Нахождение части от целого и целого по его части.
учебно-методический материал по алгебре (6 класс) на тему

Баянова Марина Васильевна

Математика,  6 класс.  Тема. Нахождение части от целого и целого по его части.  Педагогическая технология: коммуникативно – диалоговая. Тип урока: комбинированный. Учебник "Математика, 6", Зубарева, Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по математике в 6 классе66 КБ

Предварительный просмотр:

Математика,  6 класс.

Тема. Нахождение части от целого и целого по его части.

Цели:      формирование познавательной компетентности через:

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

- исследование несложных практических ситуаций, создание математической модели данной ситуации

- творческое решение учебной задачи, поиск оригинального решения

                 развитие коммуникативной компетентности через:

- умение эффективно сотрудничать с другими людьми при решении конкретных проблем

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение)

- создание письменных высказываний на языке символов, адекватно передающих прослушанную информацию

- отражение в устной форме результатов своей деятельности

                развитие информационной компетентности через:

- умение анализировать данные типы задач, введение понятия взаимно обратных задач,

- умение применять полученную информацию при решении практических задач

               развитие рефлексивной компетентности через

- умение самостоятельно организовать учебную деятельность (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств)

- планирование собственных действий при выполнении учебных заданий (навык контроля и оценки своей деятельности)

- умение использовать личностные ресурсы при публичном выступлении

- умение оценивать свои учебные достижения, физического и эмоционального состояния

Педагогическая технология: коммуникативно – диалоговая

Тип урока: комбинированный

Оборудование: модульные пособия для фронтальной и индивидуальной работы

                           

Структура урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Актуализация знаний (устный счет) – 5 мин.
  3. Постановка цели урока      - 2 мин.
  4. Ознакомление с новым материалом – 15 мин.
  5. Первичное осмысление и применение изученного – 10 мин.
  6. Постановка домашнего задания – 3 мин.
  7. Подведение итогов – 4 мин.

Основное содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Проверить готовность детей к уроку, приветствие

2. Актуализация знаний (устный счет)

1. Найдите:  от 15;     число, если от него равно 20;

                  от 14;         число, если  от него  равны  12;

                 от 21;          число, если   от него равны 11;

                                        число, если  от него равны 12.

-  Предлагает учащимся приготовиться к устному счету.

- Зачитывает примеры, показывает эти же примеры на карточках;

- После решения примера обращает внимание детей, которые решили неверно, внимательно прослушать верное решение, которое произносит один из детей.

- устно считают примеры, результат показывают на специальных карточках;

- ребенок проговаривает, чтобы найти дробь (часть) от целого, надо разделить на знаменатель и умножить на числитель;

чтобы найти целое по его части, надо разделить на числитель и умножить на знаменатель.

3. Постановка цели урока.

На доске уже записаны: число, тема урока, цель урока (на боковой левой доске)

- Обращает внимание учащихся на то, что они допускают ошибку при решении задач на нахождение целого по его части, на то, что эти правила используются в математике при решении задач на нахождение части от целого и целого по его части.

- сообщает тему урока, цель урока, предлагает открыть тетради и записать тему урока.

- открывают тетрадь, записывают число, тему урока.

4. Ознакомление с новым материалом

В ходе акции Рождественский перезвон для детского дома было собрано 50 игрушек,  всех игрушек собрали учащиеся 6а класса. Сколько игрушек собрал 6а класс?

В ходе акции Рождественский перезвон для детского дома учащиеся 6а класса собрали 20 игрушек, что составляет  всех игрушек собранных учащимися школы. Сколько всего игрушек собрали для детского дома?

- предлагает прочитать условия задач, записанных на доске

- дети читают

Предлагает учащимся сравнить условия задач и ответить на вопросы:

- что предлагает автор найти в первой задаче? А что известно?

- что предлагает автор найти во второй задаче? А что известно?

 

50 : 5  2 = 20

20 : 2  5 = 50

Предлагает решить эти задачи и записать решение этих задач в тетрадь.

- два ученика записывают решение задач на доске и еще раз проговаривают как найти целое по его части и часть от целого.

Предлагает полученное выражение записать в виде произведения натурального числа и дроби,

в виде частного натурального числа и дроби.

Подсказки:

Представьте частное в выражении в виде дроби;

Умножьте получившееся выражение в виде произведения на число 50 (20) и дроби

Во 2 – й задаче замените произведение делением.

- на доске записывает ученик, высказавший желание это сделать

Просит ответить на вопросы

-  как найти часть от целого;

-  как найти целое по его части

5. Первичное осмысление и применение изученного

№ 614, № 615, № 616, № 617

Предлагает открыть учебник, решить задачи

- прочитать условие первой задачи, провести фронтально анализ и предложить вариант решения;

- прочитать условие задачи, самостоятельно провести анализ и записать решение

- далее предлагаем по вариантам решить оставшиеся две задачи

- один ребенок записывает на доске, дети самостоятельно решают в тетрадях, потом идет проверка и взаимопроверка.

Самопроверка

 

6. Постановка домашнего задания

Стр. 139 – 141, № 618 – 621.

- записывают в дневник

7. Подведение итогов

- еще раз повторить правила нахождения части от целого и целого по его части

- придумать прямую и обратную задачи, используя числа 35, , 70.

- отметить самых активных и выставить отметки

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...

Математика 6 класс ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ

Математика 6 классЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...

Нахождение части от целого и целого по его части

Урок математики в 6-м классеРешение текстовых задач по  теме «Нахождение части от целого  и целого по его части"Прежде чем решать задачу – прочитай условиеЖак АдамарЦели: формирование у...

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"

Для визуализации образовательного процесса  урок сопровождается презентациями....