Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Михайлова Любовь Михайловна

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с

  • примерной программой общего среднего (полного ) образования (базовый уровень)  по математике (Сборник нормативных документов, сост.Э.Днепров, М.: «Дрофа», 2008г)
  • авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович  «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011;
  • авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009/.


Всего часов 170
Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия)
Количество учебных недель 34
Количество плановых контрольных работ 13 (из них 8 - по алгебре и началам анализа, 4 - по геометрии, 1 - итоговая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_matem_10_kl.doc405.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО

 _________/Михайлова Л.М./

Протокол №___ от « ___» _____________2013г

«Cогласовано»

Заместитель  директора  поУВР  

  МБОУ «СОШ№81»

________/Оброкова Л.В.  /        

 

«____»    ______________  2013г

«Утверждаю»

Директор  МБОУ « СОШ№81»

_______  /Митина В.Т./

 «___»  _______            2013г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «  Средняя общеобразовательная школа №81

имени Героя Советского Союза генерала Д.М. Карбышева»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАИМЕНОВАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:           математика

Класс   10

Уровень общего образования             среднее общее образование

Учитель             Михайлова Любовь Михайловна

Срок реализации программы, учебный год    2013-2014

Количество часов по учебному плану всего:

170 часа в год, в неделю 5 часов

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено на основе

Примерная программа общего среднего (полного ) образования (базовый уровень)  по математике (Сборник нормативных документов, сост.Э.Днепров, М.: «Дрофа», 2008г)

Учебник   Учебник    Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 (в2-х частях). Ч.1:Учебник. Москва:     Мнемозина, 2010г.,   Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа  10-11(в2-х частях). Ч.2:Задачник. Москва: Мнемозина, 2010г,  Л.С.Атанасян идр. Геометрия10-11,Москва, Просвещение,2010г.

г.Ульяновск

2013год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с

- Примерной программой общего среднего (полного ) образования (базовый уровень)  по математике (Сборник нормативных документов, сост.Э.Днепров, М.: «Дрофа», 2008г)

- авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович  «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011;

- авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009/.

Всего часов 170

Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра и начала анализа, 2 ч - геометрия)

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ 13 (из них 8 - по алгебре и началам анализа, 4 - по геометрии, 1 - итоговая)

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • совершенствование техники вычислений
  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем
  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся
  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин  

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в старшей школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Требования к уровню математической подготовки

В результате изучения курса математики 10 классов обучающиеся должны:

знать

 значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и

исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

 значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и

развития математической науки; историю развития понятия числа, создания

математического анализа, возникновения и развития геометрии;

 универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость

во всех областях человеческой деятельности;

 вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь

 выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение

вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с

рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные

устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; 3

 

 проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,

включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

 вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые

подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

 практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы,

логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные

материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

 определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания

функции;

 строить графики изученных функций;

 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,

находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их

графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

 описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,

интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

 вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные

материалы;

 исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и

наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных

функций с использованием аппарата математического анализа;

 вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

 решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на

наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

 решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,

простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

 составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

 использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

 изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их

систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

 построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием

известных формул;

 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

 анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

 анализа информации статистического характера;

 4

 

Геометрия

уметь

 распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные

объекты с их описаниями, изображениями;

 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать

свои суждения об этом расположении;

 анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

 изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям

задач;

 строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

 решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение

геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

 использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

 проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для:

 исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных

формул и свойств фигур;

 вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении

практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные

устройства.

Особенности организации учебного процесса по математике: классно-урочная система.

Основные формы организации учебного процесса – фронтальная, групповая, индивидуальная.

В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-

иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках

используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение,

обучение с применением компетентностно-ориентированных технологий, ИКТ.

Формы контроля

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в

форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.

текущий: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос;

тематический: тест, контрольная работа.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
  • Отметка «3» ставится, если:
  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • Отметка «1» ставится, если:
  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

 «Алгебра и начала анализа»

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

 «Геометрия»

1).Числовые функции(5ч +5ч=10ч)

2).Тригонометрические функции (23ч +3ч=26ч)

3).Тригонометрические уравнения (9ч+2ч=11ч)

4). Преобразование тригонометрических выражений (11ч+4ч=15ч)

5).Производная (28ч+3ч=32ч)

6).Повторение(6ч+2ч=8ч)

Итого 102 часа

Геометрия на плоскости (4ч +2ч=6ч)

Введение( 2ч+1ч=3ч)

Параллельность прямых и плоскостей (11ч+4ч=15ч)

Перпендикулярность прямых и плоскостей (13ч+4ч=17ч)

Многогранники(12ч+4ч=16ч)

Векторы(5ч+1ч=6ч)

Повторение (4ч+1ч=5ч)        

                ИТОГО: 68 часов

Раздел  «Алгебра и начала анализа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАЗДЕЛУ «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА»

       Рабочая программа   составлена для преподавания математики ( раздел алгебра и начала  математического  анализа) в 10 общеобразовательном классе по учебному комплекту ,  соответствующему базовому        уровню государственного образовательного стандарта: А. Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11классы. В 2 ч. ( Ч.1.Учебник, Ч.2.Задачник ) М.:Мнемозина,2008.

     Программа разработана в соответствии с  Примерной программой среднего (полного) образования (базовый уровень)  по математике (Сборник нормативных документов,сост. Э Днепров, М.: Дрофа, 2008), с учетом требований федерального компонента государственного  образовательного стандарта  среднего (полного) образования, на основе авторских программ  к учебникам А. Г.Мордковича. Из 170 часов, отведенных на изучение математики, на изучение алгебры и начал математического анализа  отводится 102 ч (3 часа в  неделю). Увеличение количества часов с 82 ч до 102 ч произведено за счет регионального компонента с целью создания оптимальных условий для  успешного усвоения предмета. Изменение количества часов  по темам отражено в содержании обучения.

СОДЕРЖАНИЕ:

1).Числовые функции(5ч +5ч=10ч)

2).Тригонометрические функции (23ч +3ч=26ч)

3).Тригонометрические уравнения (9ч+2ч=11ч)

4). Преобразование тригонометрических выражений (11ч+4ч=15ч)

5).Производная (28ч+3ч=32ч)

6).Повторение(6ч+2ч=8ч)

                                        ИТОГО: 102 часов

Контрольная работа №1 «Числовые  функции»

Контрольная работа №2 Тригонометрические функции»

Контрольная работа №3 Тригонометрические функции, их свойства и графики»

Контрольная работа №4  «Тригонометрические уравнения»

Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»

Контрольная работа №6 «Производная функции»

Контрольная работа №7 «Применение производной для исследования функции на монотонность»

Контрольная работа №8 «Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции»

Итоговая контрольная работа (в формате теста ЕГЭ)    

Всего контрольных работ- 9

Требования федерального стандарта к математической подготовке

 (раздел алгебра и начала анализа)

                                                Числовые функции(10ч)

Цель: Изучить свойства числовых функций.

Учащиеся должны знать: Определение числовой функции и способы ее задания, свойства числовых функций.

Учащиеся должны уметь: Читать графики числовых функций и строить их. Исследовать функцию на монотонность, четность, ограниченность.

Тригонометрические функции( 26ч)

Цель: Изучить свойства тригонометрических функций.

Учащиеся должны знать: Основные понятия, свойства и графики тригонометрических функций.

Учащиеся должны уметь: Изображать графики тригонометрических функций. Применять свойства тригонометрических функций при решении задач.

Тригонометрические уравнения (10ч)

Цель: Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также познакомить с основными приемами решения более сложных тригонометрических уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать: Формулы корней тригонометрических уравнений и их выводы.

Учащиеся должны уметь: Решать тригонометрические уравнения и неравенства.

Преобразование тригонометрических выражений (15ч)

Цель: Изучить основные формулы тригонометрии, как инструмент для преобразования тригонометрических выражений.

Учащиеся должны знать: Основные формулы тригонометрии и их доказательства.

Учащиеся должны уметь: Применять основные формулы тригонометрии при преобразовании тригонометрических выражений, а также при решении уравнений  и неравенств.

Производная (32ч)

Цель: Сформировать понятие о производной, выработать умение находить производные, пользуясь правилами и формулами дифференцирования. Познакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, сформировать умение применять их для решения задач.

Учащиеся должны знать: Основные понятия, правила, формулы  и их выводы. Правила дифференцирования и нахождение производной. Алгоритмы нахождения промежутков знакопостоянства функции, экстремумы, уравнении касательной к графику функции и т.п.

   Учащиеся должны уметь: Вычислять производные различных функций. Исследовать функции с помощью производной. Решать задачи на применение производной при нахождении наибольших и наименьших значений.

Повторение(8ч)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы

Календарно-тематическое планирование по математике (раздел алгебра и начала анализа)

ата

Колво часов

№ урока

Тема учебного занятия

Тип урока

Форма провед. урока

Метод обучения

Организация сам. деят.

Наглядность

Формы контроля

с/к в/к к/у

Образоват продукт

Дополн лит-ра

Приме

ча

ние

10

I полугодие

Глава 1. Числовые функции

1.09

3

1

§1Определение числовой функции и способы ее задания

Изуч.нов.м.

Зак.ЗУН

Беседа

практикум

Об. илл.

+

      +

02.09

2

03.09

3

3.09

3

4

§2Свойства функций

Изуч.нов.м.

Беседа

Об. илл.

+

      +

10.09

5

Закр.ЗУН

Практик.

Репрод.

10.09

6

Прим.ЗУН

Практ

Ч-п+ репр

  16.09

17.09

17  .09                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

3

7

8

9

§3Обратная функция

Изучнового

Зак.ЗУН

ПримЗУН

Собесед

Практ

практикум

Репрод

.

Ч-поиск

С-2

+

23 .09

1

10

Контрольная работа №1 «Числовые

 функции»

Контроль

ЗУН

КР

Практич.

контр

26

                                                                Глава 2. Тригонометрические функции

 24.09

2

11

§4 Числовая окружность

Изуч нового

собесед

репрод

Числовая окр-ть

+            +

конспект

24.09

12

Закрепл ЗУН

практикум

Ч-п, твор

С-5

+      +

модель чис. ок-ти

[5]

30.09

2

13

§5 Числовая окружность на координатной плоскости

Комбинир

собесед

Об илл

Тригономокр-ть

+      +

конспект

01.10

14

Закрепл

 ЗУН

практикум

Репр ч-п

С-6

+            +

модель тр. ок-ти

01.10

2

15

§6 Синус и косинус

Изуч нового

собесед

Об илл

Тригономокр-ть Табл знач

+    +      

конспект

07.10

16

Применен ЗУН

практикум

Репр ч-п

+      +

08.10

1

17

§6 Тангенс и котангенс

Изуч нового

собесед

Об илл

+    +      

08.10

2

18

§7 Тригонометрические функции числового аргумента

Изуч нового

собесед

Об илл

+      +

формулы

14.10

19

Закрепл

ЗУН

практика

Репр ч-п

С-10

Табл знач

+    +      

конспект

[5]

15.10

2

20

§8 Тригонометрические функции углового аргумента

Комбинир

собесед

Об илл

стенд

+            +

формулы

15.10

21

Закрепл

ЗУН

практикум

Репр ч-п

С-7

+      +

[5]

16.10

3

22

§9 Формулы приведения

Изучение нов

лекция

Об илл

стенд

+            +

формулы

21.10

23

Закрепл ЗУН

практикум

Репр ч-п

      +      +

22.10

24

Применен

ЗУН

практикум

Репрод

С-11

+            +

[5]

22.10

1

25

Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции,»

Контроль ЗУН

К.Р.

Практич. контроль

К-2

+      +

[6]

11.11

2

26

§10 Функция y=sinx , ее свойства

Изучение пов

собседов

Об илл

График функции у=sinх,

      +      +

График функции у=sinх,

12.11

27

Закрепл ЗУН

практик

Репр ч-п

С-12

+    +

[5]

12.11

2

28

§11 Функция  y=cosx, ее свойства

Изучение нов. мат.

собседов

Об илл

График функции у=cosx

+    +      

График функции у=cosx

18.11

29

Закрепл ЗУН

практик

Репр ч-п

С-13

+            +

[5]

19.11

1

30

§12 Периодичность функций y=sinx, y=cosx

Комбинированный

собеседов

Теор. Контроль

Ч-п

Письменнопрос

Графики функций у=sinх, у=cosx,

 

 

+      +

19.11

2

31

§13Преобразования графиков тригонометрических функций.

Изучение нов. мат.

собеседов

Об илл

+            +

25.11

29

Закрепл ЗУН

практикум

Репр ч-п

С-15

+    +      

26.11

2

30

§14 Функции y=tgx; y=ctgx , их свойства и графики

Изучение нов. мат.

собседов

Об илл

+      +

26.11

31

Закрепл ЗУН

практик

Репр ч-п

С-17

+    +      

[5]

02.12

1

32

Тригонометрические функции и их свойства

Систем и обобщение ЗУН

консультация

Репр ч-п

+    +      

03.12

1

33

Контрольная работа №3

«Тригонометрические функции, их графики и свойства»

Контроль ЗУН

К.Р.

Практич. контроль

К-3

+      +

[6]

11

Глава 2. Тригонометрические уравнения

03.12

2

34

§15 Арккосинус. Решение уравнения  cos t=a

Изуч нового

Лекция

об илл

формулы

+     +

формулы

09.12

35

Закрепл 3УН

семинар

Репр

С-18

+            +

[5]

10.12

2

36

§16 Арксинус. Решение уравнения

 sin t=a

Изуч нового

Лекция

об илл

формулы

+    +      

формулы

10.12

37

Закрепл 3УН

семинар

Репр

С-19

+            +

[5]

16.12

1

38

§17 Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений  tg x=a;

 ctg x=a.

Изуч нового

Лекция

об илл

формулы

+    +      

формулы

17.12

39

Закрепл 3УН

семинар

Репр

С-19

+            +

[5]

17.12

3

40

§18 Тригонометрические уравнения

Изуч нового

Лекция

об илл

С-21

+      +

Способы решения

23.12

41

Закрепл 3УН

семинар

Репр

+    +      

23.12

42

Применение ЗУН

Практикум

Репр ч-п

С-22

+    +      

[5]

24.12

1

43

Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения»

Контроль ЗУН

К.Р.

Практич. контроль

К-4

+            +

[6]

25.12

44

Урок коррекции знаний

консультация

15

Глава 3 Преобразование тригонометрических выражений

13.01

14.01

4

45

46

§19 Синус и косинус суммы   и  разности  аргументов

Изуч нового

Лекция

Об илл

формулы

+    +      

формулы

14.01

20.01

47

48

Закр ЗУН

Практ

Репр ч-п

С-26

+            +

[5]

21.01

2

49

§20 Тангенс суммы и разности аргументов

Изуч нового

Лекция

Об илл

формулы

+            +

формулы

21.01

50

Закр ЗУН

Практ

Репр ч-п

С-27

+      +

[5]

27.01

2

51

§21 Формулы двойного аргумента

Изуч нового

Лекция

Об илл

Числ

Окр-ть

+            +

формулы

[1]

[1]

28.01

52

Закр ЗУН

Практ

Репр ч-п

С-29

+      +

[5]

[5]

28.01

3

53

§22 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

Изуч нового

Лекция

об илл

+            +

03.02

54

Закрепление 3УН

семинар

Распр

С-30

+    +      

[5]

04.02

55

Систем и обобщение ЗУН

консультация

Репр ч-п

04.02

1

56

Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений»

Контроль ЗУН

К.Р.

Практич. контроль

К-5

10.02

1

57

Урок коррекции знаний

консультация

11.02

2

58

§23 Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму

Изуч нового

Лекция

об илл

+      +

11.02

59

Закрепление 3УН

семинар

Репр

С-31

+            +      

[5]

32

Глава 5.Производная

17.02

1

60

§24 Числовые последовательности

Комбини

Собесед.

Репрод.

+    +      

18.02

1

61

§24 Предел числовой последовательности

Комбини

Собесед.

Об. илл.

С-33

формулы

+            +

формулы

[5]

18.02

1

62

§25Суммабесконечной геометрической прогрессии

Комбини

Собесед.

Репрод.

С-34

формулы

+            +      

формулы

[5]

24.02

1

63

§26 Предел функции

1)предел на бесконечности

Изуч нового

Лекция

Об илл

формулы

+      +

формулы

25.02

1

64

2) предел функции в точке

Комбини

Собесед.

Репрод.

формулы

+    +      

формулы

25.02

1

65

3)приращение аргумента, приращение функции

Комбини

Собесед.

Репрод.

формулы

+            +

формулы

03.03

1

66

§27 Определение производной

1) задачи, приводящие к понятию производной

Изуч. нового

Лекция

Об. Илл.

С-36

+            +      

[5]

04.03

1

67

2) определение производной, ее геометрический и физический смысл

Комбинир.

Собесед.

Ч-п,

+            +

04.03

1

68

3) алгоритм отыскания производной

Комбинир.

Собесед.

Ч-п.

+      +

10.03

2

69

§28 Вычисление производных

1) формулы дифференцирования

Изуч. нового

Лекция

Об. Илл.

Плакат

+      +

формулы

11.03

70

Закрепл. ЗУН

Практик.

Репр.

С-37

+            +

[5]

11.03

2

71

2) правила дифференцирования

Изуч. нового

Лекция

Об. Илл.

таблица

+    +      

формулы

17.03

72

Закрепл. ЗУН

Практик.

Репр.

18.03

1

73

3) дифференцирование функции  y=f(kx+m)

Комбинир.

Собесед.

Ч-п,

С-40

формулы

+    +      

формулы

18.03

1

74

Вычисление производной

Систем и обобщение ЗУН

консультация

Репр ч-п

+    +      

31.03

1

75

Контрольная работа №6

«Производная функции»

Контроль ЗУН

К.Р.

Практич. контроль

К-6

+            +

[6]

01.04

2

76

§29 Уравнение касательной к графику функции

Изуч. нового

Лекция

Об. Илл.

плакат

+      +

формулы

01.04

77

Закрепл. ЗУН

Практик.

Репр.

С-41

+            +      

[5]

07.04

2

78

§30 Применение производной для исследования  функции

1) исследование на монотонность

Изуч. нового

Лекция

Об. Илл.

       +     +

алгоритм

08.04

79

Закрепл. ЗУН

Практик.

Репр.

С-43

+            +

[5]

08.04

2

80

2) отыскание точек экстремума

Изуч. нового

Лекция

Об. Илл.

+    +      

алгоритм

14.04

81

Закрепл. ЗУН

Практик.

Репр.

С-44

+            +

[5]

15.04

3

82

§31Построение графиков функций

Изуч. нового

Лекция

Об. Илл.

графики

+      +

алгоритм

83

Закрепл. ЗУН

Практик.

Репр.

+    +      

84

Применение ЗУН

Практикум

Репр ч-п

С-45

+            +

[5]

85

Систем и обобщение ЗУН

Консульта

ция

Репр ч-п

+      +

86

Контрольная работа №7«Применение производной для  исследования функции на монотонность»

21.04

3

87

§32 Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции

1) отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

Изуч нового

Лекция

об илл

+    +      

алгоритм

22.04

88

Закрепление 3УН

семинар

Распр

С-47

+            +

[5]

22.04

89

Применение ЗУН

Практикум

+      +

05.05

3

90

2) задачи на  отыскание наибольшего и наименьшего значений  величин

Изуч нового

Лекция

об илл

+    +      

алгоритм

06.05

91

Закрепление 3УН

семинар

Репрод

С-48

+            +

[5]

06.05

92

Применение ЗУН

Практикум

Репр ч-п

+    +      

12.05

1

93

Контрольная работа №8 «Применение производной для  отыскания наибольшего и наименьшего значений функции»

Контроль ЗУН

К.Р.

Практич. контроль

К-7

+            +

[6]

8

Итоговое повторение

13.05

1

94-95

Тригонометрические

уравнения

Применение ЗУН

Практикум

Репр ч-п

Тест №2

+    +            +            +

[7]

13.05

19.05

2

96-97

Тригонометрические преобразования

Применение ЗУН

Практикум

Репр ч-п

Тест №3

+    +            +            +

[7]

20.05

1

98

Производная функции

Применение непрерывности и производной функции

Применение ЗУН

Практикум

Репр ч-п

Тест №4

+    +            +            +

[7]

20.05

1

99

Применение непрерывности и производной функции

Применение ЗУН

Практикум

Репр ч-п

+     +

26.05

2

100-101

Итоговая контрольная работа№8

Контроль ЗУН

К.Р.

Практич. контроль

+            +

27.05

1

102

Анализ результатов  контрольной работы.

Систем и обобщение ЗУН

Консульта

ция

Репр ч-п

+      +

Литература.

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (в2-х частях). Ч.1:Учебник. Москва: Мнемозина, 2010г.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа (в2-х частях). Ч.2:Задачник. Москва: Мнемозина, 2010г.
  3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Метод. пособие для учителя. Москва: Мнемозина, 2010г.
  4. Глейзер Г.И. История  математики в школе. Пособие для учителя, М., «Просвещение»
  5. Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Самостоятельные работы. Москва:  Мнемозина, 2010.
  6. В.И. Глизбург  Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы. Москва: Мнемозина, 2010г.
  7. Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты. Москва: Мнемозина, 2010г.
  8. Д.М-10 по алгебре и началом анализа  Б.М Ивлев, С.М  Саакян  и др.
  9. Математика. Самостоятельные  и контрольные работа.  10-11 класс А.П. Ершова. , Мнемозина, 2010

Раздел  «Геометрия»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАЗДЕЛУ «ГЕОМЕТРИЯ»

       Рабочая программа   составлена для преподавания  математики (раздел  геометрия) в 10 общеобразовательном классе  по учебнику «Геометрия 10-11кл.» Л.С. Атанасяна и др. М.: Просвещение, 2010г.

     Программа  разработана  в соответствии с  Примерной программой среднего (полного) образования (базовый уровень)  по математике (сост. Э Днепров, М.: Дрофа, 2008), с учетом требований федерального компонента государственного  образовательного  стандарта  среднего (полного) образования, на  основе авторских программ  к учебникам Л.С.Атанасяна и др.  На изучение геометрии отводится 68 ч  (2 часа в  неделю). Увеличение количества часов с 51 ч до 68 ч произведено за счет регионального компонента с целью создания оптимальных условий для  успешного усвоения предмета. Изменение количества часов  по темам отражено в содержании обучения.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Геометрия на плоскости (4ч +2ч=6ч)
  2. Введение( 2ч+1ч=3ч)
  3. Параллельность прямых и плоскостей (11ч+4ч=15ч)
  4. Перпендикулярность прямых и плоскостей (13ч+4ч=17ч)
  5. Многогранники(12ч+4ч=16ч)
  6. Векторы(5ч+1ч=6ч)
  7. Повторение (4ч+1ч=5ч)                        ИТОГО: 68 часов

Контрольная работа №1 «Параллельность прямой  и плоскости»

Контрольная работа №2 «Тетраэдр и параллелепипед»

Контрольная работа №3 «Двугранный угол .Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольная работа №4 «Многогранники»

Всего контрольных работ --4

Требования федерального стандарта к математической подготовке

(раздел  геометрия)

Геометрия на плоскости (6ч)

 Цель: Расширить и систематизировать знания учащихся о треугольниках, многоугольниках, окружностях. Сформировать у учащихся общие представления о геометрических местах точек.

Учащиеся должны знать: Основные понятия и свойства геометрических фигур на плоскости, а также формулы и равенства, связывающие различные элементы этих фигур.

Учащиеся должны уметь: Изображать геометрические фигуры на плоскости. Решать задачи на вычисление длин сторон, углов, радиусов вписанных и описанных окружностей, площадей геометрических фигур, а также  задачи на доказательства и построения.

Введение( 3ч)

Цель: Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Учащиеся должны знать: Основные аксиомы стереометрии, а также некоторые следствия из аксиом и их доказательства.

Учащиеся должны уметь: Изображать точки, прямые и плоскости на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.  Решать задачи на определение существования плоскости.

Параллельность прямых и плоскостей(15ч.)

Цель: Дать учащихся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

Учащиеся должны знать: Понятие параллельных прямых в пространстве. Основные теоремы о параллельных прямых в пространстве и их доказательства. Понятие прямой, параллельной плоскости. Теоремы о прямых, параллельных плоскости и их доказательства. Понятия параллельных плоскостей, свойства параллельных плоскостей. Определение геометрических фигур- тетраэдра и параллелепипеда, их свойства и виды сечений.

Учащиеся должны уметь: Изображать параллельные прямые, прямые параллельные плоскости, тетраэдр, параллелепипед на проекционном чертеже.  Решать задачи на доказательства параллельности прямых и плоскостей. Строить различные сечения тетраэдра и параллелепипеда.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч)

Цель: Дать учащихся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

Учащиеся должны знать: Понятие перпендикулярности прямых в пространстве. Основные теоремы о перпендикулярности прямых в пространстве и их доказательства. Понятие прямой, перпендикулярной плоскости. Теоремы о прямых, перпендикулярных плоскости и их доказательства. Понятие двугранного угла. Понятие перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности плоскостей и его доказательство. Понятие прямоугольного параллелепипеда и его свойства.

Учащиеся должны уметь: Изображать перпендикулярные прямые, прямые перпендикулярные плоскости, перпендикулярные плоскости, прямоугольный параллелепипед на проекционном чертеже.  Решать задачи на доказательства перпендикулярности прямых и плоскостей, на вычисление двугранных углов, на вычисления элементов в прямоугольном параллелепипеде.

Многогранники(16ч)

Цель: Дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Расширить представления о многогранниках и их свойствах.

Учащиеся должны знать: Основные свойства многогранников и их доказательства.

Учащиеся должны уметь: Изображать многогранники на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.  Решать задачи вычислительного характера с применением сведений из тригонометрии, формул площадей, с применением таких понятий, как «угол между прямой и плоскостью». «двугранный угол» и др.

Векторы(6ч)

Цель: Обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости. Дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

Учащиеся должны знать: Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Учащиеся должны уметь: Изображать векторы на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.  Решать задачи с использованием векторного метода.

Повторение(5ч)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по изученным темам.

Учащиеся должны знать: Основные аксиомы стереометрии, понятия параллельности  и перпендикулярности в пространстве, понятия многогранников и их свойства.

Учащиеся должны уметь: Изображать различные геометрические фигуры на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.  Решать задачи на доказательства, построения и вычисления.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы

Календарно-тематическое планирование по математике (раздел геометрия)

Дата

Кол-во часов

№ урока

Тема учебного занятия

Требования федеральног стандарта к матем.подго-товке уч-ся

Тип урока

Форма урока

Метод обучения

Орган самост. деят-ти

Наглядность

Формы контро

ля

с/к в/к к/у

Образов. продукт

Дополн. Лит-ра

Примечания

6

Геометрия на плоскости

6.09

1

1

Свойство биссектрисы тр-ка.  

Знать: основные понятия и свойства геометр. фигур на плоскости , формулы и равенства,связывающие разл. элементы этих фигур .

Уметь::изображать геом. фигуры на плоскости, решать задачи  на вычисл.длин сторон, углов, радиусов вписан. и опис. окруж.,лощадей геом.фигур,

Задачи на док-ва и построения                                                                                        

комбинир

семинар

Репр,

ч-п

+

6.09

1

2

Решение тр-ков.

комбинир

семинар

Репр,

ч-п

+       +

13.09

2

3

Ф-лы площади тр-ка, ф-ла Герона; ф-лы, использующ. Радиусы вписанной и описанной окр-тий. Теор. о сумме квадратов сторон и диагоналей парал-мма

Примен ЗУН

практикум

Репр,

ч-п

плакат

+                 +

13.09

4

Закр. ЗУН

практ.

Репр. Ч-п

20.09

2

5

Вписанные и описанные многоугольники

Комбиниров.

лекция

Об. Илл.

+

20.09

6

Закр. ЗУН

практ.

Репр. Ч-п

+                  +  

3

Введение

27.09

3

7

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом

Знать:основные

аксиомы стереометрии,  некоторые следствия из аксиом и их док-ва.

Уметь::изображать точки прямые, плоскости на проекционном чертеже при различ.их взаим. расположении в пространстве,решать задачи на опред. существ.

плоскости.

Изуч. нового

материала

лекция

Об. илл

Стереом.

ящик

+                

27.09

8

Закр. ЗУН

практ.

Репр. Ч-п

+

04.10

9

Примен

  ЗУН

Практ.

Част.п.

       +

15

Гл. I. Параллельность прямых и плоскостей

§1 Параллельность прямых, прямой и плоскости

04.10

1

10

Параллельные прямые в простр-ве. Параллельность трёх прямых

Знать: понятия параллельных прямых в пр-ве  параллельных     .прямой и лоскости; основ.теоремы о параллельн. прям., признак паралл.прямой и плоскости

Уметь: изображать паралл.прямыев прос-ве, пря -мые паралл-е

плоскости. Ре-шать задачи на док-во паралл-ти прямой  и плоскости.

комбинир

собесед

Репр,

ч-п

Стереом

ящ.

+                    

Конспект

11.10

1

11

Параллельность прямой и плоскости

комбинир

Собеседов.

Репр,

ч-п

С-5

Стереом.

ящик

+                  +  

конспект

[1]

11.10

1

12

Решение задач

Примен ЗУН

практ

Репр,

ч-п

         +         +  

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве

18.10

1

13

Скрещивающиеся прямые

Знать:понятие скрещ.пр.

понятие угла между

прямыми, признак скрещив-х.

Уметь:изображать скрещ. пр-е,вычислять углы между скрещ.пр-ми

Решать задачи

на док-во скрещ

прямых.

комбинир

собесед

Репр,

 ч-п

Стереом.

Ящ.

+                  

18.10

1

14

Угол между прямыми

комбинир

собесед

Репр,

ч-п

С-6

+                  +  

[1]

25.10

1

15

Контрольная работа №1

«Параллельность прямой  и плоскости»

Контроль ЗУН

КР

Практ контроль

КР №1

+                  +  

[1]

§3. Параллельность плоскостей

25.10

1

16

Параллельные плоскости

Признак параллельности  плоскостей

Знать:понятие парал-х плоск.,призн парал-ти плоскостей,свойства парал-х

 плоскостей.

Решать задачи на парал-ть плоскостей.

комбинир

собесед

Репр,

ч-п

Стереом

ящик

+                  +  

табл

08.11

1

17

Свойства параллельных плоскостей

комбинир

собесед

Репр,

ч-п

          +

табл

08.11

1

18

Решение задач

Примен. ЗУН

практ

Репр,

ч-п

С-8

+                  +  

[1]

§4 Тетраэдр и параллелепипед

15.11

2

19

Тетраэдр, параллелепипед

Знать опред. геометрич-х

Фигур:тетраэдра и параллелепипеда,их св-ва и виды сечений.

Уметь:

Строить различ-е сечения тетраэдра и

Параллелепипеда.Решать  задачи по теме.

Изуч. нового

лекция

Об. илл.

модели

+        +  

15.11

20

Свойства граней, диагоналей

Закр ЗУН

практик

Репр,

ч-п

          +

22.11

2

21

Задачи на построение сечений

Изуч. нового

Репр, об. илл

Чертежи сечений

+                    

чертежи

[1]

22.11

22

Закрепл ЗУН

практ

Ч-п, репр

С-10

                    +  

29.11

23

Обобщающий урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Примен.

    ЗУН  

Практ.

Час.п

29.11

1

24

Контрольная работа №2

«Тетраэдр и параллелепипед»

Контроль ЗУН

КР

Пр.

Конт.

+                  +  

[4]

17

Гл. II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

§1 Перпендикулярность прямой и плоскости

06.12

1

25

Перпендикулярные прямые в пр-ве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Знать:понятие перпенд-ти прямых в пространстве,основные теоремы о перпен-ти

пр-х в пр-ве признак перп-ти

пр-й и плоскости.

комбинир

Собесед.

Об.-илл., репр

Стереом. ящик, табл

+                  +  

формулировки

06.12.

13.11

2

26

27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Изуч. нового комбинир

Собесед Практ..

Об.-илл., репр

+            

конспект

13.11

1

28

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

Изуч. нового и перв. Закр.

Собесед.

Об.–илл, репр

Табл.

                   +  

20.11

2

29

Решение задач

Примен ЗУН

Практ.

Репр

С-13

+        +  

[1]

20.11

30

Практ.

Репр,

ч-п

§2 Перпендикуляр и наклонные. Угол между  прямой и плоскостью

10.01

1

31

Расстояние от точки до плоскости

Комбин.

семинар

Репр,

ч-п

Табл.

+        +  

конспект

10.01

1

32

Теорема о трёх перпендикулярах

Комбин.

Собесед.

Репр,

ч-п

С-14

табл

+                  +  

[1]

17.01

1

33

Угол между прямой и плоскостью

Комбин.

Собесед.

Об. илл, репр

+         +  

17.01

24.01

2

34

35

Решение задач

Примен.

ЗУН

Практ.

Репр., ч-п

+                  +  

§2 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

24.01

1

36

Двугранный угол

Комбин.

Лекция+практ.

Об.- илл.

модели

+                    

конспект

31.01

1

37

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Комбинир.

Собесед.

Репр,

 ч-п

плакат

+         +  

конспект

07.02

1

38

Прямоугольный параллелепипед

Комбинир.

Собесед.

Репр, ч-п

модели

+                  

07.02

1

39

Решение задач  (площадь ортогон. проекции многоугольника)

Примен. 3УН

Практ.

Репр,

ч-п

С-16

+         +  

[1]

14.02

40

Обобщающий урок по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Примен.

    ЗУН  

Практ.

Час.п

14.02

1

41

Контрольная работа №4 «Двугранный угол. Прямоугольный параллелепи-пед»

Контроль ЗУН

КР

Пр. Конт.

+                  +  

[4]

16

Гл. III. Многогранники

§1 Понятие многогранника

21.02

1

42

Понятие многогранника. Призма

Комбинир.

Собесед.

Репр,

 ч-п

модели

+                  +  

Конспект

21.02

1

43

Площадь поверхности призмы

Комбинир.

Собесед.

Репр, ч/п

Модели, табл.

+        +  

Конспект

28.02

1

44

Решение задач

Закрепл.. 3УН

Практич.

Репр,

 ч-п

          +        +  

[4]

28.02

1

45

Решение задач

Примен. 3УН

Практич.

Репр,

 ч-п

С-р

          +        +  

[4]

§2 Пирамида

07.03

2

46

47

Пирамида. Правильная пирамида. .

Изуч. Нового матер.

закр. 3УН

Лекция Практич.

Об. илл

Репр,

 ч-п

С-р

модели

+                

Конспект

[4]

07.03

1

48

Усеченная пирамида

Изуч.нов.матер.

Лекция

Об. илл.

плакат

14.03

1

49

Усеченная пирамида

Закрепл.

ЗУН

Семинар

Час.п.

14.03

2

50

Решение задач

Примен ЗУН

Практич

Репр

ч-п

           +       +  

[1]

21.03

51

Примен ЗУН

Практич

Репр

ч-п

С-20

§3 Правильные многогранники

21.03.

04.04

2

52

53

Понятие прав. Многогранника. элементы симметрии. правила многогранников

Изуч нового материала закрепл. ЗУН

Лекции семинары

Об.- илл. Репр,

модели

+                    

Конспект

04.04

1

54

Решение задач

Примен. 3УН

Практикум

Репр, ч/п

+                  +  

[1]

11.04

1

55

Решение задач

Примен. 3УН

Практикум

Репр, ч/п

С-24

+                  +  

11.04

56

Обобщающий урок по теме «Многогранники»

Примен.

    ЗУН  

Практ.

Час.п

18.04

1

57

Контрольная работа№5 «Многогранники»

Контроль 3УН

КР

Практ. контроль

Кр №4

                    +  

[4]

6

Гл. IV. Векторы в пространстве

18.04

1

58

 Понятие вектора в пространстве

Комбин.

семинар

Репр,

 ч-п

табл

+                    

25.04

25.04

2

5960

Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов на числа.

Комбин. Закрепл. 3УН

Семинар Практич.

Репр,

ч-п

С-27

табл

+                  +  

[1]

02.05.

02.05

2

61

62

 Компланарные вектора

Изуч. Нового материала Закрепл. 3УН

Лекция

семинар

Об.-илл.

репрод

С-28

Табл.

+                    

[1]

16.05

1

63

 «Векторы в пространстве»

Проверка ЗУН

Зачет

Теор.и практ. контроль

Зачет №4

+                  +  

[5]

5

Гл. V. Повторение

16.05

1

64

Параллельность прямых и плоскостей

Примен. 3УН

практ

Ч-п

          +        +  

23.05

1

56

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Примен. 3УН

Практ.

Ч-п

+        

23.05

1

66

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Примен. 3УН

Практ.

Ч-п

+        +  

30.05

30.05

2

67

68

Многогранники

Примен. 3УН

Практ.

Ч-п

+                  +  

Литература:

  1. Дидактические материалы по геометрии 10 класс Б.Г. Зив.
  2. История математики в школе. Пособие для учителя. Глейзер Г.И.
  3. Изучение геометрии 10-11 класс Методические рекомендации С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов  
  4. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. Дифференцированный подход. В.А. Яровенко. Москва «ВАКО».
  5. Геометрия 10-11 класс. Л.С. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 10 класс  А.П. Ершова, В.В. Голобородько
  6. Атанасян и др. Дрофа, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...