В мире случайных закономерностей
презентация к уроку по алгебре на тему

Турова Наталья Сегреевна

Краткосрочный учебный проект для целого класса (работа в группах), введение в теорию вероятностей и комбинаторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_mire_sluchaynyh_zakonomernostey.ppt111 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире случайных закономерностей Проект по теме «Введение в вероятность» 5 класс Учитель Турова Н.С.

Слайд 2

Основополагающий вопрос: В окружающем нас мире все происходит случайно или закономерно? Можно ли все подсчитать? Учебная цель: Научится определять степень случайности в явлениях окружающей действительности. Научиться вычислять число вариантов.

Слайд 3

Вопросы к группам по части проекта «Школьное меню» Группе мерчендайзеров: Какие блюда на первое, второе и третье можно включить в школьное меню? Группе калькуляторщиков: Сколько разных вариантов различного меню в школьной столовой можно составить?

Слайд 4

Проект «Школьное меню» Задание: Выберите 2 первых блюда, 3 вторых блюда, 2 салата, 3 напитка и составьте разнообразное меню для школьной столовой. Подсчитайте на сколько учебных дней можно составить неповторяющееся меню. Сколько надо взять различных блюд, чтобы обед не повторялся месяц. Для работы над проектом потребуются: мерчендайзеры калькуляторщики

Слайд 5

Вопросы к группам по части проекта «Расписание уроков» Группе диспетчеров: Какие предметы и сколько в день можно включить в расписание 5 класса? Группе программистов: Подсчитайте сколько вариантов расписания возможно, если в день 3 – 6 уроков?

Слайд 6

Проект «Расписание уроков» Задание: Составьте различные расписания уроков в 5 классе на один день, если в этот день 3 урока,4 урока. Подсчитайте сколько вариантов расписания возможно, если в день 5 уроков, 6 уроков. Для работы над проектом потребуются: диспетчер программист

Слайд 7

Вопросы к части проекта «События нашей жизни» Группе сценаристов Какие события жизни можно показать, чтобы было интересно и понятно к кому виду они относятся с точки зрения вероятности? Группе режиссеров Как показать интересно и доступно то, что придумали сценаристы? Группе актеров: Как сыграть свои роли, чтобы добиться правильных ответов у одноклассников о вероятности показанных событий?

Слайд 8

Проект «События нашей жизни» Задание: Смоделировать различные события повседневной жизни и определить к какому виду они относятся с точки зрения вероятности. Представить работу в виде фильма или фотоальбома так, чтобы во время показа одноклассники могли правильно определить какие это события. Для работы над проектом потребуются: сценарист оператор артисты

Слайд 9

Вопросы группам к части проекта «Почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так?» Группе лингвистов: Какие тексты надо подобрать и в каком объеме для опыта? Группе счетоводов: как правильно расположить полученные результаты подсчета букв? Группе аналитиков: Почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так, а не иначе?

Слайд 10

Проект «Почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так?» Задание По выбранным нескольким литературным текстам подсчитать как часто встречаются буквы русского алфавита и отметить на клавиатуре частоту появления букв. По проделанному исследованию сделать выводы почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так, а не по другому. Для работы над проектом потребуются: лингвисты счетоводы аналитик

Слайд 11

Вопросы группам части проекта «бесплатный обед» Группе математиков: может ли группа людей из 10 человек посещать кафе «бесплатно», при условии, что каждый раз будут сидеть по-разному, и какое время?

Слайд 12

Проект «Бесплатный обед» Задание «В кафе пришли 10 одноклассников отметить день рождения одного из них. Они долго решали как им сесть за столом, чтобы весело и интересно провести время. Официант предложил свою помощь и сказал, что они могут ходить в это кафе и обедать бесплатно, если выполнят его условие: каждый раз они должны сидеть по-разному и не повторятся.» Смогут ли воспользоваться бесплатными обедами ребята? Если да, то на какое время? Для работы над проектом потребуются: математики