Умножение дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Кондратьева Анна Александровна

Технологическая карта ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uod.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru                                                                                                                                                                                              Виртуальная образовательная среда МУ – www.moi-uni.ru

ФИО учителя: Кондратьева Анна Александровна

Должность: учитель математики

ОУ:  МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей

Базовый учебник: Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012-272с.:ил. – (МГУ – школе).

Место в общей структуре курса: Глава 4. Обыкновенные дроби, п.4.9. Умножение дробей (1-й из 4-х)

Тип урок: урок усвоения новых знаний

Цель урока: вывести правило умножения обыкновенных дробей, записать его в виде формулы, научить использовать при выполнении умножения правильных обыкновенных дробей; способствовать развитию математической речи.

Целевые установки на достижение планируемых результатов:

Личностные УУД:

- способствовать к саморазвитию и самообразованию обучающихся на основе мотивации к обучению;

- излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- анализировать и извлекать необходимую информацию;

- приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений;

- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

Метапредметные УУД:

- составлять план выполнения задач;

- формулировать правила умножения обыкновенных дробей;

- пользоваться определением степени с натуральным показателем;

- привить привычку контролировать процесс вычисления;

- решать математические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать занимательные задачи;

Предметные УУД:

- различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби;

- применять определения умножения обыкновенных дробей;

- использовать приѐмы, рационализирующие вычисления;

- применять умножение обыкновенных дробей при решении задач.

  1. Организационный блок

Планируемые результаты урока

  • Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока

Числитель, знаменатель, обыкновенная дробь, умножение обыкновенной дроби на натуральное число,  умножение обыкновенных дробей

  • Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся  в результате проведения урока

Знакомятся с правилами умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на обыкновенную дробь; применяют правила на практике

Решают примеры на умножение обыкновенной дроби на натуральное число и на обыкновенную дробь; решают задачи на умножение дробей

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные: самоопределение,;

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками  в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: соотнесение того, что известно, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Инструкции и пояснения

-

  • Вводное слово учителя

Добрый день юные ученики! Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие за новыми знаниями!

  • Распределение по группам

При работе в группах обучающиеся объединяются в пары с соседом по парте

  • Выработка правил работы (определение норм, процедур работы)

Работая в группе, анализируют поставленную перед ними проблему и подбирают выход из нее; после выполнения работы в группе, обучающиеся обмениваются работами и проверяют с представленными ответами

На этапе мотивации к учебной деятельности, на этапе построения плана выхода из затруднения и на этапе реализации построенного плана и первичного закрепления

  1. Мотивационный блок

Задача о выборе пути

Подведение обучающихся к формулированию темы и составлению плана работы

Презентация, слайд № 2, 3.

Помогите волшебнице добавить слова, которые она забыла

Выбор пути

Формулируют тему и записывают в тетрадь, составляют план работы

  1. Информационный блок.

Устные источники

Устные упражнения из учебника № 885 -888

Письменные источники         

Письменные задания № 889, 890, 897, 891

Учебник

Письменные задания № 315, 313

Рабочая тетрадь

Графические источники (схемы, диаграммы)

-

Электронные источники

-

Видео источники         

http://www.youtube.com/watch?v=KeJCpi-clqg

Для тех, кто пропустил урок, можно ссылку добавить в электронный дневник

ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

-

Источники информации для учащихся подбирает учитель

Трехстороння работа

  1. Аналитический (практический) блок.

Устные упражнения из учебника

Возможные варианты

Письменные задания из учебника

Письменные задания из рабочей тетради

  1. Оценочный блок.

Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)

Самооценка

Взаимооценка

  1. Рефлексивный.

Смайлик

Обучающиеся рисуют смайлик в своей тетради

Отношение к проделанной работе на уроке

Структура и ход урока

№/п

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Время, отведенное на выполнение задания

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

установить тематические рамки;

уточнить тип урока и составить шаги учебной деятельности

Организует  уточнение типа урока и корректирует шаги учебной деятельности

Ф

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, называют слова скрытые за фигурами

Помогите волшебнице убрать лишнее слово: Число, числитель, Дробь, Знаменатель, Умножение.

Помогите волшебнице добавить слова, которые она забыла:

Обыкновенные ……(дроби)

Правильные…… (дроби)

Числитель…….

(дроби)

Неправильные……(дроби)

Знаменатель…….. (дроби)

Смешанные……… (числа)

Сложение……… (дробей)

Вычитание……… (дробей)

Умножение……….(дробей)

3 мин

Личностные:

самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

 структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

 слушать и понимать речь других;

 устанавливать аналогии;

 классифицировать и систематизировать.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения

Создать условия для фиксирования обучающимися индивидуального затруднения; выявить место затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление причины затруднения

Ф

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Предлагается записать в различные фигуры на слайде общие причины затруднения

3 мин

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

3

Построение проекта выхода из затруднения

Организовать составление совместного плана действий;

определить средства достижения цели

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Г

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

Работая в группах продумывают, что они уже знают, чего им не хватает, и где это искать; ищут информацию, анализируют и делают вывод

5 мин

Предметные: различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби;

применять определения умножения обыкновенных дробей;

Регулятивные: формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: структурировать знания

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4

Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Реализовать построенный проект в соответствии с планом;

закрепить новое знание в речи и знаках;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и на практике

Ф

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и на практике.

Решение с комментированием учеников задач со слайда и из учебника.

Игра: «Путаница ». 

№ 885-888 (устно из учебника), № 889, 890, 897, 891 (письменно из учебника),

№315, 313 (письменно из рабочей тетради самостоятельно)

22 мин

Предметные: решать примеры на умножение дробей;

Познавательные: добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

5

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Зафиксировать новое содержание на уроке;

организовать рефлексию самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ф

Отвечают на вопросы учителя; по схеме рассказывают, что узнали, что получилось; осуществляют самооценку, своими  впечатлениями по уроку нарисовав соответствующий смайлик в тетради

Подведем итог работы на уроке.

Назовите тему урока.

Расскажите, чему вы научились на уроке.

Нарисуйте в тетради смайлик, соответствующий настроению на уроке

5 мин

Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.

6

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверить соответствующую запись

Комментирует ход выполнения и организуют запись домашнего задания

Ф

Записывают домашнее задание

Обязательное: (устно) № 885,888, (письменно) №892;

Дополнительно: № 912 (письменно)

2 мин