Деление десятичных дробей на натуральные числа.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Тип урока: повторение пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_5_klasse_za_3ch.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5 А классе по учебнику Виленкина

Учитель математики Якимова В.А.

Тема урока «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

Цели урока:

  • Образовательная – актуализировать знания о сложении и вычитании десятичных дробей, об умножении и делении десятичных дробей на натуральные числа, о решении уравнений. И умения пользоваться ими для легкости решения задач и примеров.
  • Развивающая – развивать у учащихся математическую речь

и мышление через решение задач и примеров.

  • Воспитательная – возбудить интерес к учебному материалу

и воспитывать привычку внимательно и аккуратно выполнять

учебную работу.

 

План проведения урока

1.Организационный момент                                             -2мин

2.Актуализация опорных знаний                                     -8мин

3.Решение примеров и задач                                           -20мин

4.Самостоятельная работа учащихся                              -10мин

5.Постановка домашнего задания                                   -2мин

6.Подведение итогов урока                                               -3мин

Ход урока.

  • Актуализация опорных знаний.

Троим учащимся даются карточки, остальные работают устно.

Повторение правил на сложение и вычитание десятичных дробей

(чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3)выполнить сложение (вычитание) , не обращая внимания на запятую; 4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях).

1.Вычислите:

   3,2-1,4;  2,7+1,6;  2,6-0,05;  3,7+0,24;  0,64-0,15;  ,38+0,29;

   4-0,8;  0,57+3.

Повторение правила об умножении десятичной дроби на натуральное число (чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;

2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби).

2.Выполните умножение:

   0,8*3;  0,21*4;  0,09*6;  0,87*0;  1,2*2;  1,6*5.

3.Догадайтесь, каковы корни уравнения:

3,7х=3,7;    4,9у=0;    х * х =х.

  • Решение примеров и задач.

№1349.В двух корзинах 16,8 кг помидоров. Масса помидоров в одной корзине в 2 раза больше, чем в другой. Сколько килограммов помидоров в каждой корзинке?

Учащиеся приходят к мнению, что за х можно взять любую корзину.

Делаем схему:

1 – х кг               16,8 кг    

2 – 2х кг

Пишем пояснение:

Пусть х кг помидоров было в первой корзине, тогда во второй (2х) кг

помидоров. По условию задачи в двух корзинах 16,8 кг помидоров.

Составим уравнение:

  1. х+2х=16,8;

3х=16,8;

х=16,8:3;

      х=5,6 (кг) - помидоров в первой корзине,

Чтобы  найти сколько килограммов помидоров было во второй корзине, учащиеся приходят к двум способам:

2а) 2*5,6=11,2 (кг)   и   2б)16,8-5,6=11,2 (кг).

Ответ: 5,6 кг и 11,2 кг.

№1345.Для посева было приготовлено 25,2 т семян. В первый день на

посев израсходовали 4/9 всех семян, а во второй – 4/7остатка. Сколько

семян осталось после двух дней посева?

В данной задаче учитель направляет мышление учащихся, что во второй день на посев ушло какое-то количество семян от того, что осталось после первого дня. Учащиеся актуализируют знания об обыкновенных дробях: что показывает знаменатель дроби, что показывает числитель дроби.

  1. 25,2:9=2,8 (т) - составляет одна доля первого дня,
  2. 4*2,8=11,2 (т) – семян израсходовали в первый день,
  3. 25,2-11,2=14 (т) – остаток,
  4. 14:7=2 (т) – составляет одна доля второго дня,
  5. 2*4=8 (т) – семян израсходовали во второй день,
  6. 14-8=6 (т) – семян осталось после двух дней посева.

Ответ: 6т.

№1354.Представьте в виде десятичной дроби:

Учащиеся актуализируют знания, что знак дроби - это деление. Значит

нужно числитель разделить на знаменатель. Учащиеся по порядку выходят к доске.

3/4=0,75;  5/8=0,625;  7/4=1,75;  83/25=3,32;

Дальше возникает трудность: 5 1/2. Учитель направляет мышление

учащихся наводящими вопросами: что такое смешанное число, как можно его представить?

5 1/2=5+1/2 , значит достаточно представить обыкновенную дробь десятичной и сложить ее с целой частью.

5+1/2=5+0,5=5,5;  70 3/75=70+0,4=70,4;  4 21/84=4+0,25=4,25.

№1355.Чтобы собрать 100 г меда, пчела доставляет в улей 16 тыс. нош

нектара. Какова масса одной ноши нектара?

Учащиеся сразу догадываются, что 16000 надо разделить на 100, тем самым узнаем массу одной ноши нектара, т.е. у 16000 откидываем два

последних  нуля, т.к. делим на 100, и получаем 160.

  • Самостоятельная работа учащихся.

№1357.Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и выполните действия:

1 вариант – а), б), д);         2 вариант – в), г), е).

В буквах а), в) дробь 2/3 периодическая , поэтому учитель объясняет,

что, представив данную дробь в виде десятичной, результат нужно округлить до десятых, а затем выполнять действие, указанное в задании. Задание выполняется по действиям.

1 вариант.

а) 2/3+0,8=1,5;             1) 2/3~0,7;    2) 0,7+0,8=1,5;

б) 1,34-4/25=1,18;          1) 4/25=0,16;   2) 1,34-0,16=1,18;

д) (2/5+0,7):11=0,1;        1) 2/5=0,4;   2) 0,4+0,7=1,1;  3) 1,1:11=0,1.

2 вариант.

в) 2/3:15=0,1;              1) 2/3~0,7;    2) 0,7:15~0,1;

г) 9/60*(0,6+3,4)=0,6;        1) 0,6+3,4=4;    2) 9/60=0,15;    3)0,15*4=0,6;

е) (7/4-0,25)*27=40,5;       1) 7\4=1,75;     2) 1,75-0,25=1,5;   3) 1,5*27=40,5.

  • Постановка домашнего задания.

Учитель проговаривает вслух домашнее задание и просит учащихся

записать его в тетрадь.

Стр.213  №1384.Обратите в десятичные дроби.  

               №1386.Из города выехал велосипедист со скоростью 13,4 км/ч.

Через 2 ч вслед за ним выехал другой велосипедист, скорость которого

17,4 км/ч.  Через сколько часов после своего выезда второй велосипедист  догонит  первого?

Стр.214  №1389 (а, в). Решите уравнение.

  • Подведение итогов урока.

Учитель ставит оценки с комментариями.

  • Рефлексия.

1.Некоторые учащиеся плохо знают таблицу умножения.

2.При делении натуральных чисел в результате пишут лишние нули

   (например,  0,205  ,нужно 0,25).

3.При делении десятичной дроби на натуральное число переносят

   запятую вправо, как при умножении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Материал который я поместила в данном сайте можно использовать на уроках математики....

деление десятичных дробей на натуральное число

урок - сказка ,побуждает учащихся решать примеры,задачи,уравнения , тем самым помогая сказочным героям...

урок Деление десятичной дроби на натуральное число

Урок математики по теме: Деление десятичной дроби на натуральное число (УМК Сфера. Математика5)...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Задачи урока:Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения.Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики.Воспитывать уважительное отношение к различным про...

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...