Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Коконова Валентина Юрьевна

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленккина Н. Я. и др., 6 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._5_klass.docx46.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новомарьясовская средняя общеобразовательная школа - интернат»

Рассмотрено: на заседании МО   Согласовано:                                         Утверждено:  

Протокол №_____                        зам.директора по ВР                               директором МБОУ                                                                

от_______________                       от _______________                            «Новомарьясовская СОШ-И»

________(Стрелавина Н.А.)        _______(Василовская Н.А.)                  Приказ №_____от_________

                                                                                                                        ___________/Шандр.Т.В./

                                                 

                                             

                                                     

Рабочая программа по математике

5 класс

 Коконова В.Ю.

учитель математики

с. Новомарьясово

 2014 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании:

- примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089);

-Учебного плана МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И»;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 уч.год.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 210 часов из расчета 6 ч в неделю. Темы, попадающие на актированные дни и праздничные, планируется изучать за счет объединения более легких тем.

Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

 Цели и задачи курса.

Цели курса:

•  формирование представлений о математике как универсальном языке;

•  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

•  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

•  воспитание средствами математики культуры личности;

•  понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            

•  отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи курса:

•  сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

•  предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

•  обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

•  обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

•  сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

•  выявить и развить математические и творческие способности;

•  развивать навыки вычислений с натуральными числами;

•  учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

•  дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

•  учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

•продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

•  развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

  1. Содержание программы (210 часов).

Натуральные числа и шкалы (17 часов).

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Сложение и вычитание натуральных чисел (27 часов).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел (33 часов).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Площади и объемы (13 часов).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Обыкновенные дроби (26 часа).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (17 часов).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление десятичных дробей (27 часа).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Инструменты для вычисления и измерения (23 часа).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Элементы статистики и комбинаторики (7 часов).

Перебор возможных величин. Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов. Случайные события. Возможное и невозможное. Достоверные, невозможные и случайные события.

Повторение. Решение задач (20 часов).

 Повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний, умений и навыков.

  1. Отражение специфики класса. В классе 16 обучающихся. Из них хорошие знания по предмету имеют Зибарева Нина, Кудрявцева Маргарита, Королёва Вероника, Сафарова Маша, Суфиев Амир,Курпас Саша.  Кобыжаков Кирилл, Давыдович Юра, Панышев Кирилл, Филиппова Даша, Ербягин Игорь учатся хорошо, но очень много отвлекаются. Болгова Настя может учиться хорошо, но систематически не выполняет домашнее задание. У Юшкова Кости и Роговской Ульяны вычислительные навыки развиты достаточно хорошо, мешает невнимательность. Устюгов Данил и Ботина Лера – слабые. Я планирую с этими учащимися индивидуальную работу не только на уроках, но и дополнительные занятия.
  2. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики учащиеся должны:

Знать/понимать:

• существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

• находить значения числовых  выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

• при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

План

Факт

ГЛАВА I. Натуральные числа

Натуральные числа и шкалы

17

1-3

Обозначение натуральных чисел

3

4

Отрезок

1

5

Длина отрезка

1

6

Отрезок, длина отрезка. Треугольник

1

7

Плоскость. Прямая

1

8

Луч

1

9

Плоскость. Прямая. Луч.

1

10

Шкалы и координаты. Координатный луч.

Графический диктант

1

11

Шкалы и координаты

1

12

Шкалы и координаты

1

13

Шкалы и координаты. Самостоятельная работа

1

14-15

Меньше или больше

2

16

Подготовка к контрольной работе «Меньше или больше», самостоятельная работа

1

17

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

27

18-21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

22

Периметр многоугольника

1

23

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

24

Вычитание

1

25

Вычитание. Свойства вычитания

1

26

Решение задач по теме «Свойства вычитания»

1

27

Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

28

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

29

Числовые и буквенные выражения

1

30

Составление числовых и буквенных выражений по условию задачи.

1

31-33

Числовые и буквенные выражения

3

34-36

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания.

3

37

Самостоятельная работа по теме

1

38

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

39

Уравнение.

1

40

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений

1

41

Уравнение

1

42

Уравнение. Урок обобщения знаний.

1

43

Подготовка к контрольной работе по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение»

1

44

Контрольная работа №3 по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение»

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

33

45

Умножение натуральных чисел.

1

46

Свойства умножения.

1

47

Произведение числовых и буквенных множителей.

1

48

Умножение на 10, 100, 1000 и т.д.

1

49

Умножение чисел с нулями на конце.

1

50-51

Деление натуральных чисел.

2

52

Свойства деления.

1

53

Тренировочные упражнения на деление.

1

54

Упражнение на нахождение делимого, делителя.

1

55-56

Решение текстовых задач на деление.

2

57

Деление с остатком.

1

58-59

Нахождение делимого при делении с остатком.

2

60

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел.

1

61

Работа над ошибками

1

62

Распределительное свойство умножения.

1

63-64

Упрощение выражений.

2

65-66

Решение задач уравнением.

2

67-68

Порядок выполнения действий.

2

69-70

Упражнения на порядок действий.

2

71

Самостоятельное решение задач

1

72

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

73

Квадрат и куб

1

74

Самостоятельное решение задач

1

75

Урок обобщения и систематизации по теме «Квадрат и куб числа». Тест № 5

1

76

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

1

77

Урок коррекции знаний и умений

1

ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.

13

78

Формулы.

1

79

Урок закрепления по теме «Формулы»

1

80

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

81

Урок закрепления знаний и умений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника»

1

82

Решение задач по теме «Площадь. Формула площади треугольника»

1

83

Единицы измерения площадей

1

84

Прямоугольный параллелепипед

1

85

Поверхность прямоугольного параллелепипеда.

1

86

Объемы

1

87

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

88

Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

1

89

Решение задач по теме «Площади и объемы»

1

90

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

ГЛАВА II. Дробные числа.

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

26

91

Окружность и круг.

1

92

Элементы окружности и круга.

1

93

Доли.

1

94

Обыкновенные дроби.

1

95

Нахождение дроби от числа. Решение задач.

1

96

Нахождение числа по его дроби.

1

97

Сравнение дробей.

1

98

Сравнение дробей с равными знаменателями.

1

99

Правильная дробь.

1

100

Неправильная дробь.

1

101

Обобщение  темы «Обыкновенные дроби».

1

102

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».

1

103

Сложение дробей с равными знаменателями.

1

104

Вычитание дробей с равными знаменателями.

1

105-106

Упражнения на сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

2

107

Решение задач с помощью сложения и вычитания дробей с равными знаменателями.

1

108

Деление и дроби.

1

109

Запись частного в виде дроби.

1

110

Смешанное число.

1

111

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

112

Повторение и закрепление темы «Смешанное число».

1

113-115

Тренировочные упражнения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

3

116

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

17

117

Десятичная запись дробных чисел.

1

118

Запись частного в виде десятичной дроби.

1

119

Сравнение десятичных дробей.

1

120

Изображение десятичных дробей на координатном луче.

1

121

Тренировочные упражнения по теме « Сравнение дробей»

1

122-123

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

124

Свойства сложения и вычитания.

1

125

Десятичные дроби. Решение уравнений

1

126-127

Десятичные дроби. Решение задач

2

128-129

Тренировочные упражнения «Сложение и вычитание десятичных дробей».

2

130

Приближенные значения чисел.

1

131-132

Округления чисел.

2

133

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление».

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

27

134

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

135

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

1

136

Тренировочные упражнения на умножение дроби на

число.

1

137

Деление дроби на натуральное число.

1

138

Деление дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

139

Упражнения на деление дроби на натуральное число.

1

140

Выражение обыкновенной дроби в виде десятичной.

1

141

Тренировочные упражнения. Выражение обыкновенной дроби в десятичную.

1

142

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление дроби на натуральное число».

1

143

Умножение десятичных дробей.

1

144

Свойства умножения.

1

145

Применение свойств умножения.

1

146

Чтение и запись выражений.

1

147

Деление  десятичных дробей.

1

148

Деление  десятичных дробей.

1

149

Деление на 0,1; 0,01; 0,001.

1

150

Задачи на деление десятичных дробей.

1

151

Решение уравнений.

1

152

Тренировочные упражнения на деления дробей.

1

153-154

Решение задач с помощью уравнений.

2

155

Среднее арифметическое.

1

156

Средняя скорость.

1

157

Задачи на вычисление средней скорости.

1

158-159

Задачи на вычисление собственной скорости и скорости реки.

2

160

Контрольная работа №11 по теме «Действия с десятичными дробями».

1

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.

23

161

Микрокалькулятор.

1

162

Вычисления на микрокалькуляторе.

1

163-164

Понятие о проценте.

2

165-167

Задачи на нахождение процентов от числа.

3

168-170

Нахождение числа по его процентам.

3

171-173

Нахождение процентного отношения чисел

3

174

Контрольная работа №12 по теме «Действия с дробями. Решение задач на проценты».

1

175

Угол. Виды углов.

1

176

Транспортир.

1

177

Измерение углов.

Решение задач на сумму углов треугольника

1

178

Решение задач на свойства прямого, развернутого углов..

1

179-180

Диаграммы.

2

181-182

Построение круговых диаграмм.

2

183

Контрольная работа №13 по теме «Измерение и построение углов»

1

ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ И КОМБИНАТОРИКИ

7

184-185

Перебор возможных величин. Комбинаторные задачи.

2

186-187

Дерево возможных вариантов.

2

188

Случайные события. Возможное и невозможное.

1

189-190

Достоверные, невозможные и случайные события.

2

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

20

191-193

Повторение. Действия с десятичными дробями.

3

194-196

Повторение. Решение уравнений.

3

197-199

Повторение. Решение задач на проценты.

3

200-202

Решение задач геометрического содержания.

3

203-205

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

3

206

Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».

1

207-208

Решение занимательных задач

2

209-210

Решение нестандартных задач.

2

VI. Практические занятия по предмету

Тема

1

«Натуральные числа и шкалы»

Контрольная работа №1

2

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа №2

3

«Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение»

Контрольная работа №3

4

«Умножение и деление натуральных чисел.

Контрольная работа №4

5

«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

Контрольная работа №5

6

«Площади и объемы»

Контрольная работа №6

7

«Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №7

8

«Сложение и вычитание смешанных чисел».

Контрольная работа №8

9

«Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление»

Контрольная работа №9

10

«Умножение и деление дроби на натуральное число»

Контрольная работа №10

11

«Действия с десятичными дробями»

Контрольная работа №11

12

«Действия с дробями. Решение задач на проценты».

Контрольная работа №12

13

«Измерение и построение углов»

Контрольная работа №13

14

«Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».

Контрольная работа №14

15

Повторение. Решение задач

Итого

14 контрольных работ

Литература для учителя:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций – М. : Мнемозина, 2014;
  2. Полтавская Г.Б., Математика. 5 класс: математические диктанты, самостоятельные работы, тесты –Волгоград: Учитель, 2012;
  3. Чесноков А.С., Нешков К.И., Дидактические материалы по математике для 5 класса – М.: Класикс стиль, 2009;

Литература для учащихся:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций – М. : Мнемозина, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...