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида
Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы VIII вида....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 8 класс VIII вида.
Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса коррекционной общеобразовательной школы VIII вида....
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 КЛАСС
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы дл...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта
У детей со сложной структурой дефекта очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не во...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" 5-6 классы
Рабочая программа основного общего образования по математика адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития и составлена на основе требований ФГОС, материалов к проектированию АООП ООО...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1...