Главные вкладки

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс
    рабочая программа по математике (5 класс)

    ХАБИБУЛИНА ГУЛЬФИЯ МИННЕТДИНОВНА

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ЗУН, календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5_klass.doc323 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

    «РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

    УТВЕРЖДЕНА                                                                                                                                                                                                                                                                          приказом директора

       КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

    с ограниченными возможностями здоровья»

    от «___» _______________2017 г. № _________

    Адаптированная рабочая программа

    по учебному предмету

    МАТЕМАТИКА

    для обучающихся с умственной отсталостью

    (интеллектуальными нарушениями)

    5 «А» класс

    на 2017 - 2018 учебный год

                                                                   

     Составитель: Г.М.Хабибулина, учитель математики,

    первая квалификационная категория                                                  

    РАССМОТРЕНО                                                                                                          СОГЛАСОВАНО

    МО учителей предметов                                                                                             методическим советом

    Протокол от «___» ______________2017 г. №____                                                  Протокол от «___» _____________2017 г. №____                                                                                                        

                                                 

     Руководитель МО                                                                                                        Председатель методического совета

     

     ____________________________    Н.В. Семенец                                                     _____________________________ Л.Е.Лапутько                                                                               

    Пояснительная записка.

    Нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми разработана адаптированная рабочая программа:

    • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Сборник 1.  /Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение 2013. – 239 с;
    • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
    • Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз;
    • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
    • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
    • приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
    • приказ ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13 августа 2015 № 1087;
    • письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 августа 2017 г. №10-Исх-8443 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, в 2017-2018 учебном году»;
    • адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (3-9 классы), утвержденная приказом от 31 августа 2017 г. № 232 «О выполнении решений педагогического совета»;
    • приказ по школе от 31.08.2017 № 233 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года».

    Цели обучения математике:

    • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
    • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
    • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Задачи преподавания математики:

    • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
    • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
    • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
    • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

    Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

    Основные направления коррекционной работы:

    • развитие зрительного восприятия и узнавания;
    • развитие пространственных представлений и ориентации;
    • развитие основных мыслительных операций;
    • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
    • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
    • обогащение словаря;
    • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

    Для решения данных задач использую следующие формы обучения:

    • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
    • закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
    • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

    Применяю следующие методы обучения:

    • Словесные: описание, рассказ, беседа.
    • Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные
    • Практические: самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.

    Варианты компенсирующих мероприятий:

    • Блочно-модульная подача материала
    • Интегрированные уроки
    • Уроки повторения

    Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленности обучения и коррекции.

    Общая характеристика учебного предмета

    Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

    В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Весь учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.

    Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни, в программе 5 класса предусмотрено ознакомление детей с уличным термометром, его шкалой и определением температуры воздуха.

          В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю.

    Место учебного предмета, курса в учебном плане

     Рабочая программа ориентирована на учебник Г.М.Капустиной «Математика 5 класс»: М., «Просвещение», 2017. Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ. Для изучения геометрического материала выделяется 1 час в неделю. Количество часов по четвертям: I четверть – 37 часов; II четверть – 28 часов; III четверть – 39 часов; IV четверть – 32 часа.

     

     

    Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

    Учащиеся должны усвоить базовые представления о (об):

          • способах получения трехзначных чисел и 1000;

          • разрядных единицах (сотни, единицы тысяч) и их соотношениях; классе единиц;

          • округлении чисел до десятков, сотен;

          • единицах измерения длины, массы, времени (1 км, 1 т, 1 год) и о соотношениях мер измерения этих величин;

          • умножении и делении на 10, 100;

          • делении 0;

          • образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби; видах дробей;

          • диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;

          • взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;

          • кубе, брусе и названии элементов этих тел;

          • цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.

    Основные требования к умениям учащихся

          1-й уровень 

          • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;

          • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1000; пользоваться знаком округления;

          • выделять и называть разрядные единицы;

          • читать и записывать римские цифры и числа I—XII;

          • устно складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1; умножать 10 и 100, а также на 10 и 100; делить на 10 и 100;

          • письменно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;

          • измерять длину в мм, см, дм, м; измерять массу в г, кг;

          • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы;

          • представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;

          • выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

          • получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;

          • решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в 2—3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

          • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

          • строить треугольники по заданным длинам сторон;

          • строить диагонали прямоугольника (квадрата);

          • строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки «»;

          • строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;

          • называть элементы куба, бруса;

          • узнавать и называть цилиндр, конус;

          • пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.

          2-й уровень

          • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1000 в прямой числовой последовательности;

          • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1000;

          • выделять и называть разрядные единицы;

          • устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;

          • устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 × 2; 160:2; 300 × 2; 600:2);

          • письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000 (можно пользоваться таблицей умножения);

          • употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;

          • измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;

          • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;

          • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см – 34 см; 45 см 14 мм – 24 см; 45 см 14 мм – 24 см 7 мм);

          • получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;

          • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (с помощью учителя), составные — в два действия;

          • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

          • строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;

          • строить диагонали прямоугольника, квадрата;

          • строить взаимно перпендикулярные прямые;

          • узнавать и называть цилиндр, конус.

    Содержание учебного предмета.

    Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

    Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. Счет до 1000 и от 1000рапзрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен. Сравнение чисел. Геометрический материал. Единицы измерения длинны,

    массы: килограмм, грамм, тонна. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1 год = 365, 366 суток. Високосный год.

    Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины. Римские цифры. Обозначение чисел от 1 до 12

    Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка. Умножение числа 100. Знак умножения ( ● ). Деление на 10, 100, без остатка и с остатком. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число, полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.

    Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

    Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковым числителем или знаменателем. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

    Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

    Геометрический материал. Периметр. Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда.  Масштаб.                                 

    Тематическое планирование

    Раздел и темы

    учебного предмета, курса

    Количество часов

    Количество контрольных, практических (лабораторных работ), экскурсий

    Сотня

    17

    1

    Нумерация чисел в пределах 1000

    16

    1

    Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

    16

    1

    Обыкновенные дроби

    12

    1

    Умножение и деление без перехода через разряд и с переходом через разряд

    55

    3

    Все действия в пределах 1000 (повторение)                                                                                                                                                    

    20      

    2

    Итого часов за год

    136

    9

    Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

    № п.п

    Материально – техническое обеспечение

    (наименование)

    количество

    Оборудование

    Компьютер

    1

    Доска интерактивная

    1

    Документ камера

    1

    Проектор

    1

    Колонки МАС

    1

    Принтер НР

    1

    Сканер НР

    1

    Измерительные инструменты

    5

    Наглядно – дидактический материал

    Таблицы на печатной основе «Порядок действий»

    3

    Таблицы на печатной основе «Математика 3 класс»

    7

    Таблицы на печатной основе «Математика 4 класс»

    7

    Живая математика. Виртуальный конструктор по математике

    1

    Оценочные материалы

    Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, по пройденному разделу, за учебный год).  Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы проводятся на каждом уроке, контрольные работы —2 раза в четверть. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой, по 5-балльной системе.

    Контрольные работы. 9 часов.

      № п.п.

    № урока

    Тема контрольной работы

    Дата проведения

    11

    Административная контрольная работа на начало учебного года.

    32

    Сложение и вычитание трехзначных чисел                                                                                                                    

    48

    Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

    59

    Обыкновенные дроби

    83

    Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд.

    101

    Умножение на однозначное число с переходом через разряд

    113

    Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

    123

    Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

    134

    Административная контрольная работа за

     учебный год.

    Календарно - тематическое планирование. 136 часов

    № п.п.

    Дата проведения

    ТЕМА УРОКА

    Количество часов

    Требования к ЗУН

    Словарь урока

    план

    факт

    должен знать

    должен уметь

    1 четверть.

    37

    Сотня.

    17

    01.09

    Вводный урок. Таблица разрядов

    1

    Десятичный состав чисел в пределах 100. Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах100  

    Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 100.  Решать составные задачи в два действия.

    Сотня, слагаемое, сумма,

    уменьшаемое,

    вычитаемое, разность

    05.09

    Сравнение чисел

    1

    06.09

    Числа, полученные при измерении массы, длины, времени.

    1

    07.09

    Линия, отрезок, луч

    1

    08.09

    Решение примеров на сложение и вычитание без перехода через разряд.

    1

    12.09

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

    1

    13.09

    Нахождение неизвестного слагаемого.

    1

    Названия компонентов сложения и вычитания.

    Решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

    14.09

    Ломаные линии. Длина ломаной линии.

    1

    15.09

    Нахождение неизвестного уменьшаемого.

    1

    Пользоваться переместительным законом сложения

    Решать простейшие уравнения на нахождение вычитаемого и уменьшаемого

    19.09

    Нахождение неизвестного вычитаемого.

    1

    20.09

    Административная контрольная работа на начало учебного года.

    1

    21.09

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

    22.09

    Сложение и вычитание двухзначных и однозначных чисел.

    1

    Различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах100

    Выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания в пределах 100.

    26.09

    Прямоугольник и квадрат.

    1

    27.09

    Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий.

    1

    28.09

    Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

    1

    29.09

    Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

    1

    Нумерация чисел в пределах 1000

    16

    03.10

    Периметр. Нахождение периметра многоугольника

    1

    Класс единиц, разряды в классе единиц. Десятичный состав чисел в пределах 1000.

    Считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах1000.

    Периметр, разряды, разрядные слагаемые, десятки, сотни

    04.10

    Разложение чисел на разрядные слагаемые.

    1

    05.10

    Нумерация чисел в пределах 1000

    1

    06.10

    Округление чисел до заданного разряда

    1

    10.10

    Римская нумерация

    1

    11.10

    Преобразование чисел, полученных при измерении.

    1

    Единицы измерения длины, массы, времени и их соотношение.

    Выполнять преобразование чисел, полученных при измерении величин

    12.10

    Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны.

    1

    13.10

    Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

    1

    17.10

    Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

    1

    18.10

    Сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен

    1

    Таблицу сложения и вычитания.

    Выполнять сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен

    19.10

    Сложение и вычитание круглых десятков и круглых сотен

    1

    20.10

    Классификация треугольников по видам углов

    1

    Виды углов, виды треугольников

    Определять виды треугольников

    24.10

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

    1

    Таблицу сложения и вычитания.

    Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

    25.10

    Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел.

    1

    26.10

    Контрольная работа. «Сложение и   вычитание трехзначных   чисел»                                                                                                              

    1

    27.10

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

    Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

    16

    31.10

    Разностное сравнение чисел.

    1

    Названия компонентов при вычитании, делении

    Выполнять сравнение чисел в пределах 1000

    Разность, разностное сравнение,

    кратное сравнение, разряды

    01.11

    Решение задач на разностное сравнение чисел.

    1

    02.11

    Решение задач на кратное сравнение чисел.

    1

    03.11

    Построение треугольников по заданным сторонам.

    1

    2 четверть

    28

    14.11

    Сложение   трехзначных и однозначных чисел.

    1

    Таблицу сложения и вычитания

    Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом

    15.11

    Сложение трехзначных и двузначных чисел.

    1

    16.11

    Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий.

    1

    17.11

    Построение треугольников по заданным углам.

    1

    Названия треугольников по видам углов

    Строить данные треугольники

    21.11

    Вычитание   трехзначных и однозначных чисел.

    1

    22.11

    Вычитание трехзначных и двузначных чисел.

    1

    23.11

    Вычитание трехзначного числа из 1000

    1

    24.11

    Квадрат. Свойства квадрата.

    1

    Свойства квадрата

    Строить квадрат

    28.11

    Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

    1

    29.11

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

    1

    Определять действие по выражению

    30.11

    Контрольная работа. «Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд»

    1

    01.12

    Работа над ошибками. Анализ контрольной работы.

    1

    Обыкновенные дроби

    12

    05.12

    Окружность. Центр, радиус, диаметр

    1

    Доля, часть, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби

    06.12

    Нахождение одной доли числа.

    1

    Дроби и их виды, свойства дробей

    Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби.

    07.12

    Решение задач на нахождение одной доли числа.

    1

    08.12

    Нахождение нескольких долей числа.

    1

    12.12

    Циркуль. Построение окружности по радиусу, диаметру.

    1

    13.12

    Образование дробей

    1

    Различать дроби

    14.12

    Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.

    1

    15.12

    Контрольная работа. Обыкновенные дроби.

    1

    19.12

    Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

    1

    20.12

    Правильные и неправильные дроби.

    1

    21.12

    Перпендикулярные и параллельные прямые.

    1

    расположение прямых, относительно друг друга

    Строить перпендикуляр

    ные и параллельные прямые                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    22.12

    Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

    1

    Умножение и деление без перехода через разряд и с переходом через разряд

    55

    26.12

    Умножение на 10 и 100

    1

    Выполнять умножение числа 100, деление на 10,100

    Произведение частное, увеличить в .. раз, уменьшить в …раз, угол, транспортир, градус, отрезок, перпендикуляр, параллель

    27.12

    Решение задач на увеличение числа в несколько раз

    1

    28.12

    Деление на 10 и 100

    1

    29.12

    Градусная мера измерения углов. Знакомство с транспортиром. Прямой угол — 90 градусов.

    1

    Строить прямой угол с помощью транспортира

    3 четверть

    39

    11.01

    Замена крупных мер мелкими

    1

    Единицы измерения длины, массы, времени и их соотношение

    Выполнять преобразование чисел, полученных при измерении величин

    12.01

    Замена мелких мер крупными.

    1

    16.01

    Отрезок. Построение отрезков заданной длины.

    1

    17.01

    Меры времени. Год.

    1

    18.01

    Действия с числами, полученными при измерении

    1

    19.01

    Умножение круглых десятков на однозначное число.

    1

    Таблицу умножения

    Умножать и делить круглые сотни и круглые десятки на однозначное число.

    23.01

    Деление круглых десятков на однозначное число.

    1

    24.01

    Умножение и деление круглых сотен на однозначное число.

    1

    25.01

    Построение и измерение углов с помощью транспортира.

    1

    Градусную меру угла

    Строить углы с помощью транспортира

    26.01

    Решение задач на кратное сравнение и разностное сравнение чисел.

    1

    Умножать и делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд.

    30.01

    Умножение двузначных чисел на однозначное число

    1

    Таблицу умножения и деления

    31.01

    Деление двузначных чисел на однозначное число

    1

    01.02

          Куб, брус. Грани, ребра, вершины.

    1

    02.02

    Умножение трехзначных чисел на однозначное число

    1

    Таблицу умножения

    06.02

    Деление трехзначных чисел на однозначное число

    1

    07.02

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

    1

    08.02

    Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса

    1

    Форму цилиндра, конуса

    Узнавать и называть элементы цилиндра, конуса

    09.02

    Контрольная работа. Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд.

    1

    13.02

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

    14.02

    Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

    1

    Таблицу умножения

    Умножать и делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд.

    15.02

    Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

    1

    16.02

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

    1

    20.02

    Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

    1

    21.02

    Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак « »), взаимно параллельные (знак «||»).

    1

    Положение перпендикуляр

    ных и параллельных прямых

    Строить перпендикулярные и параллельные прямые

    22.02

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

    1

    Порядок арифметических действий. Таблицу умножения и деления

    Умножать и делить трехзначные числа на однозначное число без

    перехода через разряд.

    27.02

    Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

    1

    28.02

    Проверка умножения и деления

    1

    01.03

    Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий

    1

    02.03

    Умножение и деление чисел без перехода через разряд

    1

    06.03

    Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

    1

    Таблицу умножения

    Умножать трехзначные числа на однозначное число с переходом через разряд

    07.03

    Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

    1

    13.03

    Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

    1

    Таблицу умножения

    Умножать трехзначные числа на однозначное число с переходом через разряд

    14.03

    Решение задач на увеличение числа в несколько раз

    1

    15.03

    Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

    1

    16.03

    Прямоугольник (квадрат), противоположные и смежные стороны. Свойство сторон.

    1

    Свойство квадрата, прямоугольника

    20.03

    Контрольная работа. Умножение на однозначное число с переходом через разряд»

    1

    21.03

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

    1

    22.03

    Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий

    1

    23.03

    Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий

    4 четверть

    32

    03.04

    Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

    1

    Таблицу умножения и деления.

    Делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд

    04.04

    Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

    1

    Таблицу умножения и деления.

    Делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд

    05.04

    Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

    1

    06.04

    Осевая симметрия. Построение точек, симметричных относительно оси симметрии.

    1

    Порядок построения симметричных фигур

    Строить симметричные фигуры

    10.04

    Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

    1

    Таблицу умножения и деления

    Делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд и с переходом через разряд

    11.04

    Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

    1

    12.04

    Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

    1

    13.04

     Термометр, шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра.

    1

    17.04

    Контрольная работа. Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

    18.04

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    19.04

    Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

    1

    20.04

    Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

    1

    Все действия в пределах 1000 (повторение)                                                                                                                                            

    20      

    24.04

    Нумерация чисел в пределах 1000

    1

           

    Округлять числа до десятков или сотен.                                                                    

    Разряды, разрядные слагаемые, округление, треугольник

    25.04

    Разложение чисел на разрядные слагаемые.

    1

    26.04

    Округление чисел до сотен

    1

    27.04

    Построение треугольников по трем сторонам

    1

    Виды треугольников

    Различать треугольники по видам

    03.05

    Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

    1

    Таблицу сложения и вычитания

    Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом

    04.05

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

    1

    08.05

    Контрольная работа. Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

    1

    10.05

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

    11.05

    Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

    1

    Знать порядок выполнения арифметических действий

    Выполнять примеры в несколько действий

    15.05

    Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

    1

    Таблицу умножения и деления

    Делить трехзначные числа на однозначное число без перехода через разряд и с переходом через разряд

    16.05

    Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз

    1

    17.05

    Построение равносторонних треугольников.

    1

    18.05

    Решение задач на кратное или разностное сравнение чисел

    1

    22.05

    Нахождение нескольких долей числа.

    1

    23.05

    Решение задач на нахождение нескольких долей числа.

    1

    24.05

    Построение равнобедренных треугольников.

    1

    25.05

    Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.

    1

    29.05

    Административная контрольная работа за учебный год.

    1

    30.05

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

    1

    31.05

    Итоговый урок за год.  Все действия в пределах 1000.

    1

    Список литературы

    Основная:

    1.    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Сборник 1. /Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2013 – 223 с.
    2.     М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2017;

    Дополнительная:

    1. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
    2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственноотсталых дошкольников: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
    3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с. 
    4. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
    5. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. — М., 1992.
    6. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
    7. Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
    8. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.  - М., 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.

    Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 6 класс, VIII вида

    Адаптированная рабочая программа для учащихся 6 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 8 класс VIII вида.

    Адаптированная рабочая программа для учащихся 8 класса коррекционной общеобразовательной школы  VIII  вида....

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 КЛАСС

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы дл...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 6 класса со сложной структурой дефекта

    У детей со сложной структурой дефекта очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не во...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" 5-6 классы

    Рабочая программа основного общего образования по математика адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития и составлена на основе требований ФГОС, материалов к проектированию АООП ООО...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизического развития и образовательных потребностей ребенка на уровень основного общего образования.

    Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизиологического развития и образовательных потребностей ребенка по учебному предмету &laq...