Отдыхая, учимся (блиц-игра)
методическая разработка по алгебре (5, 6, 7 класс) на тему

Лунева Наталья Васильевна

Математическа игра, которую можно провести в конце четверти или в конце года, а также во время предметной недели.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методические указания к математической игре «Отдыхая, учимся»

(5-7 классы)

Игра может проводиться в любых классах (для 8-9 класса достаточно добавить 1-2 более сложные задачи).

Проблема: очень часто в конце учебной четверти или года, когда программа в целом пройдена  учащиеся настолько устают от учебных занятий, что порой теряют интерес занятиям. Что  же сделать для повышения интереса к предмету

Для того, чтобы привлечь внимание детей к математике можно провести урок–игру в занимательной форме.

Задачи:

1.Деятельностные: развитие способности к мыслительной деятельности, развитие критического мышления, развитие внимания, умений анализировать, сравнивать, обобщать, развитие творческих и речевых способностей учащихся, развитие умения работать в группах.

2.Образовательные: познакомить учащихся с другой стороной математики, включающей как умение считать, так и умение логически рассуждать.

3.Воспитательные: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации, представленной как в виде таблиц, так и в виде различных рисунков, схем, задач на смекалку направленных на  воспитание у учащихся  интереса к предмету.

Игра  «Отдыхая, учимся»

В данной игре предлагается использовать так называемые таблицы Шульте. Таблицы Шульте – прекрасное упражнение для развития внимания. Здесь не требуется что-то сопоставлять или делать выводы, задача – просто искать цифры в определённой последовательности. Таблицы Шульте способствуют расширению поля зрения. При регулярном использовании данный тренинг расширяет периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения

Кроме таблиц в игре присутствуют красочно подобранные ребусы, а также задачи на рассуждение, логику, неоднозначные задачи, имеющие несколько решений. Решение таких задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово. Задачи, не имеющие однозначного решения, способствуют развитию гибкости, оригинальности и широты мышления, то есть развитию творческих способностей у детей.

Предлагаемую игру можно проводить как командную, так и на личное первенство.

В качестве сопровождении игры предлагается выдавать жетоны в виде геометрической фигуры(треугольник, круг, квадрат) двух цветов (1 балл и 2 балла соответственно). Игра проходит в три тайма, причем 3-й тайм – это творчество самих детей. После подведения итогов победителям  присваивается почетное звание «Знаток математики» трех степеней (или команде –  «Знатоки года»). Наградить можно грамотой или самодельной медалью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блиц-игра по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе (заключительный урок по теме).

Цель:    - повторить творчество А. С. Пушкина;    - научить проводить литературоведческий анализ произведений поэта;    - активизировать...

Учись отдыхать

Как правильно организовать  отдых во время занятий прикладным искусством....

Игровое занятие- "Учусь отдыхать"

Игровое занятие проводится с целью - создания эмоционального фона в группе. Для формирования группового единства, для предупреждении и снятии тревожности. Умение договориться и действовать согласованн...

Программы "Играем вместе" и "Учимся отдыхая..."

Данные программы реализуются в воспитательной работе в сфере дополнительного образования....

Сборник материалов Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления (Ялта, 28-29 октября 2016

Форум проводился Министерством образования и науки Российской Федерации, оператор форума - ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) по итогам  Всероссийского заочного конкурса допо...

Выступление на Педагогическом совете ДОУ "Блиц-игра для актуализации навыков педагогов по вопросам речевого развития детей «Ситуации для воспитательного диалога"

Игра проводилась онлайн на платформе ZOOM. Педагогам были предложены несколько ситуаций, из которых необходимо было организовать диалог с детьми в форме развивающего диалога....