Рабочая программа по математике 8 класс
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Брехова Татьяна Владимировна

Программа разработана к учебникам Ю.Н. Макарычева и др., под редакцией С.А.Теляковского по алгебре и А.В.  Погорелова по геометрии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 1001

                                           

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

№______ от ______201__ г.

Председатель МО

________/(_____________)

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

________/(_____________)

 ____/__________/2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

ГБОУ СОШ № 1001

________/(Л.С Некрасова)

____/__________/2014 г.

Рабочая программа

курса

«Математика»

(полное название курса)

_________________8 А_________________

(класс)

на 2014 – 2015 учебный год

Составитель программы:

Брехова Татьяна Владимировна

Должность: учитель математики

Педагогический стаж 32 года

Квалификация: высшая

Москва

2014


I. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, Устава ГБОУ СОШ № 1001, Основной образовательной программы ГБОУ СОШ № 1001, Программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов Т.А. Бурмистровой, Программы общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов Т.А. Бурмистровой.

 Структура, содержание и оформление рабочей программы приведены в соответствие с Положением  ГБОУ СОШ № 1001 «О рабочей программе».

В процессе обучения будут использоваться учебник «Алгебра, 8» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, Н.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского редакции 2014 года и учебник «Геометрия, 7-9» А.В. Погорелова редакции 2014 года.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Учебный курс алгебры 8 класса начинается с введения понятия рациональной дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразовании дробных выражений.

 При изучении квадратных корней обучающиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются сведения о рациональных числах, и вводится понятие иррационального числа. Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начала анализа.

Изучение темы квадратные уравнения позволяет существенно расширить аппарат уравнений (квадратные, простейшие рациональные), используемых для решения текстовых задач.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной и относительной погрешностей, точности приближения.

При изучении темы степени с целым показателем формируются навыки преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями. Даётся понятие о записи числа в стандартном виде, приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний. Обучающиеся получают первоначальные сведения об организации статистических исследований.

Изучение курса геометрии начинается с темы четырёхугольники. Основное внимание следует направить на решения задач, в ходе которых отрабатываются практические умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов, необходимые для распознавания конкретных видов четырехугольников и вычисления их элементов.

Изучение теоремы Пифагора позволяет существенно расширить круг геометрических задач, давая вместе с признаками равенства треугольников достаточно мощный аппарат решения задач. Большое внимание в данной теме уделяется вопросам, связанным с решением прямоугольных треугольников. Для этого необходимо прочное усвоение определений синуса, косинуса и тангенса острого угла,

При изучении декартовых координат на плоскости демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах.

Вводя термин движения, такие основные понятия как симметрия относительно точки и прямой, параллельный перенос — обучающиеся должны усвоить на уровне практических применений.

Основное внимание при изучении векторов следует уделить формированию практических умений учащихся, связанных с вычислением координат вектора, его абсолютной величины, выполнением сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число. Наряду с операциями над векторами в координатной форме следует уделить большое внимание операциям в геометрической форме. Действия над векторами в координатной и геометрической формах используются при параллельном изучении курса физики.

Учебный курс изучения математики 8 класса предполагает 204 учебных часов. На преподавание курса алгебры – 4 часа в неделю, всего 136 часов, из них контрольных работ 10 часов.  На преподавание курса геометрии –  2 часа в неделю, всего 68 часа, из них контрольных работ 6 часов. Для успешного усвоения курса алгебры, с целью повышения качества результатов ОГЭ, увеличено количество часов с 102 до 136.

Сборник самостоятельных и контрольных работ разного уровня сложности по алгебре и геометрии под редакцией А.П. Ершовой будет использоваться в качестве дополнительного дидактического материала к урокам и домашним работам. Для контроля знаний и закрепления изученных понятий по алгебре – дидактические материалы, разработанные Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецовой, С.Б. Суворовой.

При реализации программы будут использованы различные формы уроков (урок-лекция, урок-практикум, урок-зачет и др.), а также формы контроля (тест в формате ОГЭ, контрольная работа с самоанализом и др.).


II. Основное содержание учебного курса

В структуру авторской программы по алгебре внесены незначительные изменения. На основании учебного плана образовательной организации  программа была увеличена на 1 час в неделю. Для успешного усвоения курса алгебры, с целью повышения качества результатов ОГЭ, увеличено количество часов за год с 102 до 136, за счёт вариативного компонента Базисного учебного плана.

Тема «Рациональные дроби» увеличена на 7 часов. Тема «Квадратные корни» - на 6 часов. Тема «Квадратные уравнения» - на 7 часов.  На тему «Неравенства» выделяется  24 часа вместо 20, на тему «Степень с целым показателем. Элементы статистики -  13 вместо 11. На обобщение и итоговое повторение отводится 14 часов.

Структура авторской программы по геометрии осталась неизменной.

III. Тематическое планирование

Учебно-тематический план по алгебре

№ п/п

Наименование разделов программы

Всего часов

В том числе на:

уроки

самостоятельные работы

Контроль

контрольная работа

тест

1.

Рациональные дроби

30

24

4

2

2.

Квадратные корни

25

21

2

2

3.

Квадратные уравнения

30

25

3

2

4.

Неравенства

24

20

2

2

5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

13

10

2

1

6.

Обобщающее повторение и итоговый контроль

14

12

1

1

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого:

136

112

13

10

1

Тематическое  планирование

Учебно-тематический план по геометрии

№ п/п

Наименование разделов программы

Всего часов

В том числе на:

уроки

самостоятельные работы

Контроль

контрольная работа

тест

1.

Четырёхугольники

20

16

1

2

1

2.

Теорема Пифагора

17

12

1

2

2

3.

Декартовы координаты на плоскости

13

11

1

1

4.

Движение

7

5

1

1

5.

Векторы

9

6

1

1

1

6.

Обобщающее повторение и итоговый контроль

2

2

В нижней части таблицы часы суммируются

Итого:

68

52

5

6

5

Календарно-тематический план по алгебре

№ п/п

Наименование разделов и тем

Основное содержание. Понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемые предметные результаты обучения

Кол-во часов

Дата

По плану

Корректировка

I

Рациональные дроби

(30 ч.)

1-5

Рациональные дроби и их свойства

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей

Выполняют практические упражнения индивидуально и, работая в парах

Умеют раскладывать многочлен на множители, использовать правило сокращения дробей

5

6-13

Сумма и разность дробей

Сумма дробей, разность дробей

Выполняют практические упражнения индивидуально и, работая в парах

Знают алгоритм нахождения суммы и разности дробей и безошибочно им пользуются

8

14

Контрольная работа №1

 «Преобразование рациональных дробей с помощью правил сложения и вычитания»

Выполняют задания, применяют полученные знания

Безошибочно применяют знания на практике

1

15-29

Произведение и частное дробей

Произведение дробей, частное дробей. Обратная пропорциональность

Выполняют практические упражнения на вычисления, строят график обратной пропорциональности, анализируют свойства функции по графику

Знают алгоритм нахождения произведения и частного дробей и безошибочно им пользуются. Строят график функции , находят значения функции по графику и формуле

15

30

Контрольная работа № 2

 «Произведение и частное дробей»

Выполняют задания, применяют полученные знания

Достигают все перечисленные в разделе предметные результаты

1

II

Квадратные корни

(25 ч.)

31-33

Действительные числа

Рациональные числа, иррациональные числа,

действительные числа

Анализируют материал, участвуют в дискуссии, делают выводы

Определяют рациональные и иррациональные числа

3

34-39

Арифметический квадратный корень

Арифметический квадратный корень

Выполняют практические упражнения индивидуально и, работая в парах

Вычисляют квадратные корни, используя определение и  с помощью калькулятора

6

40-43

Свойства арифметического квадратного корня

Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Освобождение от иррациональности в знаменателе

Выполняют практические упражнения на вычисления, строят график функции ,  анализируют свойства функции по графику

Знают алгоритм вычисления квадратного корня из произведения, дроби, степени и безошибочно им пользуются

4

44

Контрольная работа № 3

 «Арифметический корень и его свойства. График функции »

Выполняют задания, применяют самостоятельно полученные знания

Достигают все перечисленные в разделе предметные результаты

1

45-54

Применение свойств арифметического квадратного корня

Вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня

Преобразуют выражения, содержащие квадратные корни, опираясь на изученные теоремы и свойства

Правильно определяют и используют свойства корней для преобразования выражений

10

55

Контрольная работа № 4

«Применение свойств арифметического квадратного корня к преобразованию выражений. График функции

Выполняют задания, применяют самостоятельно полученные знания

Безошибочно применяют знания на практике

1

III

Квадратные уравнения

(30 ч.)

56-71

Квадратное уравнение и его корни

Квадратное уравнение, неполные квадратные уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, выделение квадрата двучлена

Составляют алгоритм решения квадратных уравнений различного вида и отрабатывают навыки нахождения их корней

Правильно находят корни квадратных уравнений или доказывают, что их нет

16

72

Контрольная работа № 5

«Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

Выполняют задания, применяют самостоятельно полученные знания

Достигают все перечисленные в разделе предметные результаты

1

73-84

Дробные рациональные уравнения

Решение дробных рациональных уравнений сводится к решению целых уравнений с последующим исключением посторонних корней. Графический способ решения уравнений

Составляют алгоритм решения дробных рациональных уравнений и отрабатывают навыки нахождения их корней. Решают уравнения графическим способом

Умеют правильно вычислять корни дробных рациональных уравнений, используя выработанный алгоритм

12

85

Контрольная работа № 6

«Решение дробных рациональных уравнений. Использование их при решении текстовых задач»

Выполняют задания,  самостоятельно применяют полученные знания

Достигают все перечисленные в разделе предметные результаты

1

IV

Неравенства

(24 ч.)

86-95

Числовые неравенства и их свойства

Свойства числовых неравенств, почленное сложение и умножение числовых неравенств, погрешность и точность приближения

Выполняют практические упражнения на вычисления, работа в группах и парах

Применяют неравенства для оценки значений выражений и не допускают ошибок в вычислениях

9

96

Контрольная работа № 7

«Свойства числовых неравенств. Оценка погрешности и точности приближения»

Выполняют задания, самостоятельно применяют полученные знания

Достигают все перечисленные в разделе предметные результаты

1

97-108

Неравенства с одной переменной и их системы

Числовые промежутки, пересечения и объединения множеств, решение линейных неравенств и систем  неравенств с одной переменной

Выполняют практические упражнения индивидуально и, работая в парах

Хорошо владеют способами решений линейных неравенств и систем неравенств с одной переменной

13

109

Контрольная работа № 8

«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

Выполняют задания, самостоятельно применяют полученные знания

Безошибочно применяют знания на практике

1

V

Степень с целым показателем. Элементы статистики

(13 ч.)

110-117

Степень с целым показателем и её свойства

Степень с целым отрицательным показателем, свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа

Выполняют практические упражнения на вычисления, работа в группах и парах

Умеют правильно применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях

8

118

Контрольная работа №9

«Применение свойств степени с целым показателем для преобразования выражений» 

Выполняют задания, самостоятельно применяют полученные знания

Достигают все перечисленные в разделе предметные результаты

1

119-122

Элементы статистики

Сбор и группировка статистических данных, их наглядная интерпретация

Выполняют практические упражнения на вычисления, работа в группах и парах

Находят по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах. Безошибочно пользуются диаграммами, полигоном и гистограммами

4

VI

Повторение

(14 ч.)

123-133

Повторение курса алгебры

Действия с рациональными дробями.

Применение свойств арифметического квадратного корня.

Решение квадратных уравнений.

Решение дробных рациональных уравнений.

Решение неравенств с одной переменной и их систем.

Выполняют комплекс упражнений, направленных на повторение изученного курса

Обобщают и закрепляют материал курса

11

134

Контрольная работа №10

Выполняют задания самостоятельно, используя знания 8 класса

Выполняют итоговую контрольную работу

1

135

Итоговый тест

Выполняют задания, самостоятельно, используя знания 8 класса

Выполняют итоговый тест

1

136

Резервный урок

1

Календарно-тематический план по геометрии

№ п/п

Наименование разделов и тем

Основное содержание. Понятия

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемые предметные результаты обучения

Кол-во часов

Дата

По плану

Корректировка

I

Четырёхугольники

(20 ч.)

1

Определение четырёхугольника

Четырёхугольник, выпуклый четырёхугольник, стороны и вершины четырёхугольника

Работа с чертёжными инструментами, выполнение практических упражнений на закрепление новых понятий

Умеют изображать фигуры планиметрии, называть их элементы

1

2-5

Параллелограмм

Признаки параллелограмма, свойство диагоналей параллелограмма, свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма

Приводят аргументированные рассуждения, выдвигают гипотезы и их обосновывают.

Выполняют практические упражнения, с использованием чертежей

Доказывают изученные теоремы. Проводят доказательные рассуждения при решении задач. Решают задачи по готовым чертежам, опираясь на изученные свойства

4

6-7

Прямоугольник

Свойства диагоналей прямоугольника

Выполняют практические упражнения, анализируют, обосновывают свои рассуждения

Безошибочно решают задачи, опираясь на изученные свойства и теоремы

2

8-9

Ромб

Ромб, свойства диагоналей ромба

Рассуждают, аргументируют, приводят доказательства при определении видов четырёхугольников  и вычислении их элементов

Доказывают изученную теорему. Приводят логические рассуждения при решении задач. Решают задачи по готовым чертежам, опираясь на изученные свойства

2

10

Квадрат

Свойства квадрата

Обобщают, делают выводы

Умеют использовать различные языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства

1

11

Решение задач по теме

Решение текстовых задач, задач на готовых чертежах

Отрабатывают умения применять свойства и признаки параллелограмма и его частных видов при определении видов четырёхугольников и вычислении их элементов

Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи. Систематизированы сведения о четырёхугольниках и их свойствах

1

12

Контрольная работа № 1

Выполняют задания, применяют полученные знания

Достигают все перечисленные в разделе предметные результаты

1

13

Теорема Фалеса

Теорема Фалеса

Решают задачи на построения, доказательства, вычисления

Формулируют и доказывают теорему, делят отрезок на n равных частей

1

14-15

Средняя линия треугольника

Средняя линия треугольника и её свойства

Проводят дополнительные построения в ходе решения задач, отрабатывают умения применять изученные свойства

Формулируют и доказывают теорему.

Решают задачи по готовым чертежам, опираясь на изученные свойства

2

16-17

Трапеция

Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства

Выполняют практические упражнения, анализируют, обосновывают свои рассуждения, моделируют условие задачи с помощью чертежа

Доказывают изученную теорему. Приводят логические рассуждения при решении задач.

2

18

Пропорциональные отрезки

Пропорциональные отрезки, построение четвёртого пропорционального отрезка

Выполняют практические упражнения

Строят пропорциональные отрезки

1

19

Решение задач по теме

Решение текстовых задач, задач по готовым чертежам, задач на построение

Выполняют практические упражнения, с использованием чертежей

Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи. Безошибочно решают задачи, опираясь на изученные свойства и теоремы

1

20

Контрольная работа № 2

Выполняют задания, применяют полученные знания

Достигают все перечисленные в разделе предметные результаты

1

II

Теорема Пифагора

(17 ч.)

21

Косинус угла

Косинус острого угла прямоугольного треугольника

Строят углы по известному значению его косинуса

Строят углы по известному значению его косинуса

1

22-23

Теорема Пифагора

Теорема Пифагора, катет, гипотенуза

Вырабатывают алгоритм решения прямоугольных треугольников

Доказывают теорему и следствия из неё, Выполняют вычисления элементов прямоугольного треугольника

2

24

Египетский треугольник

Египетский треугольник

Вырабатывают алгоритм решения прямоугольных треугольников

Используют свойство пропорциональности сторонам египетского треугольника

1

25

Перпендикуляр и наклонная

Перпендикуляр и наклонная

Вырабатывают алгоритм решения прямоугольных треугольников

Различают на чертежах наклонные и перпендикуляр к прямой, используя их свойства, решают задачи

1

26

Неравенство треугольника

Неравенство треугольника

Выполняют практические упражнения

Используют свойства расстояний между точками при определении возможности существования треугольника по заданным сторонам

1

27

Решение задач по теме

Решение текстовых задач, задач по готовым чертежам, задач на построение

Выполняют практические упражнения, с использованием чертежей

Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи. Безошибочно решают задачи, опираясь на изученные свойства и теоремы

1

28

Контрольная работа № 3

Выполняют задания, применяют самостоятельно полученные знания

Безошибочно применяют знания на практике

1

29-30

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

Синус, косинус, тангенс, котангенс

Вырабатывают алгоритм решения прямоугольных треугольников

Используют нужные формулы при решении практических задач  на определение сторон и углов прямоугольного треугольника

2

31-32

Основные тригонометрические тождества

Тригонометрические тождества

Доказательства тождеств. Поиск путей решения

Умеют применять основные тригонометрические тождества для преобразования тригонометрических выражений

2

33-34

Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

Таблица Брадиса

Используя свойства сторон и углов прямоугольного треугольника, рассчитывают значения синуса. Косинуса, тангенс углов в 30, 45, 60 градусов

Легко находят значения синуса, косинуса, тангенса углов при помощи таблицы Брадиса

2

35

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

Анализируют и обобщают. Делают вывод

Легко находят значения синуса, косинуса, тангенса углов при помощи таблицы Брадиса

1

36

Решение задач по теме

Решение текстовых задач, задач по готовым чертежам

Выполняют практические упражнения, с использованием чертежей

Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи. Безошибочно решают задачи, опираясь на изученные свойства и теоремы

1

37

Контрольная работа № 4

Выполняют задания, применяют самостоятельно полученные знания

Безошибочно применяют знания на практике

1

III

Декартовы координаты на плоскости

(13 ч.)

38

Определение декартовых координат

Декартовы координаты на плоскости

Выполняют практические упражнения на координатной плоскости

Выполняют практические упражнения на координатной плоскости

1

39

Координаты середины отрезка

Координаты середины отрезка

Вырабатывают алгоритм решения задач

Умеют пользоваться формулой для нахождения координат середины отрезка

1

40-41

Расстояние между точками

Расстояние между точками

Вырабатывают алгоритм решения задач

Умеют пользоваться формулой для расчёта расстояния между точками

2

42-43

Уравнение окружности. Уравнение прямой

Уравнение окружности. Уравнение прямой

Вырабатывают алгоритм решения задач

Умеют составлять уравнение окружности и прямой

2

44

Координаты точки пересечения прямых

Координаты точки пересечения прямых

Вырабатывают алгоритм решения задач

Умеют пользоваться алгоритмом для вычисления координат точек пересечения прямых

1

45

Расположение прямой относительно системы координат

Уравнение прямой, её расположение в координатной плоскости

Рассуждают, аргументируют и делают выводы

По уравнению прямой определяют её местоположение

1

46

Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции

Угловой коэффициент прямой

Доказывают, что графиком линейной функции является прямая

Выполняют практические упражнения аналитическим способом и  на координатной плоскости

1

47

Пересечение прямой с окружностью

Взаимное расположение прямой и окружности

Выполняют практические упражнения по теме и делают выводы

Выполняют практические упражнения аналитическим способом и  на координатной плоскости

1

48

Контрольная работа № 5

Выполняют задания, применяют самостоятельно полученные знания

Безошибочно применяют знания на практике

1

49-50

Определение синуса, косинуса, тангенса для любого угла от 0 до 180 градусов

Синус, косинус, тангенс для любого угла от 0 до 180 градусов

Доказывают тождества, применяют их при решении задач

Безошибочно решают задачи, опираясь на изученные свойства и теоремы

2

IV

Движение

(7 ч.)

51

Преобразование фигур. Свойства движения

Преобразование фигур. Движение и его свойства

Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи

Выделяют преобразования - движение

1

52-53

Симметрия относительно точки, симметрия относительно прямой

Симметрия относительно точки, симметрия относительно прямой

Отрабатывают навыки преобразований геометрических фигур

Выполняют симметрию фигур относительно точки и прямой

2

54

Поворот

Поворот

Отрабатывают навыки преобразований геометрических фигур

Выполняют поворот геометрических фигур

1

55

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса

Параллельный перенос. Свойства параллельного переноса

Отрабатывают навыки преобразований геометрических фигур

Выполняют параллельный перенос геометрических фигур

1

56

Соноправленность полупрямых

Сонаправленные и  противоположно направленные полупрямые

Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи.

Выполняют практические упражнения

Определяют на чертежах сонаправленные и  противоположно направленные полупрямые

1

57

Равенство фигур

Равенство фигур

Приводят аргументированные рассуждения и их обосновывают

Приводят аргументированные рассуждения, их обосновывают. Делают выводы

1

V

Векторы

(9 ч.)

58

Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов

Вектор, абсолютная величина вектора, направление вектора, равенство векторов

Выполняют практические упражнения на вычисления, работа в группах и парах

Выработан алгоритм нахождения абсолютной величины вектора

1

59-60

Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил.

Координаты вектора. Сложение векторов

Формируют алгоритм нахождения координат вектора и координат суммы векторов

Выработан алгоритм нахождения координат вектора и координат суммы векторов

2

61-62

Умножение вектора на число

Умножение вектора на число

Формируют алгоритм нахождения координат вектора

Выработан алгоритм нахождения координат вектора

2

63-64

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям

Неколлинеарные вектора. Скалярное произведение векторов

Доказывают теорему о  скалярном произведении векторов. Вырабатывают алгоритм решения задач

Выработан алгоритм нахождения скалярного произведения векторов

2

65

Решение задач по теме

Решение задач по теме «Вектора»

Выполняют практические упражнения, с использованием чертежей

Грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи. Безошибочно решают задачи, опираясь на изученные свойства и теоремы

1

66

Контрольная работа №6

 

Выполняют задания, самостоятельно применяют полученные знания

Достигают все перечисленные в разделе предметные результаты

1

VI

Повторение

(2 ч.)

67-68

Повторение курса геометрии

Четырёхугольники.

Теорема Пифагора. Декартовы координаты на плоскости

Выполняют комплекс упражнений, направленных на повторение изученного курса

Обобщают и закрепляют материал курса

2

IV Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В соответствии с Основной образовательной программой и Программой общеобразовательных учреждений по математике обучающихся к концу 8 класса должны достичь следующих результатов:

1. В направлении личностного развития:

 - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

 - представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, её этапах, значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

 - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

 - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 - умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 - умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 - умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

 - умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

 - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 - умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

 - умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 - первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

- уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями;

- уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями;

- уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений;

- иметь представление об иррациональных и действительных числах;

- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- уметь решать квадратные уравнения, рациональные уравнения;

- уметь применять квадратные уравнения и рациональные уравнения при решении задач;

- уметь решать линейные неравенства, знать, как используются неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;

- уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

- уметь выполнять чертежи по условию задач;

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

- уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

- уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе для углов от 0 до 180 градусов определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны и углы треугольников;

- уметь решать геометрические задачи, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

- проводить операции над векторами, вычислять длину, координаты вектора, угол между векторами.

V. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список литературы:

  1. Теляковский С.А. Алгебра. 8 класс: учебник / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014 – 238 с.
  2. Погорелов А.В. Геометрия. 7 - 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2014. – 222 с.
  3. Таблицы Брадиса

Дидактические материалы:

  1. Гусев В.А. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / В.А. Гусев, А.И. Медяник. - М.: Просвещение, 2006.
  2. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса /А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2006.
  3. Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2010.
  4. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы / Е.М. Рабинович. М.: ИЛЕКСА, 2001.

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса: 

  1. www.mat.1september.ru
  2. www.edu.ru
  3. www.school.edu.ru
  4. www.fipi.ru
  5. www.mioo.ru
  6. www.math.ru

Оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы:

  1. Компьютер
  2. Колонки
  3. Мультимедийный проектор
  4. Экран

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...